Лого vc.ru

Circos — социально-торговая сеть для родителей

Circos — социально-торговая сеть для родителей

Помогает искать и покупать детские товары и предоставляет площадку для общения родителей.

Здравствуйте. Меня зовут Камила Бирюкова, мне 29 лет, я автор проекта Circos.ru — социально-торговой сети для родителей и тех, кто планирует ими стать.

Идея

Идея создания проекта появилась незадолго до моей беременности. Тогда у моих подруг уже были дети, и я часто слышала их бесконечные обсуждения на типичные темы: какую коляску купить, насколько удобен тот или иной стул для кормления, подходит ли этот велосипед для двухлетнего малыша, все ли игрушки безопасны, где найти одежду, чтобы было «не как у всех в саду». Я поняла, что каждого родителя волнует выбор товаров для своего ребёнка, а на поиск качественных и адекватных по цене уходит много времени.

Тогда ко мне пришла идея создать площадку, которая бы объединила в себе функции социальной сети (где можно обсудить тот или иной товар, спросить совета и дать рекомендацию) и онлайн-магазина (где сразу же можно сделать покупку).

После опроса потенциальной аудитории проекта стало понятно, что многие родители при выборе товаров для детей ограничиваются уже известными марками, которыми пользуется большинство. Тогда я решила, что Circos, помимо основной задумки, может еще и расширить границы выбора детских товаров, открыть для покупателей новые бренды. И вот, когда картинка полностью сложилась в голове, мы приступили к реализации идеи.

Первые шаги

Сервис создавался практически «на коленках». В самом начале работы над Circos мы понятия не имели, что такое стартап, разработка, техническое задание, макеты и все остальное. Приходилось сталкиваться с большим количеством трудностей: один за другим уходили разработчики, которые утверждали, что сделать подобный сервис силами такой маленькой команды и со сравнительно небольшим бюджетом просто невозможно.

Мы переписывали техническое задание за специалистами дома от руки, рисовали макеты карандашом на листе бумаги. Честно говоря, руки опускались много раз, были моменты, когда казалось, что это тупик. Но после очередной неудачи я брала небольшой перерыв, приходила в себя, набиралась сил и положительных мыслей, и работа продолжалась.

Сейчас над проектом Circos работает команда из 11 человек, которая включает основателей проекта, разработчиков, верстальщика, дизайнера, контент-менеджеров, пиар-менеджера, менеджера по коммуникациям.

Пробный шаг

Альфа-версию запускали весной 2016 года. Мы понимали, что на этом этапе проект ещё не готов для массового запуска, но хотели показать Circos хотя бы небольшой аудитории и проверить востребованность идеи.

Пробный запуск позволил протестировать продукт, выявить некоторые технические проблемы, а также недочеты в позиционировании и продвижении. Вторую версию мы существенно переработали и улучшили с технической точки зрения, добавили функции, расширили базу партнеров.

Во время тестирования стало понятно, что проект интересен людям. На старте мы приглашали своих друзей и знакомых и сформировали небольшую, но очень лояльную и заинтересованную аудиторию. Но в процессе перезапуска, несмотря на отсутствие рекламы и какой-либо активности в публичном поле, новые пользователи всё равно как-то находили Circos — смотрели десятки страниц, регистрировались и даже делали заказы.

Circos сегодня

Сейчас к Circos подключено около 100 магазинов, которые предлагают интересные и качественные товары — каждого поставщика мы отбирали вручную.

Чтобы найти товар, нужно открыть каталог, кликнуть на соответствующую категорию и выбрать тип. Например, если пользователь ищет детское платье, то именно здесь он может найти весь ассортимент, представленный в сотне интернет-магазинов.

Вопросы по уже имеющимся на сайте товарам задаются в разделе «Обсуждения». Я считаю, что за этим разделом будущее. Это очень удобно — создавать обсуждения из одной, двух или трех вещей, чтобы родители, уже пользовавшиеся этими товарами, могли ответить на все вопросы.

