Лого vc.ru

Corkly — сервис с персональными рекомендациями алкогольных напитков

Corkly — сервис с персональными рекомендациями алкогольных напитков

Сегодня в рубрике «Стартапы» — проект Corkly, который позволяет подбирать вино, пиво, виски, бренди и другие алкогольные напитки с помощью оценок других пользователей и персональных рекомендаций. С мобильным приложением можно получить информацию о напитке, отсканировав штрих-код бутылки. Передаем микрофон.

Поделиться

Добрый день, меня зовут Алексей Григорькин, мне 29 лет, и 11 из них так или иначе связаны с разработкой социальных сервисов. Сегодня я хотел бы представить «Коркли» — персональные рекомендации алкогольных напитков.

Еще в 2010 году я обратил внимание на то, что есть крупный сегмент людей, которые покупают вино, но мало в нём разбираются. Незнание простейшей винной грамоты, как правило, приводит к разочарованию от покупки, к необоснованной переплате или просто отбивает желание пробовать новое.

Как хобби я сделал сайт для обмена отзывами о винах. Вскоре увидел, что интерес есть не только к вину, но и к крепкому алкоголю и даже к пиву, что стало особенно заметно в разгар крафтовой революции. Так родилась идея сервиса, который бы подбирал алкогольные напитки персонально для каждого пользователя.

Идея формировать рекомендации вручную не подошла: этот механизм нельзя масштабировать на всех пользователей, ведь сколько людей, столько и вкусов. Поэтому мы используем алгоритмы машинного обучения: скармливаем им оценки пользователя, отзывы и некоторые другие показатели, позволяющие с уверенностью судить о его отношении к напитку. Учитываем, сможет ли человек приобрести напиток в своем регионе, чтобы не рекомендовать пользователю из России крафтовое пиво, распространяющееся только в США.

Сервис был запущен в начале этого года, на нем примерно 3000 оценок и 2000 отзывов к напиткам. Самих напитков около 30 тысяч наименований. Сейчас у нас есть сайт и iOS-приложение, через несколько недель станет доступно приложение для Android.

Планируем работать в трех направлениях.

1. Улучшить рекомендации, чтобы человек воспринимал сервис как некую приятную магию. Для этого нам нужно научиться стопроцентно угадывать вкусы пользователя, учитывать сезонные и временные колебания предпочтений, а также стоимость и доступность напитка в его регионе.

2. Реализовать возможности для лидеров мнений и производителей. Нам хотелось бы, чтобы сервис вышел за рамки рекомендаций и превратился в том числе в площадку для их общения с пользователями, ведь им есть о чем поговорить. Особенно это важно для мира крафтового пива.

3. Реализовать возможность удаленной торговли для мелких и средних продавцов. Мы уверены, что с алгоритмами машинного обучения сможем делать пользователям точечные предложения о покупке, а продавцам предоставлять информацию о мгновенном спросе и других факторах, позволяющих им снизить издержки и повысить прибыль. К сожалению, законы РФ запрещают удаленную торговлю, поэтому мы рассматриваем рынки Европы, США и некоторых азиатских стран.

Хотите получить слово и рассказать о своем стартапе? Добро пожаловать за трибуну.

Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

был еще сервис, который предлагал, что именно бухать, в зависимости от исполнителя в твоих колонках.

0

Но если по делу, то Vivino имеет зачастую высокие оценки по вину, а оно шлак. А зачастую отличнейшее вино может иметь совершенно среднячковые оценки и такие же отзывы.

Собственно как и география ничего не говорит о вине, как и винокурня.

Было бы очень интересно, если бы вы привели какие-то кейсы по поиску зависимостей по признакам в такой достаточно скользкой вкусовой теме.

Да, многие пользователи Вивино часто сетуют на неадекватность оценок и одна из задач, которую мы хотели бы решить - сделать так, чтобы человек меньше внимания обращал на рейтинг при выборе напитка.

У нас есть некоторое количество, как нам кажется, репрезентативных данных, поэтому мы подумаем, что интересного можно из них выудить :)

0

если «сделать так, чтобы человек меньше внимания обращал на рейтинг» — зачем тогда вообще делали рейтинг?

и, на что обращать внимание тогда?

> зачем тогда вообще делали рейтинг?
Как нам кажется, не привыкли пока пользователи жить без рейтингов, это касается и средней оценки в imdb и количества лайков поста в FB и оценки приложения в аппсторах. Все понимают, что они могут быть неадекватными, но львиная доля пользователей всё равно принимает их во внимание, когда что-то решает. Потому он у нас тоже есть.

> и, на что обращать внимание тогда?
По нашему опыту, можем сказать, что пользователи обращают внимание на несколько моментов: фотография напитка + оценка + количество оценок + посыл первых нескольких отзывов. Да, оценка в этом списке всё же присутствует, но мы стараемся снизить её вес :)

Вот несколько раз пробовал Vivino использовать в магазине. Возможно вам мой опыт будет полезен. Закупаюсь обычно в гипермаркете "Глобус", что на Новой Риге сразу на неделю, а то и две вперед. Мне так удобно и существенно выгодней. Там цены на 20-30% (по моим наблюдениям) ниже, чем в Москве и огромный выбор всего. Особенно алкоголя. Выбор вина очень большой.

Захожу я значит в отдел с вином. И пошел вина щелкать. Когда я на 20 бутылке понял, что уже полчаса только и щелкаю (читай трачу время) я просто тупо набрал вина в определенной устраивающей меня ценовой категории.

Находясь дома за две недели я пробую вина и фоткаю те, которые мне реально понравились.

Еду опять закупаться. Захожу в отдел, достаю вивино, опять трачу время, опять плюю и выбираю ценовую категорию.

Повтор домашней темы.

Еду закупаться, удаляю Vivino, сразу беру устраивающую категорию.

Повтор домашней темы.

Не буду говорить за всех покупателей, но мне в итоге стало плевать на рейтинги, на чужие рейтинги и на аппки. Я просто пробую и фотаю в телефон, что понравилось на будущее. В итоге либо покупаю, что знаю, либо пробую новое в устраивающей ценовой категории.

Спасибо за ваш кейс и могу сказать, что вы далеко не одиноки, для кого Вивино беспомощен в магазине, а уж тем более в ресторане.
Именно поэтому мы пытаемся склонить стандартный юзкейс пользователя в сторону того, чтобы еще до похода в магазин у человека уже было представление, что он хочет купить.

0

Ну а какая мне может быть польза от вашего сервиса (не сочтите за снобизм), если я уже пришел к модели выбора вина по цене и не обращения внимания на рейтинги? Опять даже выбрав у вас вино я не факт, что его встречу в магазине.

0

Отличный вопрос, спасибо. Если вы пришли к модели не обращения внимания на рейтинги и отзывы, то вы, скорее всего, потеряны и для нас и для Вивино.
То, что есть вероятность, что рекомендуемое вино не будет в торговом центре, где вы закупаетесь - это правда. В этом смысле ситуация сильно меняется в странах, где разрешена дистанционная торговля алкоголем.

0

Ясно, спасибо, удачи вам! Дистанционная продажа - действительно интересная тема.

0

подготовка к разрешению торговли алкоголем через интернет? как рекомендательный сервис, ну вот вообще странный. но, возможно мало данных пока

0

Мы не делаем ставки на разрешение торговли алкоголем через интернет в России. Как мы написали, нас интересуют страны, в которых законодательно уже все разрешено.

0

и, хорошо было бы данные из Delectable и Vivino импортровать, не уверен правда реализуемо ли это

0

Расскажите как связан нейм с вашей деятельностью, как к нему пришли. Оч интересно.

0

Cork - пробка, вторая часть имени - лишь игривое окончание.

0

Из-за радостных отзывов на Яндекс.Маркете я купил фиговую электробритву. Теперь учусь отличать проплаченные отзывы от натуральных. Наверное вскоре изобретут генератор отзывов максимально похожих на настоящие: с орфографическими ошибками и без запятых.

Скорее появится сервис, который будет отличать проплаченные отзывы от настоящих. Кстати ... а чо б не сделать то?

0

получить кучу бабла и свинтить в долину

0

Ой Денч, прекрати :) Кому это надо :)

0

вон, кейс выше - сначала купил говнобритву, и только потом понял что не все отзывы одинаково полезны : )

0

Да не будет он платить за проверенные рейтинги и не будет с маркета уходить на твой сервис, где ты будешь за рекламу деньгу брать. Он скорее научится сам определять где левак, а где нормальный рейтинг. Максимум - это расширение для браузера, адски кривое, тупое, которое ты будешь долго пытаться монетизировать сливом данных, а юзеры их сносить. В конечном итоге CPI для тебя будет стоить столько, что ты похоронишь еще кучу денег.

тогда нах-нах : )

0

А ннах если модно просто поинтересоваться у тех кто в теме?

Я не любитпль создавать себе ненужные сложности

0

Слишком много производителей, урожаи разных годов. Все используют разные каналы продаж и ассортимент в магазинах сильно отличается. И, самое главное, при таком большом ассортименте отзывы распыляются. Какая должна быть выборка чтобы получить статистически значимые результаты? 200-300 отзывов по каждому виду. Тогда какая-то примерная более-менее правдивая оценка получится. Я живу в винодельческом регионе. Я хожу на ярмарки местных виноделов где можно продегустировать и сразу купить. Потом найти такое же очень трудно. Да, у виноделов есть интернет-магазины и я покупал у тех, чье вино вне понравилось, но урожая, например, следующего года. И уже вкус немного другой.

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Andrew Boiko
interService

Ну ок, вот я проинвестировал в какую то компанию РФ, директор чего то там накосячил, ко мне что органы прийдут долги по той компании изымать ? А если этих компаний скажем 100 ? (привет Журбе)

Тут пожалуй хорошо подумаешь инвестировать в РФ или нет, рисков и так достаточно (валютные, суды ...)

Путин разрешил налоговикам требовать долги компаний с их владельцев и учредителей
0
Антон Соколов

Куда на лечение этой дуры скинуть?

Касперская объяснила своё предложение о передаче «больших данных» россиян государству
0
Alexander Kanenko

(Не перестану).

Креативный директор «Афиши» сообщил о закрытии журнала
0
Alexander Kanenko

(Шутка).

Креативный директор «Афиши» сообщил о закрытии журнала
0
Alexander Kanenko

Я тогда перестану красть HBR в супермаркетах.

Креативный директор «Афиши» сообщил о закрытии журнала
0
Показать еще