Лого vc.ru

Как попасть на vc.ru: требования к колонкам

Как попасть на vc.ru: требования к колонкам

Ежедневно мы получаем больше сотни писем. Компании и предприниматели предлагают нам материалы, которые, по их мнению, достойны публикации на страницах vc.ru. Другие задают типичные вопросы: когда мы сможем опубликовать их текст, сколько в нём должно быть символов, с кем можно обсудить тот или иной вопрос.

Зачем вообще писать колонки

Это хороший способ бесплатно рассказать о себе. Мощь нашего издания вы можете оценить по отзывам спикеров, а основные факты об аудитории найти в медиаките.

Вы делаете добро для рынка, делясь опытом, — он отвечает взаимностью. Публикация колонок помогает систематизировать свои навыки и углубляет понимание механизмов работы с аудиторией.

Как выбрать тему для материала

Подумайте, о чём вам было бы действительно рассказать нашей аудитории. Мы любим практические материалы, основанные на личном опыте. Тексты, в которых стартапы рассказывают «об интересных функциях своего продукта» или «сложную историю своего становления» в большинстве случаев выглядят рекламно. Такие материалы можно опубликовать при помощи коллег из коммерческого отдела.

Подумайте, в какой области вы считаете себя экспертом и сможете ли вы объяснить тему простым языком, но достаточно подробно. Выбирайте темы, о которых вам самим было бы интересно прочитать за завтраком или по дороге на работу. Что вы выберете — объяснительный материал с мнениями экспертов о нейросетях и рынках, на которых они применяются, или туманные предсказания футуролога о том, что нас ждёт через 1000 лет?

Выбирайте темы, о которых вам будет интересно рассказывать. Если автору скучно, это ощущается и в тексте. Постарайтесь придумать что-то, что было бы полезно всем — или хотя бы большей части читателей.

Если вдохновение всё не приходит, посмотрите, какие истории мы уже опубликовали.

Что делать, если вы хотите рассказать только о своей истории

  1. Вспомните интересные случаи из своего опыта и попробуйте составить инструкцию, которая оказалась бы полезна другим читателям. Например, рассказать о том, как вы проходили акселерацию в другой стране, провалили собеседование в крупной компании, готовили PR-запуск проекта за рубежом, учились не копить закладки в ридере или собирали участников для промокампании.
  2. Если у вас молодой проект, о котором мы ещё не писали, отправьте заявку в рубрику «Стартапы». Инструкция — по ссылке.
  3. Попробуйте написать нашим редакторам лично, в нескольких абзацах описав самые интересные моменты развития проекта. Как связаться с сотрудниками издания, можно узнать в разделе «О проекте».

Что делать, если тему уже выбрали

Обычно после выбора темы у колумнистов возникает несколько вопросов. Самые популярные:

  • Какой требуемый объём колонки?
    У нас нет требований по объёму. Важно, чтобы тема была освещена как можно более глубоко, с практическими примерами и кейсами.
  • Что если мы напишем слишком много?
    Так не бывает. Если текст интересный и проработанный, он не может быть слишком большим.
  • Какие сроки?
    Установите их самостоятельно. Только вам известно, сколько времени понадобится на сбор фактуры.
  • Когда выйдет колонка?
    Мы напишем вам, когда будет опубликован текст, если поймём, что он подходит для публикации. Обычно мы публикуем колонки в течение пары дней.
  • Кому присылать текст?
    Любому редактору лично или на общую почту редакции: secret@vc.ru.
  • С кем можно посоветоваться по теме и структуре?
    С любым редактором.
  • Сколько это стоит?
    Мы публикуем интересные тексты, которые вы присылаете, бесплатно. Если вас интересует коммерческое размещение, обратитесь в коммерческий отдел.

Как сделать текст лучше

1. Структурируйте

Попробуйте разбить материал на смысловые части. Убедитесь, что в тексте достаточно нужной читателю информации и нет ненужной. Например, если вы пишете материал о способах продвижения в Instagram, текст должен, как минимум, объяснять:

  • зачем нужно продвигать товар в Instagram;
  • кому это подойдёт;
  • каких результатов можно достичь;
  • какие бренды уже работают с площадкой и как они этой делают.

При этом рассказывать, как завести профиль в социальной сети, скорее всего, не нужно — а тем более посвящать этому целую смысловую часть.

2. Определите, на что текст должен сподвигнуть читателя

Мы пишем для предпринимателей, управленцев, молодых специалистов, состоявшихся профессионалов. В текстах мы объясняем, что происходит на рынке, каковы основные тренды, что будет востребовано в ближайшем будущем и на чём можно заработать прямо сейчас. Все материалы так или иначе показывают, что ещё можно сделать, а чего наоборот делать не стоит.

Присылайте колонки, которые объясняют, что читатель может сделать для развития своего бизнеса и себя самого.

Примеры текстов, которые нам подошли:

А вот несколько гипотетических тем, которые мы бы не приняли:

  • «Отсутствие эмоций и голода: 10 доказательств того, что роботы будут лучше нас» — единственное, что читатель может сделать с этой информацией, — начать строить бункер или потихоньку отказываться от пищи. Это никак не поможет ему здесь и сейчас.
  • «Как использовать наш продукт для продвижения своего проекта» — очевидно, на что должен сподвигнуть такой материал: купить продукт автора. Это прямая реклама, и такой текст мы отправим в коммерческий отдел.
  • «Почему Трэвису Каланику стоит сменить автомобиль» — среди наших читателей не так много Трэвисов Калаников. Материал о PR-стратегии предпринимателя или о вариантах развития Uber мог бы быть интересен, потому что среди читателей есть люди, которые используют схожие методы или развивают аналогичный бизнес.

3. Добавьте примеров

Универсальное правило: любой текст становится лучше с практическими примерами.

Если вы пишете о новом рынке, укажите, какие проекты уже на нём работают и как предприниматель может на него выйти. Если пишете о выходе в новые страны, соберите мнения коллег, которые уже открыли офисы за рубежом. Если рассказываете о своём режиме дня, укажите, чем конкретно вы занимаетесь в то или иное время, приложите скриншоты из календаря или планировщика.

Если реальных примеров нет — например, вы пишете о законе, который только вступит в силу, и объясняете, как владельцам бизнеса не попасть под ответственность, — придумайте их. Опишите ситуации, в которых читателю сможет пригодиться то, что он прочёл.

Лучше, если помимо своего опыта вы расскажете о проблемах, с которыми можно столкнуться, соберёте примеры коллег по рынку. Один-два примера — почти всегда мало. Чем больше практики, тем лучше.

4. Перечитайте текст вслух

Это поможет поправить линию повествования.

5. Прогоните текст через типограф

Это значительно упростит жизнь нашим редакторам и ускорит выход текста в случае, если он нам подойдёт. Перед тем, как оттипографить текст, зайдите в настройки типографа и убедитесь, что знаки отображаются не буквенными кодами, а готовыми символами:

По ссылке — типограф от «Студии Артемия Лебедева».

6. Загрузите текст и картинки к нему на Google Drive или в Dropbox

У большинства редакторов на компьютере установлен только браузер. Мы читаем почту и с телефонов — открыть документ из Google Drive гораздо проще.

Куда присылать готовый текст

Любому редактору лично или на общую почту редакции: secret@vc.ru.

Где можно посмотреть примеры хороших текстов

Несколько хороших гостевых материалов:

Может ли редакция написать текст или сделать интервью

Мы не пишем тексты о проектах на заказ. Обратитесь в коммерческий отдел или попробуйте написать кому-то из редакторов лично — возможно, ваша история его заинтересует. Не забудьте упомянуть, чем именно она должна привлечь его внимание.

Мы взяли интервью у своего генерального директора и хотим, чтобы вы его опубликовали. Это возможно?

Возможно, но с пометкой «Реклама» и через запрос в коммерческий отдел — sales@cmtt.ru.

Прямой эфир
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления