Лого vc.ru

Основные приемы накрутчиков голосов в интернет-конкурсах и способы борьбы с ними

Основные приемы накрутчиков голосов в интернет-конкурсах и способы борьбы с ними

Алексей Анкудинов, специалист по интернет-продвижению компании «СКБ Контур», рассказал ЦП об основных способах накрутки голосов и о том, как компания боролась с участниками интернет-конкурса «Я бизнесмен», не желавшими вести себя честно.

Поделиться

В последнее время все популярнее становятся конкурсы с определением победителя по итогам интернет-голосования. Мы не стали исключением и третий год подряд проводим конкурс коротких видеороликов «Я бизнесмен», в котором победа зависит в том числе от количества набранных голосов на сайте.

Выбрав такой формат, мы сразу же столкнулись с проблемой накрутки голосов: участники покупали голоса, обещали часть выигрыша проголосовавшим, пользовались призоловами. Но нам было важно сохранить объективность при определении победителя, так что с накрутчиками начали нещадно бороться.

Какие методы оказались успешны, а от каких отказались, — этим я хочу поделиться в данном материале.

Итак, сначала вкратце о механике нашей голосовалки. Для того, чтобы поставить лайк за тот или иной ролик, нужно оставить в форме голосования номер своего мобильного телефона. На него придет СМС с уникальным кодом, с помощью которого можно отдать один голос.

Единственное ограничение: с одного номера за все время конкурса можно отправить только пять СМС-сообщений. При желании все голоса с одного мобильного номера можно отдать за один ролик. Такой фильтр был введен для отсеивания ботов.

Как участники набирали большее количество голосов нечестными способами

Способ 1. Сразу же вызвало подозрение, что часть переходов на страницы участников была сделана с различных сайтов, посвященных выполнению мелкой и несложной работы — SEOsprint.net, WMMail.ru и прочие. За выполнение одного задания (то есть за оставленный голос) участники были готовы платить от 0,5 до 10 рублей.

Описание задания выглядело примерно так:

Поскольку большинство авторов подобных заданий оставляли прямую ссылку на свою работу на нашем сайте, отследить переходы было достаточно просто с помощью такого полезного инструмента как Google Analytics:

Были даже случаи, когда авторы заданий пытались замести следы реферала, маскируя ссылку — например, в сервисе генерации коротких ссылок 4url.ru мы находили их полный адрес и вычитали такие голоса.

Способ 2. Покупка просмотров ролика.

Некоторые участники покупали не голоса в чистом виде, а просмотры своего ролика с таргетингом на весь мир. Видимо, в надежде, что за ролик проголосуют даже без знания русского языка:

Нам не жалко просмотров, но все же хотелось более осмысленного голосования. Поэтому такие голоса мы тоже вычитали при итоговом подсчете.

Способ 3. Размещение информации с просьбой о голосовании на различных порталах о конкурсах и в сообществах призоловов (вроде Want2Win и подобных).

Тут все достаточно просто: призолов помогает другому призолову выхватить приз в надежде на ответную помощь в будущем. Такие голоса мы срезали, ввиду очевидного отсутствия реальной заинтересованности в конкурсе у голосовавших.

Способ 4. Сообщения в социальных сетях с обещаниями поделиться призом в случае выигрыша. Некоторые участники были готовы не только делиться своим призом, но и целиком отдать его проголосовавшим:

Способ 5. Спам-рассылка сообщений в социальных сетях.

Некоторые участники рассылали сообщения на неочевидную выборку пользователей, с которыми они не имели никаких социальных связей. Сообщения содержали просьбу проголосовать за определенный ролик и инструкции, как это сделать:

Способ 6. Покупка нескольких телефонных номеров.

Разумеется, номера всех проголосовавших мы хранили в сверхсекретной базе данных и тщательно их анализировали. К примеру, если мы обнаруживали телефонные номера, которые отличались несколькими последними цифрами, мы вычитали голоса у участника. Поскольку подобные номера, скорее всего, принадлежат одному человеку.

