Лого vc.ru

Clumus — сервис для поиска тематических туров и приключений

Clumus — сервис для поиска тематических туров и приключений

Сегодня в рубрике «Стартапы» — сервис Clumus, который позволяет найти, сравнить и забронировать тематические туры и активный отдых напрямую от туроператоров и организаторов со всего мира. Передаём микрофон.

Поделиться

Всем привет, меня зовут Денис Гумеров, мне 33 года. До Clumus я работал над двумя локальными стартапами. Первый — это туристическое агентство экстремального отдыха и приключений, а второй — филиал яхт-школы с очными курсами. Шесть лет работы в сфере туризма дали мне понимание, насколько проблематично найти путешествие, в которое ты действительно хочешь отправиться.

Существует более 10 тысяч мелких компаний по всему миру, предлагающих тематические туры узкой направленности, однако их поиск крайне неудобен для путешественника и их нельзя сравнить. Так пришла идея агрегировать все предложения в одном месте. Первый вариант сайта мы запустили в феврале прошлого года, с этого времени полностью поменяли бизнес-модель, переписали движок и повторно запустились 13 июля 2015 года.

Что такое Clumus и как он работает

Clumus — это мультиязычная и мультивалютная платформа, объединяющая три сервиса в одном. Первый — это на 80% автоматизированный маркетплейс с агрегацией «дикого» туристического рынка. Это могут быть туры абсолютно любой тематики от уже традиционных активных горных туров до набирающих популярность йога-туров. Гибкая фильтрация программ настроена таким образом, что пользователь при любых выстроенных параметрах будет получать результат на свой запрос. Большой объем тематик туров гарантирует точный и быстрый поиск для путешественников. По сути, мы — SaaS, который напрямую сводит организаторов и путешественников вместе через онлайн-сервис, при этом местоположение тех и других не важно.

Второй проект — это достаточно новый для России сервис розыгрышей. Пользователь может получить желаемое путешествие через схему реализации конкурсных лотов, основанную на активности участников и их рейтинге. Организатору тура нужно просто разместить лот и, как только он наберёт достаточное количество «лайков» участников, начнётся розыгрыш. Стоимость шага, повышающего рейтинг, равна 10$. Когда сумма всех ставок путешественников сравняется со стоимостью лота, лот закрывается и система выбирает победителя с самым высоким рейтингом. Если он согласится реализовать лот, его рейтинг обнулится. Рейтинги других участников сохранятся для розыгрыша других лотов. Такой подход может дать возможность получить желаемое путешествие за 10, 50, 100, 200 долларов, при его цене в несколько тысяч.

Наш третий сервис – это краудфандинг проектов путешественников и социальных проектов в области путешествий. Компании и пользователи получают возможность выставить свой проект на коллективное финансирование. Это может быть актуально для путешественников с очень необычной идеей тура, которая будет близка другим представителям сообщества. Краудфандинг социальных проектов подчас единственный способ финансирования для группы людей, чьи идеи направлены, например, на улучшение экологии или работу с менее защищенными группами населения. Наша площадка предоставляет им возможность, если их деятельность так или иначе связана с путешествиями.

Сейчас в команде Clumus 8 человек с учётом тех, кто на аутсорсе. Часть нашей команды находится в Москве, а оперативный состав работает в ИТ-инкубаторе новосибирского Академпарка. В ближайшее время планируем принять ещё сейлз-менеджеров.

Пока мы развиваем проекты за свой счёт, но рассматриваем возможность инвестиций. Фактически за месяц работы сайта в пик туристического сезона у нас зарегистрировались 37 организаторов туров, как российских, так и зарубежных. Пока размещено 30 предложений. В наших планах привлечь 500 поставщиков по итогам первого полугодия, а через год удвоить этот показатель и увеличить объем представленных туров до 5000. Внутренняя стратегия работы на ближайшее время — это персональный подбор индивидуальных тематических путешествий, наряду с предоставлением сервиса поиска, бронирования и розыгрыша путешествий и приключений.

Почему мы верим в наш проект

Эмоциональная ценность активного отдыха гораздо выше традиционных пляжных туров и все большее количество людей выбирает активный вид отдыха и путешествий. С помощью трёх наших продуктов мы даём возможность любому пользователю воплотить свою мечту об идеальном путешествии, а пользователь выбирает наиболее актуальный для себя сервис. Технически — мы готовы к быстрому масштабированию проекта за счет мультиязычности и мультивалютности, и привлечению к работе интернациональных организаторов.


Возвращаем слово читателям.

Хотите получить слово и рассказать о своем стартапе? Добро пожаловать за трибуну.

Статьи по теме
Анонс рубрики: «Стартапы»17 марта 2014, 12:15
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

"До Clumus я работал над двумя локальными стартапами. Первый — это туристическое агентство экстремального отдыха и приключений, а второй — филиал яхт-школы с очными курсами."
Чувак, какие, нах, стартапы, чувак!?

Видимо ребятки, которые дизлайкают, считают свои бложики стартапами. :'(

Дмитрий, благодарю за эмоции. Первые два проекта положили начало Clumus. И были начаты с бюджетом 0 руб. Поэтому, я считаю это стартапами в сфере туризма. Стартап - не обязательно готовый ИТ-продукт. Это то, что ты начинаешь и в этом ищещь масштабируемую модель.

Ну вот и к тому, что не тянет агенство и филиал на масштабируемость, которую подразумевает стартап.

0

Тоже думал над созданием нечто подобного, но наткнулся на мысль, что любителям активного отдыха (мне, например) интереснее самим выбирать маршруты, составлять программу. Единственным вопросом остается покупка билетов и жилья, но со скайсканером и эирбнб это вообще не проблема

Роман, есть много путешествий за пределами городской инфраструктуры, о них и речь в основном. Как правило в таких путешествиях необходимы: техника, транспорт, знание локальных условий, экипировка, снаряжение, проводники и инструктора обеспечивающие безопасность. Я например профессиональный яхтсмен, но альп.навыков не имею, поэтому по ледникам в одного не поеду.

Авиабилет - дело десятое, это на ваше усмотрение. Сама программа от организатора - ценность.

В помощь интернет и энтузиазм, всему можно научиться самому. Так просто действительно интересней. Но это лишь мое мнение, проекту удачи

0

Идеи хороши, однако нужен хороший пиар.
А вообще начитан что сфера туризма очень рискованная штука. Монетизация сильно сомнительная, почему то есть сомнения что рано или поздно деньги инвесторов закончатся а выручки мало или вовсе нет.
Однако раз вы уверены в своих силах то дерзайте, сломайте этот шаблон)))

Посмотрите shine adventures Олега Шарпатова. У него интересные идеи отдыха

0

Наиль, благодарю, Знаем их и его и мы планируем сотрудничать.

0

Вот я прям целевая аудитория, нажимаем серфинг и видим предложение. 1. Африка или Вьетнам за 90к, на 14 дней, ну допустим там что то оочень крутое почему такая цена. 2 В Москве 1 день 27к рублей за вейксерфинг??? вы в своем уме? Вы или совсем тему не понимаете или тот кто дал вам это обьявление просто ржет над вами. Физически развитый человек сможет 3 часа откатать в крайнем случаи, нормальный человек откатает в лучшем случаи час. Зачем человеку продавать 10 часов? Сообственно сложно представить ваше будущее если вы позволяете себе такие допущения

Александр, пакет все включено на 12 дней за 50k рублей: clumus.com/ru/offer/601/ Вас устроит?

По серфингу в Москве (поставщик не своевременно обновил цены) есть предложение на эти и следующие выходные за 3k руб/чел:

clumus.com/ru/offer/584/ Накатаетесь вдоволь!

30k руб - цена за весь катер на 10 чел своей командой.

0

Я понял ваш подход к решению проблеме ;) на будушее попробуйте снять катер на весь день на компанию из 10 человек, уверяю вы запомните на долго этот день и не потому что вам все понравится ;)

0

А мне понравилось, обывателю посмотреть не стандартные виды развлечений очень даже, правда перешел по ссылкам в комментариях, так добраться сложно.
Сделайте топ предложений на главной с географией.

Александр, спасибо за конструктивное пожелание. Будем развивать тему главной странички.

0

Так и не взлетит проект. ИМХО.
Для таких сервисов, нужны люди, которые будут и базы ваши обновлять и с клиентами/партнерами постоянно работать.
Нужны вложения нехилые.
Да и стартанули вы в самое подходящее время, когда никто из рашки не выезжает из-за прыгающих курсов валют.
Например, зашел в Грецию clumus.com/ru/search/destination/Greece. 3 предложения. Большинство отдыхающих, приехав в отель, выберут через гида актуальные круизы/туры с подробной информацией. Никто не будет искать круизы/туры через ваш сервис (который они ещё должны каким-то чудом найти в интернете), приехав в почти незнакомую им страну.
А так сайтик запилили с админкой - молодцы. Лучше бы уж турагенство открыли у себя в городе по франшизе, толков больше было бы :)
Удачи вам.

