Лого vc.ru

Чем кормить «козлов» — инструменты digital для традиционных СМИ

Чем кормить «козлов» — инструменты digital для традиционных СМИ

Аналитики Марк Стэнсер, Билл Эдэйр, Аарон Кролик и Прашант Камалакантан изучили, каких digital-инструментов не хватает в современных СМИ и ньюзрумах. Результаты исследования они опубликовали под неоднозначным названием «Козлов надо кормить». Редакция ЦП представляет самые интересные тезисы из этого исследования.

Поделиться

В основу отчета легли интервью и исследования «в полях» на базе 20 ньюзрумов и журналистских организаций в США, а также данные от локальных радиостанций и телеканалов Америки.

Основные тренды

В США по-прежнему не все новостные службы, телеканалы и радиостанции используют digital-инструменты для подготовки репортажей и передачи данных, хотя сейчас существует множество недорогих решений. Главные редакторы и продюсеры продолжают держаться за привычные методы подготовки новостей, хотя и знают о том, что социальные медиа и онлайн-маркетинг охватывают аудиторию, в разы большую, чем привычные оффлайн-каналы.

Награды в области журналистики и тематические конференции для профессионалов создают впечатление, что освоение журналистики данных и цифровых инструментов вышло на качественно новый уровень. Проблема в том, что пока крупные СМИ и ассоциации журналистов говорят о победе цифровой журналистики, мелкие радиостанции, провинциальные телеканалы и региональные медиа-компании продолжают оставаться в аналоговом мире.

Локальные оффлайн-медиа ссылаются на нехватку бюджета, людей и времени как основые сдерживающие факторы. Но проблема в освоении digital-инструментов заключается не в деньгах или времени, а в инфраструктурных проблемах и культурных стереотипах. Непонимание и нежелание менять привычки в подготовке материала — вот ключевая проблема региональных СМИ.

Локальные медиа, которые всё-таки освоили digital, возглавляют люди, готовые идти на непростые меры по смене фокуса в освещаемых новостях и расстановке приоритетов между инфоповодами, важными для «цифровой» аудитории и для «аналоговой» ее части.

Кого надо «кормить»

Фраза про «козлов, которых надо кормить» принадлежит главному редактору американской радиостанции WTOP-FM Джиму Фарли, который стоит «у руля» радиостанции уже 17 лет и сделал ее одной из самых коммерчески успешных станций в США. Ее можно не только послушать в эфире обычного приемника, но и на интернет-сайте и даже при помощи своего мобильника (о чем ежечасно не устает напоминать реклама на ее волнах). Но причина успеха кроется не только в настойчивой саморекламе.

Что бы ни произошло: перестрелка в деловом районе, выход новой модной коллекции одежды, политический скандал «в верхах» — эта радиостанция сообщает о новостях раньше, чем сайт Washington Post и большинство федеральных телеканалов или радиостанций.

Радиостанция использует цифровые инструменты поиска, обработки, передачи и подготовки информации, чтобы обставить «аналоговых» конкурентов. По словам главреда WTOP, 24 в сутки круглый год надо чем-то «кормить козлов», которые ждут свежей «жвачки». Под «жвачкой» остряк-редактор имеет в виду новости и проверенную информацию из самых разных источников, даже если корреспондент станции пока не прибыл на место событий.

Несмотря на обнадеживающую статистику роста цифровых просмотров, существует ряд барьеров, которые сдерживают проникновение digital-инструментов в современных службы новостей.

Барьеры приоритетов

Аналитики отмечают, что по мнению главных редакторов СМИ и продюсеров медиа-ресурсов, digital — это дополнительные «свистелки», дополняющие традиционный формат подачи новостей и не имеющие права на существование в качестве отдельной формы.

Это приводит к тому, что команды digital-специалистов занимаются «репродукциями», а не созданием оригинального контента. Вместо историй в интерактивном формате и качественной инфографики как самостоятельного жанра они создают цифровые копии аналоговых новостей. Эффективность такой «работы» с digital-инструментами невелика.

Организационные барьеры

У новостников часто не хватает технических навыков для того, чтобы совместить производство и распространение контента с запросами аудитории, рекламодателей и подписчиков. Особенно если речь заходит о мобильных платформах, интерактивных сайтах и «сторителлинге».

Системы публикации, редактирования и совместного создания контента нуждаются в квалифицированной поддержке. Также надо учитывать рекламные метрики, показатели посещаемости, особенности работы тех или иных движков и удобство их использования журналистами и редакторами.

Спрос на журналистику данных

Один из главных приоритетов сейчас для СМИ — журналистика данных и создание интерактивных историй. Инфографика, интерактивная хроника и динамические диаграммы способны рассказать о политических или экономических событиях намного больше, чем скучный «сухой» текст с парой статичных картинок.

Визуализация историй и сочетание традиционных журналистских приемов с цифровыми технологиями, взятыми у блогов и социальных сетей, — залог интереса пользовательской аудитории и повторного потребления одного и того же контента в течение длительного времени.

Именно поэтому репортер, который способен использовать инструменты редактирования и оформления цифрового контента, сейчас ценнее, чем репортер с диктофоном, который просто пишет тексты без навыков использования digital.

Инструменты, которые стоит взять на вооружение

Для начала работы с digital аналитики рекомендуют новостникам использовать следующие инструменты:

  • Google Media Tools — набор инструментов для анализа и управления данными, позволяющий генерировать карты и графики на основе массива собранной информации;
  • Tableau Public — анализ данных и создание диаграмм и разных визуализаций, которые можно встроить в любой сайт;
  • Chartbuilder — для быстрого построения графиков;
  • DocumentCloud — для публикации документов и примечаний к ним с возможностью поделиться данными с аудиторией, разместив ссылку или встроив документ прямо в текст новости;
  • The Overview Project — инструмент категоризации массива документов, включая возможность импорта из DocumentCloud;
  • Tabula — для упрощения процесса извлечения данных из PDF-файлов, которые подлежат анализу;
  • PANDA Project — инструмент для создания цифровой библиотеки для ньюзрума, с помощью которого публикациями, файлами и выдержками из документов можно поделиться со всеми журналистами в команде;
  • TimelineJS — способ создать интерактивную хронику, добавляемую на сайт новостного ресурса, телеканала или радиостанции. Позволяет собрать разные виды материалов из социальных медиа, ссылки на публикации в микроблогах и видеоролики.
Статьи по теме
Готовы ли российские читатели платить за контент23 мая 2014, 18:51
Сколько денег российские госкомпании тратят на продвижение в СМИ и социальных сетях06 мая 2014, 17:01
Популярные статьи
Показать еще

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Alexander Dembovski
Visa

предлагаю ещё "алкалиновые" заменить на "щелочные".

Duracell против Energizer: как розовый кролик стал причиной конфликта крупнейших производителей батареек
0
Смарт Элло
Ontime Audio

В метро, бывает, дольше едешь. Какая еда, перелёт супер короткий.

Авиакомпания S7 приобрела плавучий тихоокеанский космодром «Морской старт»
0
Смарт Элло
Ontime Audio

Чем меньше расстояние между креслами, тем больше кресел, тем дешевле вам билет. Элементарно, хотите больше расстояние - летаете дороже. ;-)

Авиакомпания S7 приобрела плавучий тихоокеанский космодром «Морской старт»
0
Derek Mongatter
Custom Arcade

А вообще норм заделался. Бабло получает, работа не срочная, жизнь идёт. А когда помрет, то ему и дела особо до денег не будет. Мб че и придумает...

Элон Маск анонсировал систему межпланетных перелётов и представил план колонизации Марса
0
Derek Mongatter
Custom Arcade

Та он на Луну бы научился летать... На Марс он собрался :/

Элон Маск анонсировал систему межпланетных перелётов и представил план колонизации Марса
0
Показать еще