Лого vc.ru

Порнография и смерть Якубовича: как Google, «Яндекс» и СМИ борются со спамом в контекстной рекламе

Порнография и смерть Якубовича: как Google, «Яндекс» и СМИ борются со спамом в контекстной рекламе

10 мая Артемий Лебедев поделился на своей странице в Facebook скриншотом контекстной рекламы в интернет-издании Wired с текстом: «Девушку поставили раком и ******* во все дыры. Смотри прямо сейчас!» Несмотря на то, что Google запрещает мат в объявлениях, публикация стала возможной благодаря дефису, который разбил слово на две части.

Редакция vc.ru узнала у представителей Google, «Яндекса» и российских СМИ, как они борются с подобными случаями.

Руководитель пресс-службы «Google Россия» Светлана Анурова сообщила vc.ru, что в настоящее время реклама и аккаунт заблокированы. В январе 2016 года представители компании рассказывали в своем блоге, как выявляли некачественную рекламу в 2015 году.

В тот период Google отключила более 780 миллионов ненадлежащих объявлений — это на 49% больше, чем годом ранее. Компания регулярно удаляет вредоносные объявления, нежелательное ПО, рекламу подделок, не одобренных лекарств и средств для потери веса. В Google говорят, что постоянно работают над обновлением технологии и политики, ориентируясь на отзывы пользователей.

В список запрещенной рекламы, размещаемой через Google AdWords, входят, например, товары, способствующие незаконной деятельности и оскорбительные материалы. Реклама товаров для взрослых, алкоголя, азартных игр и медицинских средств относится к категории информации с ограничениями на просмотр (показывается в зависимости от целевой аудитории, местоположения и других факторов).

О том, как «Яндекс» защищает пользователей от спама и некачественной рекламы, рассказала глава группы B2B-коммуникаций «Яндекс.Директа» Дарья Ишимова.

Дарья Ишимова«Яндекс.Директ»

Как «Яндекс» защищает пользователей от «мусора» в рекламе:

1. Объединяем автоматическую и ручную модерацию. Мы проверяем всю рекламу в «Яндексе» на соответствие законам и политике компании (подробнее об этом можно прочитать, например, в этом разделе). Уровень контроля зависит от сложности проблемы — опечатки в тексте объявления может автоматически поправить робот, поэтому рекламодателю не нужно тратить на это время. Для проверки наличия документов или, скажем, расследования по аффилированным сайтам (когда рекламодатель пытается создавать сайты-клоны, чтобы занять собой максимум места на выдаче) используются более сложные технологии, а к проверке подключаются специалисты-модераторы.

2. При показе рекламы мы учитываем данные об интересах пользователей, чтобы подбирать качественные и релевантные предложения.

3. Мы напрямую собираем обратную связь, поэтому пользователи могут влиять на то, какие они видят сообщения от рекламодателей. В рекламной сети «Яндекса» у объявлений есть «жалобная кнопка» — крест, который помогает заблокировать объявление и указать, почему оно не понравилось (товар уже куплен, вообще не интересен, неуместен в контексте страницы и так далее).

Как «Яндекс» защищает рекламодателей от «мусорного» трафика и ложных показов. Для этого у нас есть комплекс специальных технологий:

1. Антифрод показов и кликов. В «Яндексе» работает четырехступенчатая система проверки трафика: от автоматической фильтрации роботов и мошенников, основанной на анализе их поведения до индивидуальных расследований причин скачков в статистике, к которым подключается отдельная команда специалистов. Подробности можно прочитать здесь. А здесь то же самое, но одной картинкой.

2. «Фейсконтроль» рекламных площадок. Все партнёрские сайты внимательно проверяются вручную (причем не только «свои» из «РСЯ», но и площадки внешних SSP, которые мы начали подключать в марте). Кроме того, партнеры периодически получают рекомендации по грамотному размещению рекламных блоков в зоне наибольшего визуального контакта.

3. Проверка «видимости» рекламы, которая позволяет засчитывать только те показы, когда у пользователя правда была возможность посмотреть баннер, а не все загрузки страницы.

4. Комплекс инструментов автоматической защиты от перерасходов. Наши алгоритмы умеют самостоятельно снижать ставки рекламодателей таким образом, чтобы размещение оставалось для них выгодным. Мы автоматически корректируем цену клика в меньшую сторону на тех площадках, где трафик по кликам и конверсиям похуже среднего. Или вовсе отключаем такие площадки для рекламодателя.

Представители российских медиа рассказали vc.ru, как они справляются с проблемой спама: банят рекламодателей по доменам, блокируют отдельные категории и снижают процент контекстных объявлений.

Дмитрий Навошаруководитель проекта Sports.ru

Остаточный трафик, не занятый нашими основными рекламодателями, достается нескольким рекламным сетям. И с проблемой, о которой пишет Лебедев, мы тоже сталкивались.

Что с этим делать?

Шаг номер один: в самих рекламных сетях мы начали банить по домену конкретных рекламодателей со всей этой мутью — сомнительными утилитами, полупорнографическими объявлениями и так далее. Но это сработало довольно фигово: некоторые рекламодатели с легкостью заменяли одни домены другими и продолжали крутить всякую хрень.

Шаг номер два: мы в принципе начали отказываться от сетей, через которые такая реклама неоднократно пролезала. Сейчас мы работаем с Google и еще буквально парой сетей, стандарты модерации которых считаем достаточно высокими.

Теперь всё в целом получше, но полностью проблема не исчезла. На днях мы получили от кого-то из пользователей скриншот с контекстным объявлением: «Якубович умер от инфаркта. Фото с места жуткой аварии».

Можно ли решить проблему окончательно? Полностью, очевидно, нет. Только в Google с «Яндексом» размещаются сотни тысяч рекламодателей, а это миллионы объявлений. Что-то такое всё равно будет пролезать. Но, думаю, реально свести проблему к редким эксцессам. Мы же живем, в конце концов, в эпоху Big Data, AI и других умных понятий. Это хорошая сфера для того, чтобы дать им как следует развернуться.

Даниль Хасаншинdigital-директор Maxim Russia и «Вокруг света»

У нас регулярно появляются баннеры в местах, где мы тестируем programmatic, который всех нас победит. А пока приходится руками вносить в блок список адресов (новых сайтов), которые «убивают» Леонида Якубовича, например. Это было одно из недавних резонансных размещений, подобное вашему примеру. Очень много политики появляется через сети, но, так как я в ней не разбираюсь, то и ничего возмутительного, кроме самого факта, припомнить не могу.

Елена Кирюшинаdigital-директор «Дождя»

Мы, конечно же, сталкиваемся с этим и довольно часто. Пока решаем вопрос точечным баном. И у нас, конечно, заблокированы все деликатные категории. Мы постоянно просим Google вмешаться в ситуацию — хотелось бы иметь нормальный инструмент от них. Было бы здорово, если бы все издатели требовали этого от Google. На моей памяти все смешные примеры были какими-то очень грустными. Вот недавно на сайте «Дождя» вылезла реклама с заголовком «Якубович умер» и было совсем неприятно.

В заблокированных категориях у нас находятся: «быстрое обогащение», «косметические процедуры и пластическая хирургия», «знакомства», «лекарства и пищевые добавки», «политика», «похудение», «религия», «репродуктивное и сексуальное здоровье», «рингтоны и загрузки», «секс и сексуальные отношения», «черная магия, асторология и эзотерика», «рестораны и ночная жизнь», «торжества и подарки», «уход за телом и личная гигиена», «хобби и отдых».

Илья Красильщикиздатель Meduza

Мы делаем две вещи. Во-первых, баним источники такой рекламы. Во-вторых, снижаем до минимума присутствие на сайте контекста и RTB, вреда от которого много, а пользы мало.

Присылайте свои колонки и кейсы о рекламе и маркетинге на digital@vc.ru.

Теги
Статьи по теме
8 типов раздражающей рекламы, заблокированной Google в 2015 году
«Вы рискуете потратить деньги на то, чего нет» — бывший гендиректор Forbes об интернет-рекламе
Рубрика «Digital» выходит при поддержке проекта «Одноклассники»
0

Поржал, когда эта же рекламка вылезла в приложении со списком покупок прямо в процессе похода по магазинам :)

контекстная реклама дело особое. зашел на сайт с киношками и тут тебе бонусом: ваша девушка будет просить пощады и прочее.

Тема поведенческим таргетингом поделилися

0

я эту рекламу видел в своем приложении на андроиде, используется admob, как они могли ее пропустить

0

AdMob - адовая штука. Модерация, как таковая, отсутствует. Руками не очистить все плохие категории, а каждый раз заносить плохие домены в стоп-лист сил не хватает. Денег по факту не много получается. Можно использовать только в качестве докрутки, когда основным нечем показывать.
В других сетках ситуация, по мне, существенно лучше.

Хорошие куки у Лебедева

Вероятно, эта реклама тоже соотв. политике компании.

0

Нет, это как раз тот случай, когда в тему жалоба по крестику — если такой ад проскочил модерацию, любой пользователь может отправить баг-репорт про подозрительное объявление за пару кликов.

Проститутка подавилась презервативом! Тело сожгли в крематории!

0

Скриншот выше старый пример, который ещё в январе забанили

Какие же вы балбесы, кто говорит здесь про поведенческие Лебедева.

Рекламодателей в кризис стало намного меньше и показывать релевантную рекламу не всегда получается. Контекстная реклама - это аукцион. А такие объявления имеют высокий ctr (понятно с чего). Поэтому даже при низкой цене клика они выше по аукциону и показываются чаще.

0

При показе рекламы мы учитываем данные об интересах пользователей, чтобы подбирать качественные и релевантные предложения.

0

Но это не значит, что эти данные используются при показе объявления всегда.

Если бы не увидел про смерть Якубовича в заголовке не перешел бы на статью. А способ то рабочий!

интересно почему именно Якубовича "убивают"?)) ни это ли признак всенародной любви?)

0

Еще парочку для коллекции. Это все Google отдает, при этом не забывая иногда присылать абузы на страницы, где размещено что то отдаленно похожее на эротику.
Мы блокируем аккаунт рекламодателя сразу а не само объявление и делаем это ежедневно, эта зараза появляется каждый день.

0

Я некоторое время назад обращался в Яндекс по поводу какого-то лохотрона в их рекламе, на что получил такой ответ:

Обратите внимание, согласно договору, на основании которого мы сотрудничаем с рекламодателями, рекламодатели сами определяют содержание предоставляемых материалов и несут за него ответственность перед законом. Мы можем проверить соответствие этих материалов требованиям сервиса, однако возможности Яндекса как распространителя рекламы воздействовать на ситуацию ограничены законом.
--
С уважением, Михаил Гиршович
Служба поддержки коммерческих сервисов

Прямой эфир
Узнавайте первым
о важных новостях
Мы будем присылать вам только срочные уведомления в браузере
Mail.Ru Group получила полный контроль над «ВКонтакте»
Хочу знать!
Не нужно