Пользователи, которые приобрели товар на Circos, могут сделать публикацию и приложить его фотографию. Под каждым товаром будет небольшой фотоальбом, в котором можно взглянуть на ту или иную вещь в реальности и задать вопрос ее владельцу.

Кроме основной функциональности, которая помогает выбрать товар, пользователь может связаться с другими родителями или конкретным магазином через личные сообщения. Чтобы не терять из виду понравившиеся товары, которые планируется обсудить или приобрести в будущем, мы создали коллекции, где можно создать свою галерею покупок или желаемых вещей. Например, мама, занимающаяся ремонтом в детской, может создать коллекцию мебели и декора прямо на своей странице, и тогда точно ничего не потеряется на просторах сайта.

Как и в любой социальной сети, в Circos есть лента новостей, в которой можно следить за событиями и скидками от магазинов, а также просматривать вещи, понравившиеся друзьям, их отзывы и обсуждения.

Планы на будущее

В перспективе мы планируем создать самую полную базу качественных детских товаров. В процессе будем работать над улучшением функций общения и обсуждения, а также искать возможности создавать еще более удобные инструменты выбора и поиска товаров.

Мы хотим, чтобы Circos стал чем-то вроде детской площадки у дома, где родители гуляют со своими детьми, много общаются, советуются и доверяют другу. Если у кого-то возникает вопрос по поводу того или иного детского товара — родитель сразу идет на Circos.ru, задает его и получает ответ.

Хотите получить слово и рассказать о своем стартапе? Добро пожаловать за трибуну.

Все отлично, а можно узнать почему такое название всё-таки выбрали? С цирком ассоциируется)

CIRCOS - в переводе с латинского - круг, окружность, арена. Мы объединяем детские магазины и родителей в том числе, образно "заключаем в круг")) Ну и даже ассоциация с цирком - детская тема, почему нет?;)

Это баян Яндекс.Маркета, только определенной категории товаров.

Если бы Вы внимательно просмотрели сайт, а еще лучше прочли статью, то вы бы поняли, в чем отличие от Яндекс.Маркета. Одно из важнейших отличий - социальная составляющая. Каждый родитель имеет на CIRCOS личную страницу: все комментарии, обсуждения, публикации оставляют только РЕАЛЬНЫЕ люди, с которыми можно связаться, спросить совета, пообщаться, посмотреть фотографии покупки вживую. Плюс, сайт представляет множество новых детских брендов, которые на Яндекс.Маркете найти просто невозможно. Уже не говоря о том, что я, как мама, вообще не могу там ничего найти))) Для меня он удобен только в выборе коляски или автокресла и только с точки зрения сравнения цен, отзывы я смотрю в других местах, где так же , к сожалению, не всегда онлайн можно связаться с владельцем. А у нас можно.

Когда сайт наберет обороты (совсем скоро;)) ) посоветоваться в вопросе выбора товаров с помощью Обсуждений можно будет здесь и сейчас. И так же здесь и сейчас получить ответ от других родителей. Тоже, на мой взгляд, механизм которого не хватает всем крупным маркетплейсам детских товаров.

0

я не понял, а Бебиблог не конкурент?

А кто-то идет искать, выбирать и затем покупать товары на BabyBlog? Там, конечно, можно посоветоваться в выборе товаров, как, впрочем, и в мамских группах в Facebook. Babyblog позиционирует себя как Дневник молодой мамы, а это вообще другая история. Больше советов вы там встретите по темам беременности, родов и воспитания.

0

Хорошо, тогда вопрос про ангажированность, накрутку и фейковые аккаунты -- как будете их решать?

Очень надеюсь, что в скором будущем появится необходимость решения данных вопросов;) тогда и отвечу)

0

Какие были вложения, и сколько сайт приносит денег? И за счет чего именно - % с продаж или фичеринг магазинов и товаров?

