Лого vc.ru

Как зарегистрировать компанию в США из дома в три этапа — советы предпринимателя

Как зарегистрировать компанию в США из дома в три этапа — советы предпринимателя

Генеральный директор и сооснователь Reveal Михаил Трофимов поделился опытом удаленного открытия компании в США.

Летом 2015 года перед тем как создать Reveal, мы разрабатывали продукт для платежной системы Stripe. А так как Stripe не поддерживается в России, нам пришлось выбирать альтернативные страны для открытия новой компании.

Список поддерживаемых стран в Stripe

Почему США

Изначально Америка казалась дорогим и сложным вариантом, поэтому мы рассматривали Сингапур, Эстонию с её электронным гражданством, Великобританию и другие страны. Но в итоге оказалось, что открыть компанию в США проще, дешевле и гораздо перспективнее для стартапа, чем где-либо ещё. Вся регистрация у нас заняла около двух недель и потратили мы примерно $300.

И конечно, имея компанию в США, можно спокойно подавать заявки в американский акселератор и общаться с любым инвестором. Для нас факт наличия компании в США позволил открыть многие двери и спокойно чувствовать себя на переговорах.

Что нужно сделать

Чтобы подключить платежную систему и начать принимать деньги, достаточно сделать три шага:

  1. ​Зарегистрировать LLC или C-Corporation.
  2. Получить налоговый идентификатор EIN (аналог нашего ИНН).
  3. Открыть счет в банке.

Открываем Delaware Corporation

Мы открывали компанию в штате Делавэр формы C-Corporation. Это самый распространенный штат и самая распространенная форма деятельности для стартапа. Почему? Законы штата Делавэр очень удобны для стартапов и инвесторов, а C-Corp позволяет разделить вашу компанию на несколько миллионов акций.

Такой вариант подходит при привлечении инвестиций и раздаче опционов сотрудникам. И конечно, если вы вдруг соберетесь на IPO, вам так же понадобится корпорация. Более подробно об этом можно почитать здесь.

Чтобы открыть C-Corp в Делавэре, не нужны паспортные данные и личное присутствие. Нужно просто заполнить форму на одном из онлайн-сервисов и заплатить.

Мы открывали компанию через сервис Delaware Registered Agent. Также рекомендуют Legalzoom и Delawareinc, а вообще компаний с такими услугами сотни по запросу «delaware corporation».

Также есть такой сервис от Y Combinator, Clerky. Он заточен специально для стартапов, и в нем есть уже правильно настроенные шаблоны для открытия компании и всех последующих документов.

Нужно заполнить приблизительно такую форму

Company Name

Во-первых, нужно выбрать имя компании, которое не занято. Проверить это можно здесь. Имя корпорации обычно заканчивается на Inc. или Corporation.

Shares Authorized

Количество авторизованных акций — количество долей вашей компании. Y Combinator и другие юристы, специализирующиеся на стартапах, рекомендуют делить компанию сразу на 10 миллионов акций.

Par Value

Стоимость одной акции. Тут очень важно указать $0.00001 за акцию, если вы выпускаете 10 миллионов акций. То есть суммарная стоимость вашей компании будет равна $100. Таким образом вы спасете себя от огромных налогов штата Делавэр, который рассчитывается на основе стоимости акций компании.

Registered Agent

Обязательная услуга при открытии компании в штате Делавэр. Она оплачивается автоматически при открытии компании на 1 год и её нужно будет оплачивать ежегодно. По сути он выполняет роль посредника между штатом и вашей компанией.

Mailing Address

Ваш почтовый адрес. Мы воспользовались сервисом virtualpostmail.com для регистрации почтового адреса в штате Калифорния. Туда приходят письма, они их сканируют и стоит это всего $10 в месяц.

Заполняете форму, оплачиваете, и через пару недель у вас будет сертификат о создании корпорации в штате Делавэр.

Получаем EIN

EIN можно получить, заполнив онлайн форму, но только тем, у кого есть SSN. У граждан России этого номера нет, поэтому нужно заполнить форму SS-4, отправить её по факсу или звонить в американскую налоговую по телефону. Для телефона можно использовать бесплатный Google Hangouts через американский VPN. Больше информации здесь.

Прилагаю небольшую инструкцию по заполнению этой формы.

Открываем счет в банке

С банком всё сложнее.

Для открытия счета в американском банке в большинстве случаев необходимо личное присутствие. По сути это означает, что для того, чтобы открыть счет и начать принимать деньги, вам придется потратиться на поездку в США. Однако, как и в любом правиле, здесь есть свои исключения.

Silicon Valley Bank — насколько я знаю, это единственный банк, который позволяет открыть счет удаленно. Однако у них есть обязательное условие: компания должна быть проинвестирована аккредитованным инвестором. Получается замкнутый круг: чтобы найти инвестора, нужно показать выручку, а чтобы открыть счет и показать выручку, нужно найти инвестора.

Stripe Atlas — отличный сервис от Stripe, который поможет открыть Delaware C-Corp, счет в SVB и поможет с документами. Однако там довольно строгий отбор и далеко не всем получится попасть. Если вы участвуете в мероприятиях от Y Combinator, то там часто впридачу дают доступ к Stripe Atlas. Например, нам его дали, когда мы прошли в последний набор Startup School.

Несколько дней назад Stripe запустил Atlas на Product Hunt и сообщил, что все, кто пройдут по ссылке, попадут в программу Stripe Atlas вне очереди.

Payoneer — самый простой и надежный способ получить американский банковский счет. Регистрируетесь, вам на почту приходит пластиковая карта, и в личном кабинете вы находите реквизиты, которые можно заносить в Stripe.

Этот счет официально не будет счетом вашей американской компании, поэтому такой вариант подходит только как временное решение: получить первых клиентов, накопить на билет в США и открыть нормальный счет в банке.

Вам всё равно придется заплатить юристу

Инкорпорироваться — самый простой этап на пути документальной работы для стартапа. После того, как вы создали компанию, получили первых клиентов и решили привлекать инвестиции, вам потребуется так называемый Post-Incorporation Setup. И туда входит:

  • 83(b) Election and Instructions.
  • Action of Incorporator.
  • Board Consent.
  • Bylaws.
  • Confidential Information and Invention Assignment Agreement.
  • Notice of Stock Issuance.
  • Restricted Stock Purchase Agreement.
  • Transaction Summary.

Часто к этим документам нужен индивидуальный подход, поэтому будьте готовы выложить около $1000 за этот пакет документов квалифицированному американскому юристу. Но в этом есть смысл только тогда, когда вы готовы к привлечению полноценного раунда инвестиций.

Присылайте собственные кейсы, в результате которых вам удалось заметно улучшить (или, наоборот, ухудшить) показатели проекта, на cases@vc.ru. Интересные эксперименты обязательно попадут на страницы рубрики «Кейсы».

Т.е. как я понял, в результате всё же придётся выложить не менее $1300 за открытие компании? Что насчёт ежегодных затрат на обслуживание и сопровождение? Что насчёт налогов и пошлин? Или регистрация компании под стартам подразумевает открытие компании и её перепродажа в течение года — а там все эти расходы уже не ваши проблемы? :)

Нет, не так. За открытие компании придется заплатить около $250 как я писал выше. И этого достаточно, чтобы начать зарабатывать и доказать жизнеспособность продукта.

Все остальное – пакет документов, который попросит инвестор на этапе due diligence. И все эти расходы как правило не более 1% от привлеченного раунда инвестиций.

Налоги в США – тема отдельной статьи, к открытию компании не имеющая особого отношения.

Online счет без посещения банка можно также открыть в Capital One, при чем обслуживание будет бесплатным.

0

Зашел на их сайт и попробовал открыть аккаунт Spark Business Checking, а мне Access Denied с 403 ошибкой сервера... Санкции или у них какой косяк?

0

Через VPN зайдите, все откроется.

0

А потом Stripe, видимо, запустил Atlas :)
У мeня гдe-то приглашeниe на ЗБТ eщe валяeтся, моя "идeя" прошла отборочный тур и мнe дали шанс бeсплатно зарeгeстрировать компанию в Дeлавeрe, но я нe рискнул

Правда ли, что 83(b) нужно подать строго в течение 30 дней после открытия компании, иначе фаундеры рискуют получить впоследствии конские налоги на свои доли в компании, когда рыночная стоимость их доли подрастет? Правда ли, что откладывать это до появления продаж и инвесторов нельзя?

0

Открытие компании не означает, что вы владеете долями в корпорации. Для этого подписывается так называемый Stock Purchase Agreement, в рамках которого вы сами выкупаете акции по номинальной цене. Внутри этого документа прописывается вестинг. Т.е. условия передачи акций фаундерам в течении нескольких лет частями. Это делается для того, чтобы обезопаситься от сбежавших через пол года основателей с кучей акций.

Так вот, если есть вестинг – нужна форма 83(b). И эту форму нужно отправить обязательно в течении 30 дней после подписания SPA. И все это можно делать сильно после открытия корпорации. Мы этим занимались примерно через 9 месяцев.

0

Было бы интересно узнать о минимальных расходах на содержание организации с США. У нас, если нулевой оборот по юр.лицу, то и налогов нет никаких соответственно. Интересно как с эти обстоит в США

0

В США с этим хуже. Нужно сдавать нулевую отчетность и ежегодный налог штата. Ежегодный налог для корпорации – минимум $350. Нулевая отчетность, если нанимать бухгалтера – около $400.

