Лого vc.ru

Где учиться дизайнеру в России: «Яндекс», Британская высшая школа дизайна, Дизайн-бюро Артёма Горбунова

Где учиться дизайнеру в России: «Яндекс», Британская высшая школа дизайна, Дизайн-бюро Артёма Горбунова

18 марта компания «Яндекс» объявила об открытии набора в трёхмесячную школу дизайна.

ЦП задал представителям «Яндекса», а также двух других крупных школ дизайна — Дизайн-бюро Артёма Горбунова и Британской высшей школы дизайна — вопросы о том, какие навыки получат обучающиеся, каковы требования для поступающих, кто проводит занятия и в какой форме они проходят.

Поделиться

Какие навыки получат участники?

Артём Горбуновоснователь Дизайн-бюро Артёма Горбунова, Школа стажёров Бюро

Студенты школы стажёров занимаются дисциплинами, нужными современному дизайнеру продуктов и услуг: типографика и вёрстка, пользовательский интерфейс и информационный дизайн, переговоры и отношения, дизайн и право, текст и редактура, управление задачами и проектами.

Мы готовим людей, которые смогут заниматься интерактивными продуктами на экране, приложениями и сайтами. Но знания об интерфейсах и представлении информации не повредят и графическим дизайнерам, и дизайнерам в издательском деле.

Важный предмет — экранная типографика и вёрстка. Это слабое место дизайнеров, научиться верстать сложнее всего. Даже люди со стажем испытывают проблемы с макетированием. Но мы чувствуем в себе силы научить любого внимательного и трудолюбивого дизайнера.

Мы верим, что дизайнер должен управлять реализацией проекта, если он хочет, чтобы получилось хорошо. Так работает бюро. Поэтому в программе школы есть управление проектами, другими людьми и самим собой.

Коммерческий дизайнер — сервисная профессия, в которой коммуникация играет центральную роль. Мы уделяем большое внимание редактуре текста, переговорам и юридическим аспектам дизайна. Выпускники школы смогут работать с клиентом, отстаивать свои идеи в крупной компании, но наша главная цель — чтобы дизайнер рано или поздно открыл свою студию.

Дмитрий Карповкуратор программы «Дизайн в интерактивной среде», ВБШД

Основной навык курса « Дизайн в интерактивной среде» — ответственный, продуманный дизайн с эмоциональной начинкой и приправленный технологией по вкусу. Не бояться технологий, понимать как работает команда, как важно вдохновляться новыми медиа и техно-новинками.

Студентов курса отличает высокая степень излучаемой энергии и хороший уровень самоорганизации и инициативы. Они должны любить эксперименты и не бояться ошибок. Основной навык — это проектирование интерактивности — как цифровой, так и физической, изучение того, как люди будут реагировать, способность прогнозировать их поведение. И тут уже не так важно, какой тип продукта получится на выходе: среда формирует медиа — и сайт, и приложение, и инсталляция имеют в себе единые принципы дизайна и интерфейса.

Технология — это мертвяк, если в ней нет понимания человеческого поведения и мотивов. Изучая разные возможности вовлечения человека, создание вокруг него экосистемы из digital-возможностей, можно говорить о настоящем дизайне среды обитания, новой эстетике, да и просто новом цифровом качестве жизни, которое, кстати, абсолютно конкурентоспособно.

В нашей стране проектов мирового уровня может быть в десятки раз больше, просто многим не хватает воображения и созидательной дерзости. Это касается и многих коллективов — сидят на проектах скучных, стригут купоны, а новые продукты придумываются без них — всё веселье за поворотом.

Мы учим видеть возможности для самостоятельных проектов. Курс про современное, про будущее, про умение видеть на пару шагов вперед в технологиях и коммуникациях. Интерфейс будущего — это человек, который точно знает, что система его понимает и действует в его интересах, куда не тронь, получишь ожидаемое и нужное.

Тарас Шаров, «Яндекс»руководитель отдела продуктового менеджмента и дизайна в «Яндексе», школа дизайна «Яндекса»

Создавая учебную программу школы, мы задались вопросом: «Что должен знать и уметь ведущий дизайнер в такой компании, как "Яндекс"?». Важны не только навыки, но и правильные установки в голове. За три месяца обучения вы, конечно, не превратитесь в ведущего дизайнера, но у вас сформируется портрет дизайнера продукта и появится вектор для дальнейшего развития.

Программа обучения состоит из четырёх секций. Параллельно с аудиторными занятиями ребята самостоятельно сделают свой проект и защитят его. Будет много практики.

