Лого vc.ru

Эффективность рекламной интеграции в музыкальные клипы

Эффективность рекламной интеграции в музыкальные клипы

5 августа певица Бритни Спирс выпустила клип песни «Make Me...», которую исполнила вместе с рэпером G-Eazy. В ролике есть рекламная интеграция четырёх продуктов: автомобиля BMW, помады EOS, телевизора Sony и фитнес-клуба Orange Theory. Редакция vc.ru собрала примеры продакт-плейсмента в музыкальных клипах и выяснила, является ли такое размещение эффективным.

По сюжету Спирс и её подруги устраивают кастинг на роль любовника в клипе. Певица готовится к нему и красит губы бальзамом EOS, приезжает в съёмочной павильон на BMW. Чтобы оценить, как актёры смотрятся в кадре, девушки смотрят на них с помощью телевизоров Sony. В самые напряжённые моменты у телевизора начинаются проблемы с сигналом.

Это не первый ролик Спирс, в котором одновременно присутствует несколько интеграций. В 2015 году певица вместе с исполнительницей Игги Азалией выпустила клип песни «Pretty Girls» с рекламой четырёх продуктов. В ролике были показаны логотипы автомобилей BMW, чая для похудения MateFit, часов G-Shock и смартфона Samsung.

Героиня ролика превращает в современное устройство старую телефонную трубку благодаря способности электризовать предметы взглядом.

В клипах Дженнифер Лопес продакт-плейсмент используется так же часто. В 2013 году вышло видео «Live It Up», в котором есть интеграции часов Ice, смартфона Nokia, очков Swarovski и российского бренда водки Beluga.

В клипе «Ain't Your Mama», посвященном правам женщин, есть продакт-плейсмент брендов кофе Lavazza, пуховиков Peuterey, фенов Xtavia — все продукты нужны героине ролика, чтобы согреться. Водка Beluga появляется в кадре после того, как персонажи клипа нарушают устои и перестают прислуживать мужчинам. Таким образом в видео проиллюстрирована строчка из припева: «Я тебе не мама».

В 2016 году певица Фёрги прорекламировала водку Beluga в своём клипе «M.I.L.F. $» о «сексуальных мамах». В одном из эпизодов видео показана барная стойка с выставленными по кругу бутылками Beluga. Алкоголь появляется в кадре после того, как по сюжету певица меняет свою позицию и перестаёт быть услужливой.

В 2014 году Фёрги прорекламировала бренд энергетических напитков Jaguar в клипе «L.A. Love». Героиня ролика достала несколько бутылок напитка из холодильника и раздала его друзьям.

Певица Аврил Лавин в клипе «Rock n' Roll» продемонстрировала водонепроницаемый смартфон Sony. В начале видео она достала устройство из стакана с водой.

Майли Сайрус в видео «Wrecking Ball» прорекламировала ботинки Dr. Martens. В клипе она всё время носила обувь этого бренда, даже когда оставалась без остальной одежды. По информации Bloomberg, эта интеграция помогла увеличить продажи на 27%.

В клипе исполнителей Леди Гага и Бьйонсе находится реклама девяти брендов. По сюжету Леди Гага попадает в тюрьму, но и там сохраняет свой стиль. Певица оригинально использует банки Diet Coke — она делает из них «бигуди» для объёмной причёски. Другие заключённые пользуются наушниками Heartbeats.

Охранник тюрьмы использует на рабочем месте сайт знакомств Plenty of Fish с помощью компьютера HP. Бьйонсе забирает Леди Гагу из исправительного заведения на Chevrolet. В машине героини перекусывают сэндвичем Wonderbread, но не доедают и выкидывают его в окно.

Героини поддерживают связь с помощью телефона Virgin и делают фотографии на Polaroid. Также в клипе показано, как Леди Гага добавляет в сэндвичи соус Miracle Whip.

Ролик «Fancy» певицы Игги Азалии вышел в 2014 году, в 2016 на YouTube его посмотрели более 750 миллионов раз. Клип является мини-ремейком фильма «Бестолковые», действие которого происходит в средней школе. В видео интегрировано два бренда — Adidas и BMW. В форме производителя спортивной одежды школьницы занимаются физкультурой, а на BMW персонажи ролика приезжают на вечеринку.

Обозреватель маркетингового агентства Nielsen Дэвид Бакула проанализировал эффективность рекламного размещения в рекламных клипах. Согласно исследованию компании, на узнаваемость бренда после интеграции влияет то, как он размещён в ролике, а не продолжительность его демонстрации. По данным агентства, присутствие в клипе в течение 5-6 секунд повышает узнаваемость продукта так же, как его демонстрация 35-60 секунд.

Бакула отмечает, что результат размещения в музыкальном клипе не всегда можно предсказать в отличие от интеграции в кино или телевизионных шоу. Если в случае с фильмом и передачей рекламодатель платит за конкретное время размещения, то музыкальный клип может стать вирусным — тогда количество показов продукта резко возрастает.

По данным издания Sostav, в среднем размещение в музыкальных клипах обходится рекламодателям от 300 тысяч до миллиона долларов.

Присылайте свои колонки и кейсы о рекламе и маркетинге на marketing@vc.ru.

Теги
Статьи по теме
Певица Fergie прорекламировала российскую водку Beluga в клипе о «сексуальных мамах» с Ким Кардашьян

- Микола, чув як вони продакт плейсмент називають?
- Як?
- Рекламная интеграция
- Повбивав бы

У Минаж ещё отличный плейсмент, кстати.
Для контраста было бы интересно посмотреть разбор клипов Блэк Стара (и расскажите им про 5-6 секунд вместо 35, пожалуйста).

0

Далеко ходить не надо: у BlackStar inc. стабильно "интегрируется" Samsung, Mercedes и ряд других известных брендов.

Криво? — Как по мне, да, но как есть...

0

Я видел большинство из этих музыкальных видео, но даже не замечал, что там есть продакт-плейсмент и зрителю хотят что-то прорекламировать.
Ну т.е. вообще. Я б не узнал ни один бренд из перечисленных выше по тем интеграциям, что есть. Мозг просто пропускает мимо такие детали на фоне общего видео.

0

То ли дело "Еду я в деревню вместе с чаем Bernley !". Всем "интеграциям" интеграция.

Прямой эфир
Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления