Лого vc.ru

«Депозитка» — украинский сервис для выбора банковского депозита

«Депозитка» — украинский сервис для выбора банковского депозита

Сегодня в рубрике «Стартапы» — сервис «Депозитка», который позволяет указать желаемые условия по вкладу, выбрать банк из нескольких поступивших предложений и получить денежный бонус за размещение средств.

Поделиться

Меня зовут Роман Донской, мне 37 лет, у меня более пяти лет опыта работы в ИТ и восемь лет — в телекоме. Сервис «Депозитка» — самый быстрый и удобный способ выбора банковского депозита в вашем городе. Совместно с партнером мы более года занимались разработкой сервиса и вот в мае 2016 года выпустили бета-версию.

«Депозитка» работает так:

  1. Клиент оставляет бесплатную заявку на депозит (сумма, валюта депозита, сроки, другие параметры).
  2. Сотрудники банков получают безымянную заявку и в течение 60 минут должны предложить максимально интересные условия размещения вклада.
  3. Через час клиент получает лучшие условия депозита от 6−10 банков (зависит от города). Прямо в сервисе можно задать вопросы: в интерфейсе есть мессенджер.
  4. Клиент выбирает банк и размещает депозит. Мы выплачиваем ему небольшой денежный бонус.

Основные преимущества сервиса:

  • максимальные условия по депозитам;
  • скорость (у банков только 60 минут на то, чтобы сделать хорошее предложение);
  • конфиденциальность (банки не видят контакты клиента, чтобы не тревожить его навязчивыми звонками);
  • небольшой денежный бонус при размещении депозита.

После запуска, кроме устранения багов и прикручивания дополнительных фич, мы занимаемся «двойным маркетингом»: привлекаем одновременно потенциальных вкладчиков и банки. Для этого нужно два совершенно разных подхода к продажам: в первом случае весь «джентльменский набор» интернет-каналов и источников для B2C, во втором — прямые продажи услуг сервиса банкам.

Мы активно слушаем, изучаем, анализируем поведение и мотивы вкладчиков и банков. Надо отметить, что продвинутость разных банков в использовании интернет-каналов для продаж колеблется от высокой компетентности до «А что, в интернете есть клиенты?».

Сейчас в бэклоге проекта около 30 задач. Недавно мы выпустили Telegram-бота для уведомления о заявках банкиров. Из ближайших релизов — многоуровневая партнерская программа для сайтов.

Основные задачи на ближайший год — сделать сервис удобнее для вкладчиков и сформировать привычку использовать сервис у банков (мы планируем стать для них обязательным источником депозитов).

Хотите получить слово и рассказать о своем стартапе? Добро пожаловать за трибуну.

взлётная площадка
для интернет-бизнеса
Получить инвестиции
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Какая-то не прозрачная система выбора депозита:) Чем плох сравни.ру?

На banki.ru тоже неплохой сервис по выбору вкладов.

Сравни.ру и банки.ру - это сервисы по банкам РФ, мы ориентированы пока только на украинские банки. В Украине слегка другой ландшафт по банковским сервисам.

Просто онлайн сервисы Сравни.ру и банки.ру для меня, как для клиента, выглядят гораздо удобнее, чем ваш непрозрачный сервис, где нужно оставлять телефон и ждать ответа. Как только на Украине появится сервис как Сравни.ру, ваш станет совсем не актуален.

0

Вы говорите о каком-то мифическом пришествии какого-то сервиса. В Украине своя экосистема банковских сервисов. Кстати, банки.ру ушли из Украины в прошлом году...

Роман, а почему сервис типа sravni.ru вы называете мифическим для Украины? Чем украинская "экосистема" так отличается от российской?

Потому что есть определенные доли рынка у различных сервисов и сайтов. У каждого проекта свои особенности, своя аудитория. Очень глупо полагать, что какой-то сервис придет и все ждут этого пришествия. Стоимость входа и поддержания такого проекта в Украине имеет серьезный порядок цифр, при этом успех никто не гарантирует.

0

Строго говоря, Сравни.ру тоже требует номер телефона, но только при подборе Каско. Недавно обсуждали:
vc.ru/p/5-leonidov#comment328481
С депозитами тоже там не гладко, в этом отношении Банки.ру - рулит.

0

Идея куль.
Но номер телефона при регистрации? Какая уж тут анонимность. Я бы вот в первую очередь задумался, не начнут ли мне трезвонить подозрительные личности, желающие за меня разместить мой депозит у себя в кармане :)

Как вы видели на главной странице - контакты человека не передаются ни банкам, ни другим компаниям. Мы понимаем, что нашим клиентам не должны надоедать звонками.

