Лого vc.ru

Реклама в «Назад в будущее»

Реклама в «Назад в будущее»

21 октября 2015 года — дата, которую выбрали герои фильма «Назад в будущее» для путешествия во времени. Обозреватель vc.ru вспомнила, какие бренды упоминались в популярной трилогии и узнала, как они изменились за 30 лет.

Поделиться

Pepsi

Получив заметное присутствие в «Назад в будущее», Pepsi сумела повысить продажи своих напитков. Если в 1960-х годах объем продаж Pepsi уступал Coca-Cola в 2,5 раза, то в 1985 году (год выхода первой серии трилогии) — только на 15%. Тот год компании удалось закончить с доходом в $7,5 млн.

В 1985 году компания PepsiCo поглотила бренд 7UP, став крупнейшим производителем газированных напитков в мире. В том же году руководство Coca-Cola, заметив снижения спроса на свой бренд, немного изменило привычный вкус напитка — газировка стала чуть мягче и слаще. Это стоило мест руководству компании, которое покусилось на «истинный вкус Америки», но повысило продажи напитка.

2014 год Pepsi закончила на отметке почти в $6,5 млрд чистой прибыли, Coca-Cola — почти $7,1 млрд.

В сентябре 2015 года компания анонсировала выпуск ограниченного тиража Pepsi Perfect. Дизайн бутылок полностью повторил тот, что присутствовал во второй части «Назад в будущее», куда герои отправились на 30 лет вперед.

Всего планируется выпустить 6,5 тысяч бутылок, приобрести которые можно будет на Amazon по цене $20,15 (в фильме Pepsi в 2015 году стоила $50). Еще 1500 бутылок получат те, кто отправится на нью-йоркский фестиваль Comic Con в костюме Марти МакФлая. Проект Pepsi предназначен только для жителей США.

Texaco

Texaco ведет свою историю с 1901 года, когда компания начала заниматься поиском и добычей нефти. Затем бренд стал разрабатывать бензин и моторное масло. А в связи с автомобильным бумом в США в 1930-ые, Texaco открыла первые заправочные станции и автосервисы. Именно в таком виде компания и запомнилось по трилогии «Назад в будущее».

Бренд стал широко известен в США — он был представлен в каждом штате. Несмотря на миллиарды прибыли, до 2015 года компания не дожила. В 2001 году Chevron поглотила Texaco, купив её акции за $37 млрд.

До 2005 года объединенная компания носила название Chevron Texaco, а позже она вернулась к своему прежнему названию — Chevron Corporation. Выручка гиганта в 2014 году составила более $19 млрд.

Nike

Компания Nike представлена во всех трех частях фильма, но именно самозашнуровывающиеся кроссовки из будущего стали популярны среди фанатов. Уже много лет они атакуют компанию вопросами, когда она выпустит подобную обувь.

В 2011 году Nike предприняла первую попытку и выпустила ограниченную партию обуви, по дизайну повторяющую кроссовки из фильма. 1500 пар отличались от оригинала только использованием обычных шнурков. В январе 2015 года дизайнер компании Тинкер Хатфилд обещал добиться полной идентичности до конца года и произвести самозашнуровывающиеся кроссовки.

JVC

Несмотря на широкое использование американских брендов, почти вся техника, представленная в трилогии «Назад в будущее» — японского производителя JVC.

Особая роль досталась видеокамере JVC GR-C1, которую компания начала производить в 1983 году. Именно ее использует Марти МакФлай в 1985 году, чтобы сохранить для истории первое путешествие во времени. Благодаря своей кинославе, камера попала в сотню лучших гаджетов всех времен.

В начале 1990-х компания была прибыльной за счет выпуска видеомагнитофонов и видеокассет. Позже, когда на смену пришли другие носители, JVC оказалась на грани банкротства — её спасало только производство плазменных телевизоров.

По замыслу продюсеров фильма, JVC должна была быть востребована и в 2015 году. Однако в реальности в 2009 году компания была приобретена японской фирмой Kenwood за $29 млн долларов и стала называться JVC Kenwood Corporation.

Miller beer

В конце 1970-х производитель пива Miller Brewing, ведущий свою историю с 1855 года, стал второй пивоваренной компанией в США. Тогда фирма принадлежала табачному гиганту Philip Morris. В трилогии представлены сразу несколько марок пива. Например, Бифф достает из холодильника в доме Макфлая Miller Lite Beer, а доктор Браун держит в руках Miller High Life.

До 2015 года компания в своем оригинальном виде не дожила. В 2002 году объединение Южноафриканских пивоваренных заводов (SAB) купило Miller более чем за $5,5 млрд. При этом Philip Morris Tobacco Company сохранила свою долю в 36%.

В результате компания была переименована в SABMiller и заняла второе место по производству пива в мире. Прибыль компании в 2014 году составила около $3,5 млрд.

