Лого vc.ru

Полезны ли конференции для развития

Полезны ли конференции для развития

Конференции — неотъемлемая часть стартап-тусовки, но их обилие провоцирует споры об эффективности. Мы попросили рассказать двух экспертов о том, как они относятся к всевозможным конференциям, и предлагаем читателям присоединиться к дискуссии. 

Поделиться
Степан Даниловоснователь MeYou и DoDocs

Польза от конференций — это:

1. Передача актуальных компетенций. Текущие игроки рынка рассказывают свежие рыночные кейсы и решения. Это полезнее, чем просто обучение. Но менее системно и обычно широко.

2. Место актуализации экспертов и специалистов. Если вы не ходите на конференции, о вас никто не знает. Если вас не приглашают выступать на конференциях, вас экспертом не считают.

3. Место актуализации игроков рынка. Любой рынок состоит из тех компаний, которые на этом рынке заметны. Конференции — хороший термометр благополучия и размера компании. По материалам, формату присутствия, то есть по тому как представлены компании, можно субьективно определять какие лидеры рынка живы, активны и как у них дела.

4. Место и время для полезных знакомств. Увеличение своего круга профессиональных знакомств. На кофе-брейках, в перерывах, есть возможность познакомиться с полезными людьми. Вас окружают потенциальные клиенты, исполнители, заказчики, работодатели.

А еще мы выяснили особенности бесполезной конференции:

а) Знакомиться никто не умеет, большинство — стесняется;

б) Никто не успевает найти того, кто был бы ему полезен;

в) Бейджи не помогают понять, чем полезен посетитель;

г) Неизвестно, как легко получать презентации после спикеров;

д) Никто не запоминает, что нужно делать с каждой полученной визиткой.

Люди приходят не только выслушать спикеров, но и попробовать перезнакомиться и обменяться инсайдами и мнениями. Если организаторы конференции заинтересованы в хорошем послевкусии, тогда они больше уделяют внимания нетворкинг-зонам, перерывам, интерактивам.

Если же цель организаторов конференции только продать побольше и подороже билетов — к сожалению, конференцию любить не будут. Потому что «никто не любит ходить ногами на вебинары».

Кстати, мы тут как раз про проблемы конференций ролик сняли. Не хочется, чтобы выглядело рекламой, поэтому последние 15 секунд не смотрите.

Владислав Цыплухинсооснователь издательского дома «Комитет»

Не хочу быть крайне категоричным относительно конференций, но в моём понимании по своей эффективности они всё-таки ближе к бессмысленному времяпровождению. 

Есть лишнее время — почему бы и не сходить проветриться, послушать людей. Может, они натолкнут на какую-то идею. Но информационная база, на основе которой рождается идея, формируется исключительно в одиночестве. С листочком бумаги и карандашом.

Про Томаса Эдисона говорили, что если бы он обучился в университете, то якобы смог бы тратить меньше времени на свои изобретения и изобрести больше полезных вещей. Что перед тем, как искать иголку в стоге сена, он мог бы сначала задуматься, где она может находиться вероятнее всего. Он же предпочитал «перебирать каждую соломинку». И я считаю, что в переборе этих соломинок рождается глубокое понимание процессов.

Конференции не бессмысленны, но они никогда даже близко не смогут приблизиться по эффективности к кропотливой работе и банальному перебору вариантов.

ЦП приглашает читателей обсудить пользу конференций для стартаперов.

Статьи по теме
Почему стартапам из России нет практического смысла ездить на конференции типа TechCrunch21 октября 2013, 13:43
10 типов людей на стартап-конференциях12 августа 2013, 15:33
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Традиционные доклады - идея неплохая, но на 4-5 конференции оказывается, что в 80% докладов ты можешь предсказать следующие 3 слайда, если не всю презентацию до конца. Так что чисто информационная составляющая не очень существенна.

Что до обмена идеями, контактами и т.п. - к сожалению, действительно, инфраструктура для кулуарного общения на большинстве мероприятий оставляет желать лучшего. Если вся нетворкинг-зона - это просто коридор, уставленный полурелевантными стендами - то ловить что-то там тяжело.

Нельзя сделать ярдный стартап, если пропускать конференции (с) Марк Цукерберг

0

Как всегда истина где-то посередине...

Я ненавижу "кейсы" или еще круче "только новые кейсы" Это же какая то ярмарка тщеславия. По факту кейсы в 99% неповторимы, из за ряда особенностей и реально интереса их слушать нет, но в последнее время кейсы стали основой всего. Очень давно ни где не был, но часто смотрю рекламу таких мероприятий так как связано с работой.

0

Конференции - отличный формат для тестирования гипотез, если умеешь выступать в формате псевдо-диалога

Конференции - отличное место для налаживания контактов, если твоему стартапу нужны незадокументированные API других игроков

Конференции - отличное место, чтоб заработать много денег на нетворкинге

Люблю конференции =)

Многое зависит от специфики бизнеса, в любом случае конференция - это общение, возможность встретиться с коллегами "по цеху" на одной площадке, получить новые контакты. К докладам отношусь со скепсисом - народ не всегда неохотно делиться какими-то реальными находками и рабочими кейсами, выступления - это скорее PR докладчика.
В контексте стартапов (сам в такой роли не участвовал) конференции нужны, IMHO, для продажи и PR проекта.
Ну и нельзя отрицать, что многие ивенты - это способ зарабатывания денег организаторами.

0

Российские конференции в плане получения новых знаний - это чаще всего бестолковое гуано, так как 99% выступлений это голимый самопиар. За знаниями ездите на конференции в европе и сша, там доклады в 100 раз интереснее, действительно узнаешь много нового.

1

Согласен, скорее, с Владиславом. Конференции – это хороший способ бесплатно перекусить (хотя кейтеринг редко бывает вкусным), сфотографироваться в обнимку с полуголыми девушками-промоутерами и поржать над докладчиками. Поэтому проблемы с едой на YaC'e были для меня особенно болезненны. Если говорить об условной полезности, то только в одном докладе из 10-ти есть что-то новое и интересное. В основном использую посещение конференции как хороший повод встретиться со старыми друзьями.

1

Конференция - хороший повод собраться. На хороших конференциях собирается очень адекватный народ, с кем можно лично познакомиться. Чем больше шлака типа киб риф и массовости тем хуже. Также на норм конференциях заботятся о досуге во всех смыслах слова, делают завершающие вечеринки.

0

Влад, как всегда, необычайно умен и неповторим в суждениях! ЦП приглашайте его почаще экспертом!!! Спасибо !

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
K M

"В это же время обвалился китайский фондовый рынок. Будущее ИТ-отрасли, пишет Мансон, выглядело туманным."- мдаааа

«Я потратил $10 млн и два года на то, что мог выяснить за 4 недели»: основатель Twenty20 об ошибках проекта
0
Алексей Матыцин

На данный момент бизнес в США стал очень популярен и многие переходят на зарубежную арену. Я сам себе уже подискал несколько вариантов тут prifinance.com/american-companies/ и теперь думаю, что за рубежом у меня все получиться прекрасно.

«Я потратил $10 млн и два года на то, что мог выяснить за 4 недели»: основатель Twenty20 об ошибках проекта
0
Matvey Kukuy

Полно, вокруг меня много людей, кто приехал по L1. Обычно устраиваются на удаленку после стажировки. Воообще, у каждого история уникальна- нет "стандартного" пути. Про marketing/sales ничего не знаю, в основном все программисты

10 актуальных стажировок для ИТ-специалистов за рубежом
0
Alex Matytsin

да это точно, просто у нас так всегда все делаеться, не знаешь где и бизнес уже начать

«Я потратил $10 млн и два года на то, что мог выяснить за 4 недели»: основатель Twenty20 об ошибках проекта
0
Ilya Tarasov

Да с этим даже не поспорю. У самого 3 года был автосервис. И пока на работало 4 человека, всех кто дружил с головой и гарантию нормальную давали и очередь на месяц вперед была. После укрупнения пришлось закрыться(
Ну вот теперь касательно карфикс, что если они донесут, что они своего рода сервис регулятор который занимается как раз качество образованием например?

Mail.Ru Group закрыла запущенный в 2013 году сервис объявлений о продаже авто
0
Показать еще