Это вы мне говорите. И я, допустим, вам поверю. А вот человек с деньгами... A/B тесты делали? Конверсию при указании телефона или мыла сравнивали?

Номер телефона мы используем по нескольким причинам: быстрая авторизация через одноразовый пароль, не надо запоминать пароли, подтверждать e-mail, телефон позволяет отсечь случайных посетителей и левые заявки (с каждой заявкой работает банк). И телефон - это некий апфронт со стороны клиента все-таки, демонстрация серьезности намерений.

0

Причины, почему вам нравится номер для меня очевидны.
Послушайте совета, потестируйте...

Спасибо. Запишем эту мысль для обсуждения в команде.

0

OpenId, oauth2 и тд вам в помощь

0

Плюсую, хотя в соседнем топике замнусовали меня позицию, что мобильники не все хотят давать

Идея хороша, но как сервис будет зарабатывать?

% от банка за привлечения клиента

0

Арбитражники уже 100500 лет делают такие прокладки:)

Вот честное слово, только вопрос депозита в незалежной и беспокоит, и так некуда деньги девать. Лучше бы по кредитам сделали.

У каждого свои потребности - у кого в кредите, у кого в депозите. По кредитам подход отличается от депозитов. И мне кажется по кредитным "прокладкам" (как писал Александр немного выше) уже явная "передозировка".

0

Объедините сервисы в один и по выгодным кредитам и депозитам

Какой же это сервис? Это просто лэндинг для сбора и продажи лидов.

Вы, наверное, просто не видели сервис внутри. Не спешите с выводами из-за простоты главной страницы. Как говорил один персонаж: "Вы судите по костюму? Никогда не надо этого делать драгоценнейший страж. Вы можете ошибиться при этом весьма крупно..."

> Если не приходит SMS, мы рекомендуем Вам:
> - Обождать 5 минут, иногда операторы задерживают SMS уведомления.
> - Обождать
ОБОЖДИТЕ ПОЖАЛУЙСТА!

Обычно SMS приходит в течение 10 секунд. Иногда бывают "залипы" на телефонах, но это около 1%. У нас есть форма, если не приходит SMS, клиенты заполняют и мы помогаем с авторизацией.

> Через час клиент получает лучшие условия депозита от 6−10 банков (зависит от города)

а если в сервисе в данном городе больше 6-10 банков (скажем 100, как в москве), то клиент получит 100 предложений, или все-таки 6-10 (вы автоматически выберите самые выгодные)?

0

В Москве на данный момент не 100 банков, а около 600, но вы правы, что скоро их станет именно 100.

0

Мы предоставляем данные от банков, которые работают с нами. Из этой десятки мы стремимся дать клиенту предложения от разных сегментов банков (надежные vs. доходные, крупные-средние-маленькие, несколько других параметров, по которым мы сегментируем). Завалить клиента десятками банков просто нецелесообразно. Клиент не будет изучать весь этот массив информации.

0

А как надёжность определяете?

0

Опять-же, дасяток банков? Это только самые крупные представленые в центре, региональные не в счёт?

0

Мы используем сторонние сервисы рейтингов депозитов. На основании рейта или его отсутствия вкладчик может сам для себя обозначить степень надежности банка. По поводу второго вопроса, мы стремимся, чтобы в сервисе были представлены разные банки от национальных до региональных.

0

Украинскую версию бы сделали. Никогда не понимал этого, пилишь такой стартап будто русский или украинский, и сайт будет обязательно на инглише но никогда на родном языке...

Вообще идея выглядит сложноватой для банка, вот будет 1000 клиентов в час, будете 1000 раз однотипными запросами пинать банки?
Думаю банки откажутся от вас, слишком много мороки. Лучше всё таки аггрегацию условий и спецпредложений сделать, раз в неделю пинать их на предмет спецпредложений и это всё в базе держать и предоставлять клиентам через ботов.

Обучить банковского менеджера занимает около 15-20 минут. Подключить банк занимает 1 час. Мы стараемся отслеживать реакцию и пожелания как банков, так и вкладчиков. Если будет 1000 запросов в час (хорошее пожелание, спасибо), будем естественно оптимизировать.

Идея интересная. Только мне кажется, что вы опоздали с этим проектом. До 2013 года, у нас была стабильная банковская система, и люди размещали депозиты. Сейчас все наоборот. В банковской сфере хаос. Как по мне в Украине только 2-3 банка более-менее надежные. Интересно с какими 6-10 банков вы сотрудничаете ?

0

Зависит от региона. В столице - максимум представленности, в других регионах - по разному. По поводу времени запуска - после хаоса все равно наступает порядок. Одним из плюсов сегодняшней ситуации с банками является простота контакта. Многие банки реально начали шевелиться и пробовать новые подходы. До этого для банков был важен процесс, все было спокойно и хорошо. Эта встряска банков приведет к их качественным изменениям в лучшую сторону для клиентов.

0

На сколько мне известно, за прошлый год 200+ банков в Украине закрылись. Из надежных украинских банков — 2-3, не более. Остальные — представительства зарубежных, такие как Credit Agricole и тд.

Не думали о выходе на зарубежные страховые компании? У них тоже есть системы накопления. Маленький %, но стабильно.

0

За последние 2 года ушло около 80 банков. По надежности и доходности есть разные варианты среди банков. Вопрос по страховым компаниям пока не изучали.

0

Хорошая идея. Выстрелит или нет, сказать сложно... но ввиду того, что в Украине очень высокие проценты по депозитам... можно предположить, что финансовые туристы будут юзать сие приложенице =)

0

По сравнению с европейскими банками у нас ставки просто сказочные, но и риски высокие. Государство гарантирует около $8000 вклада. Так что о серьезном финансовом туризме пока не идет речь.

"6-10 банков." Вот тут самое важное какие это будут банки. Предложения вроде Михи или Платины погубят сервис.
"максимально интересные условия". Но они могут предложить только то, что у них есть. Все остальное - єто индивидуальные условия, которые не подпадают под ФГВФЛ. Чем это лучше обычной фильтрации по списку не понятно. При том, что менеджер банка мог что-то упустить.

0

Все каталоги банков с фильтрами собираются по банкам вручную. Клиент получает максимальные условия в каждом банке, при этом не надо никуда ездить и звонить. Менеджеры банков стараются ничего не упускать, так как нормально мотивированы на привлечение вкладов. Для каждого банка есть свой клиент - Платинум например увеличил депозитну. базу на 1 ярд гривен за полугодие.

0

Именно. Кому нужен депозит в "Зажопинск-Комерц Банк", когда можно открыть пусть на 0,5% меньше, но в нормальном банке.

0

Естественно о трэшевых банках типа "Финанс-Манс банк" речь не идет. В Украине 100 банковских лицензий. И только около 25-30 банков - жизнеспособны (по моим субъективным оценкам).

0

В чём преимущество перед открытыми сравнительными сервисами? Между менеджерами банка происходит торг по условиям или что? То есть зачем мне ждать час?

0

На открытых сервисах не заработать. Клиент может убежать непредсказуемым образом. А его нужно направлять в нужный банк.

0

Это понятно, что они лид цепляют сильнее. Я просто интересовался есть ли доп. выгода клиенту от ожидания.

0

Клиент выбирает предложение от одного из банков, после размещения депозита мы выплачиваем ему бонус. Так, что с точки зрения выгоды имеет смысл ожидать час.

А есть какие-то метрики-результаты? Типа, сколько людей подало заявку-сколько согласились разместить депозит? Сколько зашедших на сайт-сколько отправили заявку? Можно и не в цифрах, хотя бы в процентах.
Я думаю эти метрики больше скажут о полезности ресурса, чем предположения некоторых комментаторов.

Насколько часто банки дают условия для клиентов, отличные от того, что есть для широкой публики на их сайтах?

С какой суммы начинаются такие персональные предложения?

Что мешает мне просто пройтись по сайтам и воспользоваться либо калькуляторами депозитов, либо просто привлекательными условиями?

0

Просто два скриншота: с вашего сервиса и с официальной страницы банка. Вы вообще давно обновляли информацию? Таких ставок уже нет чуть ли не год.

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Ildar Karimov

money.yandex.ru/cards

«Яндекс.Деньги» остановили обслуживание выданных вместе с «Тинькофф банком» карт и перешли на собственный процессинг
0
Yuriy Belonozhkin

Предыдущее предложение смотрите - обслуживание перешло к платёжной системе. Карты брать, видимо, там же, где и тиньеоффские - заказывать в личном кабинете

«Яндекс.Деньги» остановили обслуживание выданных вместе с «Тинькофф банком» карт и перешли на собственный процессинг
0
Designoo

Ясно как день, что иксперта из ФРИИ шавухой подкупили

«Где Шаверма» — приложение для поиска ларьков с шавермой в дополненной реальности
0
Designoo

Какой бюджет интересно

Конструктор с нарезанными брендами: представители брендинговых агентств дали оценку логотипу ГК «Дикси»
0
Культурный Код

Ildar Karimov, спасибо. "«Яндекс.Деньги» начали выпуск новых пластиковых карт," можно понять, как нашли другого партнера.
А где эти карточки брать?

«Яндекс.Деньги» остановили обслуживание выданных вместе с «Тинькофф банком» карт и перешли на собственный процессинг
0
Показать еще