BUD Light

Еще один бренд пива, присутствующий на экране несколько минут в первой части «Назад в будущее» — BUD Light. Сорт принадлежит американской пивоваренной компании Anheuser-Busch, известной своей более чем столетней борьбой с чешской компанией Budweiser Budva за право использовать торговую марку Budweiser.

BUD Light является самым продаваемым пивом в США и обладает гораздо меньшей популярностью за ее пределами.

POPOV Vodka

Еще один малознакомый бренд для российского потребителя — POPOV Vodka. Он принадлежит Diageo North America — дочерней компании крупнейшего производителя алкогольных напитков Diageo.

Благодаря низкой цене, основной аудиторией бренда стали учащиеся колледжей. Компания занимает большую долю водочного рынка в США и известна как «Русская лучшая».

Calvin Klein

Реклама бренда Calvin Klein прозвучала в первой части «Назад в будущее». На самом деле фиолетовые мужские трусы даже не были показаны в кадре. Молодая мать Марти МакФлая Лорейн замечает, что никогда еще не видела нижнее белье такого цвета и предполагает, что героя зовут Кельвин.

В 1985 году бренд был известен в основном только в США, европейским зрителям это имя ничего не говорило. Поэтому, например, при французском дубляже имя Calvin Klein было заменено на Pierre Cardin.

Коллекцию мужского нижнего белья модельер разработал только в 1982 году, до этого Calvin Klein занимался пошивом верхней одежды и джинсов. Модельер произвел фурор, выпустив трусы для мужчин не белого цвета и с широкой резинкой, на которой было нанесено его собственное имя.

Именно эти открытия, так поразившие потребителей, и были обыграны в фильме. Благодаря нововведению, в 1984 компания заработала около $7,5 млн (что является эквивалентом $16,5 млн в 2015 году).

Kal Kan

В первой части трилогии «Назад в будущее» доктор Браун кормит собаку кормом Kal Kan. Еще в 1960-х годах компанию по производству кормов для животных приобрела продовольственная корпорация Mars Incorporated.

Основанная в 1911 году, Mars сделала себе имя на производстве сладостей. В 1930-х годах руководство компании решило расширить бизнес и купило европейские бренды кормов для животных Chappie (в дальнейшем на территории США он был переименован в Pedigree) и Kit-e-ration, позже названный Kitekat.

В 1958 году компания открыла новый бренд Whiskas. А еще через 10 лет Mars приобрела известного в США производителя корма для животных Kal Kan. До 1988 года бренд продолжал выпускать продукцию под оригинальным названием. Под ним он и появился в фильме.

На территории США в 1988 году подразделение по производству кормов для кошек Kal Kan было переименовано в Whiskas, а направление кормов для собак стало называться Pedigree.

На сегодняшний день Mars — единственная корпорация среди основных игроков продовольственного рынка, которая находится в частной собственности. Ее выручка достигает $33 млрд в год.

AT&T

Техника связи в доме Марти МакФлая из будущего принадлежит компании AT&T (American Telephone and Telegraph).

Основанная в 1885 году американская AT&T долгое время была в США монополистом на рынке местной и дальней связи. Пик компании пришелся на 1950-1960 годы, когда в корпорации работало около 1 млн человек, а доход составлял примерно $3 млрд в год.

В 1984 году под давлением Министерства юстиции США AT&T выделила из компании бизнес-сегмент, предоставляющий услуги местной телефонной связи — SBC Communications (Southwestern Bell Corporation). По иронии судьбы, в 2005 году за $16 млрд SBC сама приобрела AT&T. А через год за $67 млрд в объединение вошла компания BellSouth.

Таким образом AT&T стала крупнейшей телекоммуникационной компанией США. Её прибыль по итогам второго квартала 2015 года составила около $3 млрд.

Pizza Hut

Обезвоженная пицца Pizza Hut, которая за две секунды в специальном устройстве превращается в обычную пиццу, была единственном блюдом на столе семейства МакФлай 21 октября 2015 года.

К реальному 2015 компания сменила логотип. Начиная с 1970-х годов Pizza Hut считается производителем «пиццы номер один» в США. В 2014 году компания заняла 96-ое место в рейтинге лучших мировых брендов по версии Brand Report.

California Raisins

Производители изюма California Raisins в 1985 году столкнулись с большим излишком товара на своих складах. Причина была в снижение спроса на калифорнийский виноград и вино, и повышение популярности иностранных производителей.

Руководство компании заплатило Universal $25 тысяч, за то, чтобы продукт California Raisins появился в двух сценах первой части «Назад в будущее».

