Лого vc.ru

Аффилиаты Aviasales борются с Anywayanyday, регистрируя похожие по звучанию домены

Аффилиаты Aviasales борются с Anywayanyday, регистрируя похожие по звучанию домены

Директор по развитию и маркетингу Anywayanyday Евгений Шухлин 11 июля обратил внимание Константина Калинова на множество сайтов-партнёров Aviasales, подражающих бренду Anywayanyday. Диалог двух интернет-деятелей стал следствием конфликта между Aviasales и «Добролётом», в ходе которого запущенный недавно лоукостер подал в суд на авиапоисковик из-за домена dobrolet-avia.ru.

Поделиться

11 июля агентство ИТАР-ТАСС сообщило о том, что ОАО «Аэрофлот» и его дочерняя компания-лоукостер «Добролет» подали в арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области иск к владельцу доменного имени dobrolet-avia.ru Владиславу Полякову. Истцы считают, что используя товарный знак «Добролёта» без соответствующего разрешения, Поляков вводит посетителей сайта в заблуждение (расположенная на странице форма поиска билетов перенаправляет пользователей на сайт Aviasales).

Основатель Aviasales Константин Калинов в комментарии ЦП тогда заявил, что обычно в таких ситуациях компании обращаются к Aviasales напрямую, и вопрос решается на словах, но «Аэрофлот» по какой-то причине решил идти через суд. ЦП освещал начало конфликта между Aviasales и «Добролётом» — лоукостер после полугодовых переговоров отказался предоставлять поисковику полноценные данные о своих рейсах.

В комментариях к новости о судебном иске на The Village директор по развитию и маркетингу онлайн-сервиса Anywayanyday Евгений Шухлин обратил внимание на несколько десятков сайтов-партнёров Aviasales, которые в своём доменном имени и на самих страницах «так или иначе апеллируют к названию Anywayanyday» (пример — aniveyanidey.ru). Шухлин публично обратился к Калинову с просьбой разобраться в ситуации.

В ответ на это Калинов написал, что не видит в этом никакого нарушения. Он уточнил, что ни разу не получал личного обращения от представителей Anywayanyday.

Это не личное обращение, ссылку мне кинули коллеги. Мыло мое найти не можешь? Тест не пройден. Учись думать, прежде чем писать.

— Константин Калинов, основатель Aviasales

ЦП связался с Евгением Шухлиным и попросил его объяснить, какой ущерб принесли Anywayanyday указанные сайты:

Откуда вообще берутся такие страницы?

Многие клиенты ищут нас в поисковиках, используя самые разные варианты — в том числе, записывая название кириллицей. Поэтому для многих «Anywayanyday», «Anydayanyway» и «Энивейэнидей» — это одно и то же. Это обстоятельство активно используется киберсквоттерами, которые создают страницы-подделки. Эти сайты уводят к себе часть пользователей, собиравшихся посетить anywayanyday.com, хотя к нашей компании эти сайты не имеют никакого отношения.

И какой от этого вред?

Вред от поддельных страниц для компании из e-commerce, как и из любой другой отрасли, заключается в том, что когда кто-то использует бренд без согласования и в искаженном виде, это, по определению, — репутационный ущерб и высокие имидживые риски. Сайты-подделки, в первую очередь, портят общее впечатление о компании. В частности, для ОТА подобные сайты приносят еще больше вреда, потому что выполнены зачастую очень топорно и непрофессионально, а послепродажное обслуживание клиентов, купивших авиабилеты с помощью подобных сайтов, очевидным образом оказывается низкого уровня — поскольку сами они продают только трафик и ни за какое обслуживание клиентов не отвечают. И, наверное, не стоит объяснять, почему мы не хотим, чтобы наш бренд — и бренды наших партнеров и крупных корпоративных клиентов — ассоциировались с таким качеством обслуживания.

