Лого vc.ru

Предприниматели будущего: Зачем крупным ИТ-компаниям нужны нынешние школьники

Предприниматели будущего: Зачем крупным ИТ-компаниям нужны нынешние школьники

Анна Рудая, PR-менеджер школьной образовательной сети «Дневник.ру», написала для ЦП колонку о том, кто такие «стартаперы 2.0» и какие ИТ-проекты сейчас востребованы среди поколения digital — молодых и очень молодых людей.

Поделиться

Работая с детской аудиторией не первый год, мы отметили интерес школьников к ИТ-предпринимательству. Подростков, которые успешно развивают свои бизнес-идеи, мы назвали «стартаперами 2.0». 

Блоги с многотысячными подписками, мобильные приложения для школ, площадки для платных тренингов и Skype-лекции — это лишь часть проектов, авторами которых являются тинэйджеры. 

Однако если вы — ученик российской школы, то, вероятно, вам придется самостоятельно добывать знания по программированию, менеджменту, маркетингу и прочим не школьным дисциплинам. Как вариант — почитать истории успеха крупнейших международных корпораций.

Мы не сомневались, что подростки — активные генераторы идей. 

Исследование компании Ypulse свидетельствует о том, что 69% подростков хотят создать что-то свое, причем 81% нуждается в помощи при реализации своих идей. Вопрос в том, кому сегодня нужны такие ребята без школьного аттестата и опыта работы.

Именно такими подростками заинтересовался бизнес. «Охоту за головами» уже начали крупные ИТ-компании. Сегодня они выступают организаторами многочисленных конкурсов на лучшие бизнес-идеи и проекты стартапов. Школьники получают возможность реализовать свой проект, получить консультации экспертов и услышать мнение профессионалов. Выигрывают и организаторы, которые таким образом популяризуют свой продукт, получают обратную связь от аудитории и, конечно же, находят потенциальных сотрудников. 

В этом году «Дневник.ру» совместно с Microsoft организовал конкурс «Разбуди инвестора» для российских школьников. Победители отправились на стажировку в крупнейшие ИТ-компании, где ребятам помогли доработать их проекты.

Основатель «Дневник.ру» Гавриил Леви убежден, что молодым людям из России очень важно еще в школе понять, что значит быть успешным и научиться управлять своим будущим.

Отзывы конкурсантов подтверждают актуальность проведения таких мероприятий.

Юлия Клюкина, победившая в номинации «Интернет-проекты», представила проект «РоботоБум», основная цель которого — создание портала, позволяющего виртуализировать существующий фестиваль робототехники, сделав его постоянно действующей онлайн-площадкой для проведения мастер-классов, семинаров и конференций. 

В «Яндексе», куда Юлия отправилась на стажировку, школьницу не обидели: «Со мной работали специалисты компании, которые подсказали, как, что и где поправить, у меня появилось представление о том, как дальше работать, развиваться и менять дизайн». 

В этом году интерес к работам школьников проявили эксперты «Сколково» во время конкурса Startup Village. Награду за разработку приложения для смартфона по обществознанию получил ученик 5-го (!) класса из Краснодара. Хотя удивительно ли это, когда сертифицированным специалистом Microsoft может стать пятилетний ребёнок?

Ежегодные научные конкурсы проводит и Google. Подростки отправляют работы на конкурс Google Science Fair: изобретение надежного алгоритма шифрования, трехмерные изображения, способы борьбы с кибербуллингом — это лишь часть ИТ-проектов участников конкурса. Победителей чествуют щедро: мировая известность, крупные гранты на обучение, инвестиции — вот что ждет юных изобретателей.

Ребята постарше принимают участие в известной олимпиаде «IT-планета». Проявить себя можно в рамках шести номинаций, среди которых, например, есть «Цифровое творчество» и «Свободное ПО и робототехника». Кстати, в рамках «IT-планеты» проходит международный конкурс разработчиков приложений для Android — Russia Android Challenge.

Подобные конкурсы нравятся подросткам, об этом свидетельствует большой объем работ и проектов. Однако складывается довольно абсурдная ситуация: ребят, желающих развиваться в близкой им с детства ИТ-сфере, много, а вот помочь им готовы далеко не все. Учителя не могут отвлекаться от насыщенной школьной программы, да и с информационными технологиями многие из них на «вы». Родители не всегда понимают, чем они могут помочь, но по привычке думают, что новый гаджет нужен ребенку скорее для развлечений. В то же время страна по-прежнему испытывает недостаток ИТ-специалистов, но, очевидно, пока не хватает политической воли для каких-то существенных изменений в этой сфере.  

Остается открытым вопрос, готовы ли ИТ-компании взять на себя социальную ответственность за будущее отечественной digital-индустрии и инвестировать в талантливую молодежь.

Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Много компаний не то, что в молодежь, а в проверенных и опытных людей, иногда, не инвестируют.

они боятся рисковать и нести ответственность за них

В соседней статье куча сммщиков в комментариях.
Забирайте.

Я все же считаю все эти проекты - поиграть в игры для взрослых. Сейчас эта игра называется - " я юный Цукерберг". Хотя вполне возможно какой-нибудь "Джобс" вырастит.А пока уроки в школе, домашнее задание , МДК и т.д.

Немного странным выглядит вопрос в конце только к компаниям: допустим Intel, Cisco, Samsung, Яндекс и Google реализуют разные программы (тут можно привести кучу ссылок на них): здесь и обучение школьников IT, и разные конкурсы технических проектов, и STEM-центры. Есть еще и "Школа реальных дел", где компании предлагают реальные кейсы для школьников и т.п.

Один из основных вопросов: как вовлечь большую часть школьников в такие проекты, замотивировать их приложить усилия и участвовать, и как включить бы такую работу над проектами в основной процесс, который идет в школе.

0

Меня нельзя назвать IT-компанией с большой буквы I), но я в своем городе намерен скоро (декабрь) запустить "Робораторию" - уроки сборки и программирования роботов для школьников, а если удастся доказать департаментам, то, надеюсь, выбить бюджетные средства на организацию серьезных занятий еще и со студентами...

Девушка уже выиграла в том, что заняла домен robotobum.ru ) Прогнозирую, что третий бум (после доткомов/интернет-компаний и смартфонов/мобприложений) - это именно бум компаний, предлагающих различные роботизированные устройства и интеллектуальные устройства/решения для умного дома/офиса, и умного производства. Это и сейчас проклевывается, но речь идет о приходе в каждый второй дом и каждый первый офис, магазин, склад, цех...

> Зачем крупным ИТ-компаниям нужны нынешние школьники

А кто кроме школьников мобильные приложения по 7 руб за 1 прогу ставить себе на дивайсы будет?

0

Мне кажется, что и родителям маленьких дарований, стоило бы понять, что способности их детей имеют серьёзное будущее!!!! А то ведь, многие мамочки и папочки, представляют будущее своих детей в более обычных, простых профессиях, направляя их на обучение, курсы, которые не всегда интересны