Разрабатывая этот сервис мы предусмотрели некую автоматизацию ручной работы, благодарю за мнение.

0

Нет сегментации. Вы не можете разбираться и таргетировать и в дайвинге и в альпинизме одновременно - совершенно разные аудитории, фильтры для поиска тура и специфика. Вот например возьмите www.bookyourdive.com/ - они там понимают, что предлагать варианты - это только контент а зарабатывать надо на отелях, PADI и только в последнюю очередь на дайв клубах. И с этими дайвклубами надо работать очень серьезно - ибо в редком клубе с большим оборот есть хоть один компьютер. Очень сильно своя специфика. Могу так же пройтись по альпинизму.

Если вы будете ориентироваться на дайверов - я знаю как выглядит ваш клиент, если вы будете оринетироваться на альпинистов тоже. Примерно представляю как может выглядеть серфингист, винд серфингист и прочие. Но я не представляю как выглядит человек, которому пофиг что за приключение и он готов отдать 100 штук. И он точно не придет к вам 2ой раз - попав в "тему" вы ему уже в таком виде не будете нужны

Спасибо, Егор )))
Вспомнил ))

Есть более похожий на них сервис www.adventurelink.com/

Дизайном по крайней мере.


Андрей Мелешин также правильно описал проблему подобных сервисов. Сделать на коленке, без вложений не получится. Нужна команда для работы с провайдерами, с клиентами. Опять же правильная модель монетизации.

Здесь верно - стань большим или умри. Да и рубль сейчас не на высоте. Выезжать в тот же серф кемп, за те же 400 евро теперь на 60000 рублей дороже.

Удачи, парни!

я кстате забросил все это когда нашел - www.bookyourdive.com/. Его конечно пилят канадцы, а это нация точно без амбиций на "стань большим", так что их опыт не репрезентативен. Но в целом точно то, что я хотел. Даже до монетизации на PADI додумались. Короче не сильно свободный рынок даже на разумные решения.

0

Ну зачастую такие сервисы не про амбиции. Это небольшие бизнесы для местного рынка и тусовки.

Так же можно говорить и про www.luex.com/

0

А вот интересно, насколько перспективно заморачиваться на непосредственной продаже туров с сайта. Мы решили отказаться от этого, посмотрим что выйдет из этого в итоге, но есть смысл рискнуть с иной моделью монетизации. Сейчас в кризис вообще все это как гадание на картах..

0

Парни, а кто еще в на русском языке делает сервисы для активного отдыха? Покидайте ссылок пожалуйста.
Именно сервисы, не сайты школ, клубов и т.д.

0

интересно откуда будет качественный контент по активным видам спорта? школы, споты, стоимость аренды, +/- мест, языки инструкторов

0

Андрей, данную информацию загружают организаторы туров и приключений в своих кабинетах.

0

Мы делаем сервис )

0

кстати сайт есть очень похожий на клумус www.adventurelink.com/

0

А какие города есть в базе?

0

я так понял, что в английской версии вообще пока ничего нет.

0

Хороший сайт получился, теперь главное его активно наполнять контентом и следить за конверсией.
Надеюсь у вас все получится!
Вот еще парочка прямых конкурентов:
adventuresbooking.com/
extremelab.ru/
И через недельку запущу свой сайт на ту же тему :)

0

Поиск "особого" отдыха - это интеренсо, но намешали еще лотерею и крауд... Это несколько разнопланово, подобное имеет успех у уже развитых проектов и компаний.

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Kirill Pankin

«превращающей любую камеру наблюдения»
Хорошо подумали, прежде чем это написать?

Oxehealth — система для камер наблюдения, которая помогает следить за здоровьем людей в комнате
0
Kirill Morozov

Нолик уберите.

«Коммерсантъ»: «Яндекс» задумался об аренде второго офиса в Москве
0
Павел Гросс-Днепров
DomainParking.ru

Процедура*

«Юлмарт» представил почтовый сервис для писем и мелких посылок
0
Павел Гросс-Днепров
DomainParking.ru

Не понимаю у них куча судов и скоро будет протцедура банкротства. Какие почтовые сервисы?

«Юлмарт» представил почтовый сервис для писем и мелких посылок
0
Kirill Pankin

Коротко: «Что тренируем, то развиваем.»
Остальное — предрассудки и условности.

Вызовите мозг на поединок: во что лучше играть, чтобы стать умнее
0
Показать еще