Также мы несём непосредственные финансовые потери. Все эти сайты — коммерческие страницы, которые привлекают трафик, в том числе с помощью киберсквоттинга, и монетизируют его. Как нетрудно догадаться, подобное создание страниц с целью привлечения трафика не может быть следствием добросовестного заблуждения.

В онлайн-маркетинге есть такое понятие, как аффилиативный, или партнёрский маркетинг. Между вебмастером, занимающимся созданием сайтов, и сервисом заключается партнёрское соглашение о правилах использования бренда и раздела прибыли. На рынке онлайн-тревела наблюдается тенденция недобросовестного использования чужого бренда аффилиатами. Так, с владельцами сайтов, приведённых в нашем списке, мы никаких соглашений не заключали. Поисковая форма на всех этих сайтах ведёт не на anywayanyday.com, а на aviasales.ru. Из чего мы делаем вывод, что эти сайты — аффилиаты Aviasales.

Что собираетесь предпринимать?

На The Village появилась новость о претензиях авиакомпании «Добролёт» к аналогичному партнёрскому проекту «Добролёт-Авиа», к которой написал комментарий г-н Калинов. В комментарии г-н Калинов заявил, что «в таких ситуациях компании обращаются к нам напрямую и мы всегда идем навстречу».

Поскольку мы этот вопрос изучаем, информация о сайтах-подделках у нас была собрана, мы решили воспользоваться любезным предложением г-на Калинова и быстро и эффективно прояснить ситуацию. К тому же у нас есть прецедент разрешения подобных конфликтов, например, с сайтом anywayanyday.kz, который был закрыт после того, как мы связались с его владельцами и указали на неправомерность использования ими нашего бренда.

Так и в этом случае мы обратились к г-ну Калинову, обрисовав ситуацию, в которой оказалась наша компания. Ответа от г-н Калинова мы, по существу, так и не получили (в разговоре с ЦП Калинов заявил, что обращений от Anywayanyday не получал — прим. ред.).

Повторюсь, что сложившуюся ситуацию мы изучали и до этого инцидента. Указанные компании — не единственные на нашем рынке, которые прибегают к таким методам. С некоторыми из них получается решать вопросы путём переговоров, с некоторыми — нет. В дальнейшем мы будем в рамках правового поля принимать соответствующие меры для того, чтобы подобная практика прекратилась.


Перед публикацией этого материала с редакцией ЦП связались представители рекламной сети Admitad, через которых размещалась реклама на сайте dobrolet-avia.ru. Они заявили, что, по правилам сети веб-мастер гарантирует, что он имеет необходимые права на проведение маркетинговых мероприятий на заявленных им рекламных площадках, также запрещается регистрировать и/или использовать для продвижения домены, сходные с доменами сайтов рекламодателей. Вследствие нарушения этих пунктов, сотрудничество между Admitad и площадкой dobrolet-avia.ru прекращено, а реклама оффера Aviasales через партнерскую сеть больше не осуществляется.

Представитель Admitad отметил, что из перечисленных Шухлиным сайтов в партнёрской сети присутствует лишь один — any-way-any-day.com, при этом промоматериалы там никогда не размещались.

Статьи по теме
Anywayanyday требует призвать Onetwotrip к ответу07 апреля 2014, 15:15
«Добролёт» требует миллион рублей от aффилиата Aviasales за домен11 июля 2014, 15:59
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

мне никогда не нравилось, что люди судят, не пытаясь разобраться

Хотите сказать эти 20 десятка сайтов не имеют отношения к aviasales и что заголовки "Анивейанидей" на этих сайтах простое совпадение с Anywayanyday?

Простое или сложное, какое мне до этого дело? Я не нанят в авад для защиты его торговых марок. Написал бы мне этот гражданин письмо "так и так, вот тут негодяи юзают наш бренд", мы бы быстренько разобрались. А трясти гениталиями в СМИ... ну пусть потрясёт, дело добровольное.

соглашусь с вами Руслан, но не заплюсую :) Карму уже загадили лоббисты эстонских курортов и авиасейлс.

