Лого vc.ru

Виталий Быков, Red Keds: «Большинству кандидатов с креативными резюме мы отказываем»

Виталий Быков, Red Keds: «Большинству кандидатов с креативными резюме мы отказываем»

Издание Look At Me опубликовало материал, в котором представитель компании HeadHunter Иван Тютюнджи порассуждал о том, как должно выглядеть резюме. Тютюнджи считает, что в большинстве случаев творческий подход к оформлению резюме не оправдывает себя.

Генеральный директор креативного агентства Red Keds Виталий Быков на своей странице в Facebook объяснил, почему это действительно так, и описал несколько правил, которых он придерживается при выборе кандидатов на работу.

Поделиться

«Креатив никогда не должен быть ради креатива», — говорит Иван Тютюнджи, представитель HeadHunter. Соискатель всегда должен отдавать себе отчёт в том, ради чего он создаёт необычное резюме. Например, инфографика не годится в качестве резюме в 90% случаев — она может понадобиться, только если человек собеседуется на должность инфографа (но и в таком случае Тютюнджи рекомендует выбрать в качестве основы «более благодатную почву», чем собственные профессиональные достижения).

Генеральный директор агентства Red Keds Виталий Быков опубликовал в Facebook запись, в которой поделился собственными правилами обработки резюме. Он солидарен с Тютюнджи — «творческие» резюме обычно даже не просматриваются работодателями.

Виталий Быков,генеральный директор Red Keds

Мне, по случайному стечению печальных обстоятельств, присылают много резюме. За многие годы я выработал некоторые правила для себя по выбору людей из резюме. Надо признать, что правила немного модифицируются, но в целом работают безотказно.

Модифицируются правила потому, что, например, за последние три-четыре года участились резюме от соискателей, которые закончили зарубежные школы. Подросло поколение 90-х, которое имело возможность поучиться за рубежом. Надо сказать, что особенных отличий от людей, которые учились в России, я пока не заметил, по крайней мере, в нашей отрасли.

Что имею сказать по поводу правил или принципов, которым я следую:

1. Мы должны отвечать на письма всем соискателям. Признаюсь честно, что это не всегда получается, хотя мы несколько лет назад даже организовали базу данных с письмами. Какие-то письма остаются неотвеченными, потому что мы не успеваем иногда на них ответить.

2. Обычное резюме по форме HH является предпочтительным, потому что когда вам в день присылают по пять резюме, очень сложно выискивать в них нужные данные. Поэтому большинству кандидатов с креативными резюме мы либо отказываем, либо просим прислать резюме в нормальной форме.

3. У дизайнеров обязательно должно быть портфолио. Желательно, чтобы оно было и у копирайтеров. Но портфолио копирайтеров «считывать» гораздо сложнее. Поэтому мы всегда просим предоставить нам портфолио, если вы дизайнер.

4. В первую очередь для нас важна самостоятельная работа человека, поэтому мы смотрим на опыт с такой точки зрения: умеет ли кандидат принимать самостоятельно решения, отвечать за свои действия. Это, конечно, по резюме не поймешь, но по косвенным признакам можно определить.

5. Если человек пишет о том, что он очень креативный, хочет работать в креативной команде и получать интересный опыт, то в большинстве случаев мы отказываем. Не потому что не верим, а потому что люди, которые не могут сказать, что дадут компании, попадаются в каждом втором письме. На деле оказывается, что человек ничем полезен компании быть не может, он хочет, чтобы компания была полезна ему. Если пишете резюме, то в первую очередь отмечайте, что именно вы принесете в компанию, чем вы можете быть полезны.

6. Английский. Это важное и, для многих специальностей, необходимое требование.

7. Опыт. В большинстве специальностей мы не смотрим на присутствие рекламного опыта, мы сделали достаточно сильную инфраструктуру, чтобы «вытянуть» любого специалиста на новый уровень. Поэтому мы смотрим, насколько разнообразный опыт был у человека, в чем он является специалистом или мастером.

8. Жизненный опыт. Несмотря на то, что специалисты, учившиеся в России, по образу мышления редко отличаются от учившихся за рубежом, мы с интересом смотрим на кандидатов, которые имеют опыт жизни заграницей. Жизненный опыт, который может нас заинтересовать, может касаться чего угодно: умение петь, отсидка в тюрьме, съемка в порнографии, киберсквоттинг. Всё может пригодиться, а широта мировоззрения приветствуется в первую очередь.

9. Ну и, конечно, важно то, кого мы сейчас ищем. Возможно, и кандидат хороший, а вакансии просто нет. Поэтому мы честны с людьми и не обещаем им невозможного. Но говорим о том, что через какое-то время мы ждем их снова.

Статьи по теме
Какой формат резюме наиболее эффективен — обсуждение на Quora16 октября 2014, 13:59
8 лучших резюме, которые могут найти вам работу (или по крайней мере, сделать вас известным на весь интернет)01 марта 2013, 13:43
Читатели пишут/креативное резюме16 апреля 2012, 13:18
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Понимаешь, он гендир. Не HR. Кроме просмотра резюме у него есть херова туча дел.

Не понимаю, честно говоря. Если он не хочет заниматься наймом людей (что абсолютно логично для директора), то есть отдел hr, который к подобным душевным страданиям не склонен, так как у них там зверский поток всяких чудиков, которые резюме, вероятно, могут и на использованной туалетной бумаге присылать. Они там стойкие люди обычно. Поделом, что девочки.

Ну если нормально относиться к выбору, то эт сложно. Это ведь не 5 страниц в журнале прочитать, это проанализировать данные, сделать выводы и принять решение.

У гендира же еще и другая работа есть

"к нам приходят тысячи и тысячи писем"

0

То есть - будь креативным, но не будь креативным.
Мы хотим, чтобы ты был креативным, но не выставлял это напоказ, но чтобы мы поняли, что ты креативный и крутой (снимал тюрьмы, например).
Да, нам нужны креативные люди, но так, чтобы они вместо слов "креатив" и "креативный" использовали словосочетание "широкий кругозор". Нам нужны креа...простите, люди с широким кругозором, которые стесняются этого самого кругозора.

Компания сделала имя и теперь время поиграть на собственном имидже и разогнуть пальцы, стращая новобранцев. Дедовщина в цифровом стиле.
Можно было всё это в двух предложениях сказать: "Присылайте лаконичные резюме в стандартном формате hh.ru, всё остальное отправляется в корзину. Для оценки масштаба вашей личности (на который нам, кстати, наплевать) присылайте ссылки на социальные сети, всякую лепру и фейсбук."

Извините, я не лаконичен, но я и не директор, а простой смертный жлоб.

Тебя к ним на работу не взяли?)

При чем тут это? Резюме просто не для того. Покажи креатив в портфолио.

Или если человек креативный то он должен жить в ванной, кушать в коридоре и готовить в спальне? А писать стоя на голове? Иначе не креативно?

Ларри, возможно, стоит прочитать комментарий ещё раз. Едва ли вы там найдёте что-то про уринацию вверх ногами. Но мысль отличная.

У уринации вверх ногами есть одно общее свойство с резюме картиночками - это не нормально, не удобно, не практично и глупо.

А нет, есть еще одно общее свойство - и то и это не имеет никакого отнощения к креативу

0

Согласен.
Я, кстати, поясню, раз вы не поняли, говорил о фантастической многословности директора. Причём в такой простой теме, в которой для адекватных людей достаточно сказать "резюме в стандартной форме". Точка.
Но ведь тогда не было бы статьи и нас тут с вами. Жизнь была бы скучнее. И директор бы потратил время на что-нибудь более нужное.

Очень толково.Когда нужно просмотреть штук 300, а еще работа не дремлет, такие резюме рассматривать очень раздражает, и креатив совсем не уместен, привлекают те кто коротко и ясно пишут, без лишнего текста.

"Если человек пишет о том, что он очень креативный, хочет работать в креативной команде и получать интересный опыт, то в большинстве случаев мы отказываем. "
Простите, так ведь сфера рекламная вся такая креативная, что трудно вообще из нее какой-либо выхлоп измерить. Вот и люди идут с таким расчетом "чего-нибудь накреативить,авось взлетит в Каннах!".
Тут можно долго рассуждать о том "А чем собственно полезно креативное агентство для своих заказчиков?". В итоге на деле оказывается, что агентство ничем полезным клиенту быть не может, оно хочет, чтобы клиент платил бабло. Так что круг замкнулся.
Когда к примеру станочник идет на завод то он точно знает чем может быть полезен. И завод знает как использует навыки рабочего, собирая из деталей конечный продукт, который пойдет на продажу и оплатит труд рабочего.

>> Жизненный опыт, который может нас заинтересовать, может касаться чего угодно: умение петь, отсидка в тюрьме, съемка в порнографии, киберсквоттинг. Всё может пригодиться, а широта мировоззрения приветствуется в первую очередь.

Куда выдвигаться?

Всё по делу! И пять резюме в день, когда есть другая работа, но нужна именно твоя оценка — это правда много и утомительно.
А вам присылают резюме в архивах? Я на прошлой работе порой искал художников и был удивлён, как часто люди делают всё, чтобы их резюме и портфолио не посмотрели: архивы, ссылки на rapidshare, картинки на radikal и тп. Казалось бы, XXI век на дворе.

резюме сегодня в завтрашний день не все могу отправлять, точнее не только лишь все, не многие могут это делать ?

Но как именно отправить в резюме завтрашний день, если не все,... точнее не все не могут это делать?

0

Мне кажется, основная проблема в том, что не все понимают, зачем они, собственно, делают "креативное" резюме. Скорее всего, так кандидат пытается отстроиться от конкурентов, выделиться из толпы, верно?

Теперь вернемся к нашей ситуации: вы действительно решили выделиться, отправляя резюме в виде инфографики в креативное агентство? Мне кажется, вы либо самый креативный в мире инфографист и как только Виталий откроет ваше резюме он все поймет, либо ваше решение не слишком дальновидно.
Не удивительно, что Виталию, который видел сотни писем от "людей творчества", хочется увидеть лаконичное, даже сухое, резюме по делу.

Просто перед тем, как креативить, задумайтесь на секунду, зачем. В общем-то это касается и всех остальных дел.

Полдела - задуматься, зачем. Вторая половина - сделать так, чтобы реализация этому "зачем" соответствовала.

0

А сделать так, чтобы другой не копал? А не делать так, чтобы другой копал?

Горшочек, не вари; другой, не копай :)

0

Две по 0.5 и другой не копает.

0

Ох лол, удивил, пять резюме в день.
Вот если бы он три собеседования в день проводил, я еще понимаю. Резюме можно и на лидов скинуть.

0

Не все хотят скидывать ответственность, многим важно лично контроллить процесс

0

А как же модное слово «делегировать»?

0

Лиды - это потенциальные клиенты, обратившиеся. Не понял, как на них скидывать резюме?

В данном случае я имел ввиду лидов-лидеров направлений.

−1

Не понимаю, почему работник должен думать больше о чужой компании, чем о себе. Адекватный человек должен о своей семье думать, а не о том, как обогаттить левого дядю.

Открою страшную тайну - если вкалывать на благо компании и профессионально расти то и семье будет только лучше.

Касается абсолютного большинства нормальных крупных компаний

Давайте только разберем эту связь, ведь на практике она часто не прослеживается:

1. вкалывать на благо компании =/= профессионально расти
2.вкалывать на благо компании =/= семье будет только лучше.
3.профессионально расти =/= семье будет только лучше.
4. вкалывать на благо компании и профессионально расти то и семье будет только лучше =/= Касается абсолютного большинства нормальных крупных компаний.

Поэтому мы смотрим, насколько разнообразный опыт был у человека, в чем он является специалистом или мастером.

Я умею перебирать двигатели, на ты с электрикой, умею играть в футбол, работать топором и рубанком, знаю ПХП, прокладывал сети, заправлял картриджи, знаю MYSQL, работаю в ворде, умею сажать картошку под лапату и конём... ну как вам мой разннообразный опыт?

подхожу я на рекламщика?)))

А воду в кулер заряжать умеете?

Даже больше, моя бабка и заговорить её может)

0

Не смотря на небольшой негатив в отношении к данной компании, опять же, после одного из их появление и комментариев на этом портале, как HR вынужден признать, что стандартная человеческая форма резюме - это гораздо предпочтительнее. При этом у нанимал копирайтеров, и хороших, креативных товарищей - им прекрасно хватает графы "о себе" чтобы произвести более чем интересное впечатление. А время, потраченное на креативное резюме можно потратить с гораздо большей пользой. Ломать каждый раз глаза и приспосабливаться к очередному креативу очередного творческого товарища - удовольствие во-первых сомнительное, а во-вторых бессмысленное - есть полно интересных кандидатов, которые уважают глаза рекрутера\потенциального босса.

0

Если уж Быков (генеральный директор агентства) признается, что у него не хватает уважения к людям, чтобы отвечать на все письма, то представьте как "посрать" рядовому сотруднику HR на соискателей. Быков хотя бы честен и честно признается, что он капиталист и главное для него это возможность качественно эксплуатировать ресурс. Молодец!

Уверен, что мой опыт работы курьером в онлайн-секс-шопе при журнале КВИР пригодиться Red Keds

Львов берёте?

0

Мне кажется, или у них сайт напоминает дизайном сайт Дизайнера Всея Руси?

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Natasha Bogdanovich
Mail.Ru Group

Это разработка предиктивных моделей, которые поставляют заказчику в виде сервиса, Analytics as a service. Инструменты и инфраструктура - на стороне Mail.Ru Group.

Mail.Ru Group объединила свои корпоративные сервисы на единой платформе для бизнеса
0
Ilya Tarasov

Ну связь например вместо своего полумертвого сервиса, которым никто не пользовался и сложно монетизировался, ввести другой b2c сервис с понятной монетизацией, но без доступа к аудитори, но имеющий потенциал в этой аудитории. Прикрытый доверием к МРГ провернуть 1 раз сделок с кэшбэком в 10% из рынка в 214млрд при 10% охвате аудитории это 2.1млрд при инвестициях в 300м. Это хороший roi. Я просто не понимаю почему МРГ в них инвестировала. А потом слила свою автотематику

Mail.Ru Group закрыла запущенный в 2013 году сервис объявлений о продаже авто
0
Anuar

Как говорил Стив Джобс «Люди сами не знают, чего хотят, пока ты не покажешь им это».

Можно ли провести успешный редизайн приложения
0
Petr Didenko

Классно!

Кейс из России: Зачем команда «Альфа-Мобайл​» меняет дизайн своего приложения
0
REX
Любимки.Ру

Далеко Билл зашел

Лучшие книги 2016 года — выбор Билла Гейтса
0
Показать еще