Лого vc.ru

«Депозитка» — украинский сервис для выбора банковского депозита

«Депозитка» — украинский сервис для выбора банковского депозита

Сегодня в рубрике «Стартапы» — сервис «Депозитка», который позволяет указать желаемые условия по вкладу, выбрать банк из нескольких поступивших предложений и получить денежный бонус за размещение средств.

Поделиться

Меня зовут Роман Донской, мне 37 лет, у меня более пяти лет опыта работы в ИТ и восемь лет — в телекоме. Сервис «Депозитка» — самый быстрый и удобный способ выбора банковского депозита в вашем городе. Совместно с партнером мы более года занимались разработкой сервиса и вот в мае 2016 года выпустили бета-версию.

«Депозитка» работает так:

  1. Клиент оставляет бесплатную заявку на депозит (сумма, валюта депозита, сроки, другие параметры).
  2. Сотрудники банков получают безымянную заявку и в течение 60 минут должны предложить максимально интересные условия размещения вклада.
  3. Через час клиент получает лучшие условия депозита от 6−10 банков (зависит от города). Прямо в сервисе можно задать вопросы: в интерфейсе есть мессенджер.
  4. Клиент выбирает банк и размещает депозит. Мы выплачиваем ему небольшой денежный бонус.

Основные преимущества сервиса:

  • максимальные условия по депозитам;
  • скорость (у банков только 60 минут на то, чтобы сделать хорошее предложение);
  • конфиденциальность (банки не видят контакты клиента, чтобы не тревожить его навязчивыми звонками);
  • небольшой денежный бонус при размещении депозита.

После запуска, кроме устранения багов и прикручивания дополнительных фич, мы занимаемся «двойным маркетингом»: привлекаем одновременно потенциальных вкладчиков и банки. Для этого нужно два совершенно разных подхода к продажам: в первом случае весь «джентльменский набор» интернет-каналов и источников для B2C, во втором — прямые продажи услуг сервиса банкам.

Мы активно слушаем, изучаем, анализируем поведение и мотивы вкладчиков и банков. Надо отметить, что продвинутость разных банков в использовании интернет-каналов для продаж колеблется от высокой компетентности до «А что, в интернете есть клиенты?».

Сейчас в бэклоге проекта около 30 задач. Недавно мы выпустили Telegram-бота для уведомления о заявках банкиров. Из ближайших релизов — многоуровневая партнерская программа для сайтов.

Основные задачи на ближайший год — сделать сервис удобнее для вкладчиков и сформировать привычку использовать сервис у банков (мы планируем стать для них обязательным источником депозитов).

Хотите получить слово и рассказать о своем стартапе? Добро пожаловать за трибуну.

Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Какая-то не прозрачная система выбора депозита:) Чем плох сравни.ру?

На banki.ru тоже неплохой сервис по выбору вкладов.

Сравни.ру и банки.ру - это сервисы по банкам РФ, мы ориентированы пока только на украинские банки. В Украине слегка другой ландшафт по банковским сервисам.

Просто онлайн сервисы Сравни.ру и банки.ру для меня, как для клиента, выглядят гораздо удобнее, чем ваш непрозрачный сервис, где нужно оставлять телефон и ждать ответа. Как только на Украине появится сервис как Сравни.ру, ваш станет совсем не актуален.

0

Вы говорите о каком-то мифическом пришествии какого-то сервиса. В Украине своя экосистема банковских сервисов. Кстати, банки.ру ушли из Украины в прошлом году...

Роман, а почему сервис типа sravni.ru вы называете мифическим для Украины? Чем украинская "экосистема" так отличается от российской?

Потому что есть определенные доли рынка у различных сервисов и сайтов. У каждого проекта свои особенности, своя аудитория. Очень глупо полагать, что какой-то сервис придет и все ждут этого пришествия. Стоимость входа и поддержания такого проекта в Украине имеет серьезный порядок цифр, при этом успех никто не гарантирует.

0

Строго говоря, Сравни.ру тоже требует номер телефона, но только при подборе Каско. Недавно обсуждали:
vc.ru/p/5-leonidov#comment328481
С депозитами тоже там не гладко, в этом отношении Банки.ру - рулит.

0

Идея куль.
Но номер телефона при регистрации? Какая уж тут анонимность. Я бы вот в первую очередь задумался, не начнут ли мне трезвонить подозрительные личности, желающие за меня разместить мой депозит у себя в кармане :)

Как вы видели на главной странице - контакты человека не передаются ни банкам, ни другим компаниям. Мы понимаем, что нашим клиентам не должны надоедать звонками.

Это вы мне говорите. И я, допустим, вам поверю. А вот человек с деньгами... A/B тесты делали? Конверсию при указании телефона или мыла сравнивали?

Номер телефона мы используем по нескольким причинам: быстрая авторизация через одноразовый пароль, не надо запоминать пароли, подтверждать e-mail, телефон позволяет отсечь случайных посетителей и левые заявки (с каждой заявкой работает банк). И телефон - это некий апфронт со стороны клиента все-таки, демонстрация серьезности намерений.

0

Причины, почему вам нравится номер для меня очевидны.
Послушайте совета, потестируйте...

Спасибо. Запишем эту мысль для обсуждения в команде.

0

OpenId, oauth2 и тд вам в помощь

0

Плюсую, хотя в соседнем топике замнусовали меня позицию, что мобильники не все хотят давать

Идея хороша, но как сервис будет зарабатывать?

% от банка за привлечения клиента

0

Арбитражники уже 100500 лет делают такие прокладки:)

Вот честное слово, только вопрос депозита в незалежной и беспокоит, и так некуда деньги девать. Лучше бы по кредитам сделали.

У каждого свои потребности - у кого в кредите, у кого в депозите. По кредитам подход отличается от депозитов. И мне кажется по кредитным "прокладкам" (как писал Александр немного выше) уже явная "передозировка".

0

Объедините сервисы в один и по выгодным кредитам и депозитам

Какой же это сервис? Это просто лэндинг для сбора и продажи лидов.

Вы, наверное, просто не видели сервис внутри. Не спешите с выводами из-за простоты главной страницы. Как говорил один персонаж: "Вы судите по костюму? Никогда не надо этого делать драгоценнейший страж. Вы можете ошибиться при этом весьма крупно..."

> Если не приходит SMS, мы рекомендуем Вам:
> - Обождать 5 минут, иногда операторы задерживают SMS уведомления.
> - Обождать
ОБОЖДИТЕ ПОЖАЛУЙСТА!

Обычно SMS приходит в течение 10 секунд. Иногда бывают "залипы" на телефонах, но это около 1%. У нас есть форма, если не приходит SMS, клиенты заполняют и мы помогаем с авторизацией.

> Через час клиент получает лучшие условия депозита от 6−10 банков (зависит от города)

а если в сервисе в данном городе больше 6-10 банков (скажем 100, как в москве), то клиент получит 100 предложений, или все-таки 6-10 (вы автоматически выберите самые выгодные)?

0

В Москве на данный момент не 100 банков, а около 600, но вы правы, что скоро их станет именно 100.

0

Мы предоставляем данные от банков, которые работают с нами. Из этой десятки мы стремимся дать клиенту предложения от разных сегментов банков (надежные vs. доходные, крупные-средние-маленькие, несколько других параметров, по которым мы сегментируем). Завалить клиента десятками банков просто нецелесообразно. Клиент не будет изучать весь этот массив информации.

0

А как надёжность определяете?

0

Опять-же, дасяток банков? Это только самые крупные представленые в центре, региональные не в счёт?

0

Мы используем сторонние сервисы рейтингов депозитов. На основании рейта или его отсутствия вкладчик может сам для себя обозначить степень надежности банка. По поводу второго вопроса, мы стремимся, чтобы в сервисе были представлены разные банки от национальных до региональных.

0

Украинскую версию бы сделали. Никогда не понимал этого, пилишь такой стартап будто русский или украинский, и сайт будет обязательно на инглише но никогда на родном языке...

Вообще идея выглядит сложноватой для банка, вот будет 1000 клиентов в час, будете 1000 раз однотипными запросами пинать банки?
Думаю банки откажутся от вас, слишком много мороки. Лучше всё таки аггрегацию условий и спецпредложений сделать, раз в неделю пинать их на предмет спецпредложений и это всё в базе держать и предоставлять клиентам через ботов.

Обучить банковского менеджера занимает около 15-20 минут. Подключить банк занимает 1 час. Мы стараемся отслеживать реакцию и пожелания как банков, так и вкладчиков. Если будет 1000 запросов в час (хорошее пожелание, спасибо), будем естественно оптимизировать.

Идея интересная. Только мне кажется, что вы опоздали с этим проектом. До 2013 года, у нас была стабильная банковская система, и люди размещали депозиты. Сейчас все наоборот. В банковской сфере хаос. Как по мне в Украине только 2-3 банка более-менее надежные. Интересно с какими 6-10 банков вы сотрудничаете ?

0

Зависит от региона. В столице - максимум представленности, в других регионах - по разному. По поводу времени запуска - после хаоса все равно наступает порядок. Одним из плюсов сегодняшней ситуации с банками является простота контакта. Многие банки реально начали шевелиться и пробовать новые подходы. До этого для банков был важен процесс, все было спокойно и хорошо. Эта встряска банков приведет к их качественным изменениям в лучшую сторону для клиентов.

0

На сколько мне известно, за прошлый год 200+ банков в Украине закрылись. Из надежных украинских банков — 2-3, не более. Остальные — представительства зарубежных, такие как Credit Agricole и тд.

Не думали о выходе на зарубежные страховые компании? У них тоже есть системы накопления. Маленький %, но стабильно.

0

За последние 2 года ушло около 80 банков. По надежности и доходности есть разные варианты среди банков. Вопрос по страховым компаниям пока не изучали.

0

Хорошая идея. Выстрелит или нет, сказать сложно... но ввиду того, что в Украине очень высокие проценты по депозитам... можно предположить, что финансовые туристы будут юзать сие приложенице =)

0

По сравнению с европейскими банками у нас ставки просто сказочные, но и риски высокие. Государство гарантирует около $8000 вклада. Так что о серьезном финансовом туризме пока не идет речь.

"6-10 банков." Вот тут самое важное какие это будут банки. Предложения вроде Михи или Платины погубят сервис.
"максимально интересные условия". Но они могут предложить только то, что у них есть. Все остальное - єто индивидуальные условия, которые не подпадают под ФГВФЛ. Чем это лучше обычной фильтрации по списку не понятно. При том, что менеджер банка мог что-то упустить.

0

Все каталоги банков с фильтрами собираются по банкам вручную. Клиент получает максимальные условия в каждом банке, при этом не надо никуда ездить и звонить. Менеджеры банков стараются ничего не упускать, так как нормально мотивированы на привлечение вкладов. Для каждого банка есть свой клиент - Платинум например увеличил депозитну. базу на 1 ярд гривен за полугодие.

0

Именно. Кому нужен депозит в "Зажопинск-Комерц Банк", когда можно открыть пусть на 0,5% меньше, но в нормальном банке.

0

Естественно о трэшевых банках типа "Финанс-Манс банк" речь не идет. В Украине 100 банковских лицензий. И только около 25-30 банков - жизнеспособны (по моим субъективным оценкам).

0

В чём преимущество перед открытыми сравнительными сервисами? Между менеджерами банка происходит торг по условиям или что? То есть зачем мне ждать час?

0

На открытых сервисах не заработать. Клиент может убежать непредсказуемым образом. А его нужно направлять в нужный банк.

0

Это понятно, что они лид цепляют сильнее. Я просто интересовался есть ли доп. выгода клиенту от ожидания.

0

Клиент выбирает предложение от одного из банков, после размещения депозита мы выплачиваем ему бонус. Так, что с точки зрения выгоды имеет смысл ожидать час.

А есть какие-то метрики-результаты? Типа, сколько людей подало заявку-сколько согласились разместить депозит? Сколько зашедших на сайт-сколько отправили заявку? Можно и не в цифрах, хотя бы в процентах.
Я думаю эти метрики больше скажут о полезности ресурса, чем предположения некоторых комментаторов.

Насколько часто банки дают условия для клиентов, отличные от того, что есть для широкой публики на их сайтах?

С какой суммы начинаются такие персональные предложения?

Что мешает мне просто пройтись по сайтам и воспользоваться либо калькуляторами депозитов, либо просто привлекательными условиями?

0

Просто два скриншота: с вашего сервиса и с официальной страницы банка. Вы вообще давно обновляли информацию? Таких ставок уже нет чуть ли не год.

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Kirill Pankin

«Проклятый Т9!» (с)

Хорошо, что не "Васе". :-)

Вызовите мозг на поединок: во что лучше играть, чтобы стать умнее
0
petrolboy

300млн/год, зачем так дорого ? на эти средства можно выкупить заброшенный завод/фабрику , и переоборудовать под себя.
как apple выкупил электростанцию в лондоне

«Коммерсантъ»: «Яндекс» задумался об аренде второго офиса в Москве
0
Дмитрий Щербаков

Да-да, в один проект пришлось привезти php-программиста (Laravel) в Пермь. Сейчас на другом проекте еле нашли php-программиста. А уж найти в Перми php-программиста знающего Laravel и ищущего работу, вообще боль.

«Тинькофф банк» анонсировал открытие сети центров разработки
0
Alex Samoylenko

Это да)

Mushroom Wars 2: рассказ российских разработчиков о том, какой путь прошла игра от концепта до релиза
0
Victor Soloviev
Auditorius

Алина, по Вашим вопросам:
1. Под брендированными данными мы понимаем данные, собранные с конкретных, хорошо известных рынку, площадок. Например, данные Avito, HH.RU, Piluli.ru. Часто такие данные продаются на эксклюзивных условиях за фиксированные коммиты.
2. Таргетинг на whitelist (белый список площадок) - это формирование ограниченного перечня площадок, на которых мы выкупаем рекламный инвентарь. Обычно WL формируются из наиболее качественных, премиальных, или отраслевых площадок, наиболее релевантных продвигаемому товару или услуге. Часто работают по прямым сделкам с отобранными в WL площадками, для гарантии выкупа и цены.
3. Про Метрику - вот тут очень хороший вопрос. У Яндекс.Метрики есть хорошая метрика "Роботы", которая позволяет промерять ботированность трафика. Но вот я пока не нашел какой-то информации о том, какие алгоритмы они используют, как определяют ботов, и насколько это соответствует, скажем, тем же международным стандартам. Тут была бы очень полезна информация, что называется, из первых рук, от самого Яндекса.
4. Касательно того - могут ли боты осуществлять переходы между страницами и т.д. Да, это возможно. Кроме того, целевые действия могут нагоняться и т.н. мотивированным трафиком, с которым бороться сложнее. Но это тема для отдельной статьи.

«Вопрос с "живостью" трафика стоит довольно остро»: почему programmatic-компании должны проверять качество аудитории
0
Показать еще