Лого vc.ru

«Больше никаких скидок»: Почему не нужно бояться новых правил аукциона в «Яндекс.Директе»

«Больше никаких скидок»: Почему не нужно бояться новых правил аукциона в «Яндекс.Директе»

Основатель системы сквозной аналитики Roistat Герман Гаврилов написал для ЦП колонку о том, что означают для пользователей контекстной рекламы «Яндекса» новые правила аукциона, которые вступают в силу 1 сентября. По его мнению, от изменений выигрывают и рекламодатели, и сам поисковик.

Поделиться

Новые правила аукциона касаются стоимости кликов (максимальной, выставляемой в рамках аукциона, и реальной, которую выплачивает клиент) при спецразмещении в «Яндекс.Директе».

В старой версии аукциона стоимость дополнительных кликов возрастала непропорционально при подъеме в спецразмещении на место выше. В новом аукционе введено такое понятие, как базовые клики (в среднем составляют 75% от максимального количества кликов), стоимость базовых кликов будет одинакова для любой позиции, и только стоимость дополнительных кликов при подъеме на место выше будет учитывать цены конкурентов.

Поясним на примере. В старом аукционе человек платил за все клики (в том числе за базовые) столько, сколько поставил его конкурент ниже. То есть, в ситуации, когда на первом месте в спецразмещении ставка 100 рублей, на втором — 80 рублей, на третьем — 50 рублей, в гарантированном размещении первое место 30 рублей, — в старом аукционе за одно и то же время первое место получит 1000 кликов по 80 рублей, второе место 850 кликов по 50 рублей, третье 750 кликов по 30 рублей.

Расходы отличаются в разы, а количество кликов — нет. В новом аукционе все трое получат 750 кликов по 30 рублей, а дальше дополнительные клики сверху будут получать уже по ставке, учитывающей ставку конкурентов ниже. То есть для третьего места в спецразмещении ничего, по сути, не поменяется. А вот для второго и первого клики станут намного дешевле. Эти места в новом аукционе в большинстве случаев будут самыми выгодными. И, в целом, чем выше, тем будет выгоднее в обычной ситуации.

Что еще изменится в правилах «Яндекс.Директа»

Появится так называемый «коэффициент качества» рекламного объявления, который будет влиять на стоимость кликов.

Раньше все рекламодатели следили только за CTR. Если клиент кликнул на объявление — это хорошо, CTR растет, цена клика снижается. То, приведет ли клик этого клиента к нужному ему результату, никого особенно не волновало. Теперь «Яндекс» обещает исправить это благодаря коэффициенту качества, который будет учитывать полезность объявления для клиента и непосредственно влиять на стоимость клика.

CTR и коэффициент качества не связаны друг с другом и напрямую не влияют друг на друга (исходя из слов сотрудников «Яндекса», так как полный состав переменных в коэффициенте качества не афишируется).

Это значит, что у объявления может быть высокий CTR, что серьёзно снизит стоимость клика. Но при этом само качество объявления и посадочной страницы может быть низким, а это, в свою очередь, повысит стоимость клика. То есть при вводе нового аукциона CTR у объявлений останется примерно на том же уровне, на каком и был, и не повлияет на стоимость клика. А вот коэффициент качества может начать влиять сразу, и рекламные кампании, сделанные «на коленке», могут пострадать.

Как повысить коэффициент качества? «Яндекс» дал свои рекомендации:

  • Для каждого поискового запроса — свое объявление. Если клиент искал зеленые пластиковые окна, не стоит предлагать ему красные или деревянные.
  • Объявление должно вести на посадочную страницу ровно того продукта или услуги, которые были в рекламном объявлении, а не на общий лендинг компании.
  • Приветствуются дополнительные элементы внутри рекламного объявления, например, ссылка на прайс-лист, контактные данные и так далее.

Общий принцип тот же, что и в поиске «Яндекса» — клиент должен быть доволен результатом.

У каких компаний будет шанс повысить CTR и коэффициент качества при новых правилах? В общем-то, у всех. Да и придется повышать почти всем, кто не просто бездумно сливает свой бюджет.

Возможность улучшить свои рекламные кампании была у всех и раньше. Просто раньше это было не критично и все следили только за CTR, так как он оказывал основное влияние на стоимость клика. Сейчас же «Яндекс» заявляет, что коэффициент качества будет тоже оказывать существенное влияние.

Больше никаких скидок. Ни постоянным клиентам, ни крупным агентствам — никому.

Для рынка в целом отсутствие скидок в том виде, в котором они были — это, определенно, хорошо. Такая скидка могла являться причиной, например, чтобы не менять подрядчика или рекламное агентство, даже если их услуги перестали устраивать. Она могла быть причиной неправильных подсчетов окупаемости рекламы и в целом увеличивала энтропию на рынке. Без нее рынок контекста станет немного проще. Будет меньше действий, связанных со скидкой, больше действий, связанных с качеством рекламных кампаний.

Если смотреть не на рынок в целом, а на конкретных рекламодателей, то, разумеется, все от отсутствия скидок потеряют немного бюджета. Если бы «Яндекс» убрал скидки, но оставил старую аукционную систему, то это было бы плохо для всех рекламодателей. В текущей же ситуации у рекламодателя есть возможность сделать рекламные кампании намного более дешевыми и эффективными, чем они были, так что даже потеря скидки будет незаметной на этом фоне.

Большим рекламодателям с двузначными скидками — это, конечно, в любом случае удар по бюджету. Оптимизировать свои объявления они смогут далеко не сразу. На какое-то время эффективность их кампаний может даже упасть. Однако большие рекламодатели часто торгуются за первые позиции. А так как стоимость клика на первых позициях заметно упадет, то и для них потеря скидки может пройти гладко.

На остальных потеря незначительной скидки сильно не повлияет. Скорее всего, учитывая общее уменьшение стоимости клика, они даже не заметят отсутствие скидки.

Если резюмировать все изменения и эффекты, которые они произведут на рынке, то можно сказать следующее. Хорошие рекламодатели с качественными объявлениями переедут на первые позиции, станут получать больше трафика по той же или меньшей цене. Рекламодатели с некачественными объявлениями могут почувствовать повышение цен и выдавливание с позиций. Но это в общих чертах — на практике за каждое ключевое слово свой аукцион, в каждом аукционе своя уникальная ситуация.

Если сейчас рекламодатель находится на первом месте, то клики станут намного дешевле. В некоторых случаях в разы. Дальше — чем ниже место, тем меньше изменений. На втором месте тоже будет удешевление, но, возможно, не такое заметное. На третьем месте кардинально ничего не поменяется. Но это все при условии, что объявления и посадочные страницы сделаны в соответствии с рекомендациями «Яндекса» и будут иметь хорошие показатели качества. В противном случае стоимость клика может и не измениться или даже увеличиться.

В краткосрочной перспективе от введения новых правил может проиграть сам «Яндекс», но они планируют компенсировать потери количеством кликов (а так как цена будет ниже, количество должно вырасти).

«Яндекс», с одной стороны, проигрывает, с другой — аукцион станет более здоровым, а значит он будет развиваться, а не стагнировать. Кроме того, для части рекламодателей стоимость клика заметно повысится из-за коэффициента качества. Плюс какое-то позитивное влияние на доходы «Яндекса» окажет отмена скидок.

Что можно порекомендовать рекламодателям в данной ситуации

Пока что есть две главных рекомендации, которые даёт «Яндекс» (для рекламодателей, нацеленных на максимальное извлечение прибыли или максимальный охват рынка):

  1. Сделать аудит своих объявлений, проверить, что объявления максимально соответствуют ключевым словам и ведут на соответствующие посадочные страницы. Если раньше качеством можно было пренебречь, запускать кампании абы как и получать даже с некачественных кампаний свою прибыль, то сейчас такие кампании могут быть заведомо убыточными.
  2. Перестать бороться за третье место в спецразмещении и начинать бороться за первое. Разумеется, это верно не во всех случаях, но, как минимум, надо задуматься об этом и посчитать всё по новым условиям.

В новом дизайне также упростилось автоматическое управление ставками при помощи различных систем управления контекстной рекламой.

Мы и раньше использовали в нашей системе пороги входа на позиции для автоматизации и повышения эффективности управления контекстом. Только раньше, например, не было явно указано, сколько нужно поставить, чтобы попасть на второе место в спецразмещении. Были известны, грубо говоря, ставки на первое и последнее место. Последнее было не обязательно третьим, ибо спецразмещение было не фиксированного размера.

Сейчас всё стало гораздо проще. Не нужно делать догадки и что-то высчитывать. Вся информация доступна в явном виде. Она, разумеется, будет учитываться и улучшит точность действий как нашего биддера, так и всех остальных на рынке.

Статьи по теме
«Яндекс.Директ» меняет правила ранжирования объявлений в поиске и вводит новую модель аукциона30 июля 2015, 12:14
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Надоело читать однообразные тексты от манагеров Яндекса и еже с ними.
Моя стратегия, 3е место в спецразмещении. На 1 и 2е место я не хочу по субьективным причинам.
Что я получил по факту сегодня, после введение нового алгоритма.
Цена клика выросла в 1,5 раза. Расход тоже в 1,5. CTR кампании снизился с 18,8 до 16,5.
Что по факту сделал Яндекс. По факту Яндекс разогрел рынок, усилив борьбу за 1е место в спецразмещении. То есть для меня стало хуже. А тем кто борется за за 1е, 2е стало попроще конечно же.

Дано:
CTR=15%
CTR=2%

Вопрос:
Что из этого хорошо, а что плохо?

0

Чтобы было интересно - 20$ на WM тому, кто правильно ответит :)

0

Смотря для кого)
для Яндекса CTR 2% хорошо))

Нет, вопрос про 2 показателя: 15% и 2%

0

не достаточно данных для ответа.
В какой области оцениваем: Конверсионные показатели или Экономические показатели?
Для конверсионных показателей тоже свои уровни есть:
1) из просмотра объявления в клик = хорошо CTR 15%;
Начиная со следующего уровня и далее CTR не играет никакой роли, потому что уровнем ниже уже оцениваем конверсию в лид, конверсию обращений с данных ключей в закрытые сделки, стоимость посетителя, стоимость обращения, стоимость продажи ну и в целом доход с канала и ROI.

Тем более не забываем про классические агентские приколы с выводом не существующего предложения компании в рекламные объявления. Кликабельность высокая, но обманутый клиент закрывает страницу, не сделав заказ. Конверсия в продажи у объявления с таким высоким CTR может быть намного меньше чем от адекватного реального предложения, где ожидания посетителя сайта не будут обмануты. CTR это промежуточный показатель, хотя им все агентства блещут как мега крутым достижением. Мега крутое достижение - оптимизация стоимости звонка/заявки, стоимости подписанного договора и на финишной прямой окупаемости каналов привлечения в виде показателя ROI.
Одним словом кладем мы на CTR когда у нас на каждый день недели, каждый час работает уникальная стратегия оптимизации РК со своими коэффициентами на основе показателей эффективности.

0

первая строчка близко, все остальное нет)

0

рассуждения действительны для оценки одного ключевика и CTR = (количество кликов / количество показов) * 100, а то мало ли

0

Ну и вдогонку нет данных о целях РК. Если медийка, то возможно цель просто бренд попиарить в объявлениях по максимуму ключей, тут чем меньше CTR тем лучше.

0

CTR=15 много кликов за более низкую цену.
CTR=2 мало кликов за бОльшую цену.

Хорошо то, что хорошо кончается. С хорошим сайтом и правильно настроенной кампанией 15% конечно намного лучше, нежели 2.

PS: коммент про 20 бакинских повысил твой CTR однозначно

0

И правда, зачем нужна была скидка 14% на бюджете 5 000 0000. Подумаешь, каких-то сраных 700 000 падало сверху. Кому они нужны? Ведь теперь "супер-пупер" аукцион у нас есть, который принесёт нас добро и кучу качественных робото-сайтов. Тошнит от яндекса после такий маневров.

Да-да, у нас тоже соточка к бюджету прибавилась - да х**ня какая, подумаешь, это же для нашего блага все! Ублюдки.

0

Вот спрашивали что лучше CTR 15% или 2%? Я скажу так. 7000 показов и 150 заходах лучше, чем 130 показов и 20 заходов. Это все естественно в день.
Все прямо дро**т на CTR, а по факту это глупость. Вы заказчика будете кормить высоким CTR при отсуствии заказов?

0

Есть разные компании, с разными целями. Кто-то и 20 кликов в день не способен выкупать, а кому-то и 10000 мало.

0

Ну если я делал и вел только РК, а сайтом занимаются другие люди, то я в принципе и не должен думать о его заказах. Мое дело людей на сайт водить.

0

Как теперь объяснять клиентам, что раньше у них было 200 заходов из них 5 покупок, а теперь 60 заходов и 1 покупка за теже, су*а, деньги? Зато СTR теперь выше вместо 2%, показывает 15%! О, как!

Компания R-брокер провела небольшое исследование по первому дню измененного аукциона Яндекс.Директ.
Полный отчет об изменениях мы опубликовали у нас в блоге blog.r-broker.ru/chto-izmenilos-v-pervyy-den-vvedeniya-novogo-aukciona-na-yandeksdirekt, а также в социальных сетях vk.com/clubrbrokeragency
Ждем ваших вопросов и комментариев!

Проведу аудит вашей рекламной компании. Бесплатно.
d@odinaev.ru

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Павел Сайк
Студия Палыча

Как и владеть дорогими машинами, часами и другим барахлом. Пока не будет понимания ценности, мир лучше не станет.

«Никому не выгодно, чтобы у вас скапливались деньги»
0
Анатолий Б.

Банки с отозванными лицензиями. В которых оставались деньги юрлиц на счетах. А в некоторых - депозитарии с невозвращенными ценностями.
Я лично знаю людей, у которых списанные со счетов деньги накануне отзыва лицензии почему-то не дошли до адресатов. Особенно налоги.
А вы слышали что-нибудь о том, что пострадавшим юрлицам возвращали их законные деньги?)) Может в СМИ что-то массово освещали по этому поводу?))
А вы знаете, что суммарно пропало порядка 400млрд рублей таким образом?
Они, б7ядь где, эти деньги?! Может это новая схема кошмаривания и пополнения бюджета?

Путин разрешил налоговикам требовать долги компаний с их владельцев и учредителей
0
Дима Ануфриев

Ребят ,кто знает где оптом жижу брать русскую и американку ?

«Первая партия из 250 штук разлетелась секунд за 40» — 6 историй российских производителей электронных сигарет
0
Степа Фокс

"К 2020 мы сможем оцифровать мозг мыши, в 2030 году мы сможем оцифровать человеческий мозг, в 2060 году все люди мира будут загружены в одну сеть. Мозг каждого человека будет отсканирован и добавлен в интернет-пространство."

Запомните этот твит.

«Боты станут умнее, а вы потеряете свою работу»
0
Mason

Соглашусь с автором статьи, в части "Аренда жилья, выгоднее покупки". Поскольку каждый из нас покупая жильё тратит деньги не только на приобретение, но и как правило сразу( или в ближайшем будущем) на ремонт. А ремонт очеееень затратное мероприятие, так как известно что : экономить на себе и своей семье ты скорее всего не будешь, и поэтому ещё очень приличная сумма(иногда вполне сопоставимая с ещё одной стоимостью квартиры) или меньше, кому как жадность позволяет, покинет твой карман. В результате итоговая стоимость потраченных на жильё денег заметно превосходит аналогичную квартиру в аренду, даже из расчёта 10-15 лет. А если учитывать что опять же содержание, налоги и снова(куда же от него деться) ремонт, ибо ничего вечного нет. То вот и получается что намного выгоднее снимать, чем покупать. В общем очень схожая песня с владением/арендой автомобиля.
Видимо желание русских людей "владеть собственностью" намного больше трезвого расчёта.

«Никому не выгодно, чтобы у вас скапливались деньги»
0
Показать еще