Лого vc.ru

Опыт SumoMe: Как за 12 месяцев увеличить базу email-адресов до 50 тысяч

Опыт SumoMe: Как за 12 месяцев увеличить базу email-адресов до 50 тысяч

Ноа Каган, основатель сервиса SumoMe.com, предоставляющего бесплатные инструменты для развития сайта, рассказал в блоге KISSmetrics о том, как он смог за год увеличить базу email-адресов до 50 тысяч.

Поделиться

Несколько недель назад я общался с Шоном Ворк из KISSmetrics и упомянул нашу панель производительности и приемы, с помощью которых мы наращиваем базу email-адресов подписчиков проекта  SumoMe.com. Шон был поражен.

Чем проще, тем лучше.

Вот как она выглядела:

Итак, что же происходило.

1. Общая цель

У нас есть только одна цель на год вперед — достижение миллиарда уникальных посетителей на sumome.com. 

Обоснование. Когда мы выстроим всю компанию вокруг одного приоритета, нам всем станет проще идти одной дорогой и в одном направлении. Мы заметили, что когда у нас есть общая цель, о которой известно всей команде, все становятся более сфокусированными и целенаправленными. 

Вот что сделал Цукерберг, когда я работал на него в Facebook. Простой тест (я его называю «фокус-тест») используется для того, чтобы узнать о сплоченности компании вокруг цели — нужно позвонить любому сотруднику и спросить об основной и самой главной цели компании. Если ее не знают, то она и не ясна. Людям нужно дать четкую точку объединения.

2. Мотивирующий звук

Мы проигрывали  звук пролетающего самолета, как только достигали подцели в 10 тысяч уникальных пользователей. 

Обоснование. Сидя за своими компьютерами весь день, мы не можем постоянно отслеживать прогресс. А включение такого звука помогает всем не визуально осознать, что мы продвигаемся вперед. Это дает каждому шанс быть еще более вовлеченным и болеть за успех команды. 

Один из наших парней очень огорчался, когда SumoMe получал только 10 тысяч уникальных посетителей в день. Я чувствовал то же самое. Но маленькие победы и импульсы являются мощным мотиватором, из-за которого мы хотим получить таких побед еще больше.

Джеф Безос повторил этот трюк на Amazon — при получении каждого онлайн-заказа раздавался звонок. В результате звонки стали непрекращающимися, и им пришлось отказаться от этой идеи.

3. Реальные люди

Поскольку подписчики попадают в List Builder с разных сайтов, это дает возможность понять, что мы работаем с реальными людьми.

Обоснование. В Facebook у нас была панель мониторинга, и мы росли со скоростью 50 тысяч студентов в день. То, что мы не приняли во внимание — что это были реальные люди, использующие наш продукт.

Слишком часто в онлайне мы видим только электронную почту, аналитику или деньги, поступающие на счет от пользователей. Чем больше мы сможем «оживить» эти адреса электронной почты, тем больше сможем сопереживать и создавать лучшие условия для наших клиентов. 

4. Ежедневные цели

Второй по значимости является ежедневная цель. Она фиксируется в полночь и это помогает нам четко и наглядно увидеть, что мы делаем в режиме реального времени. Вот, что отображается на стене в рабочее время:

Обоснование. Наша цель — миллиард уникальных посетителей в этом году. И кажется, что ее никогда не добиться — это разочаровывает и лишает мотивации в трудные времена. Из-за этого мы назначаем ежедневный количественный уровень уников, которого должны достичь. Видя, что ежедневные цели достигаются, мы понимаем, что находимся на верном пути, и тогда макроцель не кажется такой недостижимой.

Почему мы это делаем

Мы привыкли отслеживать абсолютно все. Вот метрики во время дождя:

Такой подход заставляет нас заниматься оптимизацией слишком большого количества разных целей. Это похоже на пытку, как при одновременном приготовлении четырех блюд. Если бы мы начали оптимизацию числа заказов в день, то выручка за заказ пошла бы вниз, в конечном итоге, мы бы остались без сапог.  Поэтому мы сфокусировались на одной метрике, которую и поставили на панель производительности.

