Лого vc.ru

Программирование, знание психологии и понимание бизнес-процессов — навыки дизайнера будущего

Программирование, знание психологии и понимание бизнес-процессов — навыки дизайнера будущего

Издание Codesign узнало у представителей дизайнерских агентств Frog, Artefact, Teague и Argodesign, какие навыки потребуются дизайнерам будущего. Редакция vc.ru публикует перевод мнений специалистов.

Поделиться

Непрофильное образование

По мнению HR-специалиста агентства Artefact Дейва Миллера, дизайнерам необязательно получать образование в сфере искусства.

Дейв МиллерHR-специалист Artefact

Не имеет значения, где и чему вы научились. В конце концов вас примут на работу благодаря портфолио и опыту, а не из-за того, что вы окончили определённый университет.

Исполнительный директор по глобальным консультациям Frog Гарри Вест рассказывает, что в компанию приходят люди с абсолютно разным бэкграундом. Один сотрудник изучал право, другой — биологию, третий — дизайн, а кто-то учился на инженера. По мнению Веста, чтобы быть дизайнером, необязательно иметь степень бакалавра в этой сфере.

Понимание бизнеса

Codesign пишет, что всё больше компаний начинают использовать дизайн как конкурентное преимущество. По этой причине дизайнерам стоит понимать бизнес-процессы компании, в которой они работают.

Гарри Вестисполнительный директор Frog

Если компания не может извлечь деньги из идеи, то концепция не будет реализована. При создании сервиса дизайнеру необходимо понимать, что продукт должен приносить деньги.

Эмилия Павлееваглава маркетингового отдела Artefact

Дизайнеры будут вынуждены теснее работать со специалистами из других областей. Поэтому базовое понимание бизнеса, организации, проектного управления и даже маркетинга сделает каждого члена команды более эффективным.

Креативный директор Teague Эрик Лоуренс говорит, что со стажёрами компании стоит сразу обсуждать бизнес-сторону их проектов, чтобы они лучше понимали собственное влияние на результат.

Изучение психологии и социологии

Руководители отмечают, что дизайнерам нужно понимать основы психологии и социологии, поскольку люди всё теснее взаимодействуют с элементами дизайна.

Марк Рольстонглава креативного отдела Argodesign

Мы долго изучали, как человек взаимодействует с объектом. Раньше дизайнеры думали о продукте как о пассивном участнике коммуникации. Но технологии позволяют создавать анимированные объекты, которые становятся «отзывчивыми».

В результате действия пользователя выходят за рамки сценария, предусмотренного в дизайне. Если раньше мы разрабатывали продукт вокруг концепта «использования», то сейчас мы думаем над «взаимодействием». Например, предусматриваем возможность поговорить с продуктом.

Рольстон утверждает, что взаимодействие с интерактивными объектами, такими как Amazon Echo, остаётся на механическом уровне, но люди воспринимают его как живое. Понимание психологии и социологии поможет улучшить интеграцию людей и машин.

Марк Рольстонглава креативного отдела Argodesign

Мы ещё не на той стадии, чтобы думать о социализации машин. Не так много учёных и инженеров работают с искусственным интеллектом. Но довольно скоро эта технология станет доступна многим разработчикам.

Также Рольстон составил список книг, с помощью которых он предлагает дизайнерам изучить некоторые вопросы психологии и социологии:

  • Джей Грин, «Дизайн — о том, как это работает. Как умные компании превращают продукт в икону».
  • Робер Чалдини, «Влияние: психология убеждения».
  • Ден Эйрли, «Предсказуемо иррациональный: скрытые силы, которые заставляют нас принимать решения».
  • Ян Чипчейс, «Скрытое во вздохе».

Исполнительный директор Artefact Масума Генри поясняет, что изучение социологии и психологии также поможет дизайнерам обратить внимание на изменения в обществе.

Масума Генриисполнительный директор Artefact

Разработка продукта для общества, которое постоянно изменяется, заставляет сравнивать проектирование и моделирование человеческого поведения. Поэтому дизайнеры должны понимать, как жизнь в социуме влияет на принятие решений.

Умение программировать

Данных становится больше, а технологии искусственного интеллекта становятся более доступными. Для ускорения разработки продуктов дизайнеры сами должны создавать алгоритмы проектов. По крайней мере им стоит понимать язык программирования, чтобы вместе с командой решать проблемы проекта.

Гэвин Келлисооснователь Artefact

Быть способным не только разработать дизайн продукта, но и создать работающий прототип — значит увеличить свою значимость для команды и для компании.

Понимание основ программирования выводит беседу дизайнеров с командой разработчиков на новый уровень и экономит время на обсуждение продукта. Дизайнеру необязательно понимать архитектуру сложных систем или серверное устройство сервиса. Ему нужно знать ту часть алгоритмов, которая отвечает за непосредственное взаимодействие с пользователем.

Гарри Вестисполнительный директор Frog

Уже сейчас в некоторых наших студиях дизайнеры совмещают функции визуальных дизайнеров и программистов и пишут код. Это становится важным трендом.

Эрик Лоуренс рассказал, что несколько раз пытался писать код, но его старания не приводили к результату.

Эрик Лоуренскреативный директор Teague

Программирование — это новая форма искусства, которая расширяет инструментарий дизайнеров. Но понимание того, какие элементы дизайна работают лучше, важнее изучения каждого нового приёма.

Умение объяснять

По мнению обозревателя Codesign, можно быть дизайнером, который умеет программировать и быстро делать наброски идей, но без качественного взаимодействия с остальной командой вся его эффективность сходит на нет. Проблемы внутри творческих команд станут более сложными, поэтому они потребуют более тесного взаимодействия между её членами.

Гарри Вестисполнительный директор Frog

Если во время разработки большой сложной системы вам кажется, что на результат влияет только качество вашей работы, вы разочаруетесь. Часто о ваших способностях гораздо больше может сказать то, как вы договариваетесь с другими людьми и ищете компромиссы. Также важно объяснить, почему именно ваша идея лучшим образом удовлетворит потребности клиента.

Эмилия Павлееваглава маркетингового отдела Artefact

Вам нужно не только придумать отличный дизайн, но и аргументировано обосновать перед клиентом, почему он ему подходит. Это нужно делать на том языке, который он понимает. Эмпатию можно использовать не только при создании продукта внутри команды, но и при общении с клиентом.

Присылайте свои колонки и кейсы о рекламе и маркетинге на digital@vc.ru.

Статьи по теме
Востребованные дизайн-профессии будущего по мнению Google, Huge и Artefact25 августа 2016, 20:53
Рубрика «Digital» выходит при поддержке проекта «Одноклассники»
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Не помешает также иметь несколько ученых степеней и владеть парой иностранных языков.

Программирование неплохо бы еще знать кадровикам, маркетологам и исполнительным директорам.
А то че-то расслабились они :)

Замени "дизайнер" на любую другую толковую профессию и будет опять правильно

А всех программистов научить визуальному дизайну и чтобы полы мыли

Мм, дизайнеры? Мне тут иконку мозга надо было нарисовать и я нарисовал. Так что программисты могу всё (⌐■_■) Deal with it

для иконки хватит, не анатомический справочник :)

Некоторые сопряжения чернят, нужно их делать тоньше :)

учту :) мне тут сказали между полушариями зазор сделать, вроде теперь больше похоже :)

0

попробуй нарисовать иконку кривая Безье,хотя-бы поначалу )

0

в данном случае ты тупо отзеркалил двеполовинки )
ох как далеко тебе до нарисовать...
особенно в русском редакторе

0

воу воу, у кого-то бомбануло :) Добавил асимметрии же, как положено. А на счет русского редактора -- не нашел переключения на английскую версию, лень было искать для одного раза. Там то ли переустанавливать надо, то ли папки перевода менять.

0

И чтобы сайт админил, и на звонки отвечал.

Мне кажется, в таких статьях всегда нужно уточнять, что автор понимает под программированием.

1

Вот первая цитата Дейва Миллера, как по мне просто шедевр - ее надо детям в школе каждый повторять...))

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Илья Мiрошниченко

Я вроде не в вакууме, в соц.сетях появляюсь, но никакого вжух не замечал пока банк один у себя не запостил..

А по факту выходят все такие флешмобы по формуле "ляпни че хочешь и добавь вот это"

«Вжух»: реакция российских компаний на мем с котом и волшебной палочкой
0
Andrey Rublev
vantablack

Хорошо. Можете на конкретных примерах пояснить, как они дополняют смартфон и упрощать его использование?

От $740 млн до $40 млн за один год
0
Vorp A-Being-Of-Light

И как-нибудь можно этим рецепторам повысить чувствительность?

Вызовите мозг на поединок: во что лучше играть, чтобы стать умнее
0
Mark Lesly

Проще в рестике покушать, чем за 1 кг. Берлинской вишни выкладывать в Азбуке 20 тыс. руб.

«Азбука вкуса» и бывшая «Афиша-Еда» запустили сервис для доставки ингредиентов по рецептам журнала
0
Семен Петрушкин

-Вы учились в Сингапуре
-Вернувшись в Казахстан, вы поработали некоторое время в национальных компаниях и Министерстве финансов
-Мы вложили из личных средств около 50 тысяч долларов

Короче все понятно про этих стартаперов. Кто у него папа и в какой должности?

«В Казахстане мобильный пользователь стоит в 10 раз дешевле, чем визит на сайт»
0
Показать еще