Лого vc.ru

Кейс из России: Редизайн сайта петербургского отеля Rossi

Кейс из России: Редизайн сайта петербургского отеля Rossi

Команда агентства DigitalWill прислала в редакцию рубрики «Интерфейсы» кейс редизайна сайта отеля Rossi Boutique Hotel&SP — какие цели поставил перед ними клиент, какие ошибки обнаружили и как их исправили.

Поделиться

Rossi Boutique Hotel&SPA — отель в Санкт-Петербурге. Помимо высокой конкуренции, гостиничный сегмент может «похвастать» и иной спецификой — информированность. После тщательной аналитики, проверки юзабилити, аудита рекламных кампаний и SEO-аудита команда проекта обозначила ключевые недостатки сайта Rossi:

  • туманная навигация — слабая, не цепляющая главная страница;
  • форма бронирования с низкими показателями конверсии;
  • отсутствие ряда необходимых посадочных страниц;
  • отсутствие возможности быстро получить обратную связь;
  • неудобный дизайн для экранов с небольшим разрешением;
  • отсутствие корректно настроенной аналитики.

Главная страница до

Главная страница после

Чтобы потенциальные клиенты не теряли интерес к отелю на первой же минуте посещения сайта и не терялись на нем сами, работа над проектом началась с изменения структуры сайта. Мы разделили основное меню на верхнее и нижнее, изменили и увеличили шрифт, доработали «Галерею» — для большей наглядности вынесли ее отдельно — и капитально изменили главную страницу.

Прежде всего мы добавили в «шапку» заметный адрес и телефон отеля и кнопку заказа звонка. Сюда же вынесли активные виджеты соцсетей для перехода в аккаунты Rossi и модуль переключения языков — для поклонников Северной столицы из других стран.

Футер сайта подвергся не менее серьезным изменениям. При разрешении экрана меньше 768 пикселей по высоте футер стал автоматически сворачиваться, при этом виджеты Tripadvisor и World travel awards, которые важны, чтобы гости знали о репутации отеля, остаются видимыми постоянно. Чтобы развернуть футер, надо нажать на кнопку. Так мы более экономно используем основное пространство сайта. Здесь, на главной рабочей области, мы добавили динамический блок с акциями и спецпредложениями.

В результате изменений время принятия решения о дальнейших действиях и время нахождения на главной странице сократилось с 1,33 до 1,04 минуты. Навигация страницы стала более очевидной, и информация теперь подана более лаконично.

Страница номеров до

Страница номеров после

Страница отдельного номера до

Страница отдельного номера после

Ключевыми ошибками страниц номеров в исходной версии сайта были маленькое окно отображения номеров и необходимость скроллинга для ознакомления со всей информацией. Мы «закрепили» страницу по высоте и добавили возможность сравнивать категории номеров, находясь на одной странице. Этот удобный инструмент значительно сокращает усилия посетителей сайта и экономит их время, а это не может не расположить людей к отелю.

Сами номера мы разместили в верхней части страницы с возможностью горизонтальной прокрутки (слайдер). Сбоку вынесли блок быстрой брони и добавили модуль с актуальными спецпредложениями.

Страница всех акций до

Страница всех акций после

Страница акции до

Страница акции после

Акции и спецпредложения мы видоизменили, выбрав более привлекательную форму подачи информации. Раньше все спецпредложения выводились на экран общим малопонятным списком. Мы решили их реструктурировать. В результате нам удалось сократить процент уходов со страницы спецпредложений с 10,06 до 3,76%. Это говорит об улучшении структуры, а также о том, что спецпредложения стали привлекательнее для пользователей: клиенты переходят на подробные описания и изучают предложения детально.

Страница контактов до

Страница контактов после

В результате работы со страницей контактов время нахождения посетителей на ней увеличилось на 12%, что свидетельствует о росте их заинтересованности.

По итогам работы редизайну подверглись все ключевые разделы сайта: главная страница, страница номерного фонда и каждого отдельного номера, раздел акций и спецпредложений (общий и частный), страница партнерских программ и контактов («Как добраться»). Кроме того, абсолютно все страницы были доработаны так, чтобы их можно было просматривать на экранах с разным разрешением.

Технические доработки, направленные на повышение юзабилити сайта, заняли у команды 120 часов. Что в итоге было сделано:

  • пересмотрена и улучшена система навигации по всему сайту;
  • настроена исчерпывающая статистика для последующей аналитики и оценки поведения посетителей;
  • добавлена система calltracker;
  • подключен вебвизор для формы бронирования;
  • подготовлена и запущена контекстная реклама в «Яндексе» и Google;
  • добавлены эффективные высококонверсионные элементы.

Чат

Лучшая цена и бронь

Спустя месяц после запуска обновленной версии сайта Rossi Hotel&SPA мы сняли показатели и выяснили, что интерес аудитории к сайту вырос. Показатель отказов снизился на 2%, качество аудитории изменилось в лучшую сторону.

В результате количество просматриваемых страниц за одно посещение увеличилось на 5,3%. Иными словами, на сайт стали заходить более «целевые» посетители, которым интересно данное предложение. Аудитория стала проводить на сайте меньше времени (в среднем три минуты против пяти), при этом существенно снизилось время просмотра одной страницы, что говорит о том, что навигация стала яснее, а информация теперь представлена грамотно.

Результат редизайна до. График

Результат редизайна после. График

Модуль бронирования — один из основных инструментов онлайн-продаж для отеля. Поэтому при работе над новой структурой сайта мы не побоялись навязчивости и включили его отдельным окном во все основные разделы.

Результаты показали, что доступность и классической формы, и формы быстрой брони, которую мы ввели, напрямую связана с показателями эффективности сайта. Однако интересная деталь: новые пользователи, которые приходят на сайт впервые, неохотно пользуются онлайн-бронированием.

Для увеличения числа посещений обновленного сайта Rossi было решено использовать контекстную рекламу. В качестве рекламных площадок выбраны «Яндекс.Директ» и Google Adwards.

Так как бюджет рекламных кампаний был небольшим, мы использовали только максимально конверсионные рекламные инструменты: поисковая реклама и ретаргетинг. Показ рекламы был настроен на всю Россию, но, поскольку конкурентная ситуация по запросам в разных регионах может сильно отличаться, да и конверсия очень разная, все регионы были разделены на четыре группы (Москва, Санкт-Петербург, приоритетные регионы, остальная Россия).

Далее был детально проработан список ключевых слов. Прежде всего мы разделили все запросы на группы в зависимости от ожидаемой эффективности. В качестве приоритетных запросов были взяты ключевые слова с географической привязкой (указывают на местоположение отеля), с указанием уровня отеля (4 звезды, хороший, дорогой, бутик и так далее). Именно эти группы ключевых слов как на наиболее перспективные был сделан основной акцент кампании. В третью группу вошли общие запросы, приоритет по которым был пониженный.

Основная работа велась над увеличением качества рекламных кампаний и кликабельности (СТР). Были написаны индивидуальные тексты под каждый запрос и детально проработан список минус-слов для всех кампаний. Результат — более качественный целевой трафик, который был сразу же отмечен после первого среза данных по рекламе.

По итогам первого месяца кампании было получено 20 обращений со стороны клиентов. При этом стоимость лида составила 1010 рублей. Коэффициент рентабельности инвестиций ROI составил 783%. Показатели высокие, однако было понятно, что эти результаты можно еще улучшить. Было решено изучить показатели вовлеченности и проанализировать эффективность групп запросов. На основании проведенного анализа получилось исключить малоэффективные ключевые слова. Тогда же было принято решение добавить во все объявления цены на номера, что позволило отсечь неплатежеспособную аудиторию.

Таблица результатов

Благодаря предпринятым шагам и корректировкам в рекламной кампании мы смогли снизить стоимость лида на 30% — до 707 рублей. Коэффициент рентабельности инвестиций ROI вырос на 27% и составил 904%. Результат значительно улучшен, и мы двигаемся дальше.

В летний сезон 2015 года загрузка отеля оказалась настолько высокой, что в свободной продаже часто были доступны только люксовые номера. И клиент поставил новую амбициозную задачу — обеспечить продажу через сайт категорий номеров стоимостью от 12000 рублей в сутки.

Люксовый сегмент для нас достаточно нов, так что впереди немало интересной работы. Кроме того, мы, как обычно, будем работать над загрузкой сайта в низкий сезон и над продвижением сезонных предложений и дополнительных услуг отеля. Будем внедрять новые идеи, которые коснутся в том числе и визуального восприятия информации на сайте.

Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Сдается мне это не ошеломляющий кейс, а вполне себе хорошо проделанная рутиная работа.

В наше время, как раз хорошо проделанной работы и не хватает. А то приходят люди, и вместо того тчо бы решать проблемы, полностью меняют дизайн и стиль, когда надо просто решить проблему.

По мне отличная статья) Молодцы

0

на левой грани пустое место куда можно засунуть неуместного консультанта, сейчас он точно не там где нужно

0

я все таки решил полазить по нему, и понял что он не то что неудобен, он жутко неудобен и сырой

0

Я так понял, что конверсии на форме бронирования как не было так и нет. Чем отличаются кнопки Быстрая бронь и Забронировать? Зачем на странице номера огромные блоки с акциями? Вообще, фотки на фотках - жестячок тот еще.

0

Мой любимый питерский отель. Там невероятный сливочно-крабовый суп. А сайт? Да и хрен с ним.

0

Чот криповенько, особой разницы-то и нет. Отдельное фи за фотографии на фоне и opacity на главном блоке.

вот до загрузки фоновой картинки вполне себе нормальный фон с какой-то гравюрой, оставьте только ее, фотки номеров пусть будут в разделе с номерами.

0

и ужасная дыра между блоками на мониторе 1920

0

и еще отдельное фи за кастомный скролл бар

0

sharks still look fake

0

Roi 800 % похоже на пизде* или неправильный расчёт

0

А комментарии есть другие?

Стало лучше, хоть и не сильно! Долой негатив!

0

Уверен что после этих комментариев заказчик должен требовать скидку

0

"В результате работы со страницей контактов время нахождения посетителей на ней увеличилось на 12%, что свидетельствует о росте их заинтересованности."

На самом деле карта стала мельче, её теперь нужно дольше увеличивать.

0

С мобильного телефона полная версия просто не скролится

Она скролится, да вот только шапка и футер статичны, в итоге двигается только текст по середине.
Не понятно зачем вообще ставить ссылку на полную версию, если с ней не возможно взаимодействовать

0

А на сайте агенства, в разделе "вся команда" стоит фотка с моего рабочего стола. Не уверен, какая там лицензия, но ставлю на то, что вы ее пиратнули.

0

пардон. это на всех страницах в блоке "Станьте и вы одним из наших клиентов" :)

0

Пост должен был уйти в публикацию 1 апреля, но что-то сломалось...

1. Слева внизу баннер от NF services частично закрывает другие элементы сайта
2. Обилие элементов на главной заставляет глаза разбегаться
3. Выскакивающий футер, даже в сложенном состоянии, закрывает часть элементов
4. Белый текст: "Добро пожаловать..." очень трудно читается на данном фоне
5. Зачем фоном сделаны фото номеров, от которых остаются только неаккуратные края - не понятно

Читая статью, перед этим не зайдя на сайт, не мог понять, почему прибавка в показателях от редизайна так мала. Оказалось, что сделано где-то и красиво, возможно(!), но очень слабо

0

Хороший кейс из прошлого

"время нахождения посетителей на ней увеличилось на 12%, что свидетельствует о росте их заинтересованности"
"Аудитория стала проводить на сайте меньше времени (в среднем три минуты против пяти), при этом существенно снизилось время просмотра одной страницы, что говорит о том, что навигация стала яснее, а информация теперь представлена грамотно"

Позитивная психология? Что бы ни случилось, найти выгоды. Мало времени проводят - значит, удобно. Много времени - значит, нравится. Вообще на сайт не заходят - бронируют телепатически.

"В результате количество просматриваемых страниц за одно посещение увеличилось на 5,3%. Иными словами, на сайт стали заходить более «целевые» посетители, которым интересно данное предложение."
А если бы количество страниц снизилось? О, я знаю! Тогда: "Для получения нужной информации нужно просматривать меньше страниц, и это подтверждает, что сайт стал удобнее для пользователей"

Нашлепка "Отличная цена" рядом с выбором дат - самое то для продвижения люксовых номеров.

Читал вчера с айпада, зашёл сайт посмотреть, а он под планшет не адаптирован. :(

0

Жуткий сайт, по ощущению - дизайн 2000 года

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Антон Адамов

безвкусица и низкосортные этикетки. арт-директору бы доучиться дальше,чем такой креатив выдавливать из пальца

Компания «Альянс» показала на бутылках своего сидра героев знаменитых картин в состоянии опьянения
0
Yus Teryukalov

рискну предположить, что нанимает лично только топ-менеджеров, ключевых сотрудников, а на потоке по найму рядовых сотрудников сидит отдел HR. всё просто. само интервью отличное, Тинькова всегда читаю с удовольствием, такой шоумен от бизнеса

«В кризис банк никто не купил, пришлось развивать самому»
0
Philip Salnikov

Суммы инвестиций и заработков тоже удивляют. Кому нужны любительские фото в таких количествах?

«Я потратил $10 млн и два года на то, что мог выяснить за 4 недели»: основатель Twenty20 об ошибках проекта
0
Sakari Sauso

Но рецептов нет. За собой замечал, когда ищешь рецепт, очень часто еда.ру попадается, а если толково написано, с фотками и т.д. и тут же возможность заказать продукты, наверное покатит. Ленд как-то ставил киоски при входе с рецептами и перечнем блюд, но вроде не пошло.

«Азбука вкуса» и бывшая «Афиша-Еда» запустили сервис для доставки ингредиентов по рецептам журнала
0
Sakari Sauso

но драйв этот сомнительный, в идеале, ты сам должен выбирать продукты с одной стороны, а с другой, это для тех кто не совсем готовить умеет, т.к. речь о конкретном рецепте, а если у меня в холодильнике половина продуктов для блюда есть? Сразу вспоминается Никита Лихачёв))) Хотя вот пишу это и сам понимаю, что лишний раз мотивировать людей готовить дома для себя и семьи всё таки благое дело)))

«Азбука вкуса» и бывшая «Афиша-Еда» запустили сервис для доставки ингредиентов по рецептам журнала
0
Показать еще