Лого vc.ru

CourseBurg — маркетплейс для городских офлайн-курсов

CourseBurg — маркетплейс для городских офлайн-курсов

Сегодня в рубрике «Стартапы» — площадка CourseBurg, где можно записаться на курсы в Санкт-Петербурге, выбрав подходящую тематику, расположение и стоимость. Передаем микрофон.

Поделиться

Меня зовут Александр Альхов, мне 32 года. Я работал в нескольких стартапах, а до этого — в секторе ecommerce. Про прошлый проект, в котором я работал, vc.ru уже писал. Сейчас он собрал предзаказов более чем на миллион долларов через сайт проекта и краудфандинговую кампанию на Indiegogo.

В январе я оттуда ушел, и теперь мы вместе с еще тремя партнерами делаем проект в образовательной сфере. Пока СourseBurg работает только по Санкт-Петербургу, к сентябрю откроем раздел с курсами из Москвы. Сейчас на сайте три категории курсов, на днях выложим еще две категории, а к концу августа, надеюсь, их будет больше 10.

Как появилась идея

Идея появилась почти с потолка, как и все идеи для стартапов, и в данном случае это не шутка. Года два назад я работал в одной эстонской компании маркетологом и поздно вечером в офисе, лежа на пуфике, думал, где бы нам получить еще больше трафика на сайт. Картинка прямо как в кино: пустой офис, тишина, маркетолог думает о завоевании мира, глядя на дождь за окном.

Обычный маркетинг и реклама — это почти как ирригационная система для полива полей: ты должен перенаправить часть воды к себе на грядки, чтобы там что-то выросло. Есть два варианта: или ты долго строишь дорогую сложную ирригационную систему в горах, или находишь поля в заливной зоне, рядом с рекой, и просто кидаешь шланг, когда тебе нужно больше воды — вода бежит на грядки сама. Часто стартапы пытаются строить ирригационную систему в горах.

Было понятно, что надо создать систему, которая встанет на имеющийся поток людей. Примерно год я искал приятную мне нишу, в которой есть такой поток.

Если в 20 веке профессии уходили медленно и всего десятками штук в столетие (фонарщик, трубочист, конюх, лифтер, телефонист), то сейчас профессии будут уходить быстро и сотнями. А значит, сотни тысяч людей будут вынуждены переучиваться, а в противном случае терять работу. Согласно исследованиям, средний американец кардинально меняет профессию раз пять. У нас это тоже будет, только чуть позже.

На этой ниве успешно растут образовательные онлайн-проекты. Многие делают онлайн-курсы, так как это быстрые и большие деньги. Но в онлайн-образовании есть проблемы: до конца онлайн-курсов в Coursera доходит только 3−7% записавшихся, а успешно сдают тесты только 1,5%. Многим это не подходит, да и далеко не всему можно научиться в онлайне.

Мы пошли другим путем и делаем проект для офлайн-образования. Да, это сложный рынок, да, в нем много активностей, непривычных для ИТ-стартапов. И деньги не быстрые, так как привлечение покупателя размещенных курсов не всегда оправдывает себя с первой его покупки.

Как делались первые шаги

В конце прошлого года я работал в проекте Evapolar. За несколько месяцев нам удалось собрать несколько сотен тысяч долларов. Проект и команда подобралась отличная, мы до сих пор переписываемся и дружим, но постепенно я понял, что хочу чего-то другого. В декабре я повторил знаменитую фразу Ельцина: «Я устал, я ухожу». В январе еще доделывал сайт, а с февраля занялся нашим Courseburg.ru.

Обычно все начинают с того, что кидаются что-нибудь кодить. А мы начали откровенно скучно: с изучения рынка и конкурентов, общения с организаторами курсов, анализа потребностей учеников и того, как они выбирают курсы. Все, что входит в традиционную методологию customer development Стива Бланка. Потом собирали и долго анализировали семантическое ядро, чтобы правильно спроектировать сайт. Пока все это продолжалось, первый наш программист успел построить семью и переехать жить в Москву.

Пришлось искать другого человека. Я поговорил с программистом, с которым мы работали в Evapolar, и так в команде появился первый сооснователь и мой партнер Антон Борзенко. Редко встретишь профессионала, способного сделать свою работу быстро и качественно.