Были и смешные моменты. Когда некоторые исполнители не получали обещанного вознаграждения от заказчиков, они оставляли примерно такие комментарии к ролику на kontur.ru:

Механизмы, которые не сработали:

Ранее мы с подозрением относились к большому количеству голосов, которые пришли с одного IP-адреса. Но, как оказалось, это не всегда показатель накрутки. Так, мы обнаружили, что один из таких «подозрительных» айпишников принадлежит уральскому общежитию, поэтому мы не стали их вычитать.

Итог

На прошлом конкурсе «Я бизнесмен» накруткой воспользовались 20 участников (10 % от общего числа). Всего удалось выявить около 15 100 накрученных голосов (это 22% от общего числа). По нашим приблизительным оценкам участники суммарно потратили на накрутку около 50 тысяч рублей и большое количество часов собственного драгоценного времени.

Хотелось бы отметить, что при обнаружении факта накрутки мы не снимали участника с конкурса, а лишь вычитали накрученные голоса. Тем не менее, ни один из участников, воспользовавшихся покупкой голосов в том или ином виде, не занял победное место. В этом году призов больше, так что мы готовы к новой волне накруток.


Чтобы написать колонку для ЦП, ознакомьтесь с требованиями к публикуемым материалам.

Статьи по теме
Айнур Мансуров, Zoppa: Кто и зачем занимается накруткой лайков в соцсетях23 июля 2014, 12:42
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Остаются только ботнеты, состоящие из мобильных устройств. Интересно, как бы Вы боролись с этим типом накрутки?

Была как-то статья про человека, который выигрывает все конкурсы, в которых участвует. (Забыл его имя)
Он вам не попадался?

Nikolay, не исключено. Но, во всяком случае, победителем у нас он не стал :-)

Ай-яй-яй! Такую возможность для пиара упускаете. Мол, смотрите, Вася Пупкин везде выигрывает, а нашу супер-пупер-систему контроля не обошёл!

0

Думаю, не совсем коректно урезать голоса у людей, чьи номера отличаются на одну цифру. Это могут быть, скажем, работники какой-нибудь компании, которых подключили к одному корпоративному тарифу. У меня, например, так(вся семья подключена к такому тарифу и можем друг другу звонить бесплатно)

Aidarbek, разумеется, каждый подобный случай рассматривали очень индивидуально. Мы отсеивали голоса, когда таких номеров, отличающихся лишь парой последних цифр, становилось около 25-30, к примеру.

а смысл отслеживать накрутки, если этап массового голосования не учитывает гетерогенность участников? (например, предприниматель занимается бизнесом и у него нет времени создавать дифференцированную социальную сеть, чтобы нагонять траф). и, в результате, победит не самый лучший бизнес-проект и предприниматель, а просто самый упоротый спамер? пусть тогда голосуют только участники и сообщества предпринимателей, представители венчурных фондов - выдавайте им ограниченное количество голосов - пусть распределяют как им больше нравится.

Вот поэтому у нас и есть 2 номинации: с одной стороны, выбирает экспертное жюри, с другой стороны - победитель определяется путем Интернет-голосования. Причем победитель, получивший наивысшую экспертную оценку, и приз получит больше - 300 тысяч (а 200 тысяч получает лидер народного голосования). Как раз-таки жюри оценивают интересность самой бизнес-идеи, креативность участников, стадию развития компании, индустрию бизнеса и еще очень много факторов и уже на основе этого делают объективный выбор.

0

вообще много вопросов по организации этого конкурса. со всем множеством коммуникационных сервисов и моделей, которые появились относительно давно - где отдельные группы в социальных сетях, почему ролики попадают на основной канал СКБ-контур на Youtube (в заголовке и названии нет ничего про конкурс)? почему 200 т.р. выдаются тому, кто получил больше всего голосов непонятно от кого? (очевидно же, что тату студия соберет гораздо больше голосов, чем производство или наукоемкий проект, имхо) предпринимателям нужны продажи, почему голосование не привязано, например, к краудфандингу? (предприниматель выдает "голоса" каждому своему клиенту при покупке у него товаров в зависимости от суммы продаж). никак не привязано к тому, чтобы помочь остальным предпринимателям - не учитывается стадия развития индустрии, стадия развития компании. попытка копировать конкурсы для школьников - эт такое. (вы уж простите, я сегодня злой какой-то.)

Максим, чем проще алгоритм участия в конкурсе, тем больше участников он привлекает. Наша задача, чтобы конкурс стал массовым, привлек как можно больше участников со всей России. Поэтому идея с краудфандингом, безусловно. интересная, но для некоторых участников может стать дополнительным барьером. Ролики попадают на основной канал Youtube СКБ Контур, т.к., во-первых, это официальный аккаунт компании-организатора :), во-вторых, мы тем самым планировали популяризировать нашу ленту на Youtube. Но не исключено, что в будущем у нас может появиться отдельный канал для конкурса.

Раньше постоянно делали заказы на накрутку конкурсов.
Практически всегда в крупных конкурсах заливали перспективных конкурентов с дешевых бирж, после чего кидаем абузы организаторам конкурса.

Это на заметку для админам. Способ дешевый и очень продуктивный.

Валерий, ну тут все просто: как бы ни старались недобросовестные участники "завалить" конкурента, у них ничего не выйдет. Мы просто вычтем накрученные голоса и участник продолжит участие в конкурсе со своими честными голосами.

Вы утраиваете конкурс для предпринимателей. Вот они и предпринимают активные действия, выиграть любой ценой - это же отличная черта для предпринимателя.

Дмитрий, да мы только за же ;-)
Но лучше честно.

0

И вообще всегда конкурс рассчитан на популяризацию продукта, спамеры и те кто просят проголосовать, так или иначе пиарят продукт, даже получше чем те кто честно играет.
Поэтому идите лучше в соц сети и там за репосты призы давайте, со случайной генерацией победителя, тут и пиар хороший и аудиторию привлечь можно более широкую и накруток не будет, не нужно будет выделять целую команду для отслеживания.

Приятно наблюдать, как люди открывают для себя мир накрутки и анализа трафика :)
Хоть и с опозданием, но кому-то становится не всё равно.

0

Способ 6. Покупка нескольких телефонных номеров.
Можно покупать телефонные номера на биржах, там не будет такого как разница в 1 цифру, все будут сильно отличаться.

Так же способ №1 можно обойти, купив редиректор

Статья конечно будет полезна против мало осведомленных людей в накрутках, но если этим займется профессионал, то увы его будет спалить невозможно.

0

Пойду посмотрю интересные идеи и честно проголосую за понравившуюся ).

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Ivan Wundermacher

А например ткани на отрез как продавать по такой модели?

«Яндекс.Маркет» отдаст приоритет карточкам товаров с возможностью заказа без перехода на сайт магазина
0
Культурный Код

я купил самый крутой премеум лаптом Lenovo T- серрия.
Так вот, на нем даже лампочку CapsLock убрали.

Китайцы вообще не понимают, что значит создать качественный продукт. Для того чтобы выжить, Lenovo надо перестать быть азиатами и пытаться наеб..ть потребителей хоть где-то, даже не led-ской лампочке. Пусть наймут качественного Product Leader.

Lenovo сократит более 1 тысячи сотрудников Motorola и других подразделений
0
slugge

интересно в ютубе знают кто такой вообще степанов?

YouTube и соцсети вывели из-под законопроекта об ограничении доли иностранцев в видеосервисах до 20%
0
Sasha Soroka

Спасибо, я тоже об этом думал.Всетаки хочеться пассивности больше. Сейчас решил протестить один проект, закинул под депозит небольшое количество биткоин, окупаемость через 6-8 месяцев. Плюс в том что проценты прибавляютя каждодневно и выводить можно в любое время, нет ограничений для вывода. Пока тестю, как будет результат более и менее вразумительный поделюсь сервисом.

Можно ли заработать на майнинге криптовалюты
0
Александр Романец

У меня стол с регулируемой высотой, с помощью электролифта. Правда стоит он почти 70000 руб. Скорее всего это дорого. Но свою функцию выполняет на все сто. Максимально высота столешницы 130 см., минимально 63 см. ergostol.ru/

«После 3 месяцев работы стоя я разобрала свой стол»
0
Показать еще