0

Проект пока не монетизируется. Предполагаемая модель заработка - комиссия с магазинов от продаж. Но это следующий этап, пока мы сконцентрированы на привлечении аудитории. В этом году вложено - 0,5 млн рублей.

Да, в команде есть заинтересованные в успехе проекта люди.

0

172 хоста в сутки, это при том, что многие пришли отсюда...хорошая раскрутка. Какова конверсия с вложенных 0.5?!

Интересный и полезный проект. Удачи!
Я бы еще протестировал гипотезу с Shopping club (по модели KupiVIP или Westwing). Договорился бы с магазинами о том, что они устраивают для пользователей Circos распродажи с ограниченим по времени. Это увеличит интерес со стороны потенциальной аудитории, а для магазинов даст доп. канал сбыта не очень ликвидного товара среди целевой аудитории. Но это так, гипотеза для тестирования. Подробнее тут: kontur.ru/articles/2617

0

Спасибо за советы!

Вот это конструктивно вы! Поддерживаете, предлагаете...
Редкость тут)... Приятно читать такие отзывы и комментарии.

0

По-моему, такого еще не было на российском рынке. Хороший продукт!

Видно, что сделано с душой, поэтому поставил Взлетит. Хочется, чтобы такие проекты взлетали.

Теперь порция критики:
1. Дизайн. Отличный функциональный дизайн. Для интернет-банка я был бы в восторге. Но для ДЕТСКОГО магазина — хочется что-то более яркое и жизнеутверждающее. Серьёзно.

2. В тексте я увидел "объединила в себе функции социальной сети и онлайн-магазина".

Два базз-ворда — ОБЪЕДИНИЛА и СОЦИАЛЬНОЙ_СЕТИ, которые сгубили не один стартап. У вас просто не хватит ресурсов. Сделайте фокус на чём-то одном, монетизируйте, добавляйте только те возможности, которые добавляют ценности бизнесу (деньги) и вашим посетителям. Не распыляйтесь.

3. Технические моменты. Это не тот случай, когда что-то может быть сырым. У вас пока много недочётов по этому пункту, например при навигации назад вылезает ошибка (смотрите скрин).

Лучше отточить небольшой функционал, чем взяться за всё и запороть проект. А так удачи, идея у вас отличная.

За такую критику могу только сказать спасибо!

0

Камила, может Вы и хотели сделать социально-торговую сеть, но получился "гламурный интернет-магазин детских товаров", может ещё не поздно заявить открыто: мы делаем "Детскую ламоду", для тех, кому ЧСВ не позволяет опускаться до "Детского мира", тогда у Вас есть шанс, хотя Павел прав - домен лучше поменять, латынь сейчас не в моде.

0

У вас есть дети? если да, то вы должны были заметить, что покупать товары на CIRCOS ничуть не дороже, чем в Детском мире. А "Детская ламода" есть на Ламоде. Гламурный интернет-магазин детских товаров - это Кенгуру, например;) Нелогичные выводы!

Я зарегистрировался и зашёл в несколько разделов, попытался найти элементы социальной сети и честных отзывов - не получилось, просто витрина с ТТХ, зато раздел кормление просто изумил - там, где должен быть широчайший ассортимент нужных гаджетов, я увидел насадки на бутылочки от Сваровски с ценником в размере пособия по уходу.
Вы пытаетесь построить соцсеть на честных отзывах, этот поезд уже давно ушел, интернет давно стоит на рельсах лидогенерации, я бы рекомендовал уходить в премиум нишу за счёт эксклюзива, либо искать покупателя с целью отбить потраченный человеческий ресурс, но при этом абсолютно не расстроюсь, если Вы достигните успеха со своим виденьем проекта.