Первое время мы потихоньку общались с организаторами курсов, выкладывали первые версии описания курсов и стали гнать тестовый трафик. В принципе, мы и сейчас занимаемся этим же, только в больших масштабах. Месяца полтора назад выложили текущую версию сайта, постоянно ее дорабатываем и выкладываем новые категории курсов. Получили несколько ценных советов от друзей и экспертов на разных мероприятиях.

Где нашли деньги для старта

Пока развиваемся на те деньги, что мне удается зарабатывать, — около 80−100 тысяч рублей в месяц. На текущие траты хватает. Пообщались с инвесторами, но пока их предложения нам не кажутся привлекательными. Отдавать 30% компании за 500 тысяч рублей — это, на мой взгляд, убить проект на старте.

Замечательная программа от ФРИИ тоже нам пока не подходит, потому что за вычетом платы за акселерацию и стоимости пребывания в Москве всей командой там остается небольшая сумма. Будем пока развиваться на свои. А в сентябре возьму в кредит несколько сотен тысяч рублей. Так как количество категорий курсов растет и нашего текущего бюджета уже не хватает.

Начало работы и команда

Первая наша удача — это отличные люди, которых удалось привлечь в проект. Первые заявки от учеников тоже радовали, как и первые подключенные организаторы курсов. Люди — это пока наш самый ценный актив. Сейчас в команде четыре человека, и каждый из них специалист в своей отрасли. Еще двое, надеюсь, тоже скоро станут частью команды.

Чем дальше, тем больше мы ускоряемся, подключаем больше организаторов, выкладываем курсы быстрее и лучше. Потихоньку улучшаем конверсию на сайте и растем в поисковой выдаче. Каждая микропобеда приближает нас к цели — это очень мотивирует вставать с кровати каждое утро и скорее приступать к работе.

Планы

По нашим расчетам, нам понадобится два-три года, чтобы встать на крыло в России и занять заметную часть рынка во всех целевых городах-миллионниках. А потом Европа, Южная Америка и еще ряд перспективных рынков — с низкой конкуренцией и похожих на наш.

Пока мы анализировали рынок, выяснили, что потребность в образовании в разных городах России очень разная. Очень порадовала Уфа и еще несколько городов: там почему-то особенно много людей, которые хотят учиться и узнавать новое. Обязательно выясним, почему это так, когда пойдем туда после завоевания Москвы и Петербурга.

У нас накопилось много данных по рынку образования и рынка труда, и скоро мы начнем их публиковать. Наверное, на две-три инфографики уже хватит.

Хотите получить слово и рассказать о своем стартапе? Добро пожаловать за трибуну.

Статьи по теме
Evapolar — персональный настольный кондиционер16 сентября 2015, 09:04
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Идея супер ! Будем ждать завоевания Москвы, с нетерпением ! Спасибо :)

Как можно связаться с Вами, на предмет партнёрства ?

0

А в Европе нет конкурентов? И какая система монетизации будет у Вас?

вы шутите? сотни клонов.
плюс это любой учебный центр.
а учебные центры в каждом доме практически.

это как говорить, что у carprice нет конкурентов например )

Татьяна, те сайты которые берут плату за размещение на сайте это агрегаторы и они нам не конкуренты. Те сайты которые берут деньги за заявку тоже есть и они тоже не совсем конкуренты.

Маркетплейс это другой типа проектов. Другая экономика и другие проблемы.

Это всё ваши конкуренты. Начиная от сайта учебного центра, заканчивая каталогами.

Какая у вас экономика потребителя вообще не волнует.

Татьяна, мы это понимаем. В этом один из минусов маркетплейсов, но и плюсов у этой модели порядочно. За примерами далеко ходить не надо Amazon, Aliexpress и другие.

Но да первые годы будет тяжело. Это факт. Мы это осознаем.

0

А что помешает найти подходящий курс через Вас, а заплатить напрямую на руки?

0

Василий, тссс это пока секрет. Сейчас пока мы работаем в облегченном режиме ничего не мешает. Сейчас мы с организаторами под честное слово работаем. Я много раз продвигал разные курсы, тренинги и концерты. Все нормальные люди понимают, один раз обманешь и все. Все включая нас очень дорожат репутацией.

А ученикам это скоро будет очень выгодно. Так как у нас будут свои плюшки для них. Эта часть продумана. Мы не первый день в этой нише.

0

И как курсы относятся к такой комиссии? На рынке квестов в реальности у которых рентабельность на порядок выше чем у курсов 30% воспринимается очень плохо:(

0

В начале когда мы приходили к организаторам курсов конверсия в договорённость была очень печальная. Сейчас уже когда есть площадка и видно что как работает. Конверсия хорошая. Да и мы наверно научились общаться и говорить на языке организаторов, а не сыпать маркетинговым булшитом, как в начале.

Для большинства наше предложение очень выгодное, потому что денег мы не требуем. Все расчеты только после того как ученик придёт на курсы. Все риски и затраты на нашей стороне. А для организатора, который и так своими усилиями наполняет большую часть группы, дополнительные 1-2 ученика от нас идут в чистую прибыль, без какой либо дополнительной мороки и денежных затрат.

Те кто отказываются делают это на наш взгляд по трем причинам:

1. Директор перекинул нас на маркетолога и тот боится конкуренции в лице нас, но тоже напрасно. Мы не ставим себе цель заполнять группу полностью, это можно сделать только если ручками работать с каждой фирмой отдельно. А мы не конкретные курсы рекламируем, а категори целиком. И люди выбирают те курсы которые им ближе или понравился преподаватель и подошла программа. Были предложения от организаторов на эксклюзив, но тогда мы потерям нашу ценность в глазах учеников. Показывая все доступные курсы в городе и возможность сравнивать цены и описания курса. Мы можем проконсультировать директора, на отдельных условиях, как ему улучшить свою рекламу и маркетинг. Такой запрос есть. И мы охотно идём на встречу.

2. Ещё часто отказывают потому что на стороне организатора бизнес выстроен не правильно и он отдаёт 50% от стоимости курса преподавателю. За вычетом аренды и затрат на персонал и рекламу они почти ничего не получают и так. И вынуждены повышать цену на курс, что только уменьшает конверсию в покупку и они себя загоняют в капкан. Мы таким помочь не можем, они не бизнесмены, а самозанятые, обслуживающие преподавателя, который по факту и есть бизнесмен выстроивший цепочку так что все работают, а он занимается любимым делом и получает большую часть денег ничем не рискуя. Все риски и головняк на его "исполнительном директоре" ;)

3. Представители другой крайности, кто дико демпингует на рынке. Заливает деньги в рекламу и нанимает абы кого вести занятия за копейки с дикой текучкой преподавателей. У таких обычно очень низкие цены, иногда даже подозрительно низкие. Часто они скрывают часть цены требуя доплаты в процессе учебы. За счёт этого выходя в плюс. Такие деятели на рынке тоже есть. Общались с несколькими такими. Это "не наши БРО" и как только мы это понимаем сворачиваем беседу и больше не контактируем. Отзывы о таких школах ужасные и наш проект в том числе ставит себе целью очистить рынок от таких. Мы никому не дадим убирать у себя отзывы и будем убирать из каталога тех кем будут не довольны наши ученики.

Радует что нормальных и адекватных организаторов большинство и мы с ними стараемся наладить общий язык. Скоро запустим ряд программ онлайн и офлайн для организаторов, что бы помогать им не только в рамках нашего сервиса.

Планы очень масштабные и шаг за шагом мы все будем внедрять.

Вот это и должно было быть сразу в статье )))
Видно хорошее понимание предмета. Удачи!

Плюс!
А почему мобильную версию сразу не делали?)

0

Сейчас сайт почти адаптивен, был полностью адаптивен. Но мы кое-что сломали :)

Потому что нужно было срочно проверить одну гипотезу которая в итоге позволила увеличить поведенческие факторы на сайте. В течении 2-3 недель исправим, сейчас есть задачи обладающие более высоким уровнем приоритета.

Если честно мобильный трафик никогда с рекламы и не вели. Только десктопный, так как нам надо проверить ряд ключевых метрик, а для этого нам нужны и фильтры и карта.

Заголовок понятный, но зачем я прочитал мемуары о ещё не взлетевшем стартапе - не понял.

Алексей, предыдущий проект взлетел. Посмотрите ссылки в начале статьи.

И в этом мы работаем уже с 44 организаторами курсов и учебными курсами. Сегодня свое "да" сказали еще 3 организатора и 1 человек записался на курсы через нас, и еще 2 на этой неделе.

Для вас это ничто, а для нас маленькая победа. Еще несколько недель назад конверсия на сайте была 0,13% сейчас 0,5. Мы каждый день чуть чуть улучшаем сервис.

Мы только в начале пути. Поделитесь своими идеями и мыслями в маркетинге, есть рубрика "Growth Hacks". Все в ваших руках.

Александр, спасибо за интересную статью! И отдельное спасибо редакторам за публикацию.

0

Роман, постараемся радовать еще. На той неделе для рубрики гроухакерс пришлю статью по емейл рассылкам. Надеюсь ее тоже опубликуют.

0

Зачетная тема. Я думаю во всех крупных городах СНГ, может тема выстрелить.

с СНГ сложно, по факту только 3 города Киев, Минск и может быть Харьков и все. Народу много, а платежеспособного и желающего учится спроса в СНГ мало. Обидно за пару наших крупных городов-миллиоников там почему-то очень маленький спрос на обучение. Будем разбираться почему.

0

Молодо, зелено... Сплошные слепые пятна :)

0

Cайту 1,5 месяца всего :)

Курсы добавляем, но у многих не сезон и большая часть начинает курсы с сентября, они появятся, когда будет известна точная дата.

На самом деле курсов больше чем видно, просто в день начала они исчезают из каталога и доступны только по прямой ссылке. Как нам сообщают о дате мы ставим обратно.

Это только в сказках за 1 ночь палаты каменные появляются. А в реальности любой успех это результат рутинного труда длительное время.

Думаете Alibaba или Амазон сразу выглядела как сейчас?

Читал книгу про опыт крупнейшего в Японии марктеплейса Rakuten. Мужик тоже хлебнул в начале.

0

Саша, не в этом дело! У вас очень много иллюзий по поводу этого рынка. Мы уже наступили на все грабли и нашли решения. Скоро все увидите :) То, что вы делаете сейчас, это выглядит как скакание на граблях. Я о бизнес-модели и пр. Приходите к нам в офис, поговорим. Жалко вашего времени и денег. Энергию нужно направить в правильное русло. Сейчас вы бьете очень дорогие шишки. Поскольку я тоже развиваю бизнес на свои деньги, понимаю что это такое. Пишите мне в личку в Фэйсе, давайте лучше встретимся.

0

Не жалейте их, они сами выбрали этот рынок, головой нужно было думать своей изначально! Может быть они не ради денег работают, тогда понятно. Кто-то коммерческого конкурента википедии пилит например, понятно ведь, что человек это делает не ради денег, либо у него с головой не все нормально.

Уважаемая, Татьяна. Мы вас уже поняли. Спасибо за ценные предложения.

Чего годать на кофейной гуще. Давайте обсудим результаты проекта CourseBurg через год.

Осенью 2015 года нам тоже самое говорили про проект Evapolar. Ладно тролли в комментариях, но даже один журналист с ленты.ру написал что мы нарушаем законы физики и мошенники. Его даже не натолкнула на мысль, что он может ошибаться. Так как уже на тот момент статья Джона Бигса редактора техкранча, который видел прибор лично и написал что он реально и круто работает. Без магии и лже науки. Просто физика ушла и технология офигительная.

Закончилось все официальными извинениями и удалением материала с сайта лента.ру. А на днях была отгружена одна из первых промышленных партий, они красавчики и все получилось. Даже лучше чем мы хотели 10 месяцев назад.

Ни когда не злопыхайте, это вредно для кармы. Даже если нам в данном случае придется делать пивот или корректировать бизнес модель, это не изменит трендов и данных по статистике рынка. Одно из моих образований это финансовый менеджмент, а потом я несколько лет преподавал матстатистику, обработку и визуализацию данных в СПбГУ. А перед этим занимался в поисками урана, как геохимик. Особенность этой работы в том что прямых поисковых признаков очень мало, и на основании примерно 180-200 косвенных признаков в каждой из 5-10 тысяч проб по поверхности и надо не только с прогнозировать есть ли на площади размером в несколько десятков-сотен квадратных километров полезное ископаемое, сколько его, стоит ли закладывать буровые в каких точках конкретно. Ошибка в несколько десятков метров чревата выкинутыми деньгами примерно 500$ за метр бурения.
Мы там чем только не занимались факторный и кластерный анализ это семечки по сравнению составлением трехмерных моделей на основе мультипликативных данных. И ответственность была какая обычному маркетологу и не снилась потому что это стратегическое сырье и работа сотен людей в течении 3-10 лет на одном объекте. И вы знаете мы находили и заверяющие наши выводы уходили в руду. Удовольствие от того как ты видишь радостные глаза коллег глядящих как дозиметр зашкаливает от керна из скважины поставленной по твоей рекомендации, на основании 1-2 лет расчетов и кропотливой работы сравнимое только с первой заявкой на новом сайте или первым Входящим звонком организатора курсов с вопросов "как к нам попасть".

То чего мы добились в предыдущих проектах, дает основания полагать что и тут мы если и ошибемся то не сильно. И я очень надеюсь у вас в жизни были или будут такие минуты типа таких о которых я писал выше. Мы уже знаем какой кайф от побед и послевкусие поражений. В ряд ли вы можете чем то сможете нас удивить.

Вернемся к этому разговору через год. Поверьте это не долго.

Вы так подробно и эмоционально ответили. Все правильно, главное - верить в проект и все получится!

0

Хорошо, Алла. Сейчас напишу.

Мы всегда за диалог с коллегами по цеху.

0

Александр Сергеевич, можно было бы сделать поиск курса не только в определенном городе, но и по всей России? Всю прошлую неделю достаточно много времени потратила на поиск курса повышения квалификации к определенному сроку в более менее стоящем учебном центре. Вы же, я так понимаю, не будете охватывать только "салонные" профессии.

0

Да, чуть позже будут все города миллионики, мы как раз и хотим сделать ресурс, где можно сразу посмотреть все курсы в городе о нужной вам категории. Начнем с самых ходовых 15 категорий, и постепенно будем расширять до 100 категорий.

0

Альхов к успеху шёл.
Лайк если согласен, репост чтоб фартануло

Идея хорошая) Но у меня до сих пор есть небольшое предубеждение на счет выходов наших приложений на мировой рынок.. Не верю я в это. СНГ да, мир? Сомневаюсь...

0

осилим, если денег инвесторы дадут то быстро осилим, а если на свои деньги то тоже осилим, но чуть медленнее.

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Natasha Bogdanovich
Mail.Ru Group

Это разработка предиктивных моделей, которые поставляют заказчику в виде сервиса, Analytics as a service. Инструменты и инфраструктура - на стороне Mail.Ru Group.

Mail.Ru Group объединила свои корпоративные сервисы на единой платформе для бизнеса
0
Ilya Tarasov

Ну связь например вместо своего полумертвого сервиса, которым никто не пользовался и сложно монетизировался, ввести другой b2c сервис с понятной монетизацией, но без доступа к аудитори, но имеющий потенциал в этой аудитории. Прикрытый доверием к МРГ провернуть 1 раз сделок с кэшбэком в 10% из рынка в 214млрд при 10% охвате аудитории это 2.1млрд при инвестициях в 300м. Это хороший roi. Я просто не понимаю почему МРГ в них инвестировала. А потом слила свою автотематику

Mail.Ru Group закрыла запущенный в 2013 году сервис объявлений о продаже авто
0
Anuar

Как говорил Стив Джобс «Люди сами не знают, чего хотят, пока ты не покажешь им это».

Можно ли провести успешный редизайн приложения
0
Petr Didenko

Классно!

Кейс из России: Зачем команда «Альфа-Мобайл​» меняет дизайн своего приложения
0
REX
Любимки.Ру

Далеко Билл зашел

Лучшие книги 2016 года — выбор Билла Гейтса
0
Показать еще