Лого vc.ru

Digital Handshake — новый тренд в интернет-маркетинге о борьбе за доверие пользователей

Digital Handshake — новый тренд в интернет-маркетинге о борьбе за доверие пользователей

PR-специалист агентства Original Works Александр Зайцев написал для ЦП колонку о Digital Handshake — новой концепции интернет-маркетинга, призванной помочь компаниям выстроить доверительные взаимоотношения со своими клиентами через веб-интерфейс.

Поделиться

Люди охотно ведут дела с теми, кого знают, кому доверяют и симпатизируют. Долгие доверительные отношения начинаются с простого рукопожатия, и иногда от первого приветствия зависит очень многое.

Вопреки расхожему мнению, люди имеют дело не с брендами, а с людьми, но в сети нет живых людей, и приходится «общаться» с обезличенными сайтами, а им нет такого доверия, как живому человеку.

Это реальная проблема современного интернет-маркетинга, и для ее решения была сформирована новая концепция построения интернет-активностей бизнеса для установления доверительного отношения с клиентами — Digital Handshake.

Изначально этот термин применялся для обозначения различных элементов или методик в довольно узких сферах интернет-маркетинга. Впервые он был упомянут в 2005 году в материале издания Wall Street Journal о том, что блог — это место, в котором проявляются характеры сотрудников компании, и наличие блога делает сайт более живым.

В 2008 году в США этим термином стали называть еще и личные видеоролики, которые отсылались потенциальным покупателям после совершения первых действий на сайте. В 2013 году в блогах на business2community.com термином Digital Handshake обозначали некоторые аспекты контент-маркетинга.

Но самый значимый шаг для понимания Digital Handshake, как комплекса различных средств, помогающих выстраивать взаимоотношения с клиентом, сделала Джиллиан Ворс, активно выступающая с этой темой на западных конференциях.

Суть концепции Digital Handshake состоит в том, что он объединяет, структурирует и помогает результативно работать в синергии различным элементам, которые делают сайт «живым». Это и гуманизация сайта, и персонализация информации, и сервисы «онлайн-консультантов» и многое другое. Смысл в том, чтобы применять их в комплексе, осознанно и осмысленно, и получать лучшие результаты.

Ваш сайт, по сути — виртуальный менеджер по работе с клиентами.

И работа интернет-маркетологов во многом сводится к тому, чтобы как минимум сравнять его по эффективности с вашим настоящим гуру продаж, который закрывает сделки так же легко, как говорит слово «перчатка».

Кому-то эта мысль покажется неожиданной и кощунственной, но это так — подумайте сами, к вам на сайт, например, приходят 300 посетителей в день. Представьте, если бы они приходили лично к вашему менеджеру по продажам, и он с каждым из них успевал поговорить и обсудить проект. Очевидно, что конверсия на сделки была бы несоизмеримо выше. Если «оживить» сайт и превратить его в платформу двустороннего общения «клиент–бизнес», вы сможете приравнять его по эффективности к живому человеку.

Перечислим и немного разберем средства, к которым Digital Handshake советует прибегать для «оживления» сайта.

Гуманизация: добавляйте фотографии сотрудников, отзывы реальных людей посредством видео или с прикрепленными фото. Оптимизируйте интерфейс. Пусть у вашего сайта появится человеческое лицо.

Приветствуйте своего посетителя: запишите видео, которое будет проигрываться при заходе на сайт, в верхнем блоке поставьте свое фото и обращение, используйте всплывающие окна.

Копирайтинг: делайте тексты о вашем клиенте, а не о себе. Покажите, как можете решить его проблему и быть полезными. Говорите по-человечески и не будьте корпоративным монстром.

Сервисы онлайн-консультантов: грамотно и аккуратно используйте этот инструмент — создавайте возможность общаться с вами через сайт, но не допускайте, чтобы выплывающие окошки раздражали пользователя. Изучите разные сервисы и помните — нужно помогать, а не навязывать.

Ваш сайт — ваше поле для экспериментов.

Когда мы работали с компанией Elkon, мы предложили сделать выплывающее окошко с предложением скачать типовой бизнес-план по производству бетона посредством мобильных заводов. Что получилось? Сайт крупной, серьезной компании обращался с деловым предложением напрямую к посетителю. В предложении были реальные цифры, перспективы и инструкции. В итоге после внедрения этого решения, количество лидов через сайт в таком сложном сегменте рынка выросло с трех в месяц до трех в день.

Thankyoupage: если с вашего сайта можно произвести покупку, проработайте страничку, которую увидит пользователь после оплаты. Обратитесь к нему, поблагодарите. Но не нужно голого обезличенного текста, сделайте страничку «живой», например, прикрепите благодарность от имени директора вместе с его фото.

Дружелюбные формы: делайте все формы заказов, обратной связи и прочие удобными для клиентов, а не ваших сотрудников. Всегда ли нужна капча? Вам обязательно нужно знать и домашний и сотовый номера телефонов? Упростите в формах все, что можно упростить.

Контент-маркетинг: контент, безусловно, король. Запустите блог и образовывайте своего клиента, учите его. Узнайте его потребности и сами ответьте на все его вопросы, не продавая напрямую. Вы обладаете определенной практикой общения с клиентами, знаете, что их волнует, что им интересно. Расскажите им это сразу на своем сайте.

Позиционированию сайта: ясно ли сразу, чем занимается ваша компания, кому будут полезны ваши предложения и, главное, чем вы отличаетесь от конкурентов?

Сценаризация поведения пользователей: продумайте, что делают ваши пользователи на сайте, какие страницы должны открыть, в какой последовательности, что должно произойти, если они нажмут какую-то конкретную кнопку? Если вы изучили свою целевую аудиторию, то сможете предугадать действия, в зависимости от конкретной ситуации. Прорабатывая сценарии, вы создаете у пользователя ощущение, что сайт создан специально для него.

Интеграция с социальными сетями: дайте людям возможность оставлять свои отзывы или комментарии со своих страниц в социальных сетях. Кому-то это может показаться рискованным, но, если вы работаете хорошо и вашему бизнесу подходит такое решение, бояться нечего.

Внедрение эмоций в дизайн: цвета, формы, образы — все это вкупе создает определенную эмоцию. Общаясь с человеком вживую, вы видите и чувствуете его настроение, стиль поведения, характер. Попробуйте осознанно передавать эмоции с помощью средств веб-дизайна.

Если взять за скобки количество лидов, которые сгенерировал сайт, то важными показателями эффективности внедрения Digital Handshake будут являться снижение процента отказов, увеличение среднего времени нахождения пользователя на сайте — ему будет гораздо приятнее находиться здесь. Также осмысленный подход к Digital Handhake позволит сократить количество стандартных вопросов, которые обрушиваются на ваших менеджеров по продажам — пользователи будут быстрее находить информацию на сайте.

Применяйте эти инструменты осмысленно, продумывайте, как пользователь будет взаимодействовать с вашим сайтом.

Внедрение Digital Handshake может стать для вас серьезным преимуществом на фоне безликих сайтов конкурентов. Помните, люди работают не с брендами, а с другими людьми.


Чтобы написать колонку для ЦП, ознакомьтесь с требованиями к публикуемым материалам.

Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Почему вэб камеры не применяются особо?
Приятно же увидеть как готовят для тебя заказанную тобой же пиццу или вкусный бургер!
А то смотришь как красиво и аппетитно выглядит на картинке еда предлагаемая на заказ в интернете - хочется заказать, а как задумаешься кто и где это может готовить, из-за оптимизации расходов, и уже не хочется :-/

Видимо потому, что 99% людей думают не так как Вы.

0

То, что вы описали – это тоже один из приемов. Думаю, что это не используется поголовно, потому что определенные игроки закрепили за собой это в качестве УТП, а конкурентам повторять нет смысла. Никто не хочет быть вторым:)

0

Закончил читать на моменте, где сайт предлагается завешать всплывающими окнами

В статье не предлагается завешивать сайт всплывающими окнами) в ней говорится,что можно использовать сервисы онлайн-консультантов, но аккуратно,потому что они могут раздражать пользователя)) слово "аккуратно" даже специально выделили)) и стоит еще раз упомянуть, что статья советует использовать все перечисленные сервисы и техники осознанно и в комплексе. Только осмысленный подход приносит результат.

0

раздел "Гуманизация" - пример того, как НЕ нужно делать. PR-специалист явно не специалист или насмотрелся лендингов на themeforest

Я один не понял зачем придумывать этому новое название? И без концептуальностей Digital Handshake всё это советуется чуть более, чем на каждом ресурсе об интернет-маркетинге.

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Максим Мостовой
Куппи.ру

Ага, налоги поднять

Греф заявил о рекордной за всё время прибыли «Сбербанка» по итогам восьми месяцев
0
Klim Mi

Вообще-то тут совершенно разные контексты.
Во втором случае речь не про деньги, а про учёбу и развитие.

«10 карьерных ошибок, которые я мечтал бы не совершать»
0
Татьяна Минаева

А ведь мы могли пропустить такую важную новость

«Двач» временно закрыл бесплатный доступ к сайту из-за DDoS-атаки
0
Roman Novikov

Ответом будет название музыкального коллектива:

Можно ли заработать на майнинге криптовалюты
0
ivan krapivin
Летим Куда Хотим

В статье об этом не говорится, но аудитория подобных сайтов уменьшилась пропорционально усилению контроля за оборотом веществ.

Почему сайты о ночной жизни умирают и что с этим делать
−1
Показать еще