Лого vc.ru

«Я худший ночной кошмар SuperCell»: как обойти систему монетизации Clash Royale

«Я худший ночной кошмар SuperCell»: как обойти систему монетизации Clash Royale

Редактор издания VentureBeat Дин Такахаси рассказал, как ему удалось получить карту Принца в Clash Royale, не вкладывая в игру денег.

Редакция рубрики «Рынок игр» публикует перевод материала.

Поделиться

Спустя 55 дней я наконец-то получил карту Принца. Принц — один из сильнейших персонажей Clash Royale от Supercell, и его очень трудно получить, не вкладывая настоящих денег в free-to-play-игру. Потребовалось много удачи, терпения и грамотного планирования, но в итоге я все-таки получил вечно ускользающую карту.

В моей колоде Clash Royale теперь есть смертоносный Принц

Конечно, большинство людей не настолько терпеливы. Именно поэтому проект финских разработчиков Clash Royale — одна из самых прибыльных мобильных игр в истории. Она занимает третье место в списке прибыльных игр в США, после Game of War: Fire Age от Machine Zone и Mobile Strike. Согласно данным SuperData Research, в марте Clash Royale заняла первое место и принесла разработчикам $133 млн.

Также, по данным SuperData, Clash Royale заняла первое место во всемирном рейтинге за март. Благодаря игре Clash of Clans Supercell заняла еще и второе место, что в сумме принесло компании $251 млн только за март. Специалисты SuperData оценивают рынок мобильных игр в $32,8 млрд и предполагают, что за следующий год он вырастет еще на 10%.

Но SuperCell не смогла получить прибыли лично от меня, потому что я умен, терпелив и жаден. Я худший ночной кошмар SuperCell. Если бы все игроки были такими, как я, у компании были бы серьезные проблемы. Я похож на человека, который отказывается платить своему королю совершенно необязательную дань.

В Clash Royale два игрока сражаются друг с другом в реальном времени. Цель — уничтожить три замка противника и сохранить собственные замки. К замку противника ведут две тропинки. У игрока на руках одновременно находятся четыре карты. Как только он накапливает достаточно маны, карту можно использовать. Очки маны накапливаются у обоих игроков с одинаковой скоростью.

Карта приходит в действие через какое-то время после активации, поэтому важно все грамотно рассчитать. Если сыграть правильную карту в нужный момент, то можно с легкостью одолеть оборону соперника и разрушить один из его замков. Уничтожаешь его основной замок, и сражение окончено.

Я застрял на третьей арене и 960 трофеях, но все еще могу играть дальше

Спустя два месяца игры я наконец собрал карты, необходимые для того, чтобы побеждать противников и отвечать на их ходы. Но Принц постоянно ускользал от меня. Он выглядит безобидно, но, если ничто не мешает его продвижению, наносит по замку удвоенный урон. Я постоянно сталкивался с быстрой незаметной атакой вражеского Принца, пока мои войска шли по другой дороге. Я тратил все свои силы на атаку одного вражеского замка, так что у Принца противника был отличный шанс атаковать меня по другой линии и нанести большой урон моему замку. Стоило этому случиться, и у меня не оставалось шансов.

Однако вчера мне наконец удалось получить собственного Принца, потратив награды, заработанные за победы во многих сражениях. Я работал над этим целых два месяца. Да, я преувеличиваю значимость Принца, ведь ему можно противостоять, и недооцениваю другие карты — например, Темного принца. Но давайте на время об этом забудем. Раз мне удалось это провернуть — значит, даже продуманную систему монетизации от Supercell можно обойти, руководствуясь чистой жадностью. Я, в общем-то, не против того, чтобы платить деньги за игру. Но я должен был доказать и себе, и другим, что есть иной путь.

Можно обвинить Supercell в том, что их система монетизации — абсолютное зло. Но мне кажется, что на их стратегию не стоит смотреть как на что-то плохое. В Clash Royale нет ничего такого, что нельзя получить бесплатно, — всё доступно всем игрокам. В других играх часто бывают ощутимые ограничения для игроков, отказывающихся платить. Бывает, что после определенного момента они не могут играть дальше или развиваться без оплаты.

