Лого vc.ru

Лучшее на Medium: Правила оформления питч-презентаций от основателя компаний Mylo, Vizualize.Me и Piccsy

Лучшее на Medium: Правила оформления питч-презентаций от основателя компаний Mylo, Vizualize.Me и Piccsy

Основатель компаний Mylo, Vizualize.Me и Piccsy Дэниел Эклер опубликовал в своём блоге на Medium заметку о том, как составить презентацию для инвесторов таким образом, чтобы подчеркнуть все достоинства продукта.

Редакция vc.ru публикует адаптированный перевод заметки.

Поделиться

«Многие основатели инновационных технологических компаний показывают себя на удивление консервативными, когда дело касается создания и оформления презентации для инвесторов — что удивительно, учитывая то, как выглядят их продукты, и какие ресурсы у них имеются», — пишет Эклер.

По словам Эклера, для одного из своих стартапов (Piccsy) он создал презентацию, которая во многом помогла ему «продать» продукт инвесторам. Компания привлекла $40 тысяч инвестиций и, как считает предприниматель, хоть и не самую главную, но и не последнюю роль в этом сыграла именно интересно оформленная презентация. «Конечно, качественный продукт презентация не заменит, но она может значительно усилить ваш питч».

В качестве примера Дэниел Эклер разбирает презентацию своего нового стартапа — платформы для поиска одежды Mylo. Приложение, разработанное Эклером, позволяет подобрать одежду для определённой погоды или случая.

Что нужно делать и что нельзя при оформлении презентации

Нельзя:

  • Размещать больше 20 слов на одном слайде. На каждом слайде, пишет Эклер, должны располагаться только заголовок и подпись одним предложением. «Слайд — это визуальное руководство для слушателя, но не более. Если он забыл, о чём идёт речь — он может поднять глаза и сразу увидеть тему. Но если он начнёт читать большой текст, то уже не сможет вас слушать».

Нужно:

  • Использовать не больше одной фразы для заголовка каждого слайда.
  • Использовать не больше одной фразы для подзаголовка каждого слайда.
  • Использовать не больше одного изображения на каждом слайде. Это изображение притом должно раскрывать суть заголовка и подзаголовка.
  • Брать только те изображения, использование которых не требует лицензии — особенно если основатель не может позволить себе нанять дизайнера или фотографа.

Расскажите захватывающую историю

Во многих материалах, описывающих оформление питч-презентации, авторы призывают основателей компаний тщательно структурировать информацию и «подробно описывают каждый из 10 слайдов, которые должны быть показаны во время выступления», пишет Эклер. Однако, по мнению предпринимателя, все эти авторы забывают о главном — презентация и сам питч должны представлять из себя цельную историю, которая увлечёт инвесторов.

Правило трёх минут

Самый лучший подход, убеждён Дэниел Эклер, — рассказать трёхминутную историю о том, как возникла проблема, почему она требует решения, как продукт её решает и почему компания обязана стать успешной.

«Ваша история должна показать, что продукт, который вы разработали, является логичным завершением рассказа, и именно так и нужно решать эту проблему», — пишет Эклер. Он рекомендует также составить дополнительную презентацию, в которую будут включены «объясняющие» слайды, и на которую можно будет ссылаться при ответе на вопросы слушателей.

Цель первой встречи, считает Эклер, — не получить инвестиции, а заинтересовать потенциальных инвесторов, подтолкнуть их к обсуждению.

Первый слайд — первое впечатление

«Случалось ли с вами когда-нибудь такое: вы пришли на первое свидание, и сразу поняли, нравится вам человек или нет? А некоторые свидания оказывались настолько удачными, что после их окончания вы начинали мечтать о свадьбе? Встреча с инвесторами в этом плане ничем не отличается от свидания», — пишет предприниматель.

В идеале после первой встречи, говорил Эклер, инвесторы должны фантазировать о том, сколько миллионов долларов им сможет принести стартап. И сильный первый слайд поможет направить их мысли в это русло — если основателю удастся зацепить инвесторов и ухватиться за их внимание.

Проблема и решение

История может заинтересовать слушателя только в том случае, если она держит его в напряжении. «Нет ничего интересного в том, чтобы сразу дать главному герою всё, что ему нужно, а следующие 90 минут фильма наблюдать за тем, как ему хорошо». Поэтому решение проблемы, пишет Эклер, не должно появляться в самом начале презентации — оно должно стать её кульминацией.

Советы по оформлению презентации

«Хороший дизайн»

«Многие люди полагают, что хороший дизайн непосредственно связан с красотой. Это не совсем так». Дэниел Эклер предлагает обратить внимание на первый слайд презентации Mylo — этот слайд, говорит он, совершенно некрасивый. И это не случайность.

Хороший дизайн означает способность слайда донести до зрителя нужное сообщение. Создатели Mylo хотели, чтобы только посмотрев на первый слайд презентации, зрители сразу поняли, сколько неудобств освещённая проблема доставляет людям.

Для того, чтобы донести эту мысль, команда также использовала фотографию Марка Цукерберга — так как «многим в технологической отрасли известно, что основатель Facebook не отличается чувством стиля».

Используйте переходы

Под переходами автор подразумевает не анимационные эффекты, которые предоставляет PowerPoint, а смысловые и визуальные сигналы. Например, пишет он, стоит задуматься о том, чтобы изображения на всех слайдах располагались на одном месте — это придаст ощущение целостности. Кроме того, с помощью этого приёма можно создавать интересные визуальные переходы:

Визуализируйте эмоции

Дэниел Эклер предлагает тому, кто занимается оформлением презентации, представить себя на месте слушателя, лучше всего — потенциального инвестора. При этом ему нужно постараться понять, как донести до слушателя то, что ему хотелось бы донести.

Иллюстрации помогают слушателю «очутиться» в ситуации, которую описывает спикер. Это то, в чём слабость фотографий, говорит Эклер, — они не дают простора воображению. Именно поэтому в презентации Mylo используются рисунки, а не снимки.

Расскажите, как вы будете зарабатывать деньги

Пока никаких реальных показателей у проекта нет, Дэниел Эклер рекомендует включить в рассказ о продукте описание того, в чём он («как минимум в десять раз») превосходит своих конкурентов и за счёт чего сможет захватить рынок. Кроме того, следует указать на потенциал выбранной платформы и ниши.

«Не стесняйтесь, покажите инвестору, в каких деньгах он будет купаться, если поддержит вас сейчас. Каждый хочет стать новым Элоном Маском», — пишет предприниматель.

Дополнительные слайды

Скорее всего, после разработки презентации, говорит Дэниел Эклер, останется огромное количество дополнительной информации и проекте, о которой было решено не упоминать — для краткости. Но она может пригодиться при ответе на вопросы инвесторов.

Такие данные имеет смысл вынести на отдельные слайды и использовать их в качестве визуальной поддержки при ответах. Стоит также продумать, какие вопросы могут задать инвесторы, и раскрыть эти темы на дополнительных слайдах.

Так, например, для презентации Mylo команда подготовила несколько дополнительных слайдов, но одном из которых изобразила множество всех своих конкурентов. По словам Эклера, обычно на питч-презентациях этому слайду не уделяется достаточно внимания в ходе рассказа, а инвесторы привыкли не слишком тщательно его рассматривать, но для Mylo было действительно важно показать, что руководство тщательно проанализировало рынок.

Кроме того, при оформлении дополнительных слайдов можно не придерживаться «правила 20 слов» — на нём можно вместить столько информации, сколько нужно, чтобы вспомнить все ключевые моменты и ответить на вопросы.

Популярные статьи
Показать еще

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Андрей Малолин

Так начинающему или совсем без опыта работы?

Почему в Санкт-Петербурге сложно найти дизайнера интерфейсов
0
Константин Фанки

Что за Codewise? Кто нибудь слышал про них до этого рейтинга?

Avito оказалась единственным российским представителем в рейтинге Deloitte Technology Fast 500
0
Den Neustroev

Складывается впечатление, что вы из Avito.

Avito оказалась единственным российским представителем в рейтинге Deloitte Technology Fast 500
1
Gregory Golovanov

У нимакс вполне себе московский ценник

Почему в Санкт-Петербурге сложно найти дизайнера интерфейсов
0
GaLL

Подскажите где и как лучше искать стажировку начинающему веб дизайнеру (без опыта работы) в Казани? Готов ухватиться за любую возможность.

Почему в Санкт-Петербурге сложно найти дизайнера интерфейсов
0
Показать еще