Лого vc.ru

Игра Destiny получит мобильное приложение-компаньон — мнение экспертов

Игра Destiny получит мобильное приложение-компаньон — мнение экспертов

Популярная игра ММО Destiny, которая оценивается в $500 млн, обзаведется специальным мобильным приложением-компаньоном. По затее разработчиков из Bungie (серия Halo), приложение позволит изучать характеристики персонажа, просматривать инвентарь и заниматься прочими сопутствующими основному геймплею вещами.

Поделиться

В сети появился трейлер, демонстрирующий работу Destiny Companion App:

Это не первый случай, когда для крупного тайтла с PC и консолей было реализовано мобильное приложение. Ранее Rockstar выпустило iFruit для GTA 5. iFruit позволял прямо через ваш мобильный «тюнинговать» машину, следить за псом Франклина и многое другое. Все эти действия отражались в самой игре. Специальные приложения появлялись также для Battlefield и Watch Dogs.

Таким способом разработчики пытаются сильнее привязать пользователей к игровому миру, дав им точку входа, пусть и ограниченную в возможностях. Благодаря известному тайтлу приложение получает некий виральный пуш и может привлечь уже новую аудиторию к «большому брату». Тем не менее, об успешности этих кейсов и вовлечении игроков через мобильных компаньонов пока никто из первопроходцев так и не сообщил. Сами приложения в топах если и были, то долго не задерживались, а следовательно и привлечь новую аудиторию к основному проекту не могли. Чтобы лучше понять ситуацию, ЦП обратился к экспертам мобильного рынка:

Леонид Сиротингенеральный продюсер Game Insight

Думаю, что приложения такого рода — это вопрос, не стоящий обсуждения. Ни одного достойного примера в голову не приходит. Можно себе представить массу сопутствующих приложений, которые могут существовать на орбите сложных ММО-игр — справочники, просмотр персонажей, управление акционом и тому подобное, но это всего лишь служебный софт, его обсуждать — все равно, что дискутировать о калькуляторах умений для WoW. Если уж говорить о тенденциях, то это уверенное движение в сторону кроссплатформенных продуктов. Та же Destiny — нет такой уж неразрешимой проблемы сделать ее и на мобильном устройстве, просто у больших разработчиков мозги в эту сторону не повернуты до конца. Но с увеличением мощности графических чипов на планшетах и телефонах, приходе в гостиные консолей на iOS и Android — безусловно повернутся.

Валентин Мерзликинруководитель направления взаимодействий с разработчиками Creative Mobile

Мне кажется, что стартовавший на этой неделе конкурс для партнеров Wargaming как раз отражает этот тренд — компания предложила широкому сообществу разработчиков участвовать в создании приложений-компаньонов для игры World of Tanks. Лично я не думаю, что этот тренд продлится долго, но для тяжелых ММО какое-то количество приложений-компаньонов будет востребовано до тех пор, пока компании либо не перейдут на мобильные платформы полностью, либо не сделают их частью своего единого игрового мира. И если говорить в технических терминах, то приложения-компаньоны скорее могут оказать влияние на удержание и возврат аудитории, чем на монетизацию — особенно если они спроектированы без учета такого компаньона.

Иван Федянинисполнительный директор Nival

С моей точки зрения, это какой-то промежуточный и очень кратковременный шаг на пути к настоящей кроссплатформенности. Причем даже и он уже пройден — тот же Commander для BF4 дает возможность играть в обычную сессию с другими игроками, сидящими за компьютером, но в роли командира. Приложение-компаньон от Destiny — это возможность исследовать рынок и иметь прямую связь с девайсами своих пользователей, упрощая задачу по их возвращению и удержанию. Понятно, почему они не решили делать полноценную кроссплатформу — это означало бы, что нужно пойти на заметные компромиссы либо по качеству продукта, либо по скорости его разработки. Но не сегодня, так завтра на такие компромиссы идти будет не нужно, и вот тогда мы увидим, что это такое — проект за миллиард на мобильном телефоне.

Статьи по теме
Топ-10 стран по доходности игровой индустрии — мнение экспертов14 июля 2014, 12:48
Популярные статьи
Показать еще

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Андрей Малолин

Так начинающему или совсем без опыта работы?

Почему в Санкт-Петербурге сложно найти дизайнера интерфейсов
0
Константин Фанки

Что за Codewise? Кто нибудь слышал про них до этого рейтинга?

Avito оказалась единственным российским представителем в рейтинге Deloitte Technology Fast 500
0
Den Neustroev

Складывается впечатление, что вы из Avito.

Avito оказалась единственным российским представителем в рейтинге Deloitte Technology Fast 500
1
Gregory Golovanov

У нимакс вполне себе московский ценник

Почему в Санкт-Петербурге сложно найти дизайнера интерфейсов
0
GaLL

Подскажите где и как лучше искать стажировку начинающему веб дизайнеру (без опыта работы) в Казани? Готов ухватиться за любую возможность.

Почему в Санкт-Петербурге сложно найти дизайнера интерфейсов
0
Показать еще