Лого vc.ru

Ставки, аукцион, стратегия: Особенности работы с мобильной рекламой в «Яндекс.Директе»

Ставки, аукцион, стратегия: Особенности работы с мобильной рекламой в «Яндекс.Директе»

По данным TNS Web Index за первый квартал 2015 года, 50 миллионов из 82 миллионов российских интернет-пользователей выходят в сеть с помощью мобильных устройств, а для 10% населения России мобильный интернет является единственной точкой доступа во всемирную сеть.

Руководитель регионального подразделения performance-агентства Adventum Елена Бит-Ишо написала для VC колонку, в которой рассмотрела мобильные возможности «Яндекс.Директа» с учетом последних нововведений сервиса.

Поделиться

В марте в «Яндекс.Директе» появилась возможность смотреть статистику по типам устройств и задавать отдельные ставки для показа только на них, а чуть позже, в мае, стало возможным создавать отдельные объявления для мобильной аудитории.

Нововведения, которые помогают эффективнее контактировать с разными сегментами аудитории и повышать отдачу от контекстных рекламных кампаний, имеют ряд особенностей.

Оптимизация бюджета: корректировка ставок для мобильных устройств

Прежде всего отметим — корректировать ставки можно только в объявлениях на телефонах. Для планшетов, настольных компьютеров и ноутбуков сохранились единые настройки цены клика.

Плюсы: корректировка может иметь значение от -50% до 1200% к изначально выставленной ставке.

Минусы: возможности отключить показы на определенном типе устройств пока не предусмотрено, но при этом он автоматически определяется «Яндексом». Нужно иметь в виду, что если пользователь зайдет с телефона на стандартную версию сайта в браузере, а не на мобильную, и кликнет по объявлению, то ставка по нему всё равно считается с корректирующим мобильным коэффициентом.

Также важно помнить, что регулировать ставки можно как на уровне кампании, так и на уровне группы объявлений. В том случае, если корректировки внесены в обоих местах, сработает коэффициент, выставленный на уровне группы.

Механизмы показа: аукцион и стратегии

Что касается модели аукциона, есть несколько важных моментов, о которых нужно помнить при определении стратегии и расчете максимальных ставок.

  • Для расчета CTR показы и клики учитываются отдельно для смартфонов и отдельно — для планшетов и компьютеров.
  • Позиций для показа объявлений в мобильном поиске «Яндекса» меньше, чем в основном — одно или два объявления могут находиться в категории «Спецразмещение» и одно — в «Гарантированных показах».

Поэтому реклама иногда показывается только на десктопах, а на смартфонах и планшетах не отображается.

Недавно появилась возможность добавлять в группы объявлений специальную рекламу для смартфонов.

Если в группе есть и мобильные объявления, и стандартные, первые будут показываться на телефонах, вторые — на всех остальных устройствах. Если же в группе находится только один тип рекламы, он будет использоваться для всех типов устройств.

Возможность изменять тип для существующих материалов отсутствует, то есть сделать мобильным можно только заново создаваемое объявление.

Отчеты и аналитика

Отчеты по типам устройств (десктопы, планшеты и мобильные) можно посмотреть в разделе «Мастер отчетов» для каждой кампании. На рисунке видно, что конверсия со смартфонов в пять раз выше, чем с компьютеров и планшетов.

Показатели мобильных кампаний могут помочь оптимизировать рекламные бюджеты и повысить количество целевых действий с помощью увеличения или уменьшения ставок.

Добавим в отчет статистику по позициям показов для мобильных устройств.

Как оказалось, больше половины показов на мобильных телефонах приходится на позиции гарантированных и динамических показов. То есть при поднятии ставок мы можем получать больше показов и кликов в «Спецразмещении», а также увеличить количество конверсий.

Статистика же по планшетам позволяет понять, какой процент показов и кликов по объявлениям совершается с этих устройств, а также оценить качество переходов для того, чтобы адаптировать страницы сайта и сделать их максимально удобными для пользователей.

Вспомогательные ресурсы

Узнать, как отображается ваш сайт на различных устройствах, можно с помощью сервиса ScreenFly. Посмотреть, как ведут себя пользователи на страницах сайта, поможет «Вебвизор» и другие инструменты аналитики в «Яндекс.Метрике».

Рубрика «Digital» выходит при поддержке проекта «Одноклассники»
Популярные статьи
Показать еще

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Rokotova
Нерудас

а мне нравится как вы пишете о сервисе и как подходите к разработке. я уверена, что сейчас правильно делать полезный сервис не для всех и каждого, а для узкого и понятного сегмента.

«Омоймот» — сайт для подбора мотоциклов с блогами пользователей
0
Leo Silaev
Zillion Whales

Ну так может оно к лучшему :)

Mushroom Wars 2: рассказ российских разработчиков о том, какой путь прошла игра от концепта до релиза
0
Дмитрий Астапкович

Прикольно, что первый 2d прототип MW, который мы сделали на двоих с программистом за 2 недели, отверги. Типа нужно крутое 3d, которое начали делать. Примерно год попыток спустя игру выпустили все же в 2d. А я тогда уже был в Nival.

Mushroom Wars 2: рассказ российских разработчиков о том, какой путь прошла игра от концепта до релиза
0
Personne Connat
Newflora

Абсурдность, на мой взгляд, в позиционировании. Дикси - это бомжачка, по большому счету, а реклама сделана "стильно модно молодежно" - я вижу тут совершенно четкий расфокус. На мой взгляд, целенаправленно в Дикси ходит только старшее поколение, чтобы сэкономить. Соответственно РК должна быть под стать своей ЦА. Кроме того, когда я зашел в Дикси глянуть ножи - я не нашел их без помощи продавца. Стоял маленький стеллажик возле пива. Вопрос - нахера вливать столько бабок в оффлайн РК и при этом так убого демонстрировать рекламируемый товар? По-идее, во время этой акции первое, что я должен видеть, заходя в магазин Дикси - эти ножи, а не случайно натыкаться на них или спрашивать, как их найти. А я же так и зашел целенаправленно посмотреть акцию, обошел магазин, ничего не нашел) На кассе спросил "а что за акция с ножами?" - меня проводили до стеллажа ))

«Товарооборот на 44% превысил ожидания маркетологов»: история акции с «Прилипалами» в «Дикси»
0
Superstartuper

"После запуска продукта Заманов наконец снова переехал в квартиру. О компании заговорили и появились первые клиенты."

Не слишком тянет на анонсированный в заголовке "успех", у этого 1001-го агрегатора еще полно времени пополнить собой списки зомби-проектов

«Когда совершаешь прыжок веры, ты не можешь не добиться успеха»
0
Показать еще