Лого vc.ru

11 случаев в брендинге, вызвавших большое количество негатива: Airbnb, Uber, Starbucks

11 случаев в брендинге, вызвавших большое количество негатива: Airbnb, Uber, Starbucks

Издание Creative Bloq рассказало о ряде случаев в ребрендинге и создании логотипов крупных компаний, обернувшихся активными спорами и обсуждениями со стороны общества. Редакция vc.ru публикует частичный перевод заметки.

Поделиться

Uber

В феврале 2016 года Uber провел ребрендинг, обновив логотип и отказавшись от привычного черно-белого цвета. Больше всего возмущений вызвали новые иконки: зеленая — для пользователей, а красная — для водителей.

Новые иконки
Прежняя иконка

Генеральный директор компании Трэвис Каланик рассказал, что новая айдентика раскрывает человеческую сторону бренда. Однако многие пользователи, привыкшие к стильному черному значку в белой рамке, восприняли обновление негативно. Некоторые из них пошутили на тему того, что теперь будет гораздо сложнее выискать значок на смартфоне в пять утра после зажигательной вечеринки, а другие сравнили рисунок со сперматозоидом.

The Met

Последний логотип нью-йоркского Метрополитен-музея, созданный агентством Wolf Olins, вызвал негатив из-за соединенных засечек в соседних буквах.

Новый логотип
Ранние логотипы

В то время как представители креативной команды назвали такой подход «искусным знаком, устремляющим взгляд в прошлое и будущее и объединяющим их», журналист New York Magazine Джастин Дэвидсон сравнил логотип с красным двухэтажным автобусом, который резко остановился, заставив пассажиров столкнуться друг с другом.

Хиллари Клинтон

Когда в 2015 году кандидат в президенты США Хиллари Клинтон презентовала свой логотип, созданный для политической кампании, соцсети стали наполняться негативными комментариями.

Логотип сравнивали со знаком больницы и говорили о том, что красная стрелка символизирует сдвиг к правой идеологии, хотя Клинтон — член Демократической партии. Многие пользователи не полюбили дизайн, просто потому что он показался им дилетантским.

Airbnb

Новый логотип Airbnb, выпущенный в июне 2015 года, был призван ознаменовать новую эпоху для бизнеса бренда.

Новый логотип
Прежний логотип

Пользователи же сравнили с влагалищем иконку, которую Airbnb назвал символом сопричастности, а также сделали на ее основе множество шутливых изображений.

Dirty Bird

Dirty Bird — бренд общественного питания, располагающийся в Уэльсе и активно поддерживающий музыкальные фестивали. Несмотря на то, что еда компании пользуется большой популярностью, ее логотип получил много негатива.

Владелец марки заявил, что это просто «умный способ соединить "d" и "b"», но потребители не порадовались фаллической эстетике. Дизайнер Марк Джеймс, работавший над логотипом, рассказал, что получил только название Dirty Bird в качестве брифа, от которого отталкивался при создании концепций: «Мы посмотрели на акронимы — D и B, — а затем стали работать со строчными буквами, связывая их с очертаниями петуха. Это графическое изображение птицы, встроенное в символы. Всё зависит от того, как вы посмотрите на это».

Компания решила не останавливаться в стремлении провоцировать потребителей, подготовив плакаты с надпиями: «Прикоснись к моему бедру» и «Потрогай мою грудку».

British Petroleum

С помощью ребрендинга в 2000 году нефтегазовая компания British Petroleum решила заявить о своем новом облике и подчеркнуть, что она является не столько нефтяным брендом, сколько энергетическим.

Слева — прежний логотип, справа — новый

Название сократилось до BP и компания получила новый слоган — «Больше, чем нефть». Однако логотип аудитория восприняла со скептицизмом, придумав множество пародий на него, связанных преимущественно с нефтью:

Лондонская Олимпиада в 2012 году

По итогам опроса BBC, логотип Олимпиады получил низший балл от 80% респондентов. Он вызвал споры среди дизайнеров, блогеров, журналистов и простых пользователей.

Агентство Wolff Olins защищало свой графический продукт, рассказывая об индивидуальном шрифте и о том, что его главная задача — создание осведомленности, воздействие на зрителя и запоминаемость. В то же время автор издания International Herald Tribune Элис Раустон заметил: «Это выглядит как графический эквивалент того, что мы, британцы, называем "dada dancing" — мужчина средних лет, который старается выпрыгнуть из штанов, чтобы смотреться на танцполе как можно круче, но всё равно терпит неудачу».

Gap

Один из самых громких дизайн-провалов — создание Gap нового логотипа в попытке пересмотреть свое позиционирование.

Пользователи по всему миру критиковали компанию за сочетание гельветики с простым градиентом и призывали бренд вернуть старое лого. Спустя неделю компания так и поступила.

Starbucks

В январе 2011 года бренд Starbucks убрал со своего логотипа надпись «кофе» и даже название, выведя на первый план основной символ — русалку.

В компании перемены назвали «естественной эволюцией», ознаменовавшей движение марки в сторону разных линеек продуктов. Однако пользователи, еще не успевшие привыкнуть к новому облику любимого бренда, оставили больше 500 жалоб в блоге компании.

Facebook

В сентябре 2008 года Facebook провел редизайн, который привел к огромному количеству сообществ и комментариев об отрицательном отношении к изменениям. Из-за этого новую версию было решено перенести на другой адрес — new.facebook.com. Нововведения включали в себя появление иконок об уведомлениях на верхней панели и несколько закладок.

Калифорнийский университет

Хотя новый логотип Калифорнийского университета предназначался только для коммуникационных материалов и никогда не использовался в PR, после многократных жалоб на сходство элемента с унитазом, его решили насовсем изъять из эксплуатации.

Присылайте свои колонки и кейсы о рекламе и маркетинге на digital@vc.ru.

Статьи по теме
Uber сменил логотип и фирменный стиль02 февраля 2016, 22:48
Масштабный редизайн Airbnb: мнения экспертов17 июля 2014, 17:35
Рубрика «Digital» выходит при поддержке проекта «Одноклассники»
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Справедливости ради, BP не так уж сильно критиковали за новый логотип в момент его появления. Большая волна троллинга пошла уже заметно позже, после истории с разливом нефти на платформе Deepwater Horizon. Там чуть ли не Greenpeace конкурс устраивал - кто над логотипом лучше поиздевается. Пародия в статье - явно из той серии.

Всегда вызывает недоумения подобные статьи. В статье про бренды, в которых говорят ТОЛЬКО (!!!) про логотипы. Даже если подразумевать под брендом только графический язык (привет, 90-е!), то где остальные компоненты? Где шрифты, вёрстка, цвета, паттерны, характер иллюстраций/фото, взаимодействий компонентов. Нет, один логотип.
И по нему судят о бренде :(

Uber, Airbnb, BP меняли не только логотип, но и в целом фирменный стиль. Просто именно логотипы обычно вызывают бурную реакцию. Тут, опять же, есть пример с Facebook, который вообще не про лого, и с Uber, где возмущение вызвали иконки, а не логотип.

Мне было бы очень приятно, если показали кейсы более обширно :)

0

На Uber есть ссылка, где показаны все изменения, на Airbnb — текст с мнениями экспертов. Мы стараемся освещать громкие перемены :)

0

Dirty Bird - недостаточно говорящее лого? По-моему, после такого ребрендинга, обсуждать остальные компоненты смысла нет)

0

Ну скажем так: письку показывают либо психи, либо провокаторы. И не факт, что провокатор не притворился психом для лучшей провокации :)
Тут невозможно сказать, сделали ли они ошибку, так как не известна вся история.

0

Ооо. А вспомните как лента.ру меняла дизайн. Такой рёв стоял. Вот, например: "Катастрофа! Мой прогноз: или лента вернет дизайн или потеряет аудиторию. Дело не в цветах/логотипчеках, а в способе подачи информации. Мой мозг отказывается воспринимать такую структуру сайта." отсюда megamozg.ru/post/13580/
А позже этот дизайн признали лучшим в мире среди новостных агенств lenta.ru/news/2013/03/06/lenta/

Пользователь всегда будет недоволен редизайном. Не потому, что ему не нравится, а потому, что он привык к старому и ему нужны усилия что бы понять новое и привыкнуть к нему. А таких усилий делать не хочется.

А зачем тогда делают редизайны? Или для кого?

0

Стоит так же упомянуть новый дизайн кинопоиска, который получил шквал критики и был отвергнут большинством пользователей :)

К дизайну-то претензий не было. Там еще и сам продукт поменяли.

Гусары, ни слова о ВК!

0

Интересный блиц-редизайн для лого Хиллари:

отличный лого! "Мой муж перестал быть президентом и тогда упали башни" Ы-ы-ы-ы, зачОт!!!

PS. Билл Клинтон был президентом до 20 января 2001 г, башни упали 11 сентября 2001 : )

0

Они просто визуально похожи. Не борщите с синими занавесками.

0

антеннку уберите с последнего лого у левого вертикального прямоугольника, и все будет хорошо

0

ГДЕ в этой статье лого МТС ?!
"Привет, мудозвоны" - это ж как бурлило тогда!

Еще бы логотип чемпионата мира по футболу в России добавил. Не потому, что смею троллить труды людей, его придумавших. Просто тяжело воспринимать его правильно, а не как голодного инопланетянина

респектую за голодного инопланетянина!

0

Как будто в голодных инопланетянах есть что-то плохое

0

Практически любой редизайн встречают волной «критики».

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Maxim Ro
TSUM Moscow

Идти к профессионалу - хороший совет. Я раз в пару лет встречаюсь с профессиональным консультантом обсудить прогресс инвестиций. Очень интересное общение, хотя и недешевое.

«Никому не выгодно, чтобы у вас скапливались деньги»
0
Антон Иванов

Кому нужен ВК, когда есть Spotify?

«ВКонтакте» закроет публичный доступ к аудиозаписям для сторонних приложений
0
Антон Иванов

из мемов

«ВКонтакте» закроет публичный доступ к аудиозаписям для сторонних приложений
0
Влад Борщ

А как ООО (общества с ОГРАНИЧЕННОЙ ответственностью) быть? Даже сама формулировка говорит о том, что ответственность ОГРАНИЧЕНА уствным капиталом. Причем тут учредители? Очередная хуйня какая то. То интернет всячески ограничивают, то налогами всех ебут. Мне интересно одно, когда уже российский народ это все заебет и они выйдут на митинги? То гавно, что в РФ произошло за последние 2-3 года это же полная жопа, тоталитаризм наступает?

Путин разрешил налоговикам требовать долги компаний с их владельцев и учредителей
0
Izobretatel

Надеюсь не закроется, мебель то больше негде покупать...

IKEA оспорит арест 9 млрд рублей на счетах российской «дочки»
0
Показать еще