0

LLC никакой отчетности не требует, если нет оборотов.

0

Забавно. Зуб не дам, но кажется в штате New York ты максимум заплатишь 25 баксов, если у тебя компания зарегистрирована в "metropolitan area" (читай в самом городе Нью-Йорк). Во всяком случае пока никто не пришел за лишними 350)

0

А какую программу можно использовать для оплаты налогов и прочей бюрократии, если продаешь ПО в онлайне? И выгодно ли открывать счет именно в США для подобного дела? Apple то свои миллиарды в Европе схоронило )

0

Компания в США нужна только если планируешь работать с американскими инвесторами. Иначе в этом нет никакого смысл.

0

В Эстонии не рассматривали открытие? Там это неплохо сделано сейчас

Подскажите, а как будут в дальнейшем дела с налогами обстоять, если открывать фирму и счет в США? Если продавать товары (Инфо или Настоящие) в Америку, при этом не имея в ней представителя или офиса, то мы попадаем под 30% налогообложения или нет? Где можно более подробно этот вопрос изучить, чтобы не попасть под штрафы и блокировку счета будущем? Спасибо!

Американское налоговое законодательство не знаете где изучить? Не вы первый, обращайтесь к лоерам.

Открыли мы таким образом компанию, получили всякие EIN и прочее. А вот как поехали в штаты (по другим вопросам и это заодно), обратились в банк для открытия счета, а потом к юристам - оказалось что вся эта компания просто набор бумажек, по которым мало что можно реально сделать - разводняк в общем. А удаленное содержание реальной компании стоит около $800 в месяц.

Больше деталей. Что вы не смогли сделать и за что надо платить 800 баксов в месяц?

Насколько я понимаю полноценную компанию дистанционно , как и в Польше можно открыть только через процедуру открытия ее на plfirma.pl/ru/page/prodaza_gotowoy_kompanii.htmlрезидента реальное лицо находящееся в стране, а после получения налоговых номеров , открытия банк счета и наема бухгалтера делаетс продажа компании по доыеренности уже реальному владельцу. Вот по такой схеме да можно!

0

С помощью Atlas нельзя открыть и заплатить только за счета? Только комплексное оформление всех документов за 500$?

0

Если я ничего не упускаю, то для открытия компании достаточно 154$.

Delaware Registered Agent - 45$/год.
Virtualpostmail - 10$/месяц.
EIN (MyUsaCorporation) - 99$, если все лица не резиденты США, 39$ - хотя бы один из США.

Post-Incorporation Setup (Clerky) - 299$ + 99$ Setup Fee в первый раз при работе с Clerky.

0

Delaware Registered Agent выйдет дороже для регистрации корпорации.

0

Есть ли смысл регистрировать компанию в США только для платежей Stripe? Продажи идут только в Европе, на странице Atlas написано, что нельзя пользоваться если мы например канадцы и продаем в Канаде.

Если нет планов по захвату американского рынка и привлечению местных инвестиций, я не вижу смысла открываться в США. Можно найти более интересные варианты с точки зрения налогов.

Про канадцев и Канаду, это касается в основном интернет-магазинов. Если у вас медиа или SaaS, то это не важно.

0

>Можно найти более интересные варианты с точки зрения налогов
Например?

Спасибо за материал. Кто-нибудь знает что получается с налогами? Как перевести деньги с SVB в РФ?

0

Не совсем понял из статьи - нужен ли Local director, и если нужен, то на каком этапе? И сколько он примерно стоит.

Local director не нужен. В этом основное преимущество в США перед другими странами.

0

>>Таким образом вы спасете себя от огромных налогов штата Делавэр, который рассчитывается на основе стоимости акций компании.

Если не ошибаюсь, Делавэр может считать налог двумя способами - по стоимости акции и по их количеству. По умолчанию используется второй способ, и это как раз потенциальный вариант получить налог на ~60K, выпустив 10 млн акций. Нужно успеть подать отчетность по первому варианту, тогда все будет ок.

0

Atlas российскому бизнесу не поможет
stripe.com/docs/atlas#cannot

0

Очень интересная статья, спасибо!
Вопрос в следующем: не ставили перед собой вопрос о выводе доходов из американской компании на счета владельцев - граждан России? Не должно быть проблем с налогами?

А почему рассматривали Делавэр и все накинулись на Делавэр? В этом штате очень гибкое коропоротивное право по отношению фаундеров и инвесторов + скрытый реестр участников, но он далеко не "дешевый" штат. Только франчайз налог штату, даже если не ведется деятельность для LLC составляет $300, для корпораций $225+ % за акции. Сейчас "нулевой" штат и более популярный становится Вайоминг businessjjet.com/content/registraciya-kompanii-v-vayominge

Прямой эфир
Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления