Лого vc.ru

Зачем рекламщикам неформальные мероприятия: Глеб Сахрай про Новый год, порно и digital-конференции

Зачем рекламщикам неформальные мероприятия: Глеб Сахрай про Новый год, порно и digital-конференции

Реклама исторически всегда была одной из самых веселых отраслей. С одной стороны, это связано с высокой концентрацией молодых и креативных людей, с другой — с наличием разносторонних мероприятий брендов, на которых «приходится» бывать рекламщикам.

Однако существует ряд довольно закрытых неафишируемых внутренних вечеринок, на которых собираются люди из маркетинговых отделов брендов и ключевые сотрудники агентств. Один из организаторов подобных мероприятий — агентство PRT. В преддверии очередного неформального корпоратива отрасли «Digital Елка» ментор рубрики Digital и директор по соцмедиа Proximity BBDO Михаил Казаков пообщался с Глебом Сахраем, генеральным директором PRT и ивент-продюсером рекламного рынка.

Поделиться

«Digital Елка» в этом году пройдет 11 декабря в объединенном пространстве московских ресторанов «Турандот» и Casta Diva. На мероприятии состоится живое фортепианное выступление солиста группы Tesla Boy Антона Севидова и эпизодические появления принцессы Турандот из известной оперы. Также посетители увидят интерактивные комнаты короля и королевы. Поскольку концепция события заявлена как King For A Day, интерьеры будут в стиле шинуазри, ставшим популярным в эпоху правления Людовика XV.

Текущая ситуация в индустрии настолько неоднозначна, что никто из нас не знает, что может случиться завтра. Именно поэтому в основу креативной концепции проекта легла история с «королем на один день», когда каждый день нужно проживать как последний и ни в чем себе не отказывать. И пусть вам не кажется, что мы ударились в фатализм. Для нас это всего лишь еще один повод для самоиронии.

Генеральный директор PRT Глеб Сахрай

Подробнее о мероприятии рассказал vc.ru Глеб Сахрай.

Генеральный директор PRT Глеб Сахрай

Привет, Глеб. Ты помнишь, я давно с тобой хотел поговорить про ваши тусовки, давай наконец сделаем это.

Самое время, мне кажется. Не рыночные же тренды обсуждать. Они очевидны и меняются всё реже. Ну и как минимум половина из них накрепко привязана к цене Brent.

Сперва расскажи, как вообще родилась идея объединять людей из отрасли? Ведь существует огромное количество конференций, фестивалей и прочих отраслевых мероприятий, которые организуются разными игроками рынка, однако вы единственные, кто делает именно неформальные встречи. Почему не фестиваль с номинациями и наградами, а «королевская роскошь»?

Как правило, мы как раз делаем встречи с массивной конференц-частью — это, например, Izmeni Soznanie, а также выездные и московские конференции для медиакомпаний. Просто изначально к неформальной части мы подходили с большой долей фантазии, креатива, перфекционизма и собственного вкуса, который стремились привить гостям.

Это началось еще 10 лет назад, когда мы взялись за первое Izmeni Soznanie. В этом мероприятии нет и не было клиента как такового. Мы всегда именно продюсировали этот фестиваль — сами создавали программу, придумывали идеи вечеринок, удивляли. Крупнейшие креативные агентства только недавно пришли к тому, что полезно не только работать на клиентов, но и продюсировать.

Мы же начали это делать десять лет назад, и выигрывают от этого во многом постоянные клиенты PRT. Очень много механик, ходов и наработок, которые мы опробовали на себе и которые «выстрелили», мы теперь успешно применяем и в «клиентских» проектах.

Кстати, кто вообще придумывает эти концепции? Напомни, что было в прошлом году?

В прошлом году была Digital Lucky Elka. Концепция была основана на том, что нам всем нужна удача, чтобы пережить 2015 год. А до этого было три «Хэллоуина» подряд, тоже с тремя разными концепциями — от тусовки вампиров, которая будила Дракулу, до вечеринки у Фантомаса.

Как правило, придумываю концепции я. Для меня это своего рода хобби, я об этом много думаю. А «полируем» и развиваем мы их вместе с нашей продюсерской командой. Часто, как и в этот раз, идем от выбора места проведения. «Турандот» — помпезное место, куда просилась «королевская» концепция, которую мы приправили здоровой иронией и King for a day. Просто и круто, по-моему.

Теперь давай ближе к сути. Вот другие агентства делают большие мероприятия про digital и performance marketing, нам в общем всем понятно, зачем. А ты делаешь елку. Елку, Карл!

Ну так мы шесть лет назад тоже делали не «Елку» и не Хэллоуин, а вполне себе серьезную конференцию Brand Online. Хотя в ней тоже было место креативу. Например, в последний раз мы провели в формате передачи «К барьеру!». Руководители разных направлений digital-рынка лицом к лицу спорили, чей тип онлайн-медиа или инструмент эффективнее. Аудитория голосовала, а мы в конце конференции выводили «оптимальный медиа-сплит абстрактного клиента».

Никто ничего подобного до сих пор так и не сделал, хотя все понимают, что успех digital-конференции сейчас — это в значительной степени драматургия. Тренды-то меняются всё реже. В общем, еще лет пять назад мы поняли, что не хотим вариться в общем клаттере с пятью, шестью, десятью другими digital-конференциями.

Вместо этого мы хотим делать эталонную «цеховую» вечеринку. Такую, какую не в состоянии сделать отдельно взятый игрок рынка. Вернее, сделать, может, и в состоянии, а создать ожидание, предвкушение, традиции, магию — вряд ли. Для этого всего нужен «продюсер». Ну, на том и стоим. Я уверен, что мы правильно тогда поступили.

Нужно ведь в идеале стремиться делать уникальный продукт, а в случае с конференциями такое не просто. Хотя, например, на последнем Izmeni Soznanie у нас это отлично получилось за счет того же креатива и смелости.

Мы просто взяли тему порно — Будапешт навеял. Очень серьезные люди строили свои презентации на метафорах и отсылках к этой неоднозначной теме. Получилось правда круто, свежо, интересно и по-новому (по итогам конференции Red Keds и PRT составили презентацию о сексе в индустрии «Совместимость рекламистов друг к другу» — прим. ред.).

Еще мы для усиления эффекта пригласили выступить настоящего потомственного порномагната из Парижа. Одним словом, можно и на территории конференций удивлять. Но сделать это несколько сложнее.

На каких людей ты расчитываешь? Кто посещает ваши вечеринки? Эта аудитория отличается от посетителей Izmeni Soznanie?

Она сильно пересекается, но на нашу московскую вечеринку попадает большее число людей — 800-1000 человек, в отличие от жесткого ограничения в 320, которое существует на Izmeni Soznanie (пробовали делать на 400, но получилось хуже, с тех пор жестко ограничиваем себя).

То есть на «Ёлку», как правило, приходят люди с Izmeni Soznanie, плюс те, кто слышал о нем. Потому что, в отличие от Izmeni Soznanie, билеты выставляются в свободную продажу, хотя по-настоящему широкое анонсирование мы никогда не используем. Но в целом структура та же: люди со стороны клиентов рынка, те, кто занимается digital или маркетингом и бренд-менеджментом в целом, топ-менеджеры агентств, интернет-площадок, технологических компаний.

Что крутого можно ждать 11 декабря?

Думаю, крутейшая атмосфера — во-первых, во-вторых и в-третьих. Ее создают правильные, веселые, хорошо одетые люди. Их будет почти 1000 человек, и они уже озабочены своими нарядами. Второй ингредиент — музыка. Из-за того, что пространство вечеринки в этом году существенно больше, у нас будет очень много разной музыки: диджеев и музыкантов.

Будут сюрпризы вроде Антона Севидова за роялем. Третий ингредиент — это, наверное, самые потрясающие в Москве декорации ресторана «Турандот». Среди них получится и потанцевать, и дела обсудить, и светски пообщаться. Ну, также будут отличные алкогольные коктейли и не менее отличные закуски.

Сколько вы на этом зарабатываете? Давай честно, мы никому не скажем.

Наш заработок и на «Ёлке», и на Izmeni Soznanie — около 12%. Больше зарабатывать не решаемся — делаем-то «для своих», нельзя ронять планку качества. Так, чтобы каждый вложенный рубль/доллар был виден. Зарабатывать сильно меньше неинтересно и нерентабельно, нам ведь нужно содержать команду, которая почти в постоянном режиме делает эти мероприятия. Разумеется, мы имеем от этих событий и маркетинговые дивиденды, так что ценим общий эффект в том, что делаем.

Рубрика «Digital» выходит при поддержке проекта «Одноклассники»
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Будет Катя Самбука!)

0

А вы презентацию "в стиле порно" посмотрели?
Годный продукт!
Вот что животворящий фильм про 50 оттенков с людьми делает !

0

Забыли рассказать: Где купить билет на тусу? :) 😀

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Андрей Малолин

Многие студии берут на стажировку (чаще бесплатную или очень условно оплачиваемую), если с опытом совсем по нулям, но человек рвется работать и расти. Самый простой и верный способ попасть на стажировки - написать личное письмо или обратиться к сотруднику повыше в фейсбуке той студии, чей опыт наиболее интересен. Не нужно стесняться стучаться к большим - никто не смотрит с пренебрежением на новичков, если человек готов учится, не боится трудностей и правильно себя оценивает. Чтобы не стучаться к кому попало, можно обратиться к рейтингам студий своего города: теглайны и прочее.

На фрилансе "набивать руку" можно лишь для базовых навыков, это специфичная площадка с зачастую неадекватными заказчиками, которая не позволит расти.

Почему в Санкт-Петербурге сложно найти дизайнера интерфейсов
0
Alexey Kraynov
Riot Games

Статья звучит местами ненормально пафосно - с этим согласен. Мне также некомфортно в этих местах, как и другим читателям. При этом она в целом освещает аспекты наших подходов, которые мы изнутри не всегда четко видим.

Мы предложили VC разместить ее перевод, т.к. Inc глобально является достаточно серьезным и авторитетным ресурсом для бизнес-аудитории различных, чаще классических индустрий. Возможно контраст в индустриальных подходах также накладывает отпечаток на тон статьи "ого, вот это да" и т.д.

Ну а по коммерческой части размещения - здесь не стоит искать скрытых смыслов. Мы официальный спонсор рубрики "Рынок игр" ресурса VC, что, надеемся, заметно по баннеру, нашей странице о компании и регулярным материалам с обязательной пометкой "Партнерский".

И да - мы продолжаем поиски топовых талантов, любящих компьютерные игры! Все вакансии - на riotgames.com.

Почему бизнес-издание Inc назвало Riot Games лучшей компанией 2016 года
0
Gregory Golovanov

А зарплаты при этом ниже, чем в более скромных студиях.

Почему в Санкт-Петербурге сложно найти дизайнера интерфейсов
0
Alex Sevas

А я ходил в один спортзал с Ашотом, в районе м.Белорусская, и должен сказать что он адекватный чувак и деньги его не портят

Ашот Габрелянов представил приложение Magic для создания индивидуальных стикеров на основе эмоций
0
Варвара Маревская
Live Games

Понятие "партнерская программа" обозвали по-новому и продают как ноу-хау. Этому 100 лет в обед.

«Клиенты хотят, чтобы агентство отвечало за прибыль»: что такое performance-маркетинг и как с ним работать
0
Показать еще