Лого vc.ru

Кейс из России: настройка кампании в «Яндекс.Директе» на примере службы такси «ГлавАвтоПрокат»

Кейс из России: настройка кампании в «Яндекс.Директе» на примере службы такси «ГлавАвтоПрокат»

Увеличение CTR и уменьшение показателя отказов — опыт маркетинговой компании «Авентон».

Заказчик

Служба такси «ГлавАвтоПрокат». Контекстная реклама для раздела «Работа в такси».

Задача

Создать стабильный поток заявок с помощью рекламной системы «Яндекс.Директ», снизив рекламные затраты.

Достижение

Проанализировав рекламную кампанию в «Яндекс.Директе», которую заказчик вёл самостоятельно, нами были выявлены следующие проблемы:

  • ​проблемы с трафиком, его качеством;
  • низкий CTR;
  • конверсии обходятся слишком дорого;
  • высокая цена за клик.

Для сравнительного анализа показателей эффективности рекламных кампаний мы взяли одинаковое количество дней рекламных показов.

Таким образом, за 35 дней рекламных показов средняя цена за клик в кампании клиента составляла 48,12 рублей. В рекламной кампании «Авентон» цена составила 36,56 рублей.

CTR

Click Through Rate — один из важнейших показателей качества рекламных кампаний. Правильно составленное объявление — залог высокого показателя CTR. Почему же при одинаково заданном периоде рекламных показов и практически равном количестве кликов CTR рекламной кампании, которую клиент вёл самостоятельно, ниже на 12,16%?

Что мы сделали

  1. ​ Собрали релевантное семантическое ядро.
  2. Отфильтровали минус-слова.
  3. Использовали кросс-минусовку, которая позволила избежать пересечения между ключевыми словами.

Также существует ряд правил, которые действительно работают при составлении объявлений в «Яндекс.Директ».

Правильное объявление в «Яндекс.Директе»

  • Одно ключевое слово — одно объявление​.
  • Заголовок или текст содержит в себе ключевое слово.
  • Содержит призыв к действию и конкурентные преимущества.
  • Используются расширения объявлений.

Показатель отказов

Анализ этого параметра указывает то, насколько сайт соответствует ожиданиям пользователя, впервые оказавшегося на нем. Снижение отказов на странице означает большее вовлечение посетителей и увеличение шансов на конверсию.

Что отражает показатель отказов:

  • Качество всего трафика.
  • Долю нерелевантных визитов.​

Для того, чтобы снизить процент отказов, требуется обратить внимание на минус-слова рекламной кампании.

Минус-слова — это запросы, по которым рекламодатель ограничивает показ рекламных материалов для пользователей, которые не попадают в его целевую аудиторию. Они помогают выделить целевую аудиторию, снизить количество нецелевых кликов, повысить эффективность и качество рекламной кампании.

Откуда взять минус-слова для рекламной кампании на поиске

  • Из статистики поисковых запросов в «Яндекс.Директе».​
  • Из отчетов «Яндекс.Метрики»: Источники → Директ — сводка.​

Минус-слова можно добавлять для отдельных объявлений или для всей кампании.

Ограничения на количество знаков

  • На рекламную кампанию — не более 20 000 символов без учета пробелов.
  • Количество символов для одной ключевой фразы (включая минус-слова) — не более 4096.​

Для рекламной кампании «ГлавАвтоПрокат» используется 1360 минус-слов.

Мобильные объявления

Если у Вашего сайта есть мобильная версия (с отдельным URL), то не нужно создавать для неё отдельную рекламную кампанию.

Инструментарий «Яндекс.Директа», в отличие от Google Adwords, к сожалению, не позволяет на 100% отключить показы на десктопах или мобильных устройствах. В таком случае, можно столкнуться с тем, что Ваши посетители с десктопов увидят рекламное объявление, которое ведет на мобильную версию.

Для того, чтобы избежать подобной ошибки, требуется (в рамках одной рекламной кампании) на каждый поисковый запрос сделать два объявления: одно — с URL для десктопов, второе — с мобильным URL. И в таком случае «Яндекс.Директ» будет корректно распределять между ними трафик — показывать мобильную рекламу на телефонах и обычную на остальных устройствах.

Пример:

Вот так будет выглядеть объявление в поисковой выдаче с десктопов.

Обязательно стоит добавить к своим объявлениям виртуальную визитку, чтобы пользователи смогли быстро связаться с компанией, нажав на значок телефонной трубки с мобильных устройств.

Присылайте собственные кейсы, в результате которых вам удалось заметно улучшить (или, наоборот, ухудшить) показатели проекта, на cases@vc.ru. Интересные эксперименты обязательно попадут на страницы рубрики «Кейсы».

Крайне детский кейс.
При заявленной проблеме "конверсии обходятся слишком дорого" - во всем тексте ни одного упоминания CR и CPA :)
CTR клиента по первой картинке - 1,61%. Ваш - 1,53%. Дальше вы меняете период, выдёргиваете какие-то непонятные 17 тысяч показов из 310 тысяч февраля и внезапно "CTR рекламной кампании, которую клиент вёл самостоятельно, ниже на 12,16%" :))))))
Ну ей богу, ну бред)

Согласен.
Даже если всё понаписанное — верняк, то до выводов не добрались. Непонятно в чём есть кейс, если не связали результаты с конечной измеримой целью.

Изменилась ли скорость пополнения водителей? Как измеряли успешный визит? Использовали ли подставные каналы связи со счётчиками или нет? Как адаптировали посадочные?

Создаётся ощущение, что гнались за циферками в CTR и отказах, а не за целями бизнеса :)

Не увидел кейса. Описанное тут -- основы, которые знает любой, кто вообще слышал о контекстной рекламе.

Опять один запрос - одно объявление... сколько можно транслировать это утверждение, как мантру?
Есть уточнения, но не увидел дополнительных ссылок.
Реально на кейс не тянет. Ничего не понятно, с реальными бизнес целями и как изменились эти показатели. Аналитика/Оптимизация на уровне: "до этого места считаем, а дальше фиг его знает".

Интересно читать про снижение цены клика и примеры, в которых, например отключив дорогостоящие запросы можно добиться снижения кликов и в два раза.
Но никогда в этих скринах со сравнением цен с предыдущим периодом не указывают количество конверсий

Судя по скринам показатель отказов снизили вбив ключи в кавычки, а цену благодаря сезонности, вот и весь кейс

а вся проблема в том, что редакция не разбирается в контексте, поэтому публикует откровенную фигню. и с SEO почти всегда так же.

По SEO у нас давно есть профессиональные менторы, за помощью к которым мы обратились, когда признались себе в подобном утверждении. Можете указать на последних примерах фигню, пожалуйста?

И уже некоторое время мы имеем подтвержденные договоренности с представителями контекстных сетей. На ревью этого материала подобных отношений еще не было.

Мы исправимся, спасибо за профессиональную критику.

Да, уровень аудитории растет, требования к материалам растут и тут нашей квалификации уже не хватает. Но это скорей радует, значит развиваемся.

Может пора "менторов" и в контексте/аналитике завести?

0

А так я же выше об это и написал, что по контексту как раз договорились. Пора, пора :)

По аналитике можете указать на ошибки, пожалуйста?
Здесь я был уверен в качестве.

0

Если попадутся на глаза, отправлю в личку. Целенаправленно искать, лениво )

0

Спасибо! Специально искать не стоит, конечно же, я подумал, что запомнилось :) Буду рад, пишите.

"Одно ключевое слово — одно объявление​."
Дебилы что-ли? Уже 4 месяца это неактуально в Директе 🤦

Про остальное вообще лучше промолчу.

0

Актуально, но не со всеми ключевыми словами/запросами.
Просто, это не является истинной последней инстанции, я про утверждение: один запрос - одно объявление или группа объявлений.

0

Понятно, что для ВЧ/СЧ работает, но они-то имеют в виду вообще все ключевики/запросы, как это было до 25-го января.

Мастер-класс по Директу для 1-го класса средней школы.

P.S. Зашёл на сайт компании... Думал, что такое осталось "за бортом" году в 2010-м...

0

>Таким образом, за 35 дней рекламных показов средняя цена за клик в кампании клиента составляла 48,12 рублей. В рекламной кампании «Авентон» цена составила 36,56 рублей.

Из таблицы следует, что снизили цену клика, упало количество показов и кликов.

0

Что, блин, чертовски логично. :D

Как первое начало термодинамики.

Прямой эфир
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления