Лого vc.ru

Серж Петров, CinemaWell: Новый вид дистрибуции фильмов онлайн

Серж Петров, CinemaWell: Новый вид дистрибуции фильмов онлайн

Редакция ЦП поговорила с Сержем Петровым — основателем «социальной сети кинотеатров» CinemaWell, о том, как сложно добиться выхода фильма на большой экран, и как екатеринбуржский проект может решить эту проблему, попутно предоставив зрителям новый способ для знакомства.

Поделиться

Расскажи немного о себе: какой у тебя профессиональный опыт? И как появилась идея проекта?

Я автор нескольких книг, и мне часто говорят — по твоим книгам фильм бы снять. Таким образом я обратил внимание на кинематограф. Но в кино проблем больше, чем в литературе — если книгу можно придумать, написать, издать и раразместить в магазинах почти без проблем, то в кинематографе все намного сложнее: сценарий, съемки, продакшен и, наконец, фильм готов, хочется премьеры в кинотеатре, а этого не происходит. Причины могут быть разными — не тот жанр, не та продолжительность и так далее, но, в основном, так случается из- за того, что в кинотеатрах все забито фильмами на год, и найти свободное время для показа своего произведения практически невозможно.

А что за книжки писал?

Разные — « Я — пикапер!», была лидером продаж книга «Дикий паркур» — у нее вообще интересная история продвижения: это была первая в мире книга о паркуре. Фильмы снимались, а книг не было, вот я и решил это исправить. Написал книгу и поставил перед собой цель: чтобы она окупилась до выхода в тираж, и чтобы о ней уже знали и ждали. 

Так как я занимался разработкой рекламных акций, то здесь использовал эти навыки. Первую задачу (привлечение денег) я решил введением в книгу product-placement — обратился в сотовую компанию с предложением о размещении информации о них в первой художественной книге о паркуре, они сразу согласились и заплатили столько сколько попросил. Вторую цель достиг простым решением под названием person placement —  разместил на форумах информацию, что для тех, кто не мыслит свою жизь без этого спорта и  хочет стать главным героем в уже написанной книге, вписав своё имя в историю паркура, то у него есть такая возможность. Попросил прислать информацию, чтобы выбрать лучших спортсменов, которые должны были стать главными героями — мне писали со всего мира, я был приятно удивлен желанием трейсеров поучаствовать в проекте. Выбрал лучших и выпустил книгу.

Серж Петров

Классно. Мы говорили о проблемах кинематографа, какие там еще минусы?

Да, я как раз остановился на ситуации, при которой получается, что фильмы снимаются, но зрителя своего не находят. А для автора быть в забвении смерти подобно. Кроме того, даже если продюсер договорился о прокате, то дистрибьютор забирает львиную долю с проката, и создателям фильма остается довольствоваться небольшим процентом, который зависит от имени режиссера или продюсера и не превышает при их известности 50%. В случае неизвестности режиссера, он может вообще не получить ничего, а то и доплатить за каждый сеанс, гарантируя безубыточность показа хозяину кинотеатра.

И в чем тут ваша роль?

Социальная сеть кинотеатров CinemaWell.com как раз решает все эти проблемы: любой желающий может открыть свой кинотеатр и сразу начать показывать фильмы. Он назначает сеансы или премьеру, формирует цену и рассылает билеты, и видит своего зрителя в кинотеатре. Зритель собирается на просмотр и ему тоже интересно посмотреть кто пришел на кино, они могут общаться, знакомиться (со зрителями SmartTV, правда, сложнее — их мы показываем только количеством устройств).

То есть ваш сервис в большей степени предназначен для тех, кто хочет показывать кино, нежели смотреть?

Это я только одну сторону описал.

Насчет того, что зрителю интересно, кто еще смотрит фильм — откуда такая уверенность? Мне лично обычно глубоко все равно, кто там еще смотрит конкретный фильм в онлайне.

Мы делали премьеру художественного фильма «Золото» с Безруковым и Мерзликиным для «Свердловской киностудии». Причем этот фильм был изначально показан у нас, а потом уже выходил на широкие экраны, и на эту премьеру были приглашены многочисленные зрители. Очень много людей пришло задолго до премьеры и все в ожидании сеанса тыкали на аватарки друг друга и общались. После премьеры все зрители были очень довольны таким форматом. Кроме того, тем, кому не интересно всегда можно увеличить экран до полноэкранного режима.

Кроме того, у нас реализована некая аналогия сайта знакомств: можно на интересующий фильм пойти с незнакомцем. У нас есть функция ‘watch with stranger’ — нажимая на эту кнопку человек появляется в списке желающих посмотреть с кем-нибудь. Когда его выбирает другой пользователь, то он получает приглашение и возможность выбрать интересующее его время.

А в чем выражается это «совместное смотрение»? Человек сидит перед экраном, и видит, что еще один человек находится онлайн и тоже смотрит тот же фильм, и на этом все?

Совместное смотрение — это выбор, с кем я хочу посмотреть, приём или отклонение приглашения, совместный поход в кино и, если карта легла и люди понравились друг другу, дальнейшее общение в соцсетях.

Все равно непонятно, что такое «поход в кино» в онлайне. Все открывают ноуты и смотрят один и тот же фильм каждый у себя дома, а дальше что? Есть чатик, где можно обсудить фильм — как на разных вебинарах?

Да, примерно так это все и выглядит.

Откуда на вашем сайте берутся фильмы? Там только лицензионные произведения?

У нас каждый желающий может открыть кинотеатр и начать показывать свои фильмы. Поэтому у нас для удобства зрителей есть разделение: pro-аккаунт и стандартный аккаунт. Pro-аккаунт присваивается нами пользователю при условии наличия прав на фильмы. Преимущества — можно выкладывать видео на наш хостинг, неограниченное количество кинозалов в кинотеатре, возможность продавать билеты. Владельцам обычных аккаунтов доступен один кинозал в кинотеатре, и видео лежит на YouTube или Vimeo.

На чем в таком случае зарабатываете вы?

Pro-аккаунт бесплатен и дается при условии наличия прав на фильм и качественного кино, чтобы зритель был уверен, что он посмотрит хороший фильм. Мы предоставляем все сервисы бесплатно,  но берем комиссию с билета в размере 20%

Из интересных будущих событий — ведем переговоры с Instagram на предмет проведения глобального Instameet, который проходит локально в городах, но еще ни разу не собирал всех своих последователей в одном месте и в одно время.

А вы с правообладателями как-то договариваетесь? Вряд ли они обрадуются пиратским копиям, пусть даже вставленным на сайт с видеохостингов.

Так тут все продумано — тем, кто собирается продавать билеты,  придется показать нам наличие прав на это, а тем, кто размещает видео на хостингах YouTube или Vimeo, придется решать этот вопрос с администрацией этих сервисов. Если будут претензии, мы, конечно, удалим контент и забаним такого пользователя.

Сколько у вас сейчас фильмов на сайте и какова месячная аудитория проекта? И еще интересно, какой процент от просмотров приходится на платные фильмы?

Мы только позавчера открылись народу, до этого, после премьеры «Золота» допиливали  сайт, делали монетизацию, устраняли баги. В принципе, еще можно много чего доделать, но мы решили не ждать когда все-все будет готово, а выйти уже на сцену. Сейчас у нас более 40 кинотеатров открытых режиссерами из Англии, Венгрии, Италии, Франции, Египта, Индии, США и России. Всего в них размещено чуть более ста фильмов.

Платных фильмов еще нет, так что мы приглашаем всех, кто хочет заработать на своих произведениях. Скоро мы добавим возможность продажи билетов и со SmartTV почти по всему миру.

Ок, а на какую аудиторию вы рассчитываете? Какой объём рынка, на который претендуете? Каких результатов хотите достигнуть по доходам?

Я ездил на American film market в Лос-Анджелесе, чтобы проверить ценность идеи. Студии восприняли позитивно новый вид дистрибуции IVCV (Internet video co-viewing)  и сказали, что им это интересно, при условии возможности продажи билетов. Что мы и доделали, а сейчас тестируем.

Мы рассчитываем на любителей кино, на тех, кто хочет найти фильмы, которые не идут в кинотетатрах его страны (или вообще не идут); на тех, кто хочет заработать на своем кино и хочет увидеть своего зрителя (а не просто количество просмотров).

Меня интересуют цифры, понятно, что ваша аудитория — все, у кого есть глаза и уши. Но, если можно, поконкретнее: сколько пользователей будет у вас через год? Какая выручка?

В планах — стать основной площадкой, на которой собираются создатели и любители кинематографа. 80 тысяч режиссеров постоянно участвуют в различных фестивалях — это примерно та цифра Pro-аккаунтов, которая нас интересует.

Цену за билет устанавливает обладатель кинотеатра. Предполагаем, что цена будет около 1 доллара, а зрителей 20 человек в месяц. Рассчитываем на короткий метр — те, кто снимает и является режиссером и продюсером и актером. Понятно, что и с мэтрами сейчас начнем работать.

Но у режиссеров же обычно нет прав на распространение фильмов, этим занимаются студии. Как они могут быть Pro-пользователями в таком случае?

Продюсеры ищут новые пути дистрибуции и мы как раз такой вид. Проект задумывался для США, сейчас скорректировали его и под Россию, поэтому цена в нашей стране будет в районе 10 рублей за короткий метр. Но, опять же скажу, что цену устанавливает собственник кинотеатра. И, если он найдет зрителя, готового купить билет дороже, то это его дело

Мы — площадка для проведения премьер, проката фильмов. У нас удобная система рассылки билетов, которые можно разослать всем своим друзьям в социальные сети, или распечатать и вручить лично

Поговорим о команде: сколько вас сейчас, где расположен офис (и есть ли он)? Привлекали ли инвестиции?

В команде сейчас 6 человек, недавно (в апреле) привлекли инвестиции в размере $60 тыс., а сервис был оценен в $300 тыс. Сама компания зарегистрирована в Гонконге, и мы планируем открывать офис в сердце столицы кинематографа — Лос-Анджелесе. Пока что располагаемся в Екатеринбурге — я родом из этого города.

А кто стал инвестором? Новых денег не ищете?

Частное лицо, узнавшее о проекте. Инвестиции мы приветствуем, но еще не освоили уже полученные — очень аккуратно относимся к затратам.

Расскажи о планах, каковы ближайшие шаги компании?

Нам жизненно необходимо быть в Лос-Анджелесе, поэтому в планах после участия в American Film Market открытие офиса в этом городе. Мы расширяем команду и ищем синемафила, говорящего на английском (как минимум) языке, готового к поездкам на фестивали и обладающего латеральным мышлением.

Также сейчас занимаемся созданием приложения для SmartTV — его, кстати, нам пишет команда, которая занималась приложением Play, я его считаю одним из лучших в мире. Что интересно, эти профессионалы — наши соотечественники, мы очень долго искали разработчиков в США, но в итоге нашли их в России.

Традиционный вопрос: на какой машине передвигаешься?

Чтобы вытянуть проект еще до привлечения инвестиций я продал свою машину Suzuki Vitara и теперь езжу на одной из машин жены, которую она мне любезно предоставила.

Статьи по теме
Михаил Марченко, Sticker Ride: Как автовладельцу заработать на рекламе11 июля 2014, 16:53
Виталий Обернихин, AmazingHiring: Как стартапам привлекать «умные деньги»07 июля 2014, 11:41
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Хм... Где-то у меня лежит томик братьев Стругацких. Надо полечиться после прочтения отрывка "Я - пикапер!"

0

Зашел, инструкций нет, тыкал тыкал, натыкал какой то мультик на английском языке, который оказывается просто транслируется с ютуба. Бред какой то.

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Игорь Гец

Чтобы доказать что светофор красный - нужно просто не быть дальтоником.
П.С. исследования иногда нужны, но чаще достаточно использовать логику и здравый смысл.

«Клиенты хотят, чтобы агентство отвечало за прибыль»: что такое performance-маркетинг и как с ним работать
0
Sergey Nikitin

Я Ваши претензии отвергаю, поскольку в данной статье говорится о дизайне (!) книг, но все же уточню: АСТ — ведущее российское издание, так что если Вы действительно предполагаете, что они издают лишь старые тексты в новых обложках, в чем, впрочем, нет ничего скверного, поскольку классика есть классика, то Вы ошибаетесь, потому что они также издают как впервые переведенные на русский язык произведения наших современников, так и впервые переведенную классику либо классику в новом переводе, и немного справки: в АСТ входят 14 редакций и, как они заверяют, «АСТ обладает крупнейшим авторским портфелем — более 5 000 имен» и «выпускает более 40 миллионов экземпляров книг в год», так что Ваши утверждения несколько несостоятельны.

Лучший дизайн книг 2016 года
0
Valentin Kirillov
GameSpire ltd.

"Например, в гостиной моей квартиры проходят деловые встречи, когда меня нет дома.", а в спальне публичный дом. Спасибо, дальше не читал)

«Добро пожаловать в 2030 год»: член датского парламента о счастливой жизни без приватности и личных вещей
0
Aleksey Dev

в 37 лет делать свистелки - перделки, мне кажется это провал.

Куда пойти учиться программисту: советы опытного тимлида, преподавателя и новичка
0
Nickita Prochorov

Идея здравая. Всё зависит от твоей ЦА. Скинуть на развитие от 10 до 100 р автору - в чём проблема то? Блогеры в онлайне могут по 100 000 -за час собирать. И кто? - дети. Главное трудиться не для нищебродов и любителей халявы.

Холдинг «Е-генератор» запустил сервис для добровольной оплаты контента «Микроподписки»
0
Показать еще