Лого vc.ru

Как «digital-маркетологи» зарабатывают на руководителях-дилетантах, и почему это скоро закончится

Как «digital-маркетологи» зарабатывают на руководителях-дилетантах, и почему это скоро закончится

Генеральный директор научно-развлекательного проекта Artnauka Николай Новосёлов рассказал vc.ru о своем видении digital-отрасли, сформировавшемся после поисков маркетолога и столкновения с недобросовестными специалистами.

Поделиться
Генеральный директор проекта Artnauka Николай Новосёлов

Все чаще Facebook разрывает стычками маркетологов и пользователей. В последнее время это переросло в прямые высказывания вроде «пользователь — мудак», «владелец компании — жирный мудак».

Одни мои хорошие друзья на протяжении двух лет успешно пользовались услугами специалиста по SЕО и «Яндекс.Директу». При этом «пользовались» в том смысле, что отдавали 300 тысяч рублей в месяц, а «успешно» — потому что, по их мнению, на сайт приходили клиенты. Никто лишних вопросов не задавал, пока не грянул кризис.

Пользователи сайта перестали звонить и покупать товар (хотя трафик изменился несильно), после возник вопрос: а что же, собственно, делает специалист? Когда его самого спросили об этом, он замялся и стал пытаться объяснить, почему он именно сейчас не может рассказать, что происходит, «но вот скоро…». В общем, очевидно.

Как мы уже потом выяснили с другом-аудитором, этот «специалист» размещал где-то левые ссылки для каких-то цифр заходов, а деньги просто клал в карман. Естественно, таких клиентов он вел (и уверен, ведет много). Да и практически у каждого есть похожие знакомые ситуации. Сложно сказать, кто виноват в этом — специалист или заказчик, но факт остается фактом. Вот, например, обзор от контент-менеджера amoCRM Юлии Агрызковой тех, кто тратит десятки тысяч на продвижение впустую. То есть люди вкладывают десятки и сотни тысяч без всяких попыток продумать смысл этих трат.

Свободная касса

Недавно в рамках обновления структуры нашего проекта мы обратили внимание на то, что к нам приходят резюме бывших SMM-менеджеров, SEO-специалистов, контент-менеджеров по другим профилям: менеджеры, аккаунты, руководители бизнеса — хотя мы не искали маркетологов и вакансий таких у нас не было. Казалось бы, это самые востребованные специалисты в наше время, но кризис не щадит целые компании, что уж говорить о рядовых специалистах.

Нам стало интересно, кого же можно найти на рынке труда сегодня. Может, наша мечта ждет нас, а мы и не знаем? Мы проанализировали предложения на HH.ru и, написав эмоциональные публикации, кинули их в топовые группы, посвященные поиску специалистов. В своем тексте мы написали, какого человека ищем, чем он должен заниматься и какие у нас условия.

Я ожидал, что ответы будут примерно такими:

  • Мы кое-что не умеем, но научимся.
  • Мы кое-что не умеем и будем отдавать на аутсорс.
  • Мы кое-что не умеем, но она и не нужна, давайте лучше сделаем вот так.
  • Мы хотим зарплату в 50-70 тысяч рублей (или какая-то другая цифра).

Да, я видел типовые «срачи», но надеялся на лучшее.

Мы специально не ставили верхнего предела, не говорили, что маркетолог должен всё делать своими руками. Но вместо этого мы собрали всех обиженных на жизнь участников сообщества, которым было важно порассуждать о коварных работодателях и о том, как хорошо получать зарплату в долларах.

Если отбросить все эмоции, то сухой результат таков:

  • «Специалистов» не интересует польза, которую они приносят продукту. Это логичный результат обильного и тупого заливания денег в этот сегмент: задача — вцепиться зубами в денежный поток, а не в смысл. Какой у компании рынок, загрузка, глубина направлений, размер бюджета, развитие оплаты в текущий момент времени — всё это мало интересует участников обсуждений.
  • Людям важна только собственная материальная цель. Они несильно отличаются от сдающих жилье у моря в Лазаревском — тех, кто готов две или три ночи бросаться на каждого проезжающего, чтобы заработать лишнюю тысячу.
  • Полное незнание бизнес-процессов. Люди до сих пор уверены, что предприниматель вынимает деньги из волшебной коробочки и отдает сотрудникам за их офигенность. Хотя любая компания, которая работает больше двух лет, точно знает, сколько у нее денег и какой потолок оплаты персонала.
  • Очевидно, что всё это порождается эффектом «перегрева сегмента» — той ситуацией, о которой мы написали в самом начале. Заказчики не имеют ни экспертности, ни даже понимания того, как работает маркетинг. Они готовы вваливать деньги, получая «увеличение заходов», «заявки от нецелевых людей, но вот скоро…», «заказов мало, но зато потенциал» и так далее. Благодаря наличию этих «лохов», которыми являемся мы сами — заказчики этих услуг.

Пузырь как явление

Конечно, вы можете сказать: «Кто ты такой, чтобы так рассуждать? Иди пей свой жидкий азот». Но до основания «АртНауки» я долго работал в маркетинге: от бренд-менеджера автосалона до руководителя маркетингового агентства. И за это время видел много таких рынков-пузырей.

Например, помните, как раньше ценились дизайнеры? Люди платили сотни тысяч за логотипы, которые им скачивали из стоков-шаблонов (порой даже бесплатных). Потом были сайтостроители, потом SEO-специалисты, затем директологи.

Мой крайний опыт был связан с таргетологами: мы решили найти нормальных специалистов, причем даже особо не ограничивали бюджет на оплату. Но мы сделали хитрость: до этого руководитель одного из направлений пару недель игрался с таргетом. Мы активно парсили базы, крутили траектории и домены, использовали нашу КБ и много чего еще. И лишь после этого стали искать по всем каналам людей.

Результат был очевиден: цена — непрямая функция качества, а у «маркетологов» нет знания профессии: даже понятие потребительской траектории для многих из них является тайной. Но нам всё же повезло, и мы нашли нормального специалиста. И мы бы не сделали правильного выбора без собственных знаний, это однозначно.

«Заказчики» наверняка хотят услышать пару полезных для них советов.

  • Не берите в коллектив людей, которые мотивируются исключительно деньгами. Это приведет к тому, что им посулят где-то на десять тысяч рублей больше, и они срулят, бросив все ваши задачи. Это букварный навык: в очередной раз про него говорил преподаватель по по управлению проектами Cranfield School of Management Стивен Карвер на последней встрече в «Сколково».
  • Не работайте с людьми, которые уже достигли своего «потолка». Это связано с тем, что маркетинг в России только развивается, и если человек уже не готов развиваться, то через пару месяцев в digital он уже устареет, и вам придется «бороться со звездой». Если человек сразу говорит про «сложно», «другой уровень компетенции», «это же надо будет этому учиться», «за это надо доплатить», то это будет ваш крест на всё время его работы.
  • Имейте в коллективе или в друзьях эксперта в интересующей области. Не берите работников в динамичных областях без понимания того, кого вы берете. В лучшем случае вы возьмете балабола, в худшем — потеряете контроль над группой или сайтом. Сейчас благодаря Websarafan, «Сколково», «Нетологии», даже «Бизнес молодости» навык приобретается за две-три недели.
  • При прочих равных качайте «своих» людей. Или ищите тех, которые хочет стать «своими».
  • Не скупитесь на аутсорс, но прибегайте к нему тогда, когда сотрудник (или вы) четко понимает, как с ним работать. Это особеннно важно для стартапов или сезонных бизнесов — классно минимизирует издержки и позволяет не высасывать из пальца тупые задачи. Кстати, большая часть задач, которую мы написали в вакансии, должна уходить (и даже сейчас уходит) на аутсорс.
  • Особенно не скупитесь на аутсорс, когда нужна крутая идея. Ролик, фотосессия, вирусная реклама. Не тешьте свои детские мечты, ищите профессионалов. Не держите их в штате, но не забывайте о пункте 3.

Что же касается будущего digital-маркетологов, скоро этот рынок схлопнется, как и все остальные. Останутся реальные дорогие профессионалы, а типовые задачи будут решаться обычными «офис-менеджерами». Точно так же, как и шаблонизаторы сайтов уничтожают спрос на сайтостроителей, а облачные системы — на корпоративный ИТ (не зря же Елена Торшина становится блогером). Поэтому, обращаясь к тему, кто решил стать модным digital-маркетологом, скажу: будьте готовы сразу показать свою эффективность для компании.

Чем дороже специалист, тем больше желания у работодателя его «упростить». Как бы кто ни рассказывал про жадность, скупость или что-то еще, даже 85 тысяч рублей в месяц — это более одного миллиона в год, а с налогами, местом, болезнями, обучением и софтом доходит до двух миллионов в год. И это без самих бюджетов. Не так много компаний в современной России готовы столько тратить на одного сотрудника.

Порог входа на рынок достаточно низок. Практически всё, что мы написали в вакансии, выучивается за месяц практики. А при скриптовании, упрощении процессов, тотальном аутсорсе и необходимости в hi-end-персонале у многих компаний нет. Представьте трубный завод, например.

В область активно уходят маркетологи и рекламщики с других рынков. Все, кто работал в агентствах, достаточно быстро становятся «digital». Поэтому моя рекомендация: не слушайте сказки о гипербюджетах от тупых заказчиков. Становитесь эффективным оператором маркетинговых инструментов. А то завтра вы окажетесь в отраслевом вчера.

Присылайте свои колонки и кейсы о рекламе и маркетинге на digital@vc.ru.

Статьи по теме
Ваша целевая аудитория потребляет очень примитивный контент12 января 2016, 18:02
Рубрика «Digital» выходит при поддержке проекта «Одноклассники»
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Ну, как раньше было, методичку прочитали и на экзамен. Только сейчас страдает не зачетка, а бюджет.

0

Навыки за 2 недели не получить, можно получить представление. Как человек из отрасли могу сказать: нужно искать человека, который умеет думать. Таких очень мало и их сложно найти, им нужно много платить. Обычно такие не на слуху, их знают лишь в узких кругах, потому что они не балаболы. А балаболы обычно конференции устраивают, спикерами выступают, цену себе набивают)

Как человек из отрасли скажу, что нужно искать человека с кем по пути.

Похудеть за 1 месяц без занятия спортом люди как хотели, так и хотят.

Но кто выглядит отлично последние N-лет в зал ходят и будут ходить еще столько же.
Так и в маркетинге.

Какие-то противоречивые ощущения от статьи. Как будто тортик, где нижний корж из говнеца, а верхний - бисквит со сгущеной

Чур я бисквитик)
Но вообще, я вообще не ожидал того, что произошло. Вот вообще. Я думал что вот, ребята помогут, найдем нормального человека, но не тут-то было

0

Я не понимаю чего вы ждете от наемного работника. Я имею ввиду высказывания о деньгах и о том, как плохо что люди руководствуются размером оплаты. Люди для того и работают, чтобы зарабатывать деньги) И странно ожидать каких-то других мотиваций от соискателей) Я не говорю конечно обо всех. Но, я вижу только три категории людей:
1. Люди профессионалы и знают себе цену, берут дорого.
2. Все прочие работники, берут в меру своей жадности и оценки своих возможностей (но в основном там, где больше дают)
3. Новички без опыта, которые понимают что знаний мало, берут копейки и мотивируются получением опыта.

И тем не менее, каждый в первую очередь руководствуется размером ЗП (кроме новичков, которым важен опыт). В конце концов, люди не альтруисты и жить на что-то нужно.

Довольно часто люди работают не ради денег, а ради удовольствия от полученных результатов. Оплата - это уже нечто само собой разумеющееся. Особенно когда ты хороший специалист - и так знаешь, что деньги будут, но азарт от работы и довольные заказчики/работодатели - вот то, что тебя самого радует.

Первостепенная причина в любом случае деньги. Я не отрицаю, что есть люди получающие удовольствие от работы. Но ждать, что человек откликнется на вакансию не ради получения дохода, а ради каких-то других мотиваций как-то глупо, мне кажется)

0

Работник в бизнесе для того, чтобы решать проблемы компании и развивать ее. Странно говорить о деньгах, не говоря о смысле его нахождения в бизнесе

Владелец компании и управляющий персонал в бизнесе для того, чтобы решать проблемы компании и развивать ее. И опять же, только для максимизации своего профита. Обычный рабочий персонал и средние специалисты в компании прежде всего для обеспечения своих собственных карманов, только если решать проблемы и развивать компанию не входит в прямые обязанности работника. НО, у каждого первичная цель работы - получение прибыли (в некоторых случаях конечно может быть первостепенным получение признания, но думаю это редкость)

Это с какого перепугу я, как наемный работник должен развивать чужой бизнес?

Работник должен работать за совесть, а прибыль будем делить согласно акционерным паям - откуда вы такие красивые бузинессмены беретесь?

Наемный работник - это отдельный независимый бизнес, которого вы наняли для выполнения конкретных функций, прописанных в трудовом контракте. Оставьте эти влажные мечты про "работник должен мечтать умереть за компанию", это уже не модно лет как десять.

Йоушки, тогда велком в фриланс-аутсорс на "свой бизнес". Риски поделить с основателями не хочется?

Никто, по-моему, про "умереть за наш говнозавод" не говорит. А класть с прибором на результат, но ждать пятого и двадцатого свои 50 тысяч — это очень по-предпринимательски, видимо.

Вот таких фраз я побоялся, кстати))
Ибо они хотят денег, а не рисков.
Такая, российская ментальность: отжать бабла и свалить

0

А вы, видно, хотите бесплатную раб силу, а не трудовые взаимоотношения?

Такая вот предпринимательская ментальность: вы обязаны, а я вам ничего не должен.

По-моему он говорит о том, что нанятый за деньги человек должен показать отдачу на вложенный рубль. Дали ему 100 тысяч в месяц- принеси бизнесу 300 тысяч и выше. Иначе нафиг он дался

0

Так считать неверно. Какую финансовую отдачу должен приносить работник - это головная боль того, кто составляет планы и определяет процессы. Работник должен концентрироваться на 100% выполнении своих должностных обязанностей, а руководитель должен концентрироваться на том, как из результата его деятельности извлекать финансовую выгоду.

Если руководитель требует, чтобы админ / дизайнер / кодер беспокоился о том, сколько он денег приносит в организацию - что-то с бизнес процессами пошло не так.

0

маркетинг и кодинг не одно и то же. В маркетинге должна быть хоть какая-то связь "реклама-продажи". Если с рекламой или без нее продажи не меняются, руководитель справедливо решит "Нафиг мне маркетолог?"

Ну да, связь более прямая

0

Если в бизнесе дают долю, то ок, давайте делить риски. Разве не так?

По пунктам:

- с работником заключается трудовой договор или контракт, он в любом случае независимая единица, будь фрилансер-контрактник или занятый на полную ставку

- работник точно так же делит риски - потеря времени / денег в случае банкротства компании, риски персональные и репутационные

- класть с прибором - это подмена понятий. В трудовом контракте четко оговаривается деятельность, в т.ч. необходимый уровень качества, за несоблюдение которого контракт с работником расторгается.

Очень по предпринимательски - это "вы работайте за совесть, а прибыль будем делить согласно акционерным паям".

Отпишусь вам и на этот пост: в России работники на расслабоне и с коронами на головах. Точно вам говорю.
В Штатах есть понятие почасовая оплата. И при этом нет точно описанных обязанностей, есть некий общий круг. Сегодня ты копаешь, завтра машину моешь, а послезавтра за прилавком стоишь. И ни один работодатель не будет приглашать отдельного мойщика или землекопа, если у него есть работник с ПОЧАСОВОЙ(!!!) оплатой.
Если интересно - конкретно штат Техас.
Боюсь предположить, но с учетом кризиса мы медленно идем к аналогичным взаимоотношениям. Работы мало, людей много.