Первое упоминание бренда заключалось в том, что в кадре Марти должен есть изюм, второе —рекламная надпись на скамейке на автобусной остановке. Создатели вырезали из фильма сцену поглощения изюма, не зная что оплата за рекламу была уже внесена. Продукт California Raisins в кадре оказался не очень фотогеничным.

Рекламная надпись в фильме появилась, правда на скамейке, на которой, укрывшись газетой, спал бездомный.

Руководства California Raisins было в ужасе от такой рекламы. Создателям фильма грозил суд. Однако, получив обратно $25 тысяч долларов, производитель изюма от претензий отказался.

DeLorean

Появление DeLorean в трилогии стало пиком популярности автомобиля. Позже бренд появлялся в пародиях на фильм, компьютерных играх и мультфильмах.

Изначально путешествовать во времени доктор Браун планировал в холодильнике. Однако позже от этой идеи создатели фильма решили отказаться из-за опасений, что дети массово начнут залезать в холодильники в надежде перенестись во времени.

Машине времени было суждено запомниться зрителям в образе DeLorean DMC-12, более известной как просто DeLorean, так как другой модели автопроизводитель так и не выпустил. «12» в названии модели означало первоначальную стоимость автомобиля — 12 тысяч долларов.

Спортивный автомобиль выпускался в Северной Ирландии всего несколько лет с 1981 по 1983 годы. В 1982 году DeLorean Motor Company пришла в упадок и была передана под внешнее управление. Позже было объявлено о банкротстве.

Несмотря на огромную популярность автомобиля после фильма, компании так и не удалось начать все сначала. В 2013 году в музее Universal Studios в Калифорнии появилась новая, детально отреставрированная копия «машины времени».

Образ DeLorean до сих пор пользуется популярностью. Так, частный сервис по поиску такси Lyft совместно с компаниями Universal и Verizon в день, когда герои фильма оказались в будущем – 21 октября 2015 года — предложит всем желающим бесплатно прокатиться на знаменитой DeLorean в Нью-Йорке.

На auto.ru накануне даты, упомянутой в фильме, появилось объявление о продаже DeLorean. Автомобиль 1981 года выпуска предлагают приобрести за 2,8 млн рублей.

В рамках продвижения акции 21 октября на главной странице «Яндекса» появился стилизованный под «Назад в будущее» логотип. При нажатии на него раскрывается промо-обложка, нарисованная по мотивам трилогии. С нее можно перейти на историю фильма.

Менеджер по маркетингу Auto.ru Артем Шалаев рассказал vc.ru подробнее об акции.

Артем Шалаевменеджер по маркетингу Auto.ru

В первую очередь на Auto.ru мы хотели преподнести сюрприз всем российским фанатам трилогии «Назад в будущее». Но нам было важно добиться того, чтобы акция по своей механике была реалистичной, исполнимой.

То есть человек может купить вполне конкретный, а не гипотетический DeLorean, а если не купить, то тщательно его рассмотреть и изучить. Кстати, заказать DeLorean можно из любого российского города.

Помимо этого мы также хотели сказать, что на Auto.ru можно найти практически любой автомобиль, даже тот, который «путешествует во времени».

Нам бы, конечно, хотелось увидеть на улицах Москвы Дока и Марти Макфлая — ведь все надеются, что герои прилетят к нам в будущее из своего 1985 года. Мы не задаемся целью продать как можно больше DeLorean. Для нас важно, чтобы люди хоть чуть-чуть поверили, что даже фантастика вполне может стать реальностью.

Рубрика «Digital» выходит при поддержке проекта «Одноклассники»
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Спасибо за статью.
Но две вещи режут глаз.

1) Вы уверены в масштабе инфляции и таком падении доллара с 1985? Я — нет. Вот этот сайт, например, тоже: www.dollartimes.com/inflation/inflation.php?amount=100&year=1985

2) Поработайте с деепречастными оборотами, читать местами невозможно.

> Не зная, что сумма была уже внесена, сцена поглощения изюма из фильма была вырезана

> Однако, получив обратно $25 тысяч долларов, конфликт был урегулирован.

Брр.

Деепричастия поправили. Отправляйте в следующий раз через Ctrl Enter — так оперативнее

Офигенная статья!

Шикарно. Бренды настолько гармонично вписаны в трилогию, что даже и не замечаешь подвоха.
Не то, что в современных отечественных фильмах.

static43.siliconrus.cmtt.ru/paper-media/26/4a/d9/9ad87757e0da90.jpg

тут еще французская водичка perrier, выпускаемая с 1903 года

0

Как топорно сработано. Вот, наши молодцы!

0

Пардон, вчера пересматривал первый фильм - показывали там трусы фиолетового цвета, когда Марти Джинсы натягивал.

Мак не считается, у него лого скрыт.

0

В фильме еще есть бренд Black & Decker - специальное устройство, которое "увеличило" их пиццу. Бренд существует и по сей день, производит электро-инструменты.

