Лого vc.ru

Назвать страницу в соцсети именем конкурента — юридические последствия

Назвать страницу в соцсети именем конкурента — юридические последствия

Юрист Практики интеллектуальной собственности компании «Клифф» Александр Стоволков ответил на вопрос читателя vc.ru, какие могут быть последствия, если указать в адресе страницы в социальной сети название компании-конкурента.

Материал подготовлен при поддержке юридической фирмы «Клифф».

Поделиться

Вот что необходимо узнать в первую очередь:

  • Зарегистрировано ли название конкурента в соответствии с законодательством РФ (товарный знак).
  • Является ли известным в пределах определенной территории (коммерческое обозначение).
  • Закреплено ли в учредительных документах (фирменное наименование).

Если соблюден хотя бы один из этих пунктов, использовать название конкурента крайне нежелательно. При этом более сильная правовая охрана предоставляется товарным знакам.

Правообладателю принадлежит исключительное право на использование фирменного наименования или коммерческого обозначения любыми не противоречащими закону способами, в том числе в интернете.

В случае с товарным знаком правообладателю также принадлежат исключительные права на использования товарного знака в интернете, в том числе в доменном имени и при других способах адресации.

Вопрос с индивидуализацией в соцсетях или же с использованием названия конкурента в контекстной рекламе до сих пор не устоялся в российской судебной практике.

Если говорить про доменное имя, ответ однозначен: при прочих равных приоритет принадлежит зарегистрированным средствам индивидуализации (товарный знак и так далее). В случае с адресацией во «ВКонтакте» социальная сеть идет на уступки и по мере своих возможностей сотрудничает с правообладателями.

Если же ситуация спорная и заимствование невозможно обнаружить, решение сможет принять только суд. Суд опирается на все те же положения российского законодательства: исключительные права на использование товарного знака принадлежат законному правообладателю, причем одна из возможностей использования товарного знака — доменные имена или любой другой способ адресации.

Последствия незаконного использования товарного знака — компенсации правообладателю вплоть до 5 млн рублей. Кроме того, тот, кто нарушил исключительные права на товарный знак при выполнении работ или оказании услуг, обязан удалить товарный знак или сходное с ним обозначение с материалов, которыми эти работы или услуги сопровождаются — в том числе с документации, рекламы и вывесок.

Правообладатель вместо компенсации может потребовать двукратный размер стоимости права использования товарного знака. Она определяется исходя из цены, которую обычно взимают за правомерное использование товарного знака при сравнимых обстоятельствах.

По вопросам публикации рекламных материалов обращайтесь в коммерческий отдел

Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

мы в тренде, всегда регим товарные знаки, это не сложно, по регламенту может затянуться до 1.5 лет, но это не всегда так, последний ТЗ с приставкой "Рос" зарегили за три месяца

0

Интересует мнение юристов. Что можете сказать о компании "Городисский и партнеры"? Насколько жестко они отстаивают интересы зарегистрированных товарных знаков? Судебных решений конкретно по брендам я не нашел.

0

И вдогонку, если я возьму известный западный бренд и зарегистрирую его у нас, то все права на него будут принадлежать мне? Может ли бренд оспорить это в суде, ссылаясь на свою регистрацию в США/ЕС?

0

Если это известный западный бренд, то он уже с вероятностью в 100% зарегистрирован у нас. Погуглите про мадридское соглашение)

0

Такая регистрация может быть признана актом недобросовестной конкуренции со всеми вытекающими последствиями, включая прекращение правовой охраны соответствующего средства индивидуализации (товарного знака). По своей сути - это паразитирование на популярности и известности другого бренда (при условии, что такой бренд известен российскому потребителю). Судебная практика по этому вопросу не такая обширная, но она есть. Посмотрите, например, дело Vecheron Constantin (Постановление Президиума ВАС РФ от 24 апреля 2012 г. № 16912/11).

0

Подача заявки по Мадридскому соглашению - один из наиболее популярных способов защиты товарного знака в международном пространстве. По нему лицо имеет право подать заявку в национальное патентное ведомство, но с указанием тех стран, в которых заявитель хотел бы получать правовую охрану своего товарного знака. Стоит отметить, что правовую охрану можно испрашивать только в тех странах, которые являются участницами данного соглашения.

Формально, если товарный знак не зарегистрирован в Вашей стране, то его использование может с оговорками считаться законным. Оговорки заключаются в, например, пункте 2 статьи 180 УК РФ, которая предусматривает наказание за незаконное использование предупредительной маркировки в отношении не зарегистрированного в Российской Федерации товарного знака, если такое деяние совершено неоднократно или причинило крупный ущерб.

Также, теоретически, регистрация чужого товарного знака, который не зарегистрирован в соответствии с законодательством РФ, – возможна, т.к. никакой правовой защиты и охраны на территории Российской Федерации он не имеет. Конечно же, очень многое будет зависеть от тождества деятельности и узнаваемости товарного знака на территории РФ.

0

Вспомнилась одна некрасивая история с доктор Вебом и его неофициальным фан.клубом в Вконтакте.

0

А сколько нынче стоит товарный знак зарегить в РФ?

0

Цена на регистрацию напрямую зависит от сложности регистрации и поиска тождественных товарных знаков. Нижняя планка - 20 тыс.руб и верхняя - 55 тыс.

Регистрация занимает достаточное количество времени: в среднем срок рассмотрения заявки Роспатентом составляет 12 месяцев.

0

Хороший материал в простой и понятной форме.

Чем больше будет сказано о рисках использования чужих средств индивидуализации - тем больше людей задумаются (а пока что "тут" превалируют такие мнения: vc.ru/p/5-ip-risks#comment129226 , что не может не удручать).

Добавил бы пожалуй, что вопрос сходства до степени смешения тоже нелишне было бы затронуть.

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Serge Syutkin

Живу в Мехико. Тут заметно падение уровня сервиса. Если при запуске, пару лет назад, водители спрашивали о том, какую музыку поставить и поставить ли, предлагали бутилированную воду, то сейчас многим пох на сервис. Громко играет мексиканский шансон, кондей включают очень нехотя..

«Uber не поможет эффект масштаба»: почему сервис по заказу поездок никогда не станет прибыльным
0
Kirill Pankin

Почему же его не заметно в данном обзоре?
Я предполагаю, потому что он перестал быть "модным" раньше, чем успел развиться до регулярно используемой платформы, а гики нашли себе новые игрушка (см. "Любимые технологии").

P.S. Про узлы FidoNet это была шутка.

Популярные технологии программирования в 2017 году — исследования Stack Overflow и других компаний
0
Svyatoslav Parshikov

Ага, Открытие купить. Тогда будет Майл+ВКонтакте+Мегафон+Дом.ру+Йота+Открытие+Рокет+Росгосстрах...

Акционеры «Мегафона» одобрили покупку контроля в Mail.Ru Group за $740 млн
0
Xe

> При этом пользоваться кредиткой в Штатах зачастую радикально выгоднее, чем дебетовой картой.

Подскажите пожалуйста, это как? У них кэшбэк работает только для кредитных карт? Обслуживание кредитных карт бесплатно а дебетовых очень дорого?

«Смерть наличных»: когда она наступит и о чём стоит переживать
0
Lenar Hyzin

Подход правильный.
В первую очередь нужно запретить перекуры через каждые 20\30 минут по 10 минут, а лучше не брать на работу курящих людей (продавцы, офисные, банки и т.др.).

«Палочная система не сработает»
0
Показать еще