0

Понятно что сайты партнеров, но партнеров не "кого-нибудь", а Aviasales, который мог бы что-либо предпринять (как вариант заблочить формы на этих сайтах). Это ведь по меньшей мере не красиво.

0

anywayanyday - не наш партнер

А причем здесь он? Сайты с "левыми" доменными именами ваших партнеров (парнеров Aviasales). На этих "левых" сайтах установлены ваши формы поиска билетов. Сайты до сих пор работают, следовательно Aviasales не предпринимает ничего чтобы их закрыть. Я не прав?

А почему они должны что-то предпринимать?

Правильно, совсем не отмаза в духе "это не мы, это партнеры". Все ок, ничего не надо предпринимать.

0

Это отношения между вебмастерами и компаниями. Мы-то тут причем?

Еще больше Aviasales на ЦП, еще!

Ну а AWAD своими методами попаданиями в информационное поле уже совсем надоели.

хрюшки, чо

0

мдя.... как был рунет говнотусой, так и остался.

МНЕ позиция ЭВЭД более близка, ибо выглядит четсной и правильной.

А Авиаселс - фублятакимбыть.

Кстати, из того что сайтов подделок под ЭВД много,
и все они аффилиаты АС - можно сделать вывод, что в ЭВЭД дела идут лучше. И вообще все это приемы мастеров порнотрафика напоминает, не?

Мой ответ уже был
www.anywayanyday.com/airlines/aeroflot-russian-airlines/

разберитесь сперва сами в своей помойке, используете бренд "Аэрофлот", а это не какой-то там энивэйэнидэй

Зачем вы переводите разговор на другую тему? "Левые" сайты в посте - это ваши партнеры.

В случае с указанной вами страницей возможно Awad тоже не красавец, но это уже другой вопрос.

Это ровно тот же вопрос. Я не юридическое бюро, что бы отслеживать и защищать торговые марки всяких авадов. У меня нет достаточной квалификации, дабы оценить, что владелец домена avia-bileti.com нарушает чьи-то права.

Для АВАДА - по кждой ссылке ждем от вас бумажное письмо с заключением эксперта о нарушении ваших прав, на английском языке и в соответствии с британским правом.

Company Name: JetRadar (Thailand) Ltd.
Company Address: 17/33, Moo 2, Soi Aree 1/1, Viset Road, T.Rawai, A.Muang, Phuket, Thailand, 83130.

Чет я подумал еще, зачем мне эти бумажки, отправляйте их владельцам доменов, команду whois, надеюсь кто-то в аваде знает.

Ответ - это когда отвечают за себя, а не пытаются перевести на другую тему в стиле "ой, да на себя посмотри". Кроме того, по ссылке нет ничего похожего на кривляния ваших партнёров - там нет ни "Уирафлота", ни "Оирофлота", ни "Уерофлота" ни двух десятков прочих вариаций.

Ну пусть эксперт установит, что "кривляния" нарушают права АВАДа, делов то

Кстати, а в чем "использование" бренда "Аэрофлот"?

В том, что на сайте AWAD есть внутренняя страница, на которой предлагается поиск по рейсам Аэрофлота, а в URLe и на странице есть слово "Аэрофлот"?

www.aviasales.ru/airlines/aeroflot

Эта страница содержит информацию об аэрофлоте, а не спамный текст как у авада, не путай теплое с мягким

0

И та и другая страница содержит форму поиска по рейсам Аэрофлота.

На вашей странице больше информации и для пользователя она, наверное, удобнее, но на законность "использования" бренда "Аэрофлот" удобство страницы для пользователя никак не влияет.

Если страница поиска без информации нарушает права "Аэрофлота", то такая же страница поиска, к которой добавлена информация о компании, тоже их нарушает.
Тот же принцип, кмк, сохраняется если речь идет не о законности, а об этичности использования чужого бренда.

1. Обычно в таких ситуациях компании обращаются к нам напрямую и мы всегда идем навстречу.
2. Ты мне тут херню какую-то присылаешь, я не вижу тут никакого нарушения... Учись думать, прежде чем писать... Разберитесь сперва сами в своей помойке.

Получается, Добролет всё правильно сделал.

1. Обычно в таких ситуациях компании обращаются к нам напрямую и мы всегда идем навстречу.
2. Для АВАДА - по кждой ссылке ждем от вас бумажное письмо с заключением эксперта о нарушении ваших прав, на английском языке и в соответствии с британским правом.

Мы всегда идем на встречу бюрократии)

> в ходе которого запущенный недавно лоукостер подал в суд на авиапоисковик из-за домена dobrolet-avia.ru.
Ну сколько можно? не на поисковик он в суд подал, а на аффилиата этого.

Константин же написал, что обычно решает такие вопросы при обращении к нему напрямую, я думаю, что им ничего не стоит десяток аффилиатов отключить, но AWAD вынесли вопрос в публичное поле, решив присоседиться к горячей теме с Добролетом, поэтому, мне кажется, вполне логичное развитие из публичного поля в правовое со всеми экспертизами по бренду и официальными требованиями, все правильно сделал. И не надо вздохов "О этот русский бизнес!", в мировой бизнес-практике есть "джентельменские соглашения" и вопросы сперва решаются переговорами "по-джентельменски", у нас читай "по-пацански" - позвонил/написал/разрулил, если так не вышло, то тогда уже суды, СМИ и прочие методы.

Создается ощущение, что АС пиарится по-черному всеми этими скандалами. Авад, добролет, фаге. Не одобряю и не осуждаю. Примелькались, это точно. Раньше не ходил на них, теперь и там тоже смотрю. Другое дело, что, на мой взгляд, это все пиар в такой среде, которая довольно неплохо осведомлена о том, как и где искать билеты, в частности. И тогда этот слабомонетизируемый инфошум непонятно зачем вообще нужен.

0

Нужно срочно позвонить Константину в 4 часа утра с криком "бля я написал в поисковике любой-путь-любой-день и нихуя не попал на вашу ебаную копию сайта с кнопкой купить. ты че зазвездился?"

Вот зачем вы человека обижаете. Он же ради пользователя старается. Пытается предложить нам идеальный продукт, которому мы вечно ищем альтернативу. Это мы неразумные, а Костя - святой. Это мы не видим общую картину, а Костя - видит. Это мы - Это Костя. И кстати я пользуюсь Bravoavia.ru

0

Люблю ЦП – то неделя срача в сервисах такси, то неделя срача в сервисах покупки авиабилетов.

0

^) Ну вообще-то практически все опечатки со всех авиапоисковиков используются как площадки для рекламы гугла либо парковки авиасейлс. Это же верно для 80% доменов из первой 1000 по трафу в ru зоне (и в большинстве других зон). Тут нет никакой исключительности)

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Ilyes Garif

кому нужно? и для чего?

«Добро пожаловать в 2030 год»: член датского парламента о счастливой жизни без приватности и личных вещей
0
Artem Agafonov

Аудитория у поисковиков разная. Это примерно как аудитория Одноклассников и Фейсбука.

«Клиенты хотят, чтобы агентство отвечало за прибыль»: что такое performance-маркетинг и как с ним работать
0
Yury Molodtsov

То есть вы еще и с Analytics и Метрикой все успели перепутать?)

«Яндекс» создал платный поисковик информации для бизнеса
0
Антон Лапшин
МИЛИ

а я давно уже говорю, что киберпанк наступил, только не все это ещё приняли

«Добро пожаловать в 2030 год»: член датского парламента о счастливой жизни без приватности и личных вещей
0
Alexander Kholodovitch
Privet Mobile

tjournal.ru/35996-pochemu-kreml-vo-vnukove-grigorii-bakunov-o-moskovskoi-bede-gps

«Яндекс» рассказал о решении проблемы сбоя GPS в районе Кремля
0
Показать еще