И еще.
"На самом деле фиолетовые мужские трусы даже не были показаны в кадре." На самом деле были показаны: когда он вскакивает из кровати чтобы надеть штаны.

AT&T сильно проиграла в итоге. 3 лярда в 6-х и тех же 3 лярда сейчас...

А можно вопрос:
"Пик компании пришелся на 1950-1960 годы, когда в корпорации работало около 1 млн человек, а доход составлял примерно $3 млрд в год" - это по курсу 1985 или 2015?

0

Black & Decker не упомянули (девайс для приготовления пиццы).

Почти полгода готовили кампанию для Альфы, запустились сегодня:)

www.facebook.com/DeluxeInteractiveMoscow/photos/a.10150148056121082.283950.55417776081/10153019105271082/?type=3&theater

0

класс! надо прийти в костюме Марти и страховочку оформить

0

Правильно не Shevron, а Chevron.

0

То есть изюм все заметили, а Western Union никто не заметил? :)

Было бы символично, если бы Земекис предрёк в этой трилогии интернет, ведь именно в 1985 году было зарегистрирлвано первое доменное имя symbolics.com)

Интернет довольно точно предрёк Орсон Скотт Кард в том же 1985 и 1986 годах - в романах "Игра Эндера" и в продолжении "Speaker for the Dead". Он вообще ещё много чего другого предрёк.

Ну а в целом спасибо ему за этот фильм; всегда смотрю с удовольствием)

0

Странно говорить о "предречении интернета" в 1985, если он в это время уже существовал. "Предсказывать" постфактум не мудрено.

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Fedor Skuratov
Combot

Да, после 12 декабря. Я постараюсь не забыть сюда линк скинуть.

«ЧатКвест» — инструмент для создания маркетинговых квестов в мессенджерах
0
Vladimir Shilo

Я продолжаю говорить о том, что из "сегодня" может быть сложно представить "завтра" таким, чтобы оно непротиворечиво укладывалось в голове.
//Вы же предлагаете представить мир, где доступ к ресурсам и технологиям обеспечивается... Даже не известно чем, это не оговорено в ее статье. По праву рождения?
Хоть бы и так. Пусть доступ обеспечивается избытком, созданным роботами.
//Но даже не это основная проблема, проблема: чем занимается человек?? Как живет и чувствует себя человек, когда ему не нужно чем-то заниматься? Для чего он живет? Что им движет жить?
Вы путаете "не нужно" с "не заставляют ради физического выживания".
Человеку многое нужно. Например, еще раз взглянуть на пирамиду Маслоу.
//Всю историю человека им постоянно что-то двигало (голод, жадность, стремление исследовать и менять мир) - и вдруг все это сразу отпадает. Нет смысла исследовать и менять мир, потому что отсутствует потребность закрывать базовые потребности, нет мерила измерения успеха (кроме лайков где-то в сети, если они будут, конечно). На чем держатся амбиции? Что толкает вставать каждый день и делать что-то для других? Чтобы.. что?? Сделать мир ...каким? Он уже приторно-идеален
В том и дело, что в фантазии этой датчанки подразумевается, что базовые потребности уже удовлетворены и не мешают удовлетворять потребности более высокого уровня - исследовать(уже чтобы понять) и менять мир, итд. Мерила успеха никуда не исчезли - все лайки тому, кто лучше разобрался в актуальном вопросе, сделал мир понятнее. Идеальный мир - не тот, где полно жрачки и за нее не надо вставать каждый день. Это мир, где каждый занимается тем, что ему нравится и захватывает. На пляже бухать ведь надоест, рано или поздно.
Мир слишком большой и интересный, чтобы сидеть на месте и связывать себя своим персональным домом, автомобилем и лапшерезкой. Достаточно иметь ко всему этому доступ в нужное время, в нужном месте. А цыган прогонят те же роботы.

«Добро пожаловать в 2030 год»: член датского парламента о счастливой жизни без приватности и личных вещей
0
Пользователь Удален

Да так же как с AWS. Оплата постфактум. Никто мешает подсунуть карту с 1 долларом. После выставления счета народ сливается и заводит новый аккаунт. Амазон это устраивает, видимо, издержки покрываются доходами

Онлайн-ритейлер Amazon показал офлайн-магазин без касс и продавцов
0
Андрей Викторович

мне кажется ещё не дорос рынок ((

Холдинг «Е-генератор» запустил сервис для добровольной оплаты контента «Микроподписки»
1
Александр Савинов

правозащитник и ЛГБТ-активист Тайлер Окли тоже удивил, у него даже больше подписчиков чем у Розанны. Всё-таки Запад -- это совсем другой мир.

PewDiePie сохранил лидерство в рейтинге самых высокооплачиваемых YouTube-блогеров по версии Forbes
1
Показать еще