Лого vc.ru

«Мы избаловали клиентов своим трепетным отношением к ним»

«Мы избаловали клиентов своим трепетным отношением к ним»

Сооснователь проектов «Свалка» и «дЕбошь» Ирина Баринская написала для vc.ru колонку, в которой рассказала о потребительском экстремизме — ситуации, когда клиент намеренно увеличивает градус драмы в борьбе за свои права — и дала рекомендации по борьбе с ним.

Поделиться

Клиент не всегда прав. Об этом не принято говорить, потому что у больших брендов всегда одна и та же стратегия: избежать публичного негатива любым способом. Но мало кто признается, что есть случаи, когда клиент ведет себя так, что если бы не корпоративная политика, с ним как минимум перестали бы общаться.

Давайте сначала определимся с терминологией. Потребительский экстремизм — это ситуация, когда клиент искусственно увеличивает градус драмы в борьбе за свои права.

Во взаимодействии бренда с клиентом всегда может быть несколько вариантов развития событий:

  • Бренд предоставил услугу, клиенту она понравилась, и он рекомендует и продвигает бренд среди своего окружения. Наш успешный кейс: июнь 2016 года. 70% прибыли от продажи вещей проект «Свалка» отдает на благотворительные проекты, которые курирует «Добро Mail.ru».

    Всем, кто отдал вещи, мы рассылаем бейджи, которые можно расшарить в социальных сетях. Саша Яковлева получает такой бейдж и делится впечатлениями на своей странице в Facebook. Как итог: большой охват в социальных сетях, рост трафика на сайте.
  • Бренд предоставил услугу, клиенту она понравилась, клиент просто доволен услугой.
  • Бренд предоставил услугу, клиенту она не понравилась, клиент просто остался недоволен услугой.
  • Бренд предоставил услугу, клиенту она не понравилась, и он активно рассказывает об этом окружающим или доносит о проблеме через официальные каналы коммуникации бренда.

    В нашем бизнесе есть два слабых места: вывоз и расчет премии за вещи при самопривозе. Мы об этих слабых местах знаем, обучаем и тренируем персонал, но проблемы все равно случаются. Мы разбираем каждый случай. Выясняем у сотрудников и клиентов детали, чтобы понять, на каком этапе произошла проблема, и если вина наша, стараемся сделать все, чтобы у клиента не осталось негативных эмоций. Более того, мы всегда выбираем себе наказание соразмерное нашему преступлению.

    Например, если человек едет к нам и по каким-то причинам не получает премию, мы сами едем к нему, чтобы эту премию все же вручить, пообщаться с человеком, услышать его, рассказать о том, что мы делаем, чтобы подобные ситуации не повторялись. Как правило все это делает один из основателей сервиса. Обычно после звонка или общения с недовольным клиентом, а уж тем более после какого-нибудь приятного жеста в его сторону, мы получаем лояльного клиента, который больше не будет распространять негативные отзывы о нас, а скорее расскажет о том, как бренд помог ему решить проблему.
  • Бренд предоставил услугу, клиенту она не понравилась, и он активно рассказывает об этом окружающим. Клиент пишет негативные отзывы на почту и в соцсети бренда. Клиент находит в социальных сетях всех, кто как-то связан с брендом, чтобы рассказать им, какую фигню они делают.

    Клиент в любых обсуждениях, уместно и неуместно, упоминает, что бренд — плохой. Клиент искажает факты, увеличивая урон, якобы нанесенный брендом его персоне. Вот это я и называю потребительским экстремизмом, а человека, который этим занимается, классифицирую как «человек-яжпотребитель».

Кто же такой «человек-яжпотребитель», и что им движет? Рассматриваем ситуацию: вина на стороне бренда. Мы понимаем, что любой бренд на стадии разработки задумывался как суперклиентоориентированный. Спроси любого основателя, хотел ли он, чтобы его курьеры ошиблись адресом или его операторы были грубоваты? Конечно, нет.

К сожалению, предприниматель не может выполнять все функции, он может только воспитывать свой персонал соответствующим образом. Но идеально не бывает. У кассира плохое настроение, у грузчика злая жена, — человеческий фактор срабатывает и случаются казусы. От них никто не застрахован.

Если виноват бренд, и проблема случилась впервые, что сделает адекватный человек? Несколько вариантов, которые зависят от кучи факторов: от «не обратит внимания» до «перестанет пользоваться сервисом». Максимум, в разговоре с друзьями выскажет свое мнение.

Но «человек-яжпотребитель» начнет надоедать службе поддержки, всем сотрудникам, до которых сможет дотянуться, сделает множество публикаций, обязательно упоминая бренд и всех причастных. Когда с ним попробуют говорить от лица бренда, «яжпотребитель» не станет слушать. Никакие аргументы и доводы не работают, если он считает себя несправедливо обиженным.

Извинения и обещания все исправить работают, но с каждым годом все меньше. Остается только унижаться. И «яжпотребитель» это знает, поэтому будет добиваться этого любым способом. Что я имею в виду под «унижаться»: посмотрите, как отвечает в соцсетях любой большой бренд. Вьется ужом, поливает себя помоями, обещают уволить сотрудников. И «яжпотребителю» это нравится. Да, этот обделенный вниманием и наделенный кучей свободного времени человек (иначе объяснить такое поведение не получается), пойдет на любые крайности, чтобы получить свою порцию унижений от бренда. И это — суть потребительского экстремизма.

Если бренд не прав, стоит разрулить ситуацию. Но в некоторых случаях лучше промолчать

Рассмотрим другую ситуацию. В ряде случаев якобы обиженные клиенты врут. У нас недавно была такая история: в одной из восторженных записей от посетительницы нашей вечеринки девушка написала комментарий о том, что у нас большая очередь на вывоз вещей, и о том, что оператор нахамил ей. Очередь на вывоз вещей у нас действительно большая. С одной стороны — это проблема, с другой — искусственно созданная ситуация, так как мы еще технически не готовы перерабатывать большое количество вывозимых вещей. Но хамство оператора — это уже серьезная проблема, с которой нужно работать.

Поднимаем переписку с девушкой и выясняем, что на самом деле хамит сама девушка. Решаем игнорировать комментарий, так не хотим тратить время на человека, который создает проблему там там, где ее нет. Однако девушка не успокаивается. Она приходит на личную страницу одного из основателей сервиса и в комментариях снова поднимает эту тему.

В обсуждении на аргумент, что хамила все-таки она, следует следующее «я нахамила в письме, потому что мне предварительно нахамили по телефону». Находим запись разговора: оператор действительно отвечает неуверенно, но хамства нет. Мы предложили обнародовать переписку и разговор, но девушка сначала продолжает раздувать проблему: «могли бы просто извиниться», «я была не в настроении, и мне показалось, что мне хамят», а после уходит с фразой «ой, все». Это — потребительский экстремизм в режиме лайт.

Никто не застрахован от ошибок. Мне не нравится, когда столкнувшийся с проблемой клиент проходит по всем инстанциям, пишет и звонит главе бренда, чтобы выразить свое недовольство. Я считаю, что мы избаловали клиентов своим трепетным отношением к ним. Теперь каждый, у кого 100 подписчиков в социальной сети, огромное самомнение и куча свободного времени, считает, что он может угрожать гневными публикациями в Facebook.

Если бренд постоянно делает что-то не так — пользуйтесь другим. Если даже он один раз ошибся, и вам не это не нравится — пользуйтесь другим.

Как с этим бороться, если у вас своя компания:

  1. Не надо пытаться угодить каждому. Вы потратите кучу сил, времени и ресурсов, но все равно останутся люди, которые будут всем недовольны. Просто хорошо выполняйте свою работу и поощряйте адекватных клиентов.
  2. Вежливо и корректно отвечайте всем, не делайте исключений для известных и неадекватных людей.
  3. Не стоит бояться негатива в сети даже от тех, у кого много подписчиков в Facebook (случай с Минаевым тому подтверждение). Если у вас хороший продукт, и вы работаете над своими проблемами, то один или даже десять негативных отзывов вас не убьют, а сделают сильнее.

Присылайте колонки, соответствующие требованиям редакции, на secret@vc.ru

Статьи по теме
Пользователи Facebook резко снизили рейтинг ресторана Сергея Минаева после развязанной им «войны оценок» с отелем Golden Apple Boutique20 октября 2016, 17:09
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

За старый диван - тумбочку и "всякую мелочь", превращенную в 10К рублей можно получить только один бейджик- Песдаболка.

может кто-то бабосики отмывает)

Зря вы так. Как то раз вызывали грузчиков для переезда, они предложили забрать ненужный нам стол (мы хотели его выкинуть). Сказали что ни часто так забирают, потом перепродают на авито. Сказали что наш стол можно за 5 тысяч продать.

0

Там всё просто - не думали, почему забирают старые вещи и делают "расфигачечную" одни люди? ;)

Зачем придумывать новые синонимы к слову "долбо*б"? Цель бренда всегда оставлять правильный ассоциативный ряд у клиента, даже если клиент долбо*б, автор не прав. Была на VC (тогда еще ЦП) хорошая статья про то, как работники Apple Store решают даже те проблемы, которые их никаким боком не касаются, не читали - почитайте.

Автор говорит не просто о долбоёбах, а об активных долбоёбах мешающих компании работать с адекватными людьми. Лично я с ней абсолютно согласен. Нужно делать всё для того чтобы клиент остался доволен, исправлять свои ошибки, предоставлять компенсации и т.д. Но иной раз поведение поведение переходит все границы и тогда вполне справедливо послать метосообщение: "Не нравится - вали! И друзей своих с собой забери".

Либо с людьми не работали, либо работали, но чужими руками. Выйдите в поле, отрезвляет.
Лучше заработать на троих адекватных, чем тратить нервы и ничего не зарабатывать в это самое время на ящере.

А я с автором согласен. И сегодня, впервые за 4 года, дерзанул пользователю: в ответ на единицу в отзыве о моем приложении с формулировкой "на скриншотах в Google Play не показано что в приложении есть кнопка доната" ответил "не нравиться - удаляйте".

И знаете - почувствовал удовлетворение. Мало кто представляет какого огромного труда стоит сделать что-то полезное для людей. Каждый диванный аналитик с удовольствием тебя обосрет. Куча мудаков которые подают на тебя в суд за "я нажал кнопку вернуть билет, нажал 2 раза кнопку подтвердить, и он вернулся - что за херня, я же в действительности не хотел его возвращать - верните билет обратно или я подаю в суд!". Хватит лизать им жопы и тешить их ЧСВ.

Первый раз "дерзанули" и сразу с ошибкой (тся/ться).

Вода, вода, вода, как можно называть Брендом то, у чего даже нет цифр по трафику и клиентской базе?

Все правильно, вот только последнего отзыва про вилки не понял, человек без оскорблений привел разумные доводы, что нужно что-то делать. Если не менять поставщика, то хотя-бы самим протестировать эти вилки и сделать выводы.

Знаете, что меня удивляет часто в отзывах - категоричность. И вилки тому отличный пример. Почему единица-то? Ну ломаются вилки, ну поставь 4 и напиши об этом. Поставь 3 и расскажи ту же самую историю. Зачем прямо единицу-то?

0

Затем, что кусочек вилки может убить кого-то. Думаю этот факт стоит единицы.

Согласна полностью. И вот этот совет типа просто МОЛЧА уйдите к другим поставщикам услуг довольно странный, ибо понять нужды потребителя поставщикам услуг важно.
Есть у нас "Теремок", тамошние "сударыни" всегда без работы стоят, а очередь в Мак с бесплатными улыбками в 10 см от них.

Чисто по человечески хотел бы посоветовать автору прочитать книгу Джанелл Барлоу "Жалоба как подарок".

Не стоит воспринимать всех жалующихся, как "яжпотребителей". Да, есть не совсем адекватные люди, которым нужно внимание. Но при этом многие действительно хотят обратить внимание руководства на важные недоработки, которые Вы и сами хотели бы исправить.

Она же и не всех так воспринимает. А эти не совсем адекватные люди, тут надо подумать, они-то насколько вашему бизнесу нужны?

Разумеется. Но тем не менее жалоба сама по себе - полезная для бизнеса штука. Но все люди разные. Некоторым просто очень не хватает внимания. И это уже проблема психотерапевта, а не бизнеса.

Поддерживаю автора. Есть клиенты, которых удовлетворить невозможно в принципе. Да и надо ли?

В то время как стало модно пропагандировать, внедрять в продажи и обслуживание так называемую “клиентоориентированность”, нельзя не отметить, что вся эта любовь к покупателю она имеет и обратную сторону - количество людей, который намеренно придумывают всякие истории плохого обращения с ними, чтобы получить дополнительные решения и бонусы в своей адрес, при чем речь идет порой о десятках тыс. рублей, при клиентоориентированности начинает просто реально расти в разы.

Вся эта формула “клиент всегда прав” и “сделать все для клиента” - она на самом деле просто как фонарь, манящий мотыльков, манит всех “хитрых” клиентов, которые иногда истории могут рассказать похлеще всякого Джеймса Бонда и Штирлица вместе взятых, как с ними плохо обращались в торговой сети.

Поэтому если вы решили быть клиентоориентированным, то нужно готовится к наплыву тех, кто обязательно будет пытаться этим воспользоваться, это будут не единичные случаи, а множество.

это "модно" с начала прошлого века, вообще-то

0

Клиентоориентированность - это стратегия не только привлечения и удержания клиентов, но и "отсеивания" нежелательных.
Клиентоориентированность без "отсеивания" не бывает!

Калинов - мой герой!

Непонял, чем пост про вилке не понравился? Они же реально го*но.
Не нравятся отзывы от клиентов - ищи новых!

прикольно, я как то на одной сьемной квартире нашел бокалы бренда svalka упакованные в коробку, даж в инстаграм запилил)

0

Не в тему статьи, а скорее о сайте свалка. Видимо я слишком требовательный. Перейдя по ссылке, думал найти удобные фильтры для поиска нужной мне категории товара. Но нет, вот тебе небольшая разбивка и сам ройся часами в поисках того не знаю чего:) Быстро удобно для тебя:)

Потребительский экстремизм - это ответная реакция на экстремизм маркетинговый. И вы это знаете.

Только экстремизмы эти не по адресу идут.
Маркетинговый экстремизм это конторы с неграмотными студентами, загаженные почтовые ящики или кто-то кто вправду недобросовестно отработал в прошлом. От этого все устают.
Но потом потребитель идёт к абсолютно ни в чем не виноватому спецу и начинает трахать ему мозги!
Требовать скидки и бесплатно (какой-то мудак же написал, что все бесплатно и с этого ещё скидки, значит все так работают!!!), требовать сиюминутного ремонта, записи вне очереди.
Что по вашему маркетинговый экстремизм?

Маркетинговый экстремизм, это не просто мелкие провинности. Речь о стандартной практике крупных, да скорее большинства компаний.
Когда берется интерес потребителя и размазывается на бутерброд из навязываемых товаров. 10 бутылок кока-кола лайт, и одна обычная кола спрятанная за ними. Цены на маркете пляшущие в зависимости от твоего ретаргетинга. Намеренное занижение качества продукции с учетом срока гарантии. Сектор услуг вообще сплошная уголовка. Повторю, вы это знаете.
Вопрос то по сути простой: может ли бизнес честно смотреть в глаза своему покупателю? Чаще всего нет.

Все по делу! Плюсую)

0

Почему потребитель вообще должен бороться за свои права? Это получается, что сервис говно.

есть же простой и золотой принцип:"никогда не работайте с мудаками"
причем он подходит как к клиентам, так и к бизнесу

Я смотрю, в последнее время стало модно слать клиентов нахер и быть такими распальцованными - не нравится, идите нахер. Фи-фи-фи. Я бы еще понял если бы такое было в стране с другим менталитетом и нормальным уровнем сервиса.

Да, клиент действительно не всегда прав. Но гораздо чаще проблема не в этом. А в том, что сервис реально дерьмовый.

Странная статья, мне кажется, в большинстве случаев клиентам просто надо, чтобы их услышали и, возможно, принесли свои извинения. Неадекватно человек начинает себя вести если его игнорируют.
А отрицательные отзывы намного важнее положительных. Иначе как вы узнаете о своих слабых сторонах. У Игоря Манна есть толковая книга - фидбэк.
Как-то в России принято искать новых клиентов, но не пытаться удержать или решить проблемы со старыми.

Если много раз писать слово "бренд" - это не поможет им стать.

Клиент однозначно прав не всегда, но те, кто научится понимать всех своих клиентов и находить правильный выход из сложных ситуаций - возможно когда-то и смогут называть свою компанию "брендом".

П.С. "бороться" нужно не с клиентом, а со своим отношением к негативу и критике.