Тут полно контор с почасовой оплатой, особенно в it

0

Те работники, которых вы описали, в айти индустрии проходят под маркой мексиканцы. Т.е. низкоквалифицированная раб сила.

Почасовая оплата тут не причем, у любого контрактника она почасовая. Найми на контракт проджект менеджера и предложи ему поработать над фронт ендом - на тебя посмотрят как на психа, хоть в Техасе, хоть в Австралии.

Такие взаимоотношения (и чтец и жнец) могут существовать только а) среди мексиканцев б) среди бизнесменов низкого уровня, которые не понимают принципцов по котором строится любая организация.

0

Хочу вас разочаровать: например в Германии если на ваш такой пост наткнется работодатель, это 100%ная законная (!) причина для увольнения. Там считается, что иметь работу это привилегия и возможность развиваться и меть средства к существованию. Любой неуважительный отзыв про свою работу - марш на улицу. А в России с каждым работником возятся и сопли по ТК вытирают. Я имею ввиду официально оформленных и трудоустроенных распиздяев, которых по закону очень сложно уволить.

Это я вас разочарую, в любой стране есть Трудовой кодекс и есть всевозможные комиссии / fair work омбудсмены, которые с радостью натянут глаз на жопу любому бизнесу, которого можно будет уличить в его (или контракте) несоблюдении.

Я работал и в России и в странах 3го мира и сейчас тружусь в стране т.н. золотого миллиарда - ситуация с распиздяями везде в наличии. Ситуации где дармоеда не выгнать никак, в то время как ответственный работник прозябает - в полный рост.

0

вы, кажется, не в том мире живете

О первостепенной причине и говорю. Если ты и так знаешь, что ты нарасхват, то о деньгах уже думать не так интересно, как о новых достижениях.

Ну, часто такой мотивацией (даже у профи) может быть потенциальный бонус к карьерному уровню, опыту или статусу. Деньги в таком случае далеко не всегда на первом месте стоят. И я не имею в виду новичков без опыта, даже топовые специалисты могут пойти на уступки, ради чего-то потенциально более интересного.

На уступки - да, согласен. Но не за копейки работать ради какого-то бонуса)

Нет, ни в коем случае, собственно «уступка» в совершенно другом масштабе происходит, важно, что человек готов отказаться от немедленной выгоды здесь и сейчас ради потенциально большей пользы в будущем.

людей, получающих удовольствие от работы и не обращающих внимание на кошелек, очень небольшой процент. у них либо уже все есть и поэтому они кайфуют от своей деятельности, либо им пока еще не надоела их деятельности и они считаются крутыми в своей области. первые действительно готовы на невысокую зп их привлекает комфорт и удобство, а вторые дорогие.

Маслоу давно уже все это расписал, тут даже спорить не о чем.

0

Андрей, приклоняю колено. Верно выразили мысль. Удовольствие это цель, порою покруче будет органзма

Один момент: нанимая кого угодно, очень полезно заранее определить систему оценки его эффективности. Сколько рублей специалист приносит на каждый вложенный в него рубль? Вот прямо так, конкретно в цифрах должна измеряться эффективность. Тогда будет проще понимать, кто что делает и для чего он вообще это делает.

супер, так и есть.
Это уже следующий уровень: я знаю, что моя польза есть такая-то сумма.

Верно. Оценка рентабельности предприятия через вложенные затраты со стороны сотрудников. В идеале - равноправные доли участников в прибыли, в т.ч. и сотружников. Но фактически - кто будет платить больше фикса? Единицы

0

Ко второму пункту могут относиться и хорошие спецы, просто не совсем понимающие свою стоимость.

0

Дело не в деньгах, дело в подходе. Я всегда ищу людей, которые будут работать одинаково и за 10000 и за 100000

Только не забывайте, что не только вы принимаете решение нанять человека, но и человек принимает решение устроиться ли к вам) Работать то он возможно и может одинаково как за 10тр, так и за 100тр. Но вот будет ли?)

0

Имею ввиду будет ли вообще работать у вас)

0

Но нужно начинать не с денег, а с результата, для которого он нужен!

Как оцениваете достигнет ли спец ожидаемых результатов?)

0

Вы получаете тех кого заслужили. Сами, блять, не знаете кто вам нужен. То ли, блять, арт-дир, то ли, копирайтер, то ли веб-аналитик или директолог или верстальщик. Короче ахуенный мастер на все руки, который в итоге ниче не умеет и все это за "от 40", что подразумевает, что больше 60 вы платить не будете, в итоге холивар, тролли и всякий сброд, который все так решил откликнуться на такую вакансию. Блять.

У нас в России каждая вторая компания (если даже не 3 из 4) ищут себе именно раба, который должен успевать выполнять функции трех-пяти специалистов, работать сверхкачественно, оставаться на работе в выходные и получать за это три копейки. И испытательный срок еще пол года.

Причем, если с зарплатой и испытательным сроком я конечно утрирую, то вот с набором обязанностей нисколько.

0

Да искать можно кого угодно, важно что есть в сухом остатке. А важно то, что любой любой уважающий себя спец к такому работодателю не подойдет за милю, а автор поста может дальше мнить из себя гуру прогнозов по рынку диджитал и еще долго искать к себе человека-оркестра.

Таких с утра в зеркале видишь)

0

Я вот давно хочу устроиться в какую-нибудь известную компанию на должность, которая позволит написать на ЦП статью с моим экспертным мнением. И мне плевать, что мое "экспертное" мнение будет выглядеть как "ну это, трава в общем зеленая; тесты показали что ёж не волк, а скорее кот; делать надо вот так, потому что скорее всего делать надо именно так, но это не точно, хотя если повезет то не обосремся". И в комментах все будут благодарить за полезную информацию, начнут разбирать статью на цитаты и говорить знакомым "ты не правильно делаешь, надо делать как он". Вот прям мечта.

спасибо за напоминание и за заботу.
Не забыл. В этом году открытые мероприятия проводить не планирую.

Не в обиду автору статьи, а то подумает что я конкретно его и артнауку какахами закидываю. В вас только небольшую какаху за высказывание о зарплате кидаю, все остальное - это я в целом о компаниях в России.

0

Да я знаю и люблю всех)
Для меня эта статья вообще непроста была. Я до сих пор не знаю, правильно ли сделал, что дошел до ее написания

правильно, думаю.
чем чаще озвучивать некоторые тезисы (пусть даже trivia вроде "на рынке много шарлатанов"), тем лучше.

Зачастую сам клиент хочет быть обманут, ожидая, что если ему обещают продвинуть сайт за 3000 рублей в месяц, то он действительно выйдет в ТОП в конкурентной тематике.
Да, там где клиент действительно платит адекватные деньги и не получает результат, здесь можно говорить о шарлатанстве и, таких контор, входящих в ТОП-100 cmsmagazine очень много. А ведь именно этот рейтинг в свое время был направлен на отсеивание "слабых" контор. а получилось, что попали туда те, кто прикладывает больше усилий в продвижение своей конторы в топ рейтинга, а не клиентов в топ поисковиков.

кстати, это известная проблема рейтингов:( в рекламе с каннскими львами в последнее время стала скоадываться похожая ситуация

0

о, а можно подробнее?

0

Хаха, вспомнил историю. Лет пять назад вел PR регионального агентства, ну и к рейтингу CMSMagazine мы актуализировали базу, новые проекты добавляли, убирали проекты конкурентов, которые за год забрали себе. И тут вылетает в топ другая региональная контора, причем с отрывом по рейтингу так раза в 3 от всех остальных. Смотрю проекты, а там чуть ли не "Комсомольская Правда".

Пошел разбираться - эти клоуны купили ссылки в Sape с анкором "продвижение сайтов" на жирных мордах и загнали их в рейтинг. Пришлось, конечно, связываться с администрацией и снимать с них лишние проекты.

У других коллег была веселая тема - они брали бесплатно "на продвижение" сайты СМИ, разумеется, никакого продвижения там не было, максимум технические ошибки правили. Зато на главной стояла ссылка агентства, а поскольку пузомерки у СМИ обычно серьезные, рейтинг в CMSmagazine у них был хорошим.

нихрена не понял, но вы по ходу спец)

0

Вот он - спец, а я так, мимо проходил)))

Чот меня уже тошнит от "диджитал" из каждого текста.

Мне кажется в вакансии не все обязанности указаны. У нас маркетолог за 40К ещё полиграфию делает и семинары организует. А по выходным клиентам напрямую продает. А по праздникам бухучет сводит. Ну а на корпоративе тамадой работает. И все за 40К, да

Надеюсь, он этот комментарий и написал, а то вы ему явно переплачиваете)

Вот вроде пошутил, а у нас же на самом деле в компаниях так и происходит)) Причем 40к даже по божески (если в регионах смотреть)

у «маркетологов» нет знания профессии: даже понятие потребительской траектории для многих из них является тайной.

А можно источник, где можно почитать об этом термине? А то, похоже, он для всех, кроме меня, яндекса и гугла очевиден :)

У меня такой же вопрос возник. Возможно автор подразумевал ассоциированные конверсии? Или продажу в одни руки товара "нужного" во время? Например кофейных капсул, после продажи кофейного автомата? Допускаю, что автор мог подразумевать и зависимости LTV в зависимости от первого касания с клиентом, используя при этом цепи Маркова? Хотя допускаю, что просто не прошел бы собеседование, т.к. мне это словосочетание ничего не говорит, но звучит определенно "загадочно". С другой стороны, нужно признать тот факт, что все мы ограничены своим опытом и картинкой мира.

0

Ну это ж про Моисея и поляков, очевидно ж)

0

речь же про consumer journey, да?:) если да, то позорище этому маркетологу:)

Ага, целых 12 результатов в Яндексе. Как можно не знать о таком термине?

Просто многие путают маркетологов, с кнопкой "Бабло", реально ожидают человека, который спасет человечество, от всех бед и катаклизмов.
Маркетинг это дорого и нужно быть готовым заплатить за это цену входа. К тому же "быстрого" маркетинга не бывает в принципе, включение какого-то инструмента или дополнительного канала, который быстро начинает давать обратную связь, не делает из человека маркетолога.
Просто бизнесу хочется платить понятные деньги человеку, за работу, которую он делает и измерять результаты в понятных KPI, правда иногда KPI, как бы это сказать... ну очень пограничные. Из реальной жизни, чтобы мотивировать одного сотрудника получить "премию" ему хотели выставить 3 KPI: максимальную цену клика, кол-во конверсий и CTR (а это сеть строительных оффлайн магазинов). Очевидно, что так замотивированный сотрудник поставит в контексте, срабатывание правила на предел цены, автоматическое отключение группы объявлений, после переходов без "покупок" и поставит в эксперимент объявы для поиска нужного CTR.
А что получим на длинной дистанции, то что останутся одни запросы из регионов, на узкое кол-во товаров, которые конвертятся и потеряем всех тех, кто сначала изучает товар а потом дует в офлайн за покупками. А все почему? Потому, что KPI сомнительный. А бедный "директолог" будет на распутье.
Таких примеров тонны. Про KPI, которые ставят SEO специалистам вообще молчу или контент маркетологам, SMM-щикам.
Вообще, считаю, что диджитал маркетолог это всего лишь тестировщик гипотез и инвентаря. Реально, от академического маркетинга мало чего осталось в диджитал, хотя оффлайн маркетинг страшно не люблю, т.к. как начнут рот открывать и фантазировать болтуны.
Вспомнил из недавнего. Утверждение от офлайн маркетолога, короче открываем магазин, нужна аудитория 30+, 7км на север, 5 на юг и тд. Просто нормальный вопрос возникает, а как ты определил, что именно 30+ и почему 7км а не например 4 или 12? В диджитале, по крайней мере коэффициенты смотреть, ассоциативные конверсии видеть, в конце концов очень быстро тестировать аудитории и портировать хорошие идеи на разные площадки.
Короче, какая-то несвязная фигня получилась... в копилку к статье.

Так я же и не писал, что мне на первых этапах нужен спец по гипотезам. В б2б это приходит (если приходит) через 6-12 месяцев. Нужен именно был реализатор и тестировщик, при том, что б2б метрики изначально ущербнее.

А в примере оффлайн маркетолога - это как раз такая гипотеза. Сделали шаг, зафиксили инструменты кроме одного, поменяли-проверили. Но, это опять б2с с коротким принятием решением (судя по всему).

0

В вашем случае достаточно на сайте показывать уникальные промокоды и привязывать оффлайн покупателей к конверсиям. Ну и логичнее был бы KPI на ROI или что-то типа этого - CTR и цена клика вряд ли интересна руководителю, ему вообще простительно не знать что это.

0

К такому руководителю возникает несколько вопросов, почему он не знает KPI и как их применять и к каким последствия могут привести такие решения и второй вопрос, как на руководящей должности оказывает не компетентный человек?
Промо коды не самое однозначное решение, как минимум потому, что задачи интернет магазина одни а оффлайн бизнеса другие, в каком-то смысле создается внутренне фирменная конкуренция, что для векторного движения "вперед" не есть хорошо.

0

Маркетинг - это рэкет, заплати и спи спокойно.

По второму абзацу. Боюсь, утверждать, что это гипотеза не совсем верно, т.к. человек опирается на собственное представление о "правильной" аудитории и "правильном" меседже. Но на практике, проверить такую "гипотезу" не представляется возможным, т.к. слишком много переменных. Начиная от сезонности, заканчивая политическими событиями в мире. У офлайн маркетологов нет возможности проводит "вакумные" эксперименты и замерять их эффективность. (точнее есть, но на практике, дорого и качественно посчитать, как бы никто не умеет это делать хорошо). Максимально, кто в состоянии считать такие штуки, это политики перед выборами, но только, потому что в таких случаях аж 1 товар, 1 SKU. Чувствую сейчас далеко пойдем.
По первому абзацу. Если нужен были реализатор, нужно было сразу и писать, нужен чел, который умеет пользоваться этой и этой штукой, считаем правильными KPI вот такие, ЗП планируем платить вот такую. Если соискатель считает, что KPI неправильный или ЗП не соответствует реалиям или ценности работы, готовы выслушать аргументированную позицию, желательно в цифрах, т.к. с калькулятором сложно спорить ну а вообще чувак будет супер мэном, если еще и чему-то нас научит и расскажет нам где мы косячим и расскажет как он сможет сделать нашу, возможную, совместную деятельность лучше.

0

Так можно, в итоге, получить разжеванный комментарий по потребительской траектории? А еще лучше ссылку на надежный источник?

Вообще, статья производит неплохое впечатление. Только этот момент для меня портит все, потому что этот термин как раз выглядит фантазией какого нибудь осипова или дашкиева на тему - а мы тут вам не пальцем деланы.

Я сразу, уж извините, представил себе собеседование, на котором автор спрашивает - Вы знаете, что такое потребительская траектория? Нет? Мы тут пару неделек таргет покрутили и через церебро попарсили людей, а вы даже этого не знаете?

Лично для меня собеседование или диалог в переписке на этом бы закончился.

Однако готов взять все слова обратно и извиниться, если это действительно недостаток моего образования.

Спасибо!

Не туда закомментил, чуть ниже посмотрите.

0

Полагаю, что автор имел ввиду это satoss.uni.lu/members/jun/papers/APWeb14.pdf
Но могу ошибаться. Все-таки он тот еще Д'Артаньян

Герман, спасибо за отличную статью, очень интересная.

То есть, если я правильно понял это в контексте таргета - это изучение того, как определенные сегменты реагируют на опреденные креативы?

Завтра на конфе Найди свой трафик прямо у Румянцева спрошу, как он и коллеги "крутят траекторию" в таргете вк, интересно, что он ответит

Полагаю, что да, две недели автор и Ко изучали, как разные сегменты пользователей бегают по сайту в зависимости от креатива и точки входа.
Полагаю, Дмитрий подскажет, что есть более полезные вещи для проекта) Тк такое тестирование, по идее, предполагает внушительные объемы трафика, которые артнауке не снились.
Но, опять же, все это может быть неправдой, если автор имел ввиду некое личное ноу-хау :)

В самом деле интересная статья, хотя прямо в моменте, предполагаю, что это имеет значение только на проектах с большим, конвертируемым трафиком, т.к. скорее всего погрешность будет не соизмеримой с потраченными усилиями на такого рода исследования. Но как мы знаем, только правильные эксперименты покажут нам, что есть истина и насколько целесообразны такие внедрения.

0

Да, термин паттерны был бы правильнее в статье. Еще лучше было бы написать: "устоявшиеся нейронные паттерны различных сегментов ца при конвертации в клиента". Вообще огонь.
Эта фраза была посвящена тому, что соискатель не обладает не только компетенциями формирования трека в процессе покупки, но и даже никогда не думал об этом.
Как вы назовете результат вашего разговора об этом: треком, траекторией, паттерном, привычкой, путем, последовательностью касаний, смыслами -- выбирайте сами)

0

Смешная первоапрельская шутуа была бы, если бы автор шутил. Но сдается мне, автор не шутит, а всерьез не понимает что размещенная им вакансия звучит как:
Куплю машину, но не простую, а клевую. Чтобы представительского класса, немецкая, не старше 2-х лет и чтобы автомат, кондиционер, кожа, и 600 лошадей. Пулемет на крыше не обязателен, сами можем прикрутить,но доска для серфинга должна на крыше в креплениях быть! Звоните, плачу от 40к.

Автора заслуженно затролили везде,где он вакансмю выложил и вот, автор обиделся и обидчиков клеймит. :)

Прикольная аналогия, доступное сокращение получилось.

0

Если жгет пукан, то я правильно ее написал) Извините)

0

Да не жгет никому. На рынке ходят толпы, мечтающие найти лучшего универсального спеца, и чтобы по цене уборщицы.

Когда-то это веселило, теперь просто раздражает (как и любой псевдоинфорационный мусор) И таких вакансий сегодня на рынке - большинство. Их, конечно меньше, чем некомпетентных соискателей в абсолютных величинах, но в процентном соотношении даже больше.

Однако, в ФБ, вакансии, обычно, более адекватны (кстати, увы, не кандидаты) Вы опубликовали еще одну помойную вакансию, но там, где их еще замечают. Ее соответственно заметили, взвесили и измерили. Только и всего.

Благо работу не ищу, но относительно недавно друг показал вакансию.
Из того, что запомнилось:
- сделать адаптивный дизайн сайта и перенести существующий
- при этом улучшить конверсию на всех этапах
- разработать мобильное приложение (минимум нарисовать, если не можете разработать)
- взять на себя весь контекст (в моменте они пользовались фрилансом)
- на все вышеперечисленное 2 месяца
- вырасти в х5 раз за год (в плане увеличить в х5 раз продажи)
За все готовы платить 70 тыс. руб.
Возникает нормальный вопрос, они с какой планеты?

Для вас тоже биржи услуг в новинку, я погляжу?
Смм каменного века

0

Сразу видно по комментам, у кого есть свой бизнес и у кого скорее всего его никогда не будет ;)

Сам искал подобные позиции и периодически продолжаю искать - что хочу сказать, да так и есть. На рынке огромное количество тупых мудаков или если по корректней сказать дефицит кадров.

Мне нужно чтобы человек приносил добавленную стоимость, если по простому сказать, пользу за те деньги что он просит. С этим вот проблемы у многих - они абсолютно не связывают эти 2 главные для любого бизнеса вещи.

Создав кучу мелких проектиков, увы не берусь по комментариям даже отделить имеющих бизнес от не имеющих. А в остальном все так и есть: по рынку ходит толпа некомпетентных разноплановых соискателей и да, любой сотрудник должен окупаться (*если речь не идет о стадии сжигания денег в стартапе).

0

"На рынке огромное количество тупых мудаков или если по корректней сказать дефицит кадров."
бест!

0

Что представляет собой ваш бизнес? Или по другому, нахрена состоявшемуся маркетологу работать на дядю?

0

Логичный вопрос: если человек "состоявшийся маркетолог" - как Вы говорите, то, для меня лично, трудно до конца понять его мотивацию быть наемным работником. Так как те умения, что я лично вкладываю в это понятие, позволяют легко зарабатывать самостоятельно на своих проектах или даже арбитраже.

Здесь в обсуждении было высказано мнение, что некоторых "состоявшихся" мотивирует получение нового опыта, навыков и прочего, при условии работы в достаточно сильной команде.

А если ты не "состоялся" еще - то на кой ты мне нужен вообще? В таком случае, конечно лучше "прокачивать «своих» людей" - как справедливо пишет автор статьи.

0

Спасибо, впервые, за последние полгода было интересно читать и статью и обсуждения в комментах.

Мне кажется, у вас сама подача вакансии была во-первых не в ЦА - т.е. вы сходу оттолкнули профессионалов, которым не интересно просто болтать, и привлекли лишь холливарщиков
Во-вторых, ваш стиль породил восприятие вас, как заказчика, который хочет 10 в одном - чтоб и бизнесом управлял, и кофе приносил, и пыль протирал, и товары продавал.

В оригинале название было жестче, просто Алина решила не использовать непотребщину в заголовке)

0

Я не до конца понимаю, о каком вы названии. Я посмотрела вакансию, на которую вы даете ссылку. Профессионал, который умеет все, что в ней описано, по ней увидел:

1. Заказчик не понимает, что вести такой объем одному человеку - нереально

2. Заказчик не понимает, что некоторые обязанности - у большинства людей несовместимы, психологически и профессионально. Например, те, кто пишут крутые тексты - чаще всего гуманитарии и не склонны к подсчету циферек (туда же аналитика таргета и контекста), а те, кто умеют управлять работами - не будут сами верстать и постить по каталогам. Тот, кто умеет верстать - чаще всего вообще не умеет складывать слова в читабельные тексты. А вести одновременно и качественно community 2 брендов со всей обработкой обратной связи + РК в нескольких соц. сетях + контекст - нереально чисто по времени. У вас нигде не сказано, что вы готовы на аутсорс (а заявленная ЗП показывает, что вы не готовы за него платить)

3. Заказчик хочет все это за атомно мизерную сумму. При том, что человек, который умеет делать только РК во всех соц. сетях + контекст - на фрилансе легко зарабатывает от 100 - 120 тыс. р. Без верстки, ведения сообществ и разработки всего промо для заказчика.

Т.е. как бы сразу видно, что вы не понимаете, какого профессионала хотите получить, и не готовы платить за то, что вам на самом деле нужно. Поэтому начинать вас в чем-то убеждать - нет смысла.

Поэтому профессионалы, которые соответствуют вашим желаниям - просто прошли мимо. А остановились и ответили только сетевые тролли.

Развернуто и однозначно. Чуть выше описал подобного "работодателя"

Что за хрень, господи.
Для вас биржи услуг - это что-то заоблачное?
Или вы реально так до сих пор и живете, что все делаете своими руками и страдаете-страдаете-страдаете?
Такие люди нам точно не нужны)

0

Николай, а у вас в вакансии где-то указано, что вы готовы оплачивать аутсорс? Или маркетолог должен оплачивать подрядчиков из щедро выделенных 40 тыс.?

Есть такая штука - восприятие. Попробуйте влезть в шкуру другого человека и посмотреть на вопрос его глазами. Представьте, что ваш потенциальный клиент хочет ваш товар по цене в 3 раза ниже, чем товар реально стоит. И при этом загибает пальцы и перечисляет список требований к отгрузке. Увидите ли вы по почерку в интернете, что он на самом деле готов платить столько, сколько это стоит, и оплатить субподрядчиков, которых вам нужно привлечь, чтобы выполнить его требования?

P.S. Попробуйте выбирать выражения при общении на проф. ресурсах с людьми, которых вы не знаете. Иначе ни один нормальный профессионал к вам работать не пойдет.

0

уже все давно решили, спасибо за наставление, но если человека пугает слово "Хуй" в интернете, то он пусть лучше туда сразу и идет)
Не я это придумал)

0

Все-таки нужно разграничивать специалистов и топ-менеджеров (управленцев). Первые работают по плановым показателям. Плановые показатели, критерии эффективности - это ответственность вторых (топов). Первые получают зарплату, вторые имеют % в компании. Когда человек является совладельцем, его душа за успех компании болит намного больше. Опять же, управленческая позиция не подразумевает работу руками. Поэтому в идеале иметь директора по маркетингу (фикс+ доля в компании), который будет отвечать за рост показателей, и специалиста на зп (будет работать ручками + немного аутсорс). В реалиях небольших компаний роль директора по маркетингу обычно остается за гендиректором (спецу ни зп сооответствующую, ни % никто не дает). Так почему же вы, гендиректоры, в таком случае хотите свалить на спеца всю ответственность?

Потому, что сами попробовали, поняли, что это сложно/долго/нудно и решили найти персонажа, который будет это делать за те деньги, которые они придумали.
Ах да, еще что бы и кофе приносил.

0

А почему человек в позиции приема заказа в баре не может ставить целью улучшить бизнес?
Вспомните сервисы, которыми вы пользуетесь. Вы ходите туда, где даже уборщица часть одного коллектива, который старается для клиентов.

0

Цель: улучшить бизнес стоит перед всеми сотрудниками компании, но в чем это исчисляется, это ответственность руководства. Вежливость, приветливость персонала к клиентам и готовность помочь в рамках свой компетенции - это общее требование для всех сотрудников (желательно, все же, его озвучивать,чтобы наверняка всем было известно), а вот ждать каких-то призрачных улучшений без четкой постановки показателей - это, на мой взгляд, не совсем правильно. Вопрос лишь в том, кто будет выводить эти показатели, и кто - брать ответственность за невыполнение их.

0

back to USSR? спецу уже давно все дают, и стараются воспитать своих топов из спецов. смысл отдавать проценты непонятным говорящим галстукам если у тебя есть ресурсы в виде спецов

Мне ближе правила (свод знаний) pmbok,где есть четкие разграничения менеджеров и специалистов.

goo.gl/YwICw9 Грустненько, что не знаете. Это же практически фундаментальные знания в области управления проектами.

Спасибо, это интересная тема)
Не думаю, что мне должно быть стыдно, что я всего не знаю)

0

Николай, позвольте сформулирую текст вакансии за вас, так чтобы отклики шли, а не холивары устраивались.

Артнаука (устраиваем зрелищные научные шоу) ищет специалиста на направление digital маркетинга с ростом до руководителя направления.

Нам важно найти человека с руками, который способен делать многое из списка реальных задач описанных ниже, а что-то должен быть способен организовать на аутсорсе.

У нас один KPI - продажи. Через 2 месяца перед вам будет амбициозная задача - масштабировать компанию на федеральный уровень. А может и не быть - у нас все сложно с планами.

От кандидата ждем письмо с описанием ваших последних достижений (на сколько повысили что-либо, на сколько выросли продажи, какой занятный проект запускали) на имейл a@artnauka.ru и novo@artnauka.ru в копии.

И так список того, чем предстоит заниться:

Что делает у нас маркетолог:
1. Ведет два подпроекта. По каждому - отдельный набор информации, УТП, материалов, людей и правил.
[...]
10. Запуск и контроль таргетов. Может, и директа. Может, и еще других каналов по нашему плану.

Не москвичам без жил площади просьба не беспокоить (заработная плата от 40).

Что за хрень, господи.

0

Если не видите разницу, то вы определенно заслужили ушат всего этого говна в комментах. Удачи :)

Николай, Дмитрий в чем-то прав, между прочим. Для того, чтобы привлечь классных профессионалов - им надо сначала "продать" компанию. Т.е. рассказать, чем она занимается, чем она интересна, какие интересные задачи придется решать, какие амбиции можно потешить, чего достигнуть вместе с компанией. Тогда вы сможете привлечь людей, которые работают не только за деньги, но и ради интереса и результата.

Елена, вы правы! (извините, что влезаю, просто вас узнал, а мысли ваши всегда по делу)

Я даже задумывался в свое время что могут существовать компании которые будут предоставлять услуги "упаковки" представления о фирме.

Чтобы сотрудники хотели устроиться в такую компанию, так же как многие мальчики с рождения мечтают полететь в космос))

Причем речь о живом настоящем представлении. Не какая-то ерунда типа "Наша миссии компании это качество обслуживания и бла бла бла»… а некое действующее УТП для набора в команду, которым будут жить все участники проекта.

В таком случае текучка кадров может быть снижена до минимума а сотрудники будут приходить к работодателю не устраиваться на работу а «поступать» (как в институт).

Автор просто ищет партнера и в наёмным работника желает его видеть! Но не тут то было, Ваш бизнес нахрен никому не нужен, кроме Вас! Поэтому, называете вещи своими именами, найдите партнера, отстегивайте ему долю и он будет болеть, переживать, стараться!
А так, наберитесь терпения, контролируйте, следите, управляйте своими сотрудниками!
Но за всеми не уследишь - это правда!

Раз уж тема такая живая получилась, то...
... ищу работу! ))

Любая интересная работа в сфере менеджмента/маркетинга (только не "менеджер", который продавец).
Вы обучаете, я выполняю работу. К ЗП требования минимальные. ОТ 10000 рублей в первое время (десяти тысяч рублей, я не ошибся).

Локация: Томск
Переезд скорее невозможен.
Удаленная работа возможна, если задачи действительно интересные будут.
Образование: антикризисный менеджмент.
Предпочтение крупным/известным компаниям.
Мотивация: получить реальный опыт работы в менеджменте/маркетинге. Деньги тоже мотивируют отлично, но сейчас приоритет - опыт работы.

p/s
Как бы не было похоже на стеб, но я на полном серьезе. Хотя, шансы найти работу в Томске через ЦП минимальны.

Если есть такая задача, лучше общаться в рамках websarafan, там можно найти интересные проекты

0

О каком вебсарафане идет речь? Гугл выдал как минимум 4 площадки с таким названием.

0

Вот 16 лет назад просто счетчики накручивали, как радикально изменился рынок.

Вот теперь я согласен с комментатором выше, что статья - тонкий слой крема на куче ...

Потому что автор - главный источник высокомерия, негатива и холиваров даже в этой статье. Вы умудряетесь даже смахнуть свою перхоть на единственных профессионалов отрасли, которые решили все же здесь написать.

Либо тупо проигнорировать мнения, которые Вам противоречат, как реплики Елены Кучерявенко, реального профи.

Так что крутите свои траектории и засекайте либо сколько у вас просидит ваш профи таргетолог, либо как быстро вы поймете, что наняли чуть более прошаренного балабола.

Удачи!

Извините)

Извините, но по определять профессионалов по камментам - это уровень выше моего) Сорян

Извините, но не извиню. Определяю их не по комментариям, а по именам, которые знает в таргете каждая собака, ту же Елену.

Не переносите свою псевдокомпетентность на всех остальных.

0

А нужно ли мне, как рядовому заказчику их знать?
Ну вот мне нужен был обычный исполнитель, не бог, не мем, не блогер.

зы. Но при этом, я, конечно, их вижу. Более того, с лучшими уже списался и мы друг друга отметили давно) Но это история не про поиск сотрудников.

0

Действительно. Вначале хотел не согласиться и сказать что не знаю Елену. Потом пригляделся, и правда личность в таргете известная. Просто аватарку сменила, сразу не признал.