В первой секции мы расскажем о бренде, визуальном языке и их конфликте с личностью дизайнера. Покажем, как устроен продуктовый и коммуникационный дизайн в большой компании. Объясним, как создавать новое, оставаясь в рамках визуального языка бренда.

Во второй — о разных способах прототипирования и их применении. Научим дизайнеров писать код и добывать данные для своего прототипа.

В третьей части пройдём через все этапы процесса работы над продуктом: от идеи до реализации и продвижения. Подробно разберём, какими вопросами должен задаваться дизайнер на каждом этапе, какие инструменты могут помочь, какова роль дизайнера и когда она становится главной.

В четвёртой секции разберём принципы командной работы. Рассмотрим рабочие ситуации с точек зрения «как правильно решать» и «как правильно делать». Научим готовить презентации, способные вдохновить команду. Расскажем об устройстве большой компании и о том, что ждёт дизайнера, когда он придёт туда работать.

Все эти знания и навыки пригодятся в самостоятельном выполнении проектной работы. У каждого учащегося будет личный куратор, который поможет с проектом и проследит за успехами. В финале будет защита проекта перед сотрудниками «Яндекса». Опыт, полученный в процессе обучения в школе, может быть полезен не только для работы в «Яндексе» или любой другой крупной компании, но и для того, чтобы стать главным дизайнером в стартапе.

Какой начальный уровень должен быть у участников, чтобы попасть на обучение?

Артём Горбунов, Дизайн-бюро Артёма Горбунова

Мы предъявляем к студентам требования:

  • Согласие с кодексом бюрошника. Для нас важно, чтобы у дизайнера были чёткие профессиональные ориентиры.
  • Начальный опыт дизайна интерфейсов. Специальное техническое или дизайнерское образование приветствуется, но необязательно.
  • Грамотность или способность выучить правила русского языка с репетитором до старта занятий.
  • Базовое знание английского языка для чтения базовой литературы.
  • Знакомство с рекомендуемой литературой для успешного обучения и прохождения тестов.
Дмитрий Карпов, БВШД

Если честно — любой. Главное — не опыт, а мотивация. Дюжина студентов приходили буквально не зная, что такое «браузер», но были с огоньком в глазах, а теперь арт-директора и дизайнеры с заметными проектами. Но не буду называть имен — у нас не принято смотреть в прошлое.

Главное — иметь любознательную привязанность к технологиям и общению с людьми через различные интерфейсы — и можно учиться. Курс уникален именно тем, что люди без подготовки через полгода реально удивляют профессионалов своими интерактивными проектами. Например, городскими — когда надо в парке или на улице организовать интерактивное взаимодействие, полезное, эмоциональное, с разумной долей «программиста» и проектирования.

Тарас Шаров, «Яндекс»

Мы рассчитываем на ненулевой уровень, так как в рамках нашей школы мы не будем учить основам графического дизайна. Есть другие школы, которые специализируются на этом. Нас интересуют дизайнеры с хорошим вкусом и поставленной рукой. Опытный человек или нет — не так уж важно. Если дизайнер с небольшим опытом работы покажет хороший результат по итогам анкеты и собеседования, мы будем рады предложить участие в школе.

Также будем рады знакомству со студентами и выпускниками технических специальностей, готовыми сменить профиль. Такие ребята должны иметь дизайн в числе своих хобби и обладать практическим опытом.

Как проходят занятия, в какой форме?

Артём Горбунов, Дизайн-бюро Артёма Горбунова

Обучение проходит так же, как бюро работает со своими штатными дизайнерами — дистанционно и по принципам системы « Ресурс». Преподаватели не смотрят за распорядком дня студента, но жёстко следят за дедлайнами.

Студенты изучают теорию на видеолекциях и по текстовым материалам курсов. Практикуются на задачах с фиксированным сроком, получают оценки и рецензии преподавателей в общей проектной среде. Индивидуально работают над дипломом со своими руководителями в бюро.

Учебный план состоит из трёх ступеней и длится один учебный год. На первой ступени 100 мест, на второй — 30, на третьей — 10. На каждой следующей ступени остаётся всё меньше мест для активных и целеустремлённых. Принцип бюро и школы — «расти или уходи». Отсев и фильтрация заложены в систему на всех этапах.

Партнёры школы выделяют рабочие места для лучших студентов. На эти места школа даёт гарантию трудоустройства. Смотр и отбор стажёров происходит на защите выпускной работы.

Дмитрий Карпов, БВШД

У нас используется принятая в европейской системе проектная работа. Выдается бриф, задача состоит в создании интерактивного проекта на стыке жанров и технологий. Например, объединить традиционное ремесло и интерактивную технологию, девайс или интерфейс.

За несколько недель студенты делают проект, который поддерживается воркшопами и семинарами по возникшим темам, изучению Processing и VVVV, истории коммуникаций, дизайну UI/UX, да хоть и керамику или кодинг. Это делает учебный опыт и очень практичным, с отсутствием лишних звеньев.

Это ситуационная педагогика, когда изучают не конкретные предметы, а типичные потенциальные профессиональные ситуации и задачи. В процессе возникают разные проекты — например, yudogame.com. Всегда хороший курс отличают только проекты — конкретные и разные. Многие наши проекты собраны здесь.

Тарас Шаров, «Яндекс»

Занятия будут проходить только офлайн в московском офисе несколько раз в неделю, по вечерам. В будние дни продолжительность занятий — около двух часов. По выходным дням мы сможем заниматься дольше.

Каждое занятие — это смесь теории и практики. Будут упражнения на закрепление учебного материала и домашние задания. В программе обучения предусмотрена самостоятельная проектная работа, где учащимся будет предоставлена практически полная свобода. С этой работой ребятам будут помогать кураторы.

Помимо обязательной учебной программы мы запланировали ряд бонусных занятий для расширения кругозора.

Кто преподает?

Артём Горбунов, Дизайн-бюро Артёма Горбунова

Кроме меня в школе преподают мои коллеги и авторы курсов бюро, каждый из которых заслужил репутацию в своей дисциплине. Кто-то из ваших читателей мог слышать об одном преподавателе, но не слышать о другом, кто-то — наоборот:

Дмитрий Карпов, БВШД

Куратор программы — Дмитрий Карпов, ранее работал арт-директором Студии Артемия Лебедева, директором дизайн-студии Юрия Грымова. Разрабатывал рекламные и дизайн-концепции для компаний МТС, «ЮКОС», Большого театра.

Имеет большой опыт проведения инструкторско-методических занятий и тренингов, разработки новых учебных программ, с 2005 года преподает в БВШД.

Тарас Шаров, «Яндекс»

Мы с самого начала решили, что преподавателями основной учебной программы должны быть только сотрудники «Яндекса». Причём неслучайные. Мы будем делиться своим личным опытом. Каждый преподаватель будет читать материал, который очень хорошо знает.

Некоторые из преподавателей могут быть известны вам через публичные запуски и мероприятия — Даня Ковчий, Тарас Шаров, Костя Горский, Гена Лохтин, Настя Ларкина, Андрей Кармацкий и другие, а некоторых знают пока только в профессиональном сообществе.

У нас есть мысли по поводу приглашённых звёзд, но эти планы мы пока не готовы раскрывать.

Какие примерные задания предстоит выполнить?

Артём Горбунов, Дизайн-бюро Артёма Горбунова

Студенты первой ступени изучают теорию и сдают автоматизированные тесты. На второй ступени практикуются на задачах с фиксированным сроком, получают оценки и рецензии преподавателей в общей проектной среде. На третьей — выбирают тему и индивидуально работают над дипломом со своими руководителями в бюро.

Темы заданий зависят от дисциплины — спроектировать веб-интерфейс, сверстать страницу или документ, написать текст продающей страницы. Даже есть задание самостоятельно составить оферту. А во время диплома студент последовательно проходит через все стадии проекта — переговоры и понимание задачи, составление договора, дизайн, текст, внедрение.

В самом конце — защита диплома.

Дмитрий Карпов, БВШД

Начинаем с простого. Проектировать пару сайтов, придумать одну игру, которая будет реагировать на физические объекты, проецируемые в физическое пространство. Исправить существующий интерфейс при помощи метода «Золотого сечения». Организовать в городе интерактивный проект, который бы был и полезным жителям и позитивным. Решить пару проблем с интерфейсом в проектах реальных клиентов. Создать анимацию интерфейса, которая бы старалась повторить эмоциональное поведение человека. Нарисовать существующий популярный сервис так, словно его проектировал известный, знаковый художник или архитектор.

Промо-сайт для нового шрифта, созданный в содружестве со студентами смежной программы. Создать прототип приложения, которое является переносом функций мифологического греческого божества или героя в современную среду. Используя современный сервис, например, Coub, создать интерактивное художественное произведение на основе известной картины.

Решить проблему международного конкурсного брифа, создать рекламную кампанию в digital среди молодых профи (наши студенты — рекордсмены по победам в конкурсе арт-директоров Британии D&AD).

Да, у нас просто коллекция уникальных заданий для развития дизайнерской силы и скорости фантазии и, главное, проектной реализации как концепта, так и проекта. Фактически курс — это школа новых медиа в рамках Британки. Учиться крайне сложно. Это не скрываем, но интересней курса на рынке просто нет, поскольку трудно достичь большего охвата интерактивных прикладных дисциплин в одном месте, да так, чтобы было постоянно интересно все два года с разными областями дизайна и интерактивных коммуникаций.

Каждый развивает себя в выбранном индивидуальном сценарии, кто под работу с интерфейсами, кто под рекламу, проектирование сайтов и приложений, а кто и искусству современному учится, делая проекты на курсе.

Тарас Шаров, «Яндекс»

Мы будем выполнять несложные задания во время занятий и более творческие — дома. Но самое важное задание — это самостоятельный проект, который станет полигоном для оттачивания навыков и показателем успехов. Ближе к концу обучения учащимся нужно будет подготовить презентацию, рассказывающую о новом продукте.

Мы будем приветствовать, чтобы ребята придумали идею продукта сами. Единственное ограничение: продукт должен вписываться в брендинговую платформу «Яндекса», и делаться так, как будто бы автор продукта уже работает в команде дизайнеров «Яндекса».

Какова стоимость обучения?

Артём Горбунов, Дизайн-бюро Артёма Горбунова

Все ступени школы платные. Чем выше ступень, тем выше плата. Однако на каждой ступени есть бесплатные места для тех, кто получил лучшие оценки на предыдущей ступени.

Бесплатные места на первой ступени выделяются по итогам вступительного задания.

  • I ступень, четыре месяца: 100 мест, 10 бесплатных — 40 тысяч рублей.
  • II ступень, два с половиной месяца: 30 мест, 3 бесплатных — 45 тысяч рублей.
  • III ступень, полтора месяца: 10 мест, 1 бесплатное — 60 тысяч рублей.
Дмитрий Карпов, БВШД

250 тысяч рублей в год. Срок обучения — 2 года.

Тарас Шаров, «Яндекс»

Обучение в школе бесплатное. Мы ищем ребят не только из Москвы: иногородних привезем и бесплатно поселим недалеко от офиса.

Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Яндекс может себе позволить. А у Британки плата за обучение - основной источник дохода. Так что не имеет смысла их сравнивать.

Нет 250К? Вас ждут бесплатные факультеты МАРХи, промдизайна в Бауманке, Института печати и прочих государственных учреждений.

Да, вроде, нет. А почему спрашиваете? Хотите в клуб вступить?

Каждый кулик свое болото хвалит.
Только по моему метка "интерфейсы" довольно посредственное отношение имеет к статье.

Артём Горбунов, основатель дизайн-бюро Артёма Горбунова, набирает в школу стажёров дизайн-бюро Артёма Горбунова.

Почему бы не переименовать заведение в «школу свидетелей Артёма Горбунова»?

Неужели в питере нету нормальной школы дизайна, что рассмотрены только московские?

Нормальная есть, но тут только про лучшие статья

ребят, только Вышка, только хардкор ;)

Британка как всегда вешает лапшу на уши.

Поиск в гугле "site:artlebedev.ru Дмитрий Карпов" говорит о том, что данный индивид работал в студии исключительно иллюстратором.

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Max Okhrimenko

Если я приеду покупать героин, чтобы его перепродать, я избавлюсь от ответственности?

«Подделки принесли нам 1,5 миллиона рублей за два месяца»
0
Александр Ухин

Так ребрендинг или рестайлинг? Так брендбук или руководство по фирменному стилю?

Медицинская компания Invitro провела ребрендинг для отражения статуса «лидера сферы»
0
Александр Рычков
SalesMan

Так с 2008 году случился бум продаж китайских подделок. Меньше чем за полгода половину местного ЦКР заняли китайцы. Продавали так "хорошо", что позакрывалось много брендовых розничных магазинов. Но! Открылись новые, которые стали продавать китайские товары и одежду уже при сотрудничестве с китайскими поставщиками, т.е. фактически произошла некая легализация продаж подделок.

«Подделки принесли нам 1,5 миллиона рублей за два месяца»
0
designer fake
A1QA

закусывать надо

Элон Маск анонсировал систему межпланетных перелётов и представил план колонизации Марса
0
Виталий Желтяков

Еще один занимательный факт о налогах в России:
- в 2000 году фактическая сумма всех налогов была 40% !!!
То есть за 16 лет своего правления наш горячо любимый президент Владимир Владимирович Путин повысил налоги на 7%...

Страны с наиболее высоким уровнем налогообложения — отчет WEF
0
Показать еще