Проект только-только стартовал. Мне бы тоже очень хотелось, чтобы честные отзывы появились там с первого дня запуска;) но, увы, это нереально. Это первое.
Вы не нашли элементы социальной сети? Значит, вы совсем плохо искали. Потому что их даже искать не надо. Все на поверхности;) Это второе.
Не вижу смысла на старте делать упор на те разделы, которыми переполнены все крупные детские интернет-магазины. Такие разделы, как питание и кормление, имеет смысл заполнять бутылками и сосками известных фирм лишь тогда, когда количество товаров на CIRCOS будет позволять добавить 2000 вариаций этих бутылок. Это третье.
И, как вы правильно заметили, на данный момент, запускаемся мы за счет эксклюзива, уникальных и качественных детских товаров. Где каждый найдет себе нужный товар на ЛЮБОЙ вкус и КОШЕЛЕК.

0

Интересно, а если пользователь что-то не может найти, это проблема пользователя или ресурса? А вот как будете бороться с чернушными коментами, хамством, троллингом, накрутками и прочим довольно интересно.

0

Мы могли бы еще год заниматься привлечением партеров и выкладкой товаров так, чтобы найти можно было все. Но мы решили, что все это можно сделать в процессе. И запустились. Да и "Найдется все" - это к Яндексу. А мы сделали удобный сервис по ВЫБОРУ и покупке детских товаров, ассортимент которых мы в обязательном порядке будем расширять, но уже в процессе работы. На второй вопрос отвечала выше.

0

Камилла, по поводу реальных отзывов и того что это нереально, это вы зря)
Даю подсказку - сами опрашивайте людей. Я так делаю в своем проекте, достаточно нишевом конечно же, но отзывы действительно честные и от реальных людей.
Просто нахожу свою целевую аудиторию и опрашиваю их в ВК. Девушки, в большинстве своем абсолютно положительно отвечают, охотно делятся опытом, все это потом оформляется в отзыв со ссылкой на человека который поделился опытом (само собой с разрешения, это мы тоже уточняем).
Да, и самое приятное - после того как составишь основные скрипты бесед, все это совершенно легко делегируется, на фрилансе/воркзилле огромное количество людей которые ищут простую работу.
Ну, и успехов!

0

А фильтр размеры/цвет у вас специально нет? Скажем в разделе кофт их 2000, все их нужно просматривать и отбирать размер на глаз? Потому что даже в карточке товара размеров нет.

Нет, не специально. Это технически непросто сделать на нашем сайте. Но мы работаем над этим. В карточке товаров указаны размеры и цвета, в которых представлена вещь. А так же вещи поделены на "самых маленьких" (от 0 до 3) и на детей постарше. И при оформлении заказа необходимый размер или цвет возможно указать. Ну а Инстаграм уже давно успешно продает и без этого.
Да и я, на всякий случай, не утверждаю, что это удобно.

0

а почему такая низкая посещаемость, я бы, например, задумался разместиться у вас как производитель, но глянув посещаемость просто ужаснулся. Сделайте трафик, а так вы совсем не интересны, пока ни производителям/магазинам, ни пользователям.

0

В отношении того, что мы неинтересны производителям, я бы с вами поспорила. Партнеры зачастую "приходят" к нам сами, с учетом того, что мы еще даже не запускали, как вы верно заметили, рекламную кампанию. Она как раз запланировала в самое ближайшее время и есть пару моментов, по которым она не началась сразу.

0

Если брать ситуацию в вакууме, то это круто: "молодая мама в среде для молодых мам, выбирает себе лучшие товары, общается на интересующие темы и тд".
В реальности это история про е-комерс и соц. сеть.

С такими вводными инвестиции найти будет очень сложно.
Поэтому представьте проблемы, которые у вас были умножьте их на 100... этого потребует ваша основная задача - "кратный рост".

Для меня было интересно прочитать статью, потому что "как в воду глядел". Год назад моя девушка предлагала мне похожие идеи из серии: "как победить авито", а сейчас собирает команду под понятный проект.

Успехов!

Прямой эфир
Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления