Лого vc.ru

Sign in или Sign on: копирайтер Dropbox о том, как выбирать слова для интерфейсов

Sign in или Sign on: копирайтер Dropbox о том, как выбирать слова для интерфейсов

Копирайтер Dropbox Джон Саито в своём блоге на Medium рассказал о том, как команда выбирает названия для элементов интерфейса сервиса: какие инструменты использует и что учитывает при составлении фраз.

Редакция рубрики «Интерфейсы» публикует перевод заметки.

Несомненно, писательство — это искусство. Слова могут нас рассмешить, заставить плакать и даже вдохновить на великие дела. Но я бы сказал, что в том числе это и наука. Всё же данные помогают нам размышлять о своем творчестве более объективно.

Что верно, а что нет

Цель дизайнеров интерфейсов в Dropbox заключается в том, чтобы удостовериться, что каждое используемое нами слово осмысленно. Одно неудачно выбранное выражение может навредить пользовательскому опыту.

Неясная подпись на кнопке или незнакомый термин могут запросто разочаровать пользователя. Чтобы убедиться, что мы выбираем правильные слова, мы используем различные технологичные методы, помогающие оценить то, что мы пишем.

Google Trends

Допустим, вы пытаетесь выбрать между несколькими различными понятиями, и не уверены, какое из них лучше. Например, какое из следующих выражений вы предпочтёте использовать в вашем продукте?

  • Log in.
  • Log on.
  • Sign in.
  • Sign on.

В этом случае можно попробовать использовать Google Trends. Просто введите все вышеперечисленные термины, разделив запятыми, а сервис сравнит, как часто люди запрашивают то или иное словосочетание в Google. Поиск также автоматически ищет по фразам «войти в Facebook» или «не могу войти» .

Так что же говорит Google Trends?

Отлично. Похоже, "Sign in" является явным победителем. Это означает, что большинство склонны использовать его при обращении к данному действию. Так, если вы хотите, чтобы выбранное вами выражение совпало с ожиданиями пользователя, третий вариант, очевидно, является наиболее удачным.

Также, например, мы осознали, что всё время использовали у себя, в Dropbox, разные словосочетания для обозначения простой функции «История версий»:

Мы знали, что следует исправить подобное несоответствие. Но какой именно термин использовать? Следует ли оставить «Историю версий», «Историю файла» или, возможно, «Предыдущие версии»? Было много аспектов, которые требовали рассмотрения, но мы всё же использовали Google Trends как единственный информационный источник, который может нам помочь.

Google Trends продемонстрировал, что люди чаще всего ищут «историю версий». Вот почему сейчас везде в нашем продукте мы используем именно этот термин.

Google Ngram Veiwer

Ngram Viewer в целом похож на Google Trends, за исключением того, что он ещё осуществляет поиск по всем опубликованным книгам, отсканированным с помощью Google. Вы можете использовать подобные данные для того, чтобы просмотреть, какие слова чаще используются, например, на русском языке.

Dropbox недавно запустила в своём iOS-приложении новый инструмент для подписи. На экране, где вы рисуете вашу подпись, написано: "Sign your signature".

Мы знали, что "Sign your signature" звучит довольно забавно. Но ведь «звучит забавно» недостаточно веская причина для того, чтобы поскорее это исправить. Как мы могли убедить свою команду изменить это?

Мы воспользовались Ngram Viewer и сравнили выражения "Sign your signature" с "Sign your name", и программа показала, что первое выражение, на самом деле, не используется вообще. Мы поделились этими данными с командой, и они вскоре изменили подпись на корректный вариант.

Сравнение надписей в Ngram Viewer

Тестирование на читабельность

За последние годы лингвисты разработали ряд тестов на читабельность, которые способны измерить, насколько легко можно понять ваши слова. Кроме того, многие из этих тестов могут помочь вам задать необходимый уровень письма. Так, например, отметка «8» означает, что типичный восьмиклассник из США в состоянии понять то, что вами написано.

Я прогнал один из своих «средних» текстов ("How to design words") через один из таких тестов. Вот что он мне показал:

Результаты тестирования текста на Readability-Score.com
Довольно много любопытной информации можно извлечь отсюда. Например:
  • Я написал эту историю на уровне шестиклассника.
  • Мой тон был в целом нейтральным, но скорее положительным.
  • В среднем мои предложения состоят из 10,7 слов (на Dropbox мы стараемся составлять предложения до 15 слов).

Если вы хотите опробовать один из таких текстов, ниже есть ссылки на некоторые из них. Какие-то даже могут подсказать вам, как сделать ваш текст более удобным для понимания.

Научные исследования

Пытаетесь выяснить, как назвать новую функцию в вашем продукте? Или понять, на чём бы следовало сосредоточиться? В подобных случаях может помочь только тщательное исследование.

Многие инструменты для исследования позволяют обозначить вашу целевую аудиторию, так что вы в скором времени уже легко сможете получить обратную связь от своих потенциальных пользователей.

Вот несколько мест, где можно запустить подобное исследование:

Недавно Dropbox провели опрос, чтобы выяснить, в чём наибольшая польза от использования нашего продукта. Большинство отметили «доступ» – то есть возможность доступа к своим файлам с любого устройства. В результате, многие рекламные сообщения, которые мы впредь использовали при редизайне лэндинга, были связаны именно с этим.

Исследования на пользователях

Пользовательский тест — это отличный способ получить ценную обратную связь о том, как вы пишете. В типичном исследовании приглашается некоторое количество людей для того, чтобы прочесть ваш текст или попробовать продукт. А затем вы можете задать им ряд вопросов. Довольно полезно увидеть, производит ли ваше сообщение необходимый эффект или нет.

Один из наших коллег недавно провёл исследование, в котором мы тестировали новую версию. На одном из этапов говорилось: «выберите "Удалить локальную копию", чтобы сохранить пространство».

Мы спросили участников, в каком случае они могли бы использовать эту функцию. Большинство испытали затруднение при понимании, и не посчитали функцию полезной. Тогда мы поменяли порядок слов, поставив выгоду для пользователей в начало фразы: «сохраните пространство, выбрав "Удалить локальную копию"».

На этот раз участникам было гораздо легче объяснить нам, когда они станут использовать эту функцию. А ведь мы всего лишь изменили порядок слов.

Это демонстрирует, как простое авторское предположение может превратиться в эксперимент. И вы можете исследовать текст, как и любой другой продукт.

Пиши с душой, редактируй с умом

Данные могут быть полезны, когда вы пытаетесь выбрать между конкретными вариантами написания. Но это не означает, что вы должны подходить к написанию словно робот.

Как мне кажется, ваш первый замысел всегда должен исходить из сердца. Доверяйте своей интуиции. После того, как вы написали свои идеи, поняли что к чему, можете обратиться к научным исследованиям и различным данным для уточнения формулировок.

Написание текста — это и искусство, и наука. Написав с душой и разумно отредактировав, вы можете создать что-то по-настоящему уникальное и информативное.

Использование данных помогает вам чувствовать себя, как автора, более уверенно. Данные — это то, что делает ваш текст «верным».

Присылайте свои колонки и интерфейсные кейсы на interface@vc.ru.

Вот, до сих пор задумываюсь на пару секунд - что же мне нужно "Sign in" или "Log in".
И вообще, бесит, что первый вариант используется ВСЕГДА

Да за**** эти юзабили иксперты, чем им Log on/in был плох? Уже лет 30-40 он в компьютерных интерфейсах используется, зачем менять?

А еще радуют иксперты из GitHub с их Sign In и Sign Up. Их что в детстве заставили 1000 раз написать на доске Register и с тех пор у них психологическая травма?

0

Видели в американских сервисах Register? ) Не факт, что их пользователь сразу врубиться, что такое Register и зачем он им нужен.

0

У Амазона страница регистрации называется Amazon Registration.

Интересный материал. В России можно пользоваться сервисом Wordstat.yandex.ru, особенно если подключать язык запросов

в России можно пользоваться Google (пока ещё)

0

>> Как мне кажется, ваш первый замысел всегда должен исходить из сердца. Доверяйте своей интуиции.

Мда. А просто попробовать включить голову, понять, что именно хочет сделать пользователь (опираясь на продуктовые исследования - они же у вас уже есть, верно?) и назвать функцию именно так - не?

Прямой эфир
Узнавайте первым важные новости
Подписаться