Если потребителю есть куда уйти, то отлично. А если рядом с домом три сетевых магазина, в одном "вежливые " кассиры с гор, в другом аналогичные с азиатских степей, в третьем местные климакторальные экс швеи мотористки)))). Почему я должен уходить, а не они меняться к лучшему?
Хорошо есть онлайн, но за хлебом то надо ходить

0

Особенность российского менталитета. Человек не просто нанимает кого-то на задачу,а прямо покупает его и ждет не только исполнения всех капризов, за уплаченные три копейки, но и целования ботинков, с должной страстью и рвением.
И все равно, в итоге он будет говорить что его обманули и ободрали как липку.

Особенно в сфере где работают с людьми это многие знают: продавцы, отделочники и т.п. Оттого и с возрастом начинают хамить,так как надоедает барское отношение.

У меня такое ощущение, что статью вообще не читали и пишут, про то, что сервис плохой, что нужно клиента слышать и т.д. Это всё конечно хорошо, только тут речь о том, что бывает в качестве клиента попадается ебанутый псих и такому потакать нельзя

Да и Калинов - мой герой!)

0

Я не смог в продажах и работе с клиентами во время учебы в универе. Есть список товаров, есть их плюсы и преимущества перед конкурентами, за минусы есть дополнительные фишки и бонусы по позициям, но лизать, упрашивать и подхалимничать не мог, это не бизнес в моем понимании. Другие продажники наставники были в шоке, когда после оскорблений и мата клиента я сказал ему, что это не очень вежливо, но повлияет на плодотворность работы...

0

Очередной вброс. Который раз за последние недели один и тот же прием для срача в комментах.

Черт его знает какая статистика, но на одного потребительского террориста приходятся "большинство" адекватных людей, которых действительно не устраивает сервис. Терроритстов по моему опыту ≤1%.

Почему? Потому что нет конкуренции. Потому что бизнес привык к тому, что потребитель с низким уровнем знания о своих правах. Потому что в нашем регионе живут за счет первичных продаж и лояльность не всем нужна. Список длинный и упрекать в терроризме потребителя бизнесу не к лицу. Бизнес воспитал таких потребителей.

Негативный фидбек – подарок бизнесу.

Вброс от не очень понимающей реальностью, возможно, чем-то не удовлетворенной Ирины.

Вот моя история. Недавно ехал на двухэтажном поезде Питер-Москва, были косяки. Написал злобное письмо. Получил длинный ответ ни о чем. Написал, что они неумные люди. Получил длинный ответ ни о чем. Написал блаблабла вы странные и неумные люди. Получил письмо от руководителя достаточного уровня с просьбой пообщаться по телефону, когда мне будет удобно. Дал телефон, сказал перезвонить через 3 дня. Лежу в ванне, отдыхаю, звонит руководитель. С удовольствием проговорил с ним почти 40 минут, обсудили вместе, как можно исправить ошибки и недоработки, дал ему наводки на ценные решения, ценных консультантов. Получил от него 5 раз извинения, каждый раз говорил, что бес с ними, не ради извинений писал. В итоге уверен, что для компании это будет мегапольза. Рассказанное мною и разобранное нами в режиме диалога будет использовано в работе компании, во взаимоотношениях с партнерами и т. д.

Другая история - познакомился с одной из самых умных своих знакомых, написав, что проект, который она сделала - полное безобразие и как можно так работать. Она позвала в офис, пришел, пообщались, с тех пор дружим и вместе делали офигенные вещи.

А Ирина перегорела на работе. Возможно, ей нужно улучшить ситуацию в личном плане (пишу без хамства или наезда, это просто реальность - люди выгорают, им тяжело делать бизнес, ориентированный на клиентов).

Вот я, например, на чем-нибудь вертел любых клиентов. Если клиент глупый, он идет далеко. Но это я такой хамло и, когда я строю проекты, то я не беру на себя ответственность за общение и получение фидбека от клиентов. Для этого есть люди, которые других любят, жалеют и хотят им помочь. :)

Тонкий KFCшный юмор такой тонкий. :)

Народ желает знать подробностей. Доказательства удовлетворенности в студию. :)

−1

вы на отдельную личность с трудом тянете, какой уж там народ:) Однако не стесняйтесь фантазировать на тему подробностей в то время, как будете сосать огурец, морковку, баклажан или любой другой продолговатый округлый предмет, который вы найдете подходящим для этой цели.

0

Да ладно, меня закомплексованные лузерши не возбуждают. Так, разве что потроллить в комментах и убедиться, что психологически Ирина Баринская на грани срыва. Соответственно, для остальных пишу интересную инфу.

Есть такая организация Human Performance Institute ( www.jjhpi.com ). Их специалисты, в частности, написали книжку The Power of Full Engagement. Там говорится, что у человека все должно быть хорошо в разных сферах, а главное, что если во всех плохо, то совсем беда. Это я упрощаю. Один из частных случаев — когда смотрим на работу и личную жизнь. Если на работе песец и клиенты-террористы, но дома есть любимый муж и дети (или любовник, или два, или сожительница того же пола, или любимый вибратор и красное вино - не суть), то все нормально. На работе мозг вынули, дома вставили.

Аналогично, если дома задница, а на работе ок. Тоже терпимо. Но вот когда, как очевидно, мы наблюдаем в случае с Ириной Баринской, дома недо^&, а на работе клиенты-террористы, то мы и наблюдаем фрустрацию, которая выражается в подобных постах на vc.ru. К сожалению, посты не устраняют исходные причины проблем, поэтому Ирина, психологи настоятельно рекомендуют либо выбрать работу попроще, либо делегировать общение с клиентами вице-президенту по общению с клиентами, либо найти способ самоудовлетворяться, чтобы так сильно не страдать. :-)

P.S. Думаю, мне с непривычки будет тяжело сосать даже морковку или огурец, любопытно, что вам баклажан кажется подходящим для этой цели... Но обращаю внимание, что женщинам обычно больше кайфа не от того, что они сосут баклажан, а от других каких-то вещей, поэтому, возможно, вы просто неправильно что-то делаете.

Попробуйте погуглить.

−1

Ирина, это некрасиво оскорблять человека и опускаться до нецензурных выражений, даже в отместку, держите себя в руках =) Вы же все-таки Сервис представляете.

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Валерий Наконечников
Outbookers LLC

А айфон для вас показатель большого состояния и успеха?

«Азбука вкуса» и бывшая «Афиша-Еда» запустили сервис для доставки ингредиентов по рецептам журнала
1
Roma Schreibikus
Phrask

именно так. я однажды (давно) ходил на собеседование в Nimax, один из основных вопросов был:"Как вы нашли наше объявление? Вы, наверное, давно следите за делами нашей студии?" (вакансия висела на их сайте)
Я был простодушный парень, и сказал: "Нет, никогда про вас услышал. Я просто в гугле вбил "вакансия дизайнер спб", и отфильтровал ссылки за последний месяц".
Ребята явно расстроились, и объяснили что предпочитают брать на работу тех, кто хочет работать именно в Nimax. (между строк читалось: чтобы можно было им платить меньше, а спрашивать больше).
На работу меня не взяли, конечно.

Почему в Санкт-Петербурге сложно найти дизайнера интерфейсов
0
Roma Schreibikus
Phrask

Пользуясь случаем - нужен дизайнер в офис, СПБ. Мобильные приложения, веб. Прототипы, интерфейсы, Sketch, вот это всё. Не студия - работать надо будет для внутреннего заказчика.
Зарплата больше чем в Nimax.
Пишите на schreibikus@gmail.com

Почему в Санкт-Петербурге сложно найти дизайнера интерфейсов
0
Alexey Medvedev

$200 в месяц на еду и спортзал, серьёзно? Если он жил исключительно в машине, то, вероятно, он не мог сам готовить еду по простой причине отсутствия газовой плиты и холодильника, где это хранить. Т.о. необходимо питаться в кафе и всяких забегаловках, для этого, например, в NY нужно минимум $20 в день чтобы питаться 2-3 раза, и качество еды будет не очень. Или он съедал по банану раз в день? А затраты на бензин? Плюс прачечная для стирки — на месяц нужно хотя бы $20 заложить если один раз стирать. Парень молодец, конечно, но бюджет явно сказочный, нужно хотя бы на 2 умножить. И где он подзаряжал свой ноутбук? Air работает максимум 12 часов.

«Когда совершаешь прыжок веры, ты не можешь не добиться успеха»
0
Андрей Чуринов

Какую CRM использовали для перезвонов записавшимся и вообще ведения клиентской базы? С чем взаимодействовала телефонная станция, откуда брала номера?

Кейс из России: Рост продаж в 2,3 раза благодаря оптимизации работы колл-центра
0
Показать еще