Лого vc.ru

Ставки, аукцион, стратегия: Особенности работы с мобильной рекламой в «Яндекс.Директе»

Ставки, аукцион, стратегия: Особенности работы с мобильной рекламой в «Яндекс.Директе»

По данным TNS Web Index за первый квартал 2015 года, 50 миллионов из 82 миллионов российских интернет-пользователей выходят в сеть с помощью мобильных устройств, а для 10% населения России мобильный интернет является единственной точкой доступа во всемирную сеть.

Руководитель регионального подразделения performance-агентства Adventum Елена Бит-Ишо написала для VC колонку, в которой рассмотрела мобильные возможности «Яндекс.Директа» с учетом последних нововведений сервиса.

Поделиться

В марте в «Яндекс.Директе» появилась возможность смотреть статистику по типам устройств и задавать отдельные ставки для показа только на них, а чуть позже, в мае, стало возможным создавать отдельные объявления для мобильной аудитории.

Нововведения, которые помогают эффективнее контактировать с разными сегментами аудитории и повышать отдачу от контекстных рекламных кампаний, имеют ряд особенностей.

Оптимизация бюджета: корректировка ставок для мобильных устройств

Прежде всего отметим — корректировать ставки можно только в объявлениях на телефонах. Для планшетов, настольных компьютеров и ноутбуков сохранились единые настройки цены клика.

Плюсы: корректировка может иметь значение от -50% до 1200% к изначально выставленной ставке.

Минусы: возможности отключить показы на определенном типе устройств пока не предусмотрено, но при этом он автоматически определяется «Яндексом». Нужно иметь в виду, что если пользователь зайдет с телефона на стандартную версию сайта в браузере, а не на мобильную, и кликнет по объявлению, то ставка по нему всё равно считается с корректирующим мобильным коэффициентом.

Также важно помнить, что регулировать ставки можно как на уровне кампании, так и на уровне группы объявлений. В том случае, если корректировки внесены в обоих местах, сработает коэффициент, выставленный на уровне группы.

Механизмы показа: аукцион и стратегии

Что касается модели аукциона, есть несколько важных моментов, о которых нужно помнить при определении стратегии и расчете максимальных ставок.

  • Для расчета CTR показы и клики учитываются отдельно для смартфонов и отдельно — для планшетов и компьютеров.
  • Позиций для показа объявлений в мобильном поиске «Яндекса» меньше, чем в основном — одно или два объявления могут находиться в категории «Спецразмещение» и одно — в «Гарантированных показах».

Поэтому реклама иногда показывается только на десктопах, а на смартфонах и планшетах не отображается.

Недавно появилась возможность добавлять в группы объявлений специальную рекламу для смартфонов.

Если в группе есть и мобильные объявления, и стандартные, первые будут показываться на телефонах, вторые — на всех остальных устройствах. Если же в группе находится только один тип рекламы, он будет использоваться для всех типов устройств.

Возможность изменять тип для существующих материалов отсутствует, то есть сделать мобильным можно только заново создаваемое объявление.

Отчеты и аналитика

Отчеты по типам устройств (десктопы, планшеты и мобильные) можно посмотреть в разделе «Мастер отчетов» для каждой кампании. На рисунке видно, что конверсия со смартфонов в пять раз выше, чем с компьютеров и планшетов.

Показатели мобильных кампаний могут помочь оптимизировать рекламные бюджеты и повысить количество целевых действий с помощью увеличения или уменьшения ставок.

Добавим в отчет статистику по позициям показов для мобильных устройств.

Как оказалось, больше половины показов на мобильных телефонах приходится на позиции гарантированных и динамических показов. То есть при поднятии ставок мы можем получать больше показов и кликов в «Спецразмещении», а также увеличить количество конверсий.

Статистика же по планшетам позволяет понять, какой процент показов и кликов по объявлениям совершается с этих устройств, а также оценить качество переходов для того, чтобы адаптировать страницы сайта и сделать их максимально удобными для пользователей.

Вспомогательные ресурсы

Узнать, как отображается ваш сайт на различных устройствах, можно с помощью сервиса ScreenFly. Посмотреть, как ведут себя пользователи на страницах сайта, поможет «Вебвизор» и другие инструменты аналитики в «Яндекс.Метрике».

Рубрика «Digital» выходит при поддержке проекта «Одноклассники»
Популярные статьи
Показать еще

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Sergey Dryaev

Челик на лоухп хукает к себе героя 😑 и отдаёт фб, пожалуй закажу себе еду в другом месте

«Мы прописали сюжет за час»: опыт продвижения ZakaZaka с помощью «бюджетного» видеоролика
0
Алексей Лобанов
Юрист

Зачем? В уставе давно не указывают адрес компании, чтобы не тратить деньги. Просто субъект и все. Закон не требует точного адреса

Как оформить учредительные документы для ООО: советы юриста и типовые договоры
0
Ilya Rusakov

Сервис автоматизирует отчетность по продвигаемому проекту. Один раз выбираете сколь угодно много параметров и получаете за 5 сек готовый отчёт в динамике

Длинная дистанция: как владелец SEO-студии учился работать с контент-маркетингом, и что из этого вышло
0
Anonimus Anonimusov

Звоники и группировка чатов и получится идеальный месседжер. Ух как меня заебали звонки по ватсапу, всё через жопу

Дуров подтвердил планы Telegram добавить аудиозвонки в мессенджер
0
Олег Павлов

Если регистрировать компанию по месту жительства привлеченного директора, который решит уйти, это неизбежно.

Как оформить учредительные документы для ООО: советы юриста и типовые договоры
0
Показать еще