Лого vc.ru

«"Интернет машин" станет индустрией по производству денег»

«"Интернет машин" станет индустрией по производству денег»

Издание TechCrunch опубликовало колонку предпринимателя Кумара Абиманью о том, какое будущее ждёт «интернет машин». Автор заметки полагает, что в ближайшее время большинство производителей обратят внимание на индустрию «умных» автомобилей, что изменит подход к разработке интернет-сервисов, а также определяет несколько основных различий между автомобилями и другими предметами «интернета вещей».

Редакция vc.ru выбрала наиболее интересные моменты заметки.

Поделиться

«История не только повторяет сама себя, но и говорит с нами. Правда, бормочет она неразборчиво — и часто требуется, чтобы прошло время — только тогда становится понятно, что она хотела до нас донести, — пишет Абиманью. — С другой стороны, иногда её намерения предельно прозрачны. Цепь событий ведёт к определённому исходу. Именно так сейчас обстоит ситуация в сфере "интернета автомобилей" — история повторяется, но с небольшими изменениями».

По мнению предпринимателя, сценарий развития «умных» автомобилей повторяет историю распространения смартфонов. «В течение следующих двух–трёх лет люди настолько привыкнут к тому, что любой автомобиль подключен к сети, что не смогут представить машины без такой опции. Появится новая метрика — ARPC (средний доход с одного автомобиля). Сотовые операторы, заправочные станции смогут зарабатывать на "умных" автомобилях».

В начале 2016 года, говорит автор заметки, автомобильная индустрия пересекла критическую точку, но мало кто придал значение этому событию. Прирост числа владельцев «умных» автомобилей в первом квартале 2016 года опередил прирост числа владельцев смартфонов (32% против 31%) впервые в истории.

В ближайшем будущем, полагает Абиманью, подключенные к сети автомобили окажутся второй по величине потребления интернет-трафика категорией устройств после смартфонов.

При этом, отмечает он, некоторые эксперты относятся к подобным прогнозам скептически. «Один топ-менеджер крупного мобильного оператора недавно спросил меня: зачем людям какие-то ещё инструменты связи, если есть смартфоны? Другие аналитики полагают, что пользователи скорее предпочтут добавлять поддержку автомобилей в уже существующие тарифные планы для смартфонов, а не оформлять отдельный договор на автомобиль».

Закат эпохи роста рынка смартфонов

Автор заметки рассматривает только рынок смартфонов в США — «как задающий тренды для остальных стран». Как отмечает Абиманью, в последнее время доходы производителей смартфонов снижаются. Продажи мобильных устройств в Северной Америке по сравнению с2015 годом упали на 6,5%, а в Европе — на 10,8%. «Здесь роль играют два фактора: полная насыщенность рынка и экономическая неопределенность — пользователи не торопятся менять уже имеющиеся устройства на новые».

При этом покупать другие устройства «интернета вещей» пользователи продолжают так же активно, как и раньше. «Все, кто хотел купить себе смартфон, уже это сделали. На сцену выходят устройства "интернета вещей" и "умные" автомобили», — замечают американские аналитики. Два крупнейших американских оператора — AT&T и Verizon — отметили значительный рост доходов в области «интернета вещей».

Данные и метрики

Согласно отчёту компании Cisco — Visual Networking Index 2016 — за последний год объём мобильного трафика вырос на 74%. За последние 10 лет объём используемых человечеством данных вырос в 4000 раз, пишет предприниматель.

В автомобиль, продолжает он, встроено в среднем около 150 различных систем, которые контролируются микропроцессорами. «Сложность интеграции всех этих систем увеличивает время и стоимость производства одного автомобиля. Компании вроде Tesla пытаются изменить отрасль, создавая единую систему управления. Частью такой системы становится eSIM — встроенная в устройство SIM-карта, недоступная пользователю. Это изменение может перевернуть отрасль — и производителям автомобилей необходимо выстраивать глубокие отношения с операторами мобильной связи уже сейчас».

Виртуализация автомобилей неизбежна. Однако производителям придётся хорошо поработать, чтобы интегрировать отдельные системы в единое целое. Это совсем не то же самое, что объединить, например, вычислительную технику, системы хранения и компьютерные сети. Здесь придётся иметь дело с приборами, телематикой и так далее.

Пять факторов развития «интернета машин»

Предприниматель собрал пять основных отличий автомобильной сферы от всех других отраслей.

  1. Методы взаимодействия. «У смартфона есть всего один небольшой экран. Все технологии, заложенные в устройство, находятся за этим экраном. Внутри автомобиля в интерфейс взаимодействия с системой может быть обращена любая поверхность. Приборная панель, экраны на подголовниках — чем дальше, тем больше возможностей».
  2. Вычислительная мощность. «"Облачные" технологии позволили обладателям смартфонов совершать сложные вычисления — правда, они проводятся на других устройствах. Объёмы автомобилей позволяют заложить большие мощности в само устройство».
  3. Управление энергопотреблением. «Размер и вес — два фактора, которые ограничивают производителей батарей для смартфонов. То же самое верно и для автомобилей, но здесь производитель ограничены мощностью аккумуляторов. Та же Pokemon Go, запущенная на подголовнике машины, не окажет практически никакого влияния на заряд его батареи — чего не скажешь о смартфоне».
  4. Факторы риска. «Когда хакер взламывает смартфон, обычно никто не получает физических увечий. Эспертам по безопасности предстоит провести большую работу, чтобы защитить автомобили от случайных и намеренных атак».
  5. Эмоциональная близость. «Телефон — это аксессуар, а автомобиль — это продолжение водителя. Любой человек с гордостью демонстрирует свою машину. Именно поэтому Uber и другие подобные сервисы не могут захватить весь автомобильный рынок. Операторы связи и производители должны обеспечить идеальное взаимодействие с системами автомобиля».

Программное обеспечение против аппаратного

Всё важнее для потребителей, полагает автор заметки, будет становиться программное обеспечение автомобилей, а не их аппаратная составляющая.

«Для большинства покупателей автомобиль — это инвестиция, вторая самая крупная покупка в жизни после дома или квартиры. Потребители будут вкладываться в топливо, обслуживание машины — и в её взаимодействие с другими устройствами. Здесь кроется большой потенциал автомобилей для операторов мобильной связи», — пишет предприниматель.

Возможности монетизации

Среди вариантов использования «интернета машин» — оплата заправки с помощью внутреннего интерфейса автомобиля, оплата покупок в гипермаркетах и так далее. «Как только в отрасли появится понятие ARPU, компаниям придется пересмотреть свои стратегии. Разработчикам приложений и развлекательных сервисов нужно будет обратить внимание не только на смартфоны и носимые устройства, но и автомобили — для создания более полного пользовательского опыта».

Предсказать сейчас, как игроки рынка будут монетизировать эти технологии, невозможно.

Автор заметки полагает, что среди первых популярных сервисов для автомобилей окажутся средства массовой информации и медиа.

— интеллектуальный партнёр рубрики «Будущее»
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Больше работы и возможностей для программистов например. Умственная работа просто переезжает в другое место.

0

Автор статьи, похоже, даже не представляет насколько отрасль производства автомобилей не проста в плане внедрения новых технологий. "В течение следующих двух–трёх лет... ", да конечно.

Автомобиль не телефон, его раз в полгода выпускать не получится.

0

апгрейды: новые датчики, новые версии прошивки.

0

Да ладно, а как же тогда новую модель авто каждый год выкатывают?

По большей части, меняется внешний вид. Крупные изменения не часто. CAN как был разработан в середине восьмидесятых, так и используется по сей день почти во всех машинах.

0

Пруф про "каждый год новую модель"?

0

Откройте гайд для покупки за последний год увидите например Королла или Кэмри 2016, а в прошлогоднем там была модель 2015 и так со всеми, линейку которых компания продолжает выпускать.

Откройте и посмотрите различия 2015 и 2016. Если вы считаете, что замена хромированной решётки на матовую или противотуманок к круглых на квадратные - это "новая модель каждый год", то это некоторого рода маразм. Поколения авто сменяются не чаще 3 лет сейчас. Удачные стоят на конвеере и по 4-5. Посмотрите не "модельный год камри". А именно поколения. И обнаружите что, например, нынешнее поколение тойоты камри (XV50) выпускается аж с 2011 года. И в 2014 году был рестайлинг (хоть и весьма ощутимый). Предыдущее поколение на конвеере продержалось 5 лет с 2006 по 2011 (также с рестайлингом по серединке). Актуальная Тойота Королла в 2015 претерпела рестайлинг(легкий). До этого совсем без изменений существуя с 2012 года. Мне продолжать? :)

1

Я по авто не угораю, в мелких деталях копаться не буду, если бы модель 2016 не отличалась бы от 2015, то кто-нибудь пошёл бы в суд и отсудил сумку денег за обман.
Но вы главное от злости не умрите давя на минуса)

0

Я по авто не угораю, в мелких деталях копаться не буду, если бы модель 2016 не отличалась бы от 2015, то кто-нибудь пошёл бы в суд и отсудил сумку денег за обман.
Но вы главное от злости не умрите давя на минуса)

0

:DDDDD Не, можт я и борщанул с минусами, просто дюже уверено звучите. Объективно не выгодно каждый год менять машину на конвеере. В среднем, модель меняется раз в 3-5 лет. За это время может претерпевать "рестайлинг" - в рамках которого авто может получить несколько изменённый дизайн (реально в духе туманок другой формы, изменённого бампера, пары новых цветов и т.п.), реже может добавиться новый двигатель, или фича электронная.

0

Кто-то знает, что за авто (марка) на картинке?

0

Актуальная Хёндэ Соната.

0

В голубой подсветке кнопок угадывается Hyundai. Точнее Sonata. Первый автомобиль компании с поддержкой Apple CarPlay.

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Сергей Клабуков
Ybro studio

Не, мне не удобно для проигрывания музыки держать открытым браузер, а "нативное" приложение это вроде как приложение для chrome, которое только и может что треки переключать? без поиска без всего остального..так раньше было. Потому и буду дальше сидеть с Apple Music, хоть и приходится уживаться с iTunes.

Количество платных подписчиков Apple Music достигло 20 млн
0
Эдуард Арсентьев

И где-то тихо плачут маркетологи, дизайнеры и менеджеры проектов

Какие российские специалисты стали получать больше в 2016 году — рейтинг Superjob
0
Vadim Sviridov

Кто-то мечтает работать в консалтинге, правда? :)

Лучшие компании США для работы в 2017 году — отчет Glassdoor
0
Victoria Vasilieva

Агентства*

Пять лайфхаков Google AdWords при настройке рекламной кампании
1
Victoria Vasilieva

Фотографии рабочих мест это просто праздник какой-то!

Сотрудников ищут Beta Digital Production, Plarium, «Додо Пицца» и «Е заем»
0
Показать еще