Clash Royale не запрещает вам играть так, как вам хочется. У игры очень умно устроенная монетизация: есть баланс между необходимостью что-то на ней зарабатывать (некоторым игрокам так важны победы над другими и высокие строчки в рейтинге, что они хотят заплатить за преимущество) и желанием не отталкивать «бесплатных» игроков.

За победы в сражениях игрок получает сундуки со случайной наградой. Иногда в сундуках содержатся редкие предметы — так мне удалось собрать практически всё, кроме Принца. Но в хранилище игрока есть место всего для четырёх сундуков. Обычные сундуки открываются от трех до восьми часов. Гигантские сундуки открываются в течение 12 часов, магические и супермагические — за 24 часа. Итак, если вы уже какое-то время играете и выигрываете, то ваше хранилище быстро заполнится под завязку.

Если хотите, потратьте кристаллы, и сундук откроется раньше. Кристаллы можно зарабатывать просто игрой, но это довольно медленный способ. Кристаллы — валюта, на которую обменивают реальные деньги. Очевидно, что в мире достаточно нетерпеливых людей, которым хочется ускорить свой прогресс: они открывают кошельки и покупают кристаллы, чтобы сундуки открывались быстрее. Но в этом нет необходимости.

Кроме того, за каждые 10 разрушенных замков игра вознаграждает вас особым золотым сундуком (не спешите: между такими сундуками должно пройти какое-то количество времени). К тому же игра дарит бесплатные сундуки — просто потому, что вы иногда её запускаете. Золотые и бесплатные сундуки не занимают места в хранилище.

Если вы играете слишком много, рано или поздно победы все равно перестанут приносить сундуки. Можете играть, сколько хотите, но наград не получите, и вам будет казаться, что вы стоите на месте. Тут многие игроки сдаются и начинают тратить деньги. Я очень часто бился головой об эту стену, но не сдавался.

Да, я сэкономил деньги, но свою цену заплатил. Видите ли, я просто не могу продвинуться дальше 900 трофеев. Количество трофеев игрока определяет, на каких аренах он играет. Чем выше уровень арены, тем сильнее ваши противники. Победа в матче приносит очки трофеев — а поражение отнимает. Если вы проигрываете слишком часто, игра отправляет вас на арены низкого уровня.

Да, это отличный способ потерять мотивацию. Но пока что мне удается проигрывать и выигрывать в равной мере. Может показаться, что я не двигаюсь вперед, но меня это мало волнует, пока Supercell не запрещает мне играть. Любопытно, сколько в мире таких же людей, как я? Если эту статью читает игрок, который пытается получить собственного Принца, теперь ему точно не захочется сдаваться. Именно это и случилось со мной: теперь, когда у меня есть Принц, я полностью использую его потенциал и вырву несколько побед у противников. Естественно, я не буду тратить деньги на игру.

Supercell может вставить мне палки в колеса, если разработчики игры придумают большее количество персонажей и предметов, но сегодня я вышел победителем. Ну, в каком-то смысле. Компании все же удалось на целых 55 дней удержать мое внимание своей потрясающей игрой.

Если вы хотите написать материал для рубрики «Рынок игр», рассказать о разработке своей игры или кейсе её роста, присылайте материал на games@vc.ru.

Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

ох черт, поставил отрицательный лойс, а отменить нельзя))

0

Надеюсь не накажут:)

0

Я получил принца в первый-же день O_O_O_O

Все нормально - просто очередной пиар этой чудо игры - мол тут и без денег весело, заходи, налетай, ЭгеГей!

А/B - тестирование

0

Я так понял, он про второго принца, чтобы lvl'up нуть

0

Эм, не хочу его огорчать, но эта карта выпадает очень часто.

0

Извините, но статья ни о чем. Парень просто бахвалится, что ему выпала редкая карта. То же самое могу написать о ХС "Сосите, близзы, мне выпал золотой Дезвинг с бесплатного пака!". Совершенно никакой практической пользы эта статья не несет.

Прочитать было интересно, по дороге домой, но практической ценности в статье правда немного)

У автора очень много свободного времени, некоторые бесплатные вещи, как ни странно, дешевле купить-)

В чем руководство то? Скапитанить на тему хочешь сразу – плати, либо наколи систему – жди? Ничоси!

Абсолютно "ниочем". Суперселл делает деньги в топовом сегменте игроков, и деньги там действительно большие. Знал топа #1 из российского клеша. Игра требует достаточно большого количества вливаний чтобы удержать лидерство. Так же как и в остальных играх этого разработчика. Чем автор обманул систему так и не ясно. Принц частая карта, выпадает практически всем в самом начале. Другое дело улучшение карт. Вот тут автору придется туго. Другое дело была тут статья другая, воо там все четко и по делу было написано, а этой статье место в самом дальнем углу корзины, если таковой имеется.

И в чём смысл статить? Человек повезло, он просто сидел и задротил.

0

Хаха. Принца легко гасить если перед ним выставлять великана. Пока принц на него отвлекается - его можно заколбасить очень легко кем угодно. Ну и карта, да, через пару недель я её купил на бесплатно добытые кристаллы.

Да он контрится почти всем, главное прервать первый хит с двойным уроном, желательно еще и в сторону отвести, дальше его башня добьет без особого ущерба себе.

Карт 6 редких включая эту, играл дней 5

0

вот так продукт видит чистый журналист, пусть и такой уважаемый и влиятельный как Дин... но в отрыве от этого словами такими бросаться не стоит, Валерий. Просто не лучший подход к беседе)

Просто заголовок уровня LifeNews

ок. я просто не читаю LN, спасибо, что рассказали какие у них заголовки.

Сергей, реально в статье не хватает описание поиска короткого пути

0

Налил столько воды и все ни о чем.

Открою секрет: эта карта выпадает на одном уровне ("арена") и на уровнях выше. Чем выше уровень, тем шанс выпадения реже. Вывод: хочешь эту карту - задроть этот уровень.

Бред... У меня ПЕККА, дракон и яд почти 4 уровня и все это купленно на заработанное золото... Автор явно не знает, как будет сложно играть без доната на последних аренах.

Суперселл сделал гениальную систему матчинга - всех игроков гоняют маятнику "выйграл-проиграл" и целенаправленно ограничивают уровень кубков, которые игрок зарабатывает. И главное систему не обманешь:
- количество золота, которое можно заработать в день ограниченно,
- количество кланового доната ограниченно,
- вероятность выпадения карт зависит от прокачки всех карт,
- донат за реальные деньги влияет на размах маятника "выйграл-проиграл".
Короче, все заточено, что бы игрок либо платил, либо прокачевался по полной

Соглашусь, месяца на 7-й арене хватило, чтобы "устать" от такой игры.

0

Весь их матчинг в формуле Эло, без всякого злого умысла:
ru.wikipedia.org/wiki/Рейтинг_Эло

0

не согласен. Ближе к последней арене у недонатеров начинаются резкие скачки числа кубков (в приделах 500) примерно каждые 10-14 дней. Шахматная система такие скачки исключает.

Да, и к тому же видно когда игра начинает ставить противников явно сильнее игрока.

Суперселл явно использует какой-то хитрый волновой алгоритм

0

А у донаторов скачков не происходит?
Мне кажется более правдоподобной версия что на высоких аренах людей меньше и поэтому у матчера мягче требования (шире диапазон), чем то что у суперселла волновой алгоритм, а горшки боги обжигают ;)

0

у донаторов такие же скачки, только разброс меньше.

0

Это худшая статья которую я видел на вс:) Мне принц выпал на 2 день, а на 4 самый большой сундук который стоит пару тысяч и играть легче не стало. Т.к. в игре решает прокачка карт, а не они сами

Лично мне этот принц упал в первом же сундуке с рарной картой, чтож, видать сильно повезло.

0

Я вроде на третий день уже получил эту карту.

0

блин, этот принц контрится кучей других карт

Не зудите :)
Статья тут больше посмеяться с глупого человека думающего что он смог обмануть систему :)

Хотя на самом деле - наоборот, ведь с таким подходом успех в жизни к нему скорее всего не придет. Пока он будет бороться с мельницами и пытаться сэкономить, он не сможет зарабатывать.

Надо не меньше тратить, а больше зарабатывать.

Это ж надо налить столько воды! Играть 2 месяца и не научится отражать одну-единственную карту — это надо очень постараться :)

Держусь на 3к трофеев. Принц 5го уровня. Не донатил. Читаю и смеюсь.

Первая мысль - "что за унылый пиар". Вторая мысль "а почему унылый?".
Мессаджи на широкую не-экспертную аудиторию вполне хорошие:
- В Clash Royale мягкая система монетизации - можно добиться успеха при комфортных затратах
- Игра очень увлекательная/аддиктивная - автор явно ею одержим даже спустя 55 дней
- Игра популярная - приносит большие доходы и занимает высшие строки в рейтингах

Заинтересовались этим wow-блоком питча? Тогда вот вам how блок с рассказом о том, как игра вообще играется и чуть более подробной адвокатурой монетизации в ней:
- Это зло. Но не зло. Да - не зло, все ок.
- Платить можно деньгами, а можно и временем
- И вообще тут за просто так награды дают

На мой вкус, не хватает только упоминания, что игровая сессия 3 минуты с описанием соответствующих плюсов. Но статья и так объемная, видимо, пришлось пожертвовать.

Почему бы не пойти сразу после прочтения в стор и не скачать ее?=)

ЦА на VC?
Принцев они качают..)

Меня бомбануло так, что я готов автору леща прописать. VC.ru ну Вы то куда смотрите? Что за гавно ?!

Ну очень похоже на проплаченную статью, где фоновая мысль — «Клэш крутая игра, я в нее играю, да еще и не плачу реальных денег». Играйте, че.

vc, это один из самых бездарных выборов темы и ее раскрытия, которые я видел.

Сокращаю статью:
Играл долго, донатить не хотел, и наконец рэндом проявил милость
- именно так автор "сломал" монетизацию в игре

Все

.... он бы погамался во что-то типа Дестини, где донатить незачем, есть смарт-лут-система, но это всего лишь "double RNG" ))

Помню, играл недолго в игру с MonsterTrack, там было ограничение на количество заездов. Полное восстановление шло 24 часа. Понятное дело, можно было взять и просто купить безлимит на день.
Так я просто менял время на телефоне и вуа-ля, катайся сколько хочешь.

В продолжение статьи , я наверное , тоже буду Кошмаром SuperCell выбив себе Legendary Miner , да еще и 2 раза , каждая карта , если ее не выбивать из сундуков c Gacha стоит 40 000 золота в маркете , итого 80 000 получается не заплатил порядка 30-35$ за эти 2 карты ; P

P.S Карта кстати хорошая

0

фрост функциональнее, но шахтёр мне понравился.

0

каждой деке свое

0

Почти 10 уровень, играю с первого дня софт-лонча. Ни одной легендарки, ни одного эпика 4 уровня. Что-то тут не так с шансами выпадения легендарок)

0

все будет ) главное проявить терпение

0

15 минут игры просто что бы понять о чем она - и выпала эта карта. В чем её "редкость"-то)?

Ладно уж, скосячили ребята, со всеми бывает - нельзя доверять публиковать/переводить статьи человеку совершенно в сфере не разбирающемуся - по переводу видно, что его автор толком и не играл в игру - слишком много ляпов, замки = башни, королевский = золотой сундук и т.д. Зато меня повеселило, и фитбэк получили) Но не надо так больше..

0

Не осилил целиком. Статья ни о чём.
"Сейчас я вам расскажу как я нагнул систему, клеш рояль такой хороший, такой продуманный, такой интересный, кстати я хотел рассказать как я нагнул систему, ну так вот, суперцелл такие молодцы, самый топ, маркетинг вышка, ну так вот, я там вроде хотел рассказать как я нагнул систему... ... я просто не платил и 2 месяца ждал удачного рандома. Клеш рояль хороший. Суперцелл молодцы"
Самая бесполезная и глупая статья на vc.ru.

блаблабла, ночной кошмар 55 дней задрачивал игру, не внес не копейки, но написал сопутствующую статью, возможно привлек пару тыщ мотивированных пользователей, так в итоге получается влил трафика суперцеллам, где наеб то? Вот есть реальный кейс, использовали эту механику сундуков в акции для хидденобжекта, хорошо зашла в социалках, принесла реальных денег. Может лучше о чем нибудь подобном писать?

0

«Я худший ночной кошмар SuperCell»: как обойти систему монетизации Clash Royale

Спустя 55 дней я наконец-то получил карту Принца. Принц — один из сильнейших персонажей Clash Royale от Supercell, и его очень трудно получить, не вкладывая настоящих денег в free-to-play-игру. Потребовалось много удачи, терпения и грамотного планирования, но в итоге я все-таки получил вечно ускользающую карту.»


В магазине за 2000 монеток можно ее купить. хахах

"Я худший ночной кошмар SuperCell"
Это ппц, конечно, какое ЧСВ у человека... (

Ну хоть ЧСВ впечатляющее, так-то странный персонаж.

0

Хозяин жизни

0

Это рекламная статья (оплаченная)? Да еще и переведенная (надеюсь, это тоже оплачено)?

У меня есть более серьезный вопрос по Supercell - они абсолютно не контрлируют свои клановые чаты - я тоже хотел бы опубликовать статью об этом, желательно на английском - отпишитесь плз кто в теме.

Пилотное название
Supercell and sleeper cells
How leading mobile game developer helps worldwide bad guys, maybe even without knowing it

0

Я не специалист рынка игр, но попробую закинуть мысли "с профессиональной точки зрения". В условно-бесплатных игр есть 2 типа игроков - одним по кайфу расти быстро, платя деньги за игру,другим - по кайфу "обходить" систему монетизации - они видят свой успех в этом ("аха-ха, они хотели, чтобы я дал им бабло, но я не сдался") и по сути играют на уровне hard, в то время как другие платят за то, чтобы играть на уровне "easy".
Да, пожалуй, так - монетизация в играх построена на регулировании уровня сложности игрового прогресса.
Ну а статья просто описывает типичный пример, когда человек предпочёл условный nightmare донату.

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Maga Abdurakhmanov

1. Google Authenticator на часах, очень удобно, что всегда под рукой. За телефоном обычно надо лезть
2. SMS коды, тоже самое что Google Authenticator
3. Нотифаи, настроенные в соответствии с важностью, не надо лезть за телефоном ты сразу видишь, особенно удобно с встречами
4. Не отвлекает людей вокруг звуки твоего телефона (я его всегда на тихом режиме держу теперь)
5. Будильник в часах будит только тебя виброй
6. Если забыл телефон дома и ушел, часы напомнят виброй
7. Управление музыкой, не надо искать телефон, погромче или на паузу поставить
8. Когда едешь на велосипеде, а тебе пишут смс/в телеграм, можно голосом ответить с часов, не доставая телефон
9. Тречит сон и шаги, так-как часы всегда на запястье (7 дней на зарядке)

Есть на рынке другие часы, которые это могут?

От $740 млн до $40 млн за один год
0
Nikolay Kachev
Tredwear

Как будто балтику 9 рекламируют, а не напиток для интеллектуалов. Типа наебенься с нами чувачок

Компания «Альянс» показала на бутылках своего сидра героев знаменитых картин в состоянии опьянения
0
Sp Soul
ITSys

А что вы ожидали увидеть: блаженные лица, с руками к небу. Не думаю, что успешные трейдеры на уолл-стрит подобным могут похвастаться, в отличии от их банковских счетов - реальный экстаз.

Штаб-квартира: Петербургский офис игровой студии Playkot
0
Аркадий Мамулян

>сформирована за счет гос субсидии

а можно поподробнее?

ФСБ изъяла документы в офисе «Почты России» из-за премии гендиректору компании
0
Konstantin Kharitonov
Cerebro

Вот что написано в описании к видео - "Unfortunately, we couldn’t make it to TED, but we wanted to share one of the things that we’d planned to share at the talk. This is a game we’re playing around the office right now"
То есть вся соль - вета им делала контент для гаймплай или визуализировала файковый ролик?

The Information сообщило о подделке демонстрационного видео AR-очков Magic Leap
0
Показать еще