0

Автор без воды может показать как он мотивирует сеошника, маркетолога? Конкретно формула премирования.

Могу х-й без воды показать.
И откуда вы вообще взяли про премирование? О чем вы вообще?

Да просто вы сами не можете внятно предложить грамотную систему мотивации, без который вы нахуй не сдались нормальному специалисту. Деньги не главное? Да ты че? Автор и есть самый настоящий надутый пузырь дилетант, вокруг которого все якобы гавно

Если вам рвет пукан, то эта статья явно здесь не зря)

Если нет денег на нормальных сотрудников или нормальный "people operations", так и скажите :)

Когда вас будут сажать за что-нибудь и требовать 10 тыс зеленью, я тоже скажу, что у вас нет денег на нормальное решение дел)

0

Скажу из своего опыта. Хороший маркетолог, умеющий работать с несколькими и более каналами трафика работать наемником или же даже на аутсосрсе за н-ую сумму не станет. Если он действительно хорош, то практически в 100% случаях у него есть собственные проекты, которые его кормят, причем более чем, и у него даже не хватает времени на них, так что увы их ах, это нереально. Так что дело не в пороге входа и не в перегретости, а в специфике рынка, крутые интернет-трафик-диджитал-и так далее-маркетологи крутят бабки лишь в своем кармане. Такая хурма. Еп.

Извини, не соглашусь. У меня есть свои проекты и при этом я работаю "на дядю", по нескольким причинам:
- очень крутая атмосфера и коллектив (можно сказать тусовка)
- профессионалы в окружении (работая с которыми всегда обучаешься)
- приходится решать задачи, которые в своем "бизнесе" решать нет необходимости
В конце концов, какая разница откуда идут деньги. Да, я понимаю, что в единицу времени могу зарабатывать еще больше, работая только на свой проект, но мне это не нужно, т.к. в жизни по мимо максимального ценника есть и другие вещи, которые заряжают и мотивируют не меньше.
Если совсем кратко, свое проект это только деньги, а работа это удовлетворение.

Скажите, а у вас компания с продуктом или агентство?

0

Это очень сильный мотиватор. Я когда-то в общем-то из агентства и ушел в новый бизнес, так как устал от услуг. И для все компании и всех участников это тоже важный факт: мы создаем весьма осязаемую вещь

0

Еще важный плюс - когда решаешь задачи в команде, постоянно в голову приходят новые идеи, которые потом портируешь на свои проекты. Это бесценно.

Да, это правда круто. Я когда работал бренд-менеджером/одиночкой подсходил с ума (

0

Так ведь да. К спецам нужно идти на аутссорс, все так

Меня настолько зае**ли все эти маркетологи-сказочники-суперспециалисты, коих процентов 95, что я планирую перевести работу с ними на следующий вариант:
говорю, что готов заплатить дорого за профессиональную работу и надутые важные щёки. Подписываю честный договор на это "дорого". Но деньги будут лежать в банке на аккредитиве. Исполнитель сможет забрать их только тогда, когда покажет свой обещанный суперрезультат.
Лично у меня пока не получается найти те 5% пусть дорогих, но действительно крутых специалистов, которые делают то, о чем рассказывают.
Никаких суперавансов, лапши на уши и т.п. Вот банк, вот деньги. Покажи результат, деньги забираешь. Нет - еб* мозг другим заказчикам.

Кстати, это прямо тема дня.
Расскажите плиз про то, как работают аккредетивы. Это прямо огонь как нужно, не только в этом вопросе!

0

А что там сложного? Это банковские инструменты: факторинг, аккредитив и т.д., и т.п.
Сходите в свой банк, там всё объяснят.
Трехсторонний договор с условиями лежит в банке. Заказчик перечисляет требуемую сумму в банк. Исполнитель видит эти деньги на блокированном банковском субсчёте.
Когда они там лежат, их не может забрать ни заказчик, ни исполнитель. Исполнитель получает свои деньги только после полного выполнения условий контракта, попунктно, подробно и в сроки. Не выполнил - деньги с аккредитива возвращаются заказчику.
Не знаю только насчет ИП, берут их банки или нет.
Понятно, что фриленсерская гопота на это не пойдёт, но когда на хлебушек перестанет хватать, то должны призадуматься. Либо работаешь и отвечаешь за результат, либо дрочишь у компа на мамкину пенсию.

Судя по комментариям из статьи в статью, фрилансеры вам явно чем-то досадили

0

За 15 лет работы с фриленсерами не встретил ни одного, за кем бы не надо было что-то допиливать. Либо допиливаешь с конфликтами, либо без конфликта, но доплачиваешь другому за недоделки предыдущего.
Заметил, что продуктивнее работается с женским полом. Парни какие-то совсем инфантильные пошли, истеричные. Таков мой опыт.

Такое возможно, если результат будет зависеть только от усилий специалиста. Адекватный специалист понимает, что для результата, необходимо менять (если это e-commerce): условия доставки, работу колл центра, тупо продавцов в магазинах (если есть оффлайн).
А если человек приходит в состоявшуюся компанию, на эти вещи влиять, зачастую почти невозможно, только на очень длинных дистанциях.
Еще адекват понимает, что только в процессе работы всплывут детали, которые могут вносить значимую лепту в результаты его работы, но на которые он не в состоянии влиять. Как из вариантов, ценообразование, т.к. этими "вопросами" занимается другой человек, у которого уже все схвачено.
Все это только к тому, что человек с опытом, скорее всего не будет заинтересован в таком предложении, ввиду огромного количества неизвестных

Вы мечтаете или как? :) Чтобы забрать деньги с аккредитива нужна официальная бумажка по установленной форме, которую бы понимал банк. ГТД банк понимает, бумажки сюрвейеров банк тоже понимает, справку из налоговой о новых собственниках ООО-шки банк тоже осилит... А что Вы ему про СЕО и трафик такого официального показывать будете?

Услуга это тот же товар. Результат оказанной услуги можно точно описать и по этим критериям раскрыть аккредитив.
Забота досконального описания оказанной услуги должна лежать на том, кто ее оказывает. Это ему нужно доказать, что он выполнил весь возложенный объем работ.
Банки охотно идут на обсуждение применения любых финансовых инструментов и коммерческие российские банки более гибкие, чем иностранные.
Но, к сожалению, реалии таковы: "Я крутой и дорогой СЕО-шник, ИП у меня нет, а зачем? Я работаю только по предоплате минимум 50% на кошелёк ХЗ. Живой договор подписать не готов, я сижу под пальмой. Телефона у меня нет, в Скайп выхожу раз в неделю."
Утрирую конечно, но показатель безответственности у этой категории зашкаливает.
Поэтому на работу с аккредитивом я буду искать только компанию с живым присутствием, офисом, договором и т.д. Тяжело, узок круг, но буду пытаться.

0

Анатолий, Вы попробуйте открыть "честный" аккредитив на результаты СЕО :) Вы неправильно понимаете суть аккредитива. Банк выступает гарантом исполнения сделки. На него можно обращать взыскание: например позиции были вроде хорошими, деньги забрали, а потом рррраз - и позиции плохие. Повод стрясти с банка денег :) Поэтому аккредитивы под непонятные сделки банк открывать не будет. Не говоря уж о том, что аккредитив тоже денег стоит, занимаются им в банках в основном корпораты (кроме продаж квартир). СЕОшнику Вы должны будете платить, как минимум, сотни миллионов рублей, чтобы вписаться в минимальные чеки корпоратов по непроцентному доходу.

и правильно, начинайте искать!
сколько можно? 15 лет прошло - лопнуло терпение!

0

Зачем писать бесполезный и никому не интересный высер?
Я-то хоть конкретную мысль изложил, возможно ошибочную. Думаете про себя, что умнее и успешнее? А на самом деле просто перданули в лужу:))))

0

там ниже ответ от икс маска - он все поясняет)

0

Про аккредитивы - верный путь! Только зачем изобретать велосипед? Я выше уже писал, только заминусовали все. Гарант сделки (seosafe.ru)– самое простое и быстрое решение.

ну вот, даже искать особо не пришлось)

0

я так понимаю, вы же обслужите Анатолия в лучшем виде, не так ли?

0

Автор либо тролль, либо из тех, кто пытается найти профессионала дешевле рынка. Тут (помимо траты тонны времени на поиски) есть еще одна опасность: даже если найдете, его у вас быстро уведут.

Капитанство, но не уверен, что автор это до конца понимает.

0

А вот вообще есть агентства/seo/digtal/специалисты, которые работают за фикс по лидам? Последние два года с кем не общаюсь - все хотят рекламный бюджет, фикс и фыр фыр фыр. И никакой гарантии. Никто не готов брать на себя риски.

В какой сфере нужны лиды?

Онлайн крсы повышения квалификации. И не только они.

Рецензия, ну или еще один высер в комментах - как угодно читателю!
Начнем по порядку.
Прежде чемм свято верить в то что написано - стоит посмотреть на авторитетность автора gyazo.com/ba5e77f2b188140d18e4c4ed7337811f - этим все сказано.(открыл проматерился, закрыл, ясно-понятно)

Первое что бросается в глаза - автор претендует на экспертность или сенсационность своих выводов - ХМ, сомнительно...

Второе - не видел ни одного нормального спеца из этих заведений (gyazo.com/4072886e373b06421cde371654f445d7 ), а тех что видел только что и болтали умными словами всякую чушь не по теме - теоретики наслушавшиеся бизнестренеров и вдохновителей (аж ска трясет при этой мысли) Олег Т. сказал бы, что только смузи умеют пить и в планшетике ковыряться.
А фраза "Сейчас благодаря Websarafan, «Сколково», «Нетологии», даже «Бизнес молодости» навык приобретается за две-три недели." вообще омерзительна в своей циничности.
2 кхм мать, недели!!!!! это серьезно?!?!?!!?!?
(автору больше не наливать)

Третье - текст ни о чем конкретном не говорит, без конкретных цифр, показателей и прочих вумных штук (к то в теме и так знает каких).
Если смысл - "все г-но, я молодец" - ну как-то так се смысл сего высера.

Четвертое - кто этот чувак!!! Что за адвокат автора, на каждый коммент ответил, ждуи на мое сообщение ответа и лучше аргументированного (хотя чую юмор или агрессию)! gyazo.com/df51a30f55847318a2fb31bffcb6e78d
Пятое - попахивает дикой заказухой вышеуказанных школ (ска тренировочных площадок.) типа приходите к нам или нанимайте наших: дешево, надежно разбирай-торопись.

Тока вот вышеуказанные заведения и клепают недоспециалистов за 2 недели, продают им еще курсы, воодушевляют сирых и убогих недоспецов!!!!(давайте возьмемся за руки и скажем что мы маркетологи/таргетологи/пиарщики/диджитологи ажпротивно)


Не удивлюсь если автор еще курсы где-то параллельно продает!
Вокруг какого-то высера такой холивар поднялся!
Цель - пиар достигнута, возьми с полки пирожок!
Да, жду "адвоката" к барьеру!

Кстати, за заказуху спасибо, пойду свои 500 рублей за ссылку получу)

0

Траектория - это customer journey?

Николай, я слежу периодически за вашими активностями.
В целом есть симпатия за амбициозность и острое желание не быть обманутым шарлатанами.

Но. Как же надоели страдания собственников про рынок кадров.
Конкретно про вашу вакансию: вам нужен был и арт-дирекшн/продюсирование проектов/креатив/соцсети и одновременно вести CPC/считать/анализировать.

Таких нет за 40 тысяч. Да и нужно ли все это в одном человеке?Это, строго говоря, разные полушария мозга) Наймите отдельно творческую девочку и крепкого технаря. Это будет больше 40 тысяч, но рисков факапа будет меньше.

Собственный опыт поиска людей на разные позиции в digital. Проект - сотни тыс. юников в мес, бюджет на промо - 20-30 тыс. долл. в мес.
1. Готовых людей, которых хотелось бы нанять, - единицы на всю Москву (если брать Москву). У них или уже свой большой бизнес (в комментариях он упоминался :) или занимаются топовыми проектами.
2. Отрасль SEO/digital promo похожа на бары/рестораны - сложилась четкая культура "не нае... хозяина - не проживешь". Новые, даже нормальные люди попадая под влияние этой культуры "зомбируются". Соответственно, если бюджеты такие, с которых можно куда-нибудь укатить на "зимовку", то придется тратить лишнее время/деньги/энергию на построение и использование сложных контролей куда и зачем тратятся деньги.

С таким бюджетом продвижения, проблем нет – можете позволить себе свою команду. Платить такие деньги «чужакам» - кинут 1000%%

0

Проблемы были серьезные. Сугубо мое ИМХО, но примерно в этих суммах как раз и есть death valley для промо. Уже достаточно денег, чтобы по году можно было спустить суммы, на которые для проекта можно много другого полезного сделать. Но еще далеко недостаточные, чтобы быть интересными для действительно хорошей inhouse-команды.

Извините, что не в тему, но на Артнауке вёрстка на Айпаде едет. Кажется, шарлатаны делали.

Спасибо)
Она вообще нормально нигде сейчас не работает, так как сайт в работе)

0

Чорт побьери! Поторопились с публикацией, значит. ;)

0

Это мы поторопились)
Но был смысл: прошлый сайт был на VIRB, а это тот еще адок

0

Николай. извините но вам даже на радио указали на вашу ошибку.
на MEDIAMETRICS Баранов вам прямым текстом сказал, что вы не знаете цен на рынке спецов и понятия не имеете что вы ищите.
Да, это заказное все, пиар в вас удался) о Арт науке узнали много людей) за это лайк. :)

Если вы считаете что SMM менеджер нихрена не делает и вообще занимается чухней, то может сами попробуете этим заняться (Как раз поймете что да как ) а уж после будете давать собственные Экспертные оценки?
Представляете- у людей есть гордость и мозги, никто в здравом уме не пойдет на работу за копейки, где нужно быть специалистом сразу в 3-4 областях. И даже кризис - не оправдание.

Выветрите из своей головы "БМ" и все у будет нормально-уверяю.

0

Привет)
А руководитель должен знать рынок спецов или должен знать свои задачи? Я еще могу понять, если вы конструируете лопатки двигателей на истребителях 5-го поколения: там без знания спецов никуда.

Но в смм -- господи, избавь меня от знания того, кто это, что это и что он делает. Мне нужно решение моих проблем, в рамках рентабельности бизнеса. смм - менеджер -- обычный администратор, не более того.

ВЫ хреновый руководитель!
Директор отдела продаж-знает как идут продажи!
Директор по логистике -знает как плывет сорокач например.
Финансовый директор-знает как считаются убытки и риски до мелочей..

Если вы не понимаете в маркетинге ни чего - наймите себе Директора по маркетингу, который знает как работает smmи все остальное.!

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Валентин Фокин

Тем временем в Тюмени

Правительство предложило сажать за киберпреступления на срок до десяти лет
0
Alex Ponomar
Лайфхакер

Просто отпустило.

Телеканал Life откажется от ведущих новостей в кадре в начале 2017 года
0
Sakari Sauso

Вот возможность удалять комментарии, это мегакруто!

Instagram представил функции «лайков» к комментариям, отключения комментариев и удаления подписчиков
0
Марат Измайлов

Интересно, интересно

Lama Agency — переносные свадебные квесты
0
Anonimus Anonimusov

Доля <1 (из этого следует, что по wp никто не пишет приложения и понятно почему), инстаграм к примеру всё ещё в бете, единственный флагман показали год назад и забыли, с последнего обновления прошло полгода

Кейс из России: Зачем команда «Альфа-Мобайл​» меняет дизайн своего приложения
0
Показать еще