Лого vc.ru

Порнография и смерть Якубовича: как Google, «Яндекс» и СМИ борются со спамом в контекстной рекламе

Порнография и смерть Якубовича: как Google, «Яндекс» и СМИ борются со спамом в контекстной рекламе

10 мая Артемий Лебедев поделился на своей странице в Facebook скриншотом контекстной рекламы в интернет-издании Wired с текстом: «Девушку поставили раком и ******* во все дыры. Смотри прямо сейчас!» Несмотря на то, что Google запрещает мат в объявлениях, публикация стала возможной благодаря дефису, который разбил слово на две части.

Редакция vc.ru узнала у представителей Google, «Яндекса» и российских СМИ, как они борются с подобными случаями.

Поделиться

Руководитель пресс-службы «Google Россия» Светлана Анурова сообщила vc.ru, что в настоящее время реклама и аккаунт заблокированы. В январе 2016 года представители компании рассказывали в своем блоге, как выявляли некачественную рекламу в 2015 году.

В тот период Google отключила более 780 миллионов ненадлежащих объявлений — это на 49% больше, чем годом ранее. Компания регулярно удаляет вредоносные объявления, нежелательное ПО, рекламу подделок, не одобренных лекарств и средств для потери веса. В Google говорят, что постоянно работают над обновлением технологии и политики, ориентируясь на отзывы пользователей.

В список запрещенной рекламы, размещаемой через Google AdWords, входят, например, товары, способствующие незаконной деятельности и оскорбительные материалы. Реклама товаров для взрослых, алкоголя, азартных игр и медицинских средств относится к категории информации с ограничениями на просмотр (показывается в зависимости от целевой аудитории, местоположения и других факторов).

О том, как «Яндекс» защищает пользователей от спама и некачественной рекламы, рассказала глава группы B2B-коммуникаций «Яндекс.Директа» Дарья Ишимова.

Дарья Ишимова«Яндекс.Директ»

Как «Яндекс» защищает пользователей от «мусора» в рекламе:

1. Объединяем автоматическую и ручную модерацию. Мы проверяем всю рекламу в «Яндексе» на соответствие законам и политике компании (подробнее об этом можно прочитать, например, в этом разделе). Уровень контроля зависит от сложности проблемы — опечатки в тексте объявления может автоматически поправить робот, поэтому рекламодателю не нужно тратить на это время. Для проверки наличия документов или, скажем, расследования по аффилированным сайтам (когда рекламодатель пытается создавать сайты-клоны, чтобы занять собой максимум места на выдаче) используются более сложные технологии, а к проверке подключаются специалисты-модераторы.

2. При показе рекламы мы учитываем данные об интересах пользователей, чтобы подбирать качественные и релевантные предложения.

3. Мы напрямую собираем обратную связь, поэтому пользователи могут влиять на то, какие они видят сообщения от рекламодателей. В рекламной сети «Яндекса» у объявлений есть «жалобная кнопка» — крест, который помогает заблокировать объявление и указать, почему оно не понравилось (товар уже куплен, вообще не интересен, неуместен в контексте страницы и так далее).

Как «Яндекс» защищает рекламодателей от «мусорного» трафика и ложных показов. Для этого у нас есть комплекс специальных технологий:

1. Антифрод показов и кликов. В «Яндексе» работает четырехступенчатая система проверки трафика: от автоматической фильтрации роботов и мошенников, основанной на анализе их поведения до индивидуальных расследований причин скачков в статистике, к которым подключается отдельная команда специалистов. Подробности можно прочитать здесь. А здесь то же самое, но одной картинкой.

2. «Фейсконтроль» рекламных площадок. Все партнёрские сайты внимательно проверяются вручную (причем не только «свои» из «РСЯ», но и площадки внешних SSP, которые мы начали подключать в марте). Кроме того, партнеры периодически получают рекомендации по грамотному размещению рекламных блоков в зоне наибольшего визуального контакта.

3. Проверка «видимости» рекламы, которая позволяет засчитывать только те показы, когда у пользователя правда была возможность посмотреть баннер, а не все загрузки страницы.

4. Комплекс инструментов автоматической защиты от перерасходов. Наши алгоритмы умеют самостоятельно снижать ставки рекламодателей таким образом, чтобы размещение оставалось для них выгодным. Мы автоматически корректируем цену клика в меньшую сторону на тех площадках, где трафик по кликам и конверсиям похуже среднего. Или вовсе отключаем такие площадки для рекламодателя.

Представители российских медиа рассказали vc.ru, как они справляются с проблемой спама: банят рекламодателей по доменам, блокируют отдельные категории и снижают процент контекстных объявлений.

Дмитрий Навошаруководитель проекта Sports.ru

Остаточный трафик, не занятый нашими основными рекламодателями, достается нескольким рекламным сетям. И с проблемой, о которой пишет Лебедев, мы тоже сталкивались.

Что с этим делать?

Шаг номер один: в самих рекламных сетях мы начали банить по домену конкретных рекламодателей со всей этой мутью — сомнительными утилитами, полупорнографическими объявлениями и так далее. Но это сработало довольно фигово: некоторые рекламодатели с легкостью заменяли одни домены другими и продолжали крутить всякую хрень.

Шаг номер два: мы в принципе начали отказываться от сетей, через которые такая реклама неоднократно пролезала. Сейчас мы работаем с Google и еще буквально парой сетей, стандарты модерации которых считаем достаточно высокими.

Теперь всё в целом получше, но полностью проблема не исчезла. На днях мы получили от кого-то из пользователей скриншот с контекстным объявлением: «Якубович умер от инфаркта. Фото с места жуткой аварии».

Можно ли решить проблему окончательно? Полностью, очевидно, нет. Только в Google с «Яндексом» размещаются сотни тысяч рекламодателей, а это миллионы объявлений. Что-то такое всё равно будет пролезать. Но, думаю, реально свести проблему к редким эксцессам. Мы же живем, в конце концов, в эпоху Big Data, AI и других умных понятий. Это хорошая сфера для того, чтобы дать им как следует развернуться.

Даниль Хасаншинdigital-директор Maxim Russia и «Вокруг света»

У нас регулярно появляются баннеры в местах, где мы тестируем programmatic, который всех нас победит. А пока приходится руками вносить в блок список адресов (новых сайтов), которые «убивают» Леонида Якубовича, например. Это было одно из недавних резонансных размещений, подобное вашему примеру. Очень много политики появляется через сети, но, так как я в ней не разбираюсь, то и ничего возмутительного, кроме самого факта, припомнить не могу.

Елена Кирюшинаdigital-директор «Дождя»

Мы, конечно же, сталкиваемся с этим и довольно часто. Пока решаем вопрос точечным баном. И у нас, конечно, заблокированы все деликатные категории. Мы постоянно просим Google вмешаться в ситуацию — хотелось бы иметь нормальный инструмент от них. Было бы здорово, если бы все издатели требовали этого от Google. На моей памяти все смешные примеры были какими-то очень грустными. Вот недавно на сайте «Дождя» вылезла реклама с заголовком «Якубович умер» и было совсем неприятно.

В заблокированных категориях у нас находятся: «быстрое обогащение», «косметические процедуры и пластическая хирургия», «знакомства», «лекарства и пищевые добавки», «политика», «похудение», «религия», «репродуктивное и сексуальное здоровье», «рингтоны и загрузки», «секс и сексуальные отношения», «черная магия, асторология и эзотерика», «рестораны и ночная жизнь», «торжества и подарки», «уход за телом и личная гигиена», «хобби и отдых».

Илья Красильщикиздатель Meduza

Мы делаем две вещи. Во-первых, баним источники такой рекламы. Во-вторых, снижаем до минимума присутствие на сайте контекста и RTB, вреда от которого много, а пользы мало.

Присылайте свои колонки и кейсы о рекламе и маркетинге на digital@vc.ru.

Статьи по теме
8 типов раздражающей рекламы, заблокированной Google в 2015 году24 января 2016, 14:08
«Вы рискуете потратить деньги на то, чего нет» — бывший гендиректор Forbes об интернет-рекламе11 августа 2015, 18:18
Рубрика «Digital» выходит при поддержке проекта «Одноклассники»
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Поржал, когда эта же рекламка вылезла в приложении со списком покупок прямо в процессе похода по магазинам :)

0

контекстная реклама дело особое. зашел на сайт с киношками и тут тебе бонусом: ваша девушка будет просить пощады и прочее.

Тема поведенческим таргетингом поделилися

я эту рекламу видел в своем приложении на андроиде, используется admob, как они могли ее пропустить

0

А реклама в Google-то таргетированная, ага

AdMob - адовая штука. Модерация, как таковая, отсутствует. Руками не очистить все плохие категории, а каждый раз заносить плохие домены в стоп-лист сил не хватает. Денег по факту не много получается. Можно использовать только в качестве докрутки, когда основным нечем показывать.
В других сетках ситуация, по мне, существенно лучше.

0

Хорошие куки у Лебедева

Вероятно, эта реклама тоже соотв. политике компании.

Нет, это как раз тот случай, когда в тему жалоба по крестику — если такой ад проскочил модерацию, любой пользователь может отправить баг-репорт про подозрительное объявление за пару кликов.

0

Проститутка подавилась презервативом! Тело сожгли в крематории!

Скриншот выше старый пример, который ещё в январе забанили

0

Какие же вы балбесы, кто говорит здесь про поведенческие Лебедева.

Рекламодателей в кризис стало намного меньше и показывать релевантную рекламу не всегда получается. Контекстная реклама - это аукцион. А такие объявления имеют высокий ctr (понятно с чего). Поэтому даже при низкой цене клика они выше по аукциону и показываются чаще.

При показе рекламы мы учитываем данные об интересах пользователей, чтобы подбирать качественные и релевантные предложения.

0

Но это не значит, что эти данные используются при показе объявления всегда.

0

Если бы не увидел про смерть Якубовича в заголовке не перешел бы на статью. А способ то рабочий!

интересно почему именно Якубовича "убивают"?)) ни это ли признак всенародной любви?)

Еще парочку для коллекции. Это все Google отдает, при этом не забывая иногда присылать абузы на страницы, где размещено что то отдаленно похожее на эротику.
Мы блокируем аккаунт рекламодателя сразу а не само объявление и делаем это ежедневно, эта зараза появляется каждый день.

0

Я некоторое время назад обращался в Яндекс по поводу какого-то лохотрона в их рекламе, на что получил такой ответ:

Обратите внимание, согласно договору, на основании которого мы сотрудничаем с рекламодателями, рекламодатели сами определяют содержание предоставляемых материалов и несут за него ответственность перед законом. Мы можем проверить соответствие этих материалов требованиям сервиса, однако возможности Яндекса как распространителя рекламы воздействовать на ситуацию ограничены законом.
--
С уважением, Михаил Гиршович
Служба поддержки коммерческих сервисов

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Виталий Ягодкин

Ответочка, чтобы после всё наладилось

«Вжух»: реакция российских компаний на мем с котом и волшебной палочкой
0
Deniss Belajevs

ребят, поправочка: речь идет не об одном " телеканале "Sky", а о "Медиа-Группе Sky": (в которой конечно же есть телеканал(ы) "Sky")
не одну лодку покупают, а целую Флотилию
corporate.sky.com/about-sky/ataglance/sky-plc

21st Century Fox Руперта Мёрдока предложила выкупить телеканал Sky за $23 млрд
0
Semen Tyurenkov
Windows Профи

О, ребята, вам наверняка иногда требуются лишние руки профессионалов-сисадминов. Обращайтесь в админ.com - помогут вашим штатным спецам.

Штаб-квартира: Петербургский офис игровой студии Playkot
0
Влад Алексеев

vk.com/planetvr?w=wall-15344310_1206

«Вжух»: реакция российских компаний на мем с котом и волшебной палочкой
0
Илья Максимов

круто

Компания «Альянс» показала на бутылках своего сидра героев знаменитых картин в состоянии опьянения
1
Показать еще