Лого vc.ru

Конструктор с нарезанными брендами: представители брендинговых агентств дали оценку логотипу ГК «Дикси»

Конструктор с нарезанными брендами: представители брендинговых агентств дали оценку логотипу ГК «Дикси»

Группа компаний «Дикси» впервые создала объединенный логотип трех торговых сетей — «Дикси», «Виктории» и «Мегамарта». Общее лого будет использоваться в корпоративных и внешних коммуникациях. Айдентику разработало агентство Fitch. Об этом vc.ru рассказали представители ГК.

Поделиться

Логотип создан в рамках программы усиления синергии между дивизионами.

Раньше ГК использовала оранжевую айдентику бренда «Дикси». Все торговые марки по-отдельности по-прежнему будут иметь свой дизайн.

Редакция vc.ru попросила специалистов других брендинговых агентств прокомментировать фирменный стиль группы компаний и рассказать, может ли он быть эффективным и насколько подходит этому сегменту.

Фара Кучкаровдиректор по стратегии брендингового агентства Depot WPF

Когда мы говорим о логотипах в принципе, то об эффективности не может идти речи, так как нам не известно, как этот логотип будет продвигаться в дальнейшем. Что касается позиционирования, то здесь тоже не все однозначно: мы не знаем закулисья.

Но то, что представили Fitch и «Дикси», вызывает в моем сознании одну конкретную картинку. Долго и очень сложно идет проект под названием «впихнуть невпихуемое», приправленный соусом из какой угодно стратегии. В конце концов нервы у англичан сдают, и креативный директор говорит дизайнеру: «Чарльз, ну сделай уже то, что хотят эти русские — просто скомбинируй всё, что указано в брифе, чёрт побери!»

Ничего не могу с собой поделать — именно такая сцена видится мне при взгляде на этот лого. Ведь это не конкретный образ, который призван доносить какие-то ценности — это просто набор кодов из того, что имеется в активе компании. По этой причине вопросы о позиционировании, правильности для сегмента отпадают сами собой.

Это вполне себе узнаваемая штука, которая при нанесении на все подряд СТМ всех сетей компании будет узнаваться, но будет эдаким «кодом для своих». Не представляю, какой посыл может доносить это детище Франкенштейна. При этом есть ведь совершенно прекрасные логотипы, которые решают аналогичные и даже более сложные задачи, например, логотип Unilever.

В любом случае, давайте скажем спасибо Fitch за очередную иллюстрацию того, как английские агентства подходят к работе с российскими клиентами.

Егор Мызниктворческий директор брендингового агентства «Пленум»

Эффективность логотипа в первую очередь зависит от всего комплекса мероприятий бренда. И лишь где-то в конце на эффективность влияет качественный дизайн, который важен для 10% потребителей. Что хотели сказать логотипом — понятно. Однако само решение выглядит так, словно они сомневаются, а так ли им нужен новый логотип?

Вместо нового сильного символа, который полюбят сотрудники и будут узнавать партнёры, получили конструктор, в котором все будут видеть порезанный знак своей компании. Мне кажется, построение подобного бренда — это правильный и сильный шаг с точки зрения управления группой компаний, но этот правильный шаг требует такого же волевого решения и в визуальном плане.

На страницах издания Sostav.ru логотип оценили и в других агентствах. Например, директор «Z&G. Branding» Владимир Жолобов назвал его ужасным с точки зрения графических решений и традиционной эстетики знаков сетевых гипермаркетов, но удачным для коммуникации с массовым потребителем.

Генеральный директор Avant Media Павел Махаринский отметил, что форма логотипа выглядит не очень цельной из-за того, что «округлые части знака (например, лепесток) плохо взаимодействуют с острыми углами». Также он предположил, что цветовое решение может дать «новое интересное развитие фирменному стилю бренда «Дикси» и поможет привлечь другую целевую аудиторию».

Присылайте свои колонки и кейсы о рекламе и маркетинге на digital@vc.ru.

Рубрика «Digital» выходит при поддержке проекта «Одноклассники»
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Хочешь плохих отзывов о логотипе в 2016-м? Используй градиенты из 2006-го.

Градиент, как выразительный инструмент не имеет принадлежности к году. Вы точно дизайнер?

Я не дизайнер, но вроде градиентов были популярны во времена вот этого "Веб-два-ноль"

Не могу сказать, за популярностью не слежу. Но если посмотреть на объективно популярный яблофон, то в его интерфейсе градиентов больше половины площади главного экрана.

Так и вижу диалог:
-Пошли в Дикси купим продуктов там и по мелочи чего, а то холодильник-то совсем пустой?
-Ты, что совсем далбоеб?! Видел их новый лого, нахуй, больше ни ногой туда.

Звездочка, листик. Как мило.