Очень действенно командно отслеживать информацию с панели производительности. Если вы видите, что показатели за сегодня снизились, нужно мгновенно оказать влияние на основе этой информации. Для нас осознание того, что сегодня трафик был очень низкий — это побуждение сделать оценку того, что пошло не так.

Тогда мы достигли того, что получали одну цель — 3 333 аккаунта на Monthly1K.com. Мы создали панель производительности, чтобы рефлексировать:

Она проста и отражает следующее: 

  1. Общая цель.
  2. Процент от цели, который мы достигли.
  3. Ежедневный объем продаж.

На высшем уровне ваша панель должна отражать объединение команды вокруг общей цели и четкое следование ей. Таким образом, установите цель вашей компании, определите стратегию достижения, а затем распишите тактику.

Цель — Стратегия — Тактика

Что можно сделать в своей компании уже сейчас

  1. Не задумывайтесь над разработкой своей собственной панели. Мы всегда начинаем с Google-таблиц для установки общей цели и отслеживания ее ежедневного и ежемесячного прогресса. Такие компании как Geckoboard делают ее точно так же. Вот наша текущая таблица:
  2. Выберите общую цель на один год. Все, что больше — это слишком много, а что меньше — это слишком рано. В AppSumo мы хотели выбрать цели, которые трудны в достижении, но которые являются существенными. Миллиард уников — это огромное число, и оно является мотивирующим, чтобы сплотить всю команду вокруг себя. Прошлогодняя цель — 3 333 для Monthly1K — показала, что с такими показателями это будет продукт на миллион долларов. Мы хотели, чтобы продукт был «платиновым». 
  3. Помните, вашей целью должно быть то, чего вы действительно хотите достичь. Сплотите всю команду вокруг этой цели и каждый будет мотивирован исполнить свою особую роль в ее достижении. 
  4. Разбейте свои цели на ежедневные и убедитесь, что панель постоянно видна всем членам команды, еженедельно оценивайте прогресс на пути к этой цели.
Статьи по теме
Опыт HTML Academy: Как улучшить продукт, отслеживая поведение пользователей04 сентября 2014, 12:14
A/B-тесты: 5 причин не верить их результатам02 сентября 2014, 08:00
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

а если цель компании купить основателю новенький porsche boxster? как сплотить команду вокруг цели?

0

—Мне Порше, вам каждому по 5 зп или место на стене почёта.

Мы, мы, мы...
1. Поставьте цель
2. Разбейте на малые цели
3. Следите, что бы сотрудники знали эти цели и стремились к их выполнению

Как за 12 месяцев уменьшить базу до 50 тыс адресов

Может кто-нибудь внятно объяснить, чем занимается AppSumo?

Вероятно, имелось в виду, что нужно пользоваться инструментом Leads от SumoMe sumome.com/app/leads

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Oleg Pikaruk

Появились бы сервисы по консолидации посылок.

Власти России намерены снизить беспошлинный порог для ввоза интернет-посылок до 500 евро с середины 2018 года
0
Stas Sokolov
Hands4U

Как соберете, рядовой, скиньте на мыло майор(сАбака)очевидность.ру На первый второй рассчитайсь!

«Одноклассники» запустили денежные переводы администраторам сообществ
0
Данил Петрусёв

Какая комиссия сервису за такую услугу?

Суд отменил арест 9 млрд рублей IKEA после вмешательства бизнес-омбудсмена Бориса Титова
0
Елена Богатырева

Илья, тут нет рецепта. Вы экономите на свой страх и риск или проверяете. Мастер не может зависеть от исхода сделки. Он свою работу сделал. Примерно как с вашим здоровьем. Вы делаете обследование. Как часто и насколько разные методики используются - ваше решение.

DamProdam — сайт покупки-продажи подержанной техники
0
Данил Петрусёв

Сук, я так себе велосипед не закажу никогда такими темпами

Власти России намерены снизить беспошлинный порог для ввоза интернет-посылок до 500 евро с середины 2018 года
0
Показать еще