Лого vc.ru

Неприятные налоговые сюрпризы стартапа, созданного в США предпринимателями-нерезидентами

Неприятные налоговые сюрпризы стартапа, созданного в США предпринимателями-нерезидентами

Генеральный директор стартапа для спонтанных знакомств Pure Роман Сидоренко написал колонку о том, какие налоговые сюрпризы могут ожидать предпринимателя при регистрации компании в штате Делавэр, США.

Сидоренко рассказал, как через два года после регистрации своего проекта выяснил, что должен был сдавать налоговую отчётность, о которой никто из юристов ему не сообщил.

Поделиться

Регистрация стартапа в штате Делавэр является для большинства предпринимателей мира стандартом де-факто.

Я не стал исключением, поэтому юридическое лицо моего проекта Pure было зарегистрировано летом 2012 года именно в этом штате. И буквально до недавнего времени я пребывал в счастливой уверенности, что годовой Franchise Tax — это единственный налоговый платёж, который моя компания должна оплачивать до выхода на прибыль.

Уверенность эта подкреплялась тем, что ни юрист в Сан-Франциско, который компанию регистрировал, ни юридическая компания из Долины, которая взяла нас на обслуживание, ни разу не обмолвились о необходимости сдавать иную, отличную от Franchise Tax, отчетность.

Также я считал, что пока прибыли у компании нет, то и платить налогов не нужно, ровно как и подавать отчетность о них.

Идиллия длилась до момента, когда один из моих инвесторов-ангелов, постоянно проживающий в США, спросил, услугами какого бухгалтера мы пользуемся для подачи формы 1120. Несмотря на мою уверенность в том, что ничего такого нам подавать не нужно, он настоятельно порекомендовал проконсультироваться с одним из сертифицированных бухгалтеров, чтобы быть окончательно уверенными.

Консультация у CPA (Certified Public Accountant, сертифицированный аудитор — прим. ред.) дала однозначный ответ  —  форму 1120 моя компания была обязана подавать ежегодно, начиная с года регистрации. То есть, в начале 2015 года я осознал, что мне надо подать отчеты за 2012 и 2013 год, и срок их сдачи давно прошел.

Дедлайн по отчету за 2014 год был 15 марта 2015 года, и время на его сдачу ещё оставалось.

Я сразу начал поиск CPA, который возьмется за подготовку и сдачу отчетности за 2012 и 2013 года. Разместил объявление на Odesk, получил около 15 отзывов, с почасовой ставкой от $50 до $120. В процессе предварительного общения выяснилось, что большинству бухгалтеров нужны все данные об операциях, минимум в Excel, а желательно в онлайн-бухгалтерии. У меня же были только ежемесячные банковские выписки в PDF-формате, а онлайн-банк Bank of America позволял выгружать проводки только за последние 12 месяцев.

Соответственно, предстояло перенести данные из выписок вручную и разнести их по статьям. Количество кандидатов, готовых организовать и проконтролировать эту работу, снизилось до пяти.

Я провел с каждым Skype-собеседование и остановился на том, с кем сразу возникло взаимопонимание.

Для онлайн-бухгалтерии был выбран сервис Xero. Первым делом мы запросили у IRS продление срока сдачи отчетности за 2014 год на шесть месяцев. Это процедура простая и разрешение даётся в автоматическом режиме.

После ввода данных и первичного анализа операций за 2012 и 2013 оказалось, что стандартные для любого стартапа операции, когда основатели, владеющие более чем 25% акций компании, вносят собственные деньги на счёт компании или получают вознаграждение за свои услуги, в США требуют специальной отчётности, а именно, заполнения формы 5472, если основатели являются нерезидентами США.

И если в случае поздней подачи формы 1120 и наличия операционного убытка за отчетный период штраф не начисляется, то за позднюю подачу формы 5472 штраф начисляется автоматически и составляет фиксированные $10 тысяч.

Так и вышло. После подачи отчетности за 2013 год (форм 1120 и 5472) нашему бухгалтеру пришло уведомление от IRS о начислении штрафа.

Первое, что было сделано — звонок в IRS с просьбой о 9-недельном моратории на взыскание штрафа. Просьба была удовлетворена. Далее курьером в IRS была отправлена петиция с просьбой о снятии штрафа, привожу её ниже как образец. По мнению нашего бухгалтера, шансы на то, что штраф будет снят, очень высокие.

О развитии событий расскажу дополнительно. Если у вас возникли какие-то вопросы, пишите мне на sidorenkor@gmail.com.

REQUEST FOR ABATEMENT OF PENALTY

This letter is in response to an IRS civil penalty notice for the above entity, regarding a $10,000 penalty for late filing of form 5472.

The taxpayer respectfully requests abatement of this penalty. The taxpayer exercised ordinary business care and prudence in attempting to determine its filing obligations. The taxpayer's responsible person is its CEO, who is a foreign citizen and foreign resident. Additionally, all of the taxpayer's shareholders are foreign citizens and foreign residents. In researching the taxpayer's filing obligations it was not clear that a 5472 would be required; form 5472 is generally not known outside of the United States. Immediately after it became evident that U.S. tax and information returns were in fact required, a U.S. tax preparer was engaged to prepare them. The U.S. tax and information returns were then promptly filed. The taxpayer's actions to immediately comply indicates good faith on the part of the taxpayer to comply with U.S. tax.

There was no intent to evade taxes. As shown on the tax return, the taxpayer did not have any taxable income in 2013. In fact, the taxpayer had a large taxable loss of $XXX, and did not have any revenues in the year as it was still in the process of launching the business. The amounts on the 5472 are very small in comparison, and because of the net loss, there was no tax effect from the transactions reported on form 5472.

The form 5472 was originally filed under the Delinquent International Information Return Submission Procedures. Under these Procedures, the IRS voluntarily agreed to waive late-filing penalties for international information returns submitted under these Procedures.

It is unclear whether the penalty is for nonfiling or late filing of the form 5472. The form 5472 was included in the electronic filing submission for the tax return, and is attached to this letter.

REQUEST FOR FIRST TIME ABATEMENT WAIVER

The taxpayer also respectfully requests a “First Time Abatement" waiver, per Internal Revenue Manual §20.1.1.3.6.1. The taxpayer qualifies for this administrative remedy because the taxpayer entity has a history of timely meeting its tax filing and payment obligations. All currently-required returns have been filed. No penalties have been imposed in the past.

REQUIRED CERTIFICATION

The taxpayer and the taxpayer's responsible person each certify that neither the taxpayer nor any other entity for which the information returns are being filed were engaged in tax evasion.

Sincerely,

Roman Sidorenko

CEO


Чтобы написать колонку для ЦП, ознакомьтесь с требованиями к публикуемым материалам.

Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Очень неприятная ситуация, на лицо не профессионализм юриста и юридической компании

+1

иск в суд к юридической компании, которая вела сопровождение.

Я вообще не понимаю почему юрист или юридическая компания должна отвечать за бухгалтерские вопросы. Юрист
это одно, бухгалтер совершенно другое, и по вопросу налогов стоит обращаться к бухгалтеру.

Бухгалтерский вопрос - это непосредственно счета, оплата и т.д.

А то, в чем проблема - это правила ведения компании в стране, условия, и о них должны были поставить в известность, стандартная вещь при регистрации.

И если юрист посредник, то он как посредник и должен был передать эти условия в другую сторону заказчику.


В данном случае очень похоже на пример работы "на отъебись".

Это как если при покупке машины в салоне, не объяснять когда проходить ТО. Конечно, ТО непосредственно проводят механики, но условия работы машины дилер должен объяснить.

Каков размер налогов? Если есть прибыль. И вообще очень интересно во сколько все обошлось. Может имело смысл не регистрировать компанию пока ничего нет? Появится инвестор/покупатель можно и компанию открыть

0

А то курочка в гнезде яичко в пизде, а многие бегут компании открывать. Еще и на западе где налоги и обслуживание в копейку влетит

в РФ бюрократии в разы больше.

И с чиновниками приходится договариваться не письмами и запросами, а чёрным налом.

О чем договариваться? :) Ты что, строишь бизнес центр в центре москвы? :)

Нет. Просто не смотрю государственный зомбоящик))

Кто-нибудь, переведите плиз петицию

В общих чертах, сами мы не местные, не знали, что у вас даже с убытков надо налоги платить, вот у нас можно и с прибыли не платить)) Да и вообще, стартап наш пока генерирует только убыток. Так что прошу нас простить и понять, а штраф отменить.

Не совсем так. Речь об отчетности, которая не сдавалась по не знанию, а не о налогах.

0

я не для себя прошу, господа

0

Бухгалтер вам еще нормально обошелся. 50-120 долларов в час - я, честно говоря, даже не видела таких цен.
У вас с-корпорация? Вы не резиденты в том плане, что вы сами без грин карты Или ваше юр. лицо - нерезидент в Дэлавере, а резидент в Калифорнии? Сколько налог 5472 если вовремя?
Напишите, пожалуйста, как дела будут продвигаться на марго at miracleweddings.ru

Роман, сочувствую произожедшему, однако хочу отметить, что проблема здесь только одна, и она заключается в наличии у вашей компании банковского счета на территории США. Банковский счет является "nexus" и делает компанию налоговым резидентом США. Отчетность подавать не нужно в случае если компания не имеет присутствия (nexus) в США. К сожалению, в вашем случае это не так. Поэтому проблема не в Делавере, а в юристах, которые не смогли вам этого объяснить в начале пути.

А можно теперь на тех юристов перекинуть расходы на штрафные санкции?

0

Санкции, скорее всего, получится снять. Вопрос в том, что деньги на юристов и бухгалтеров вернуть не получится.

Я так понял, что и без учета банка компания по факту вела деятельность в штатах.

0

Это как-то не ясно. Если у них не было физического офиса в США и дохода с территории США (и наемных работников в США), то, я полагаю, они бы не были признаны резидентом если бы не счет в банке. Собственно, полагаю, что IRS вообще о них узнала благодаря этому счету.

0

Любопытно.

0

Любой офшор без налогов и отчётов сразу перестаёт быть офшором как только открывает банковский счёт в стране регистрации. Это как бы основы..

В США нет офшоров в принципе.

Ссылка на русскоязычную контору-регистратора должна что-то доказывать? Гражданин из статьи тоже доверился их мнению. Возьмите к примеру список офшорных и льготных зон Минфина и найдите там хоть один штат США.

Апд. Открывать банковский счет в стране регистрации офшора, это общая практика. На Кипре (до ЕС), банки этим кормились чуть менее, чем полностью.

Незнание закона не освобождает от ответственности. Читай определение слова "офшор". Ну я процитирую википедию:

Офшорная зона[1] (от англ. off shore — вне берега) — территория государства или её часть, в пределах которой для компаний-нерезидентов действует особый льготный режим регистрации, лицензирования и налогообложения, как правило, при условии, что их предпринимательская деятельность осуществляется вне пределов этого государства.

Открытие расчётного счёта для приёма платежей и приём платежей приравнивается к ведению хозяйственной деятельности.

" приравнивается к ведению хозяйственной деятельности."

Приравнивается исключительно вами.

Лол. Рома об этом целую статью написал, но продолжайте не верить всему и дальше.

0

Статья Ромы как раз о том, что очень наивно думать, что офшоры могут быть там, где они в принципе не возможны.

соглашусь, что на 100% однозначной трактовки нет. это я погорячился, вспомнив свой опыт.

0

Это зависит от юрисдикции, конечно. Делавэр не Кипр и не BVI, правила другие.

Интересная история. Мораль - бухгалтерия и налоги, конечно не главное в бизнесе, но если об этом не позаботиться с самого начала, то не удивляйся миллионным налогам и проверкам. Как в России, так и в Америке.Уже столько историй подобных наслушался. Стартаперы о таких вещах по естественным причинам не думают, а потом разгребать это все куда сложнее.

В Швайце на этот счёт законодательно прикрепляется Permit Holder Director, который отвечает за то, чтобы Foreigners Established Business не косячил такого рода косяками. Платишь за аутсорс а-ля несколько K CHF в год (это дорого) и о проблемах забудь.

Я так понимаю, стартап юридическая фирма никакая не сопровождала и, фактически, в бумагах никто между стартапом и фирмой не подписывал "фирма обязуется вести налоговые дела", так что, насколько я понимаю, автор сам ХУЙ. А теперь пишет "ОЛОЛО, плохое законодательство". Факап собственной святой обязанности куда-то хочет переложить (WTF?!).

Фигасе стартаперы теперь в штат Делавэр за штрафами от налоговой ездят, смузи им уже мало )) Мажоры

Дмитрий, почему-бы тебе не написать такое:
"Фигасе, в Эстонии можно создать компанию онлайн и налоги платить соответственно. Когда наше правительство додумается, что это важнее чем 3g связь или Байкал."

Если у тебя ООО, OAO или прочая говно приставка, ты наверняка знаешь как по е***тому устроен процесс создания компании, отчетности и т.д. И всем кто это придумал, тупо насрать на тебя как на предпринимателя.

По теме, для тех кто планирует создавать компанию в DE:
По факту создания компании, соответствующим органом выдается "Employer Identification Number" в котором указывается подтверждающая инф. ново-созданной компании и сам EIN номер, который идентифицирует компанию. К примеру этот номер нужен для создания аккаунта в системе Stripe, Braintree и т.п. + номер нужен подачи налоговой отчетности и других документов.

В этом двух страничном документе в самом центре написано следующее:

"Based on the information received from you or your representative, you must file the following form(s) by the date(s) shown. Form 1120"

- "просто добавь воды"

Фигасе, в России можно зарегистрировать юрлицо онлайн и налоги платить соответственно. Не знал?
Если тебе не нравятся кошки, задумайся - возможно, ты просто не умеешь их готовить. В России не самая сложная система предпринимательской отчетности, и любой, кто не совсем лох, может освоить ее довольно быстро.

0

Я не говорил что в России такой возможности нету.

0

во Флориде,говорят, дешевле siliconrus.com/2015/03/florida/

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Максим Митин
SOVZOND

Грустный ресурс получится, если удовлетворить вашу просьбу.

Бизнес с бюджетом в одну зарплату
0
Константин Тулхов

>Команда взимает 30% стоимости каждой выполненной задачи

Спасибо, но нет

Kriya AI — сервис по поиску удалённой команды для запуска стартапа
0
Алексей Nein

Если это отсылка к 2011 году, то это оооочень смешно))) не сразу понял.

Видео: Герман Греф в «костюме инвалида» в отделении «Сбербанка»
0
Mike Kosulin

Утопично искать команды. Если только на прототипировании сфокусироваться, то еще ок.

Kriya AI — сервис по поиску удалённой команды для запуска стартапа
0
Mike Kosulin

Скорее всего по определённым тематикам происходит скорринг источников. Чем больше ограничений задается, тем проще выявить наиболее надежные источники информации.

«Яндекс» создал платный поисковик информации для бизнеса
0
Показать еще