0

Тот, кто читает бизнес линч Лебедева, знает, каким бы одним словом он прокомментировал этот логотип :)

0

Превосходно? Гениально? Восхитительно?

Это результат культурного воспитания нашей страны, когда ряжанные запрещают фото выставки, борьба самовыражения на государственном уровне. А менеджеров вырастили на дизайн коде 90х в России, то они утверждают такие логотипы. Нужно было приправить ещё православием и тогда вот он русский современный дизайн в понимание этих ребят кто принял этот логотип. Это грустно. А ребятам из fitch респект за смелость, что продали такое говно)

Забыл еще сюда ЛГБТ как нибудь прицепить, бездомных, гулаг, болотную и заградотряды, а так не плохо скомпилировал не компилируемое. Прямо как этот логотип.

По-моему, вы все это готовы сказать по любому поводу и событию, которое произойдет)

Так-то в РФ дизайн на хорошем уровне.
Вы полистайте сайты западные, кроме всемирно популярных. Или айдентику посмотрите ретейлеров, помимо волмарта и тп.

Честно говоря, у меня из критики только вопрос к типографике. Если в результате решения появляются мусорные ассоциации, то это плохое решение. В данном случае появляется некая трафаретность, это лишняя информация для потребителя, которая не имеет никакого полезного смысла.
Тут стоит сказать, какой «на словах я — Лев Толстой, а на деле...» и предложить своё решение. Моё решение было бы использовать букву «Д» с листочком от «Виктории». Все необходимые и достаточные элементы. Насчёт цвета пока не уверен.

Этот логотип для корпоративных визиток и митингов, зачем его на пломбир пизанули?

То есть, теперь Дикси, Виктории и Мегамаркту путь к ребрендингу закрыт? А то начнёшь одно менять, придётся и общий логотип переделывать...

И не только - а что если они еще один бренд сделать захотят? Выходит придется и его запихивать в этот логотип?

0

В одном месте начнёшь менять, в других верстка поедет)

0

А ведь все что нужно было сделать это сделать фавикон для мегамарта, у Дикси и Виктории уже и так есть мини версии их логотипов (у Дикси это собственно основной логотип). Ну и использовать эти три мини версии логотипов (просто тупо в ряд) во внутренней коммуникации и в документах, раз это так необходимо.

Какой бюджет интересно

0

Видимо, Вам никогда не попадались бракованные пазлы, в которых некоторые элементы соединялись только силой и скотчем :-)

Если уменьшить высоту красной части, влево уедет верхний конец звезды. А так - обошлись малой кровью :-)

0

А вы не ищете легких путей))
Можно же просто сделать чуть ниже оранжевую левую часть)

Они - это Дикси!

0

мне этот бренд по цветовой гамме напоминает что кто-то съел несвежий винегрет и сблевал им

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Roman Sentyuryov

Пока нет

Правительство предложило сажать за киберпреступления на срок до десяти лет
0
Rokotova
Нерудас

а мне нравится как вы пишете о сервисе и как подходите к разработке. я уверена, что сейчас правильно делать полезный сервис не для всех и каждого, а для узкого и понятного сегмента.

«Омоймот» — сайт для подбора мотоциклов с блогами пользователей
0
Leo Silaev
Zillion Whales

Ну так может оно к лучшему :)

Mushroom Wars 2: рассказ российских разработчиков о том, какой путь прошла игра от концепта до релиза
1
Дмитрий Астапкович

Прикольно, что первый 2d прототип MW, который мы сделали на двоих с программистом за 2 недели, отверги. Типа нужно крутое 3d, которое начали делать. Примерно год попыток спустя игру выпустили все же в 2d. А я тогда уже был в Nival.

Mushroom Wars 2: рассказ российских разработчиков о том, какой путь прошла игра от концепта до релиза
0
Personne Connat
Newflora

Абсурдность, на мой взгляд, в позиционировании. Дикси - это бомжачка, по большому счету, а реклама сделана "стильно модно молодежно" - я вижу тут совершенно четкий расфокус. На мой взгляд, целенаправленно в Дикси ходит только старшее поколение, чтобы сэкономить. Соответственно РК должна быть под стать своей ЦА. Кроме того, когда я зашел в Дикси глянуть ножи - я не нашел их без помощи продавца. Стоял маленький стеллажик возле пива. Вопрос - нахера вливать столько бабок в оффлайн РК и при этом так убого демонстрировать рекламируемый товар? По-идее, во время этой акции первое, что я должен видеть, заходя в магазин Дикси - эти ножи, а не случайно натыкаться на них или спрашивать, как их найти. А я же так и зашел целенаправленно посмотреть акцию, обошел магазин, ничего не нашел) На кассе спросил "а что за акция с ножами?" - меня проводили до стеллажа ))

«Товарооборот на 44% превысил ожидания маркетологов»: история акции с «Прилипалами» в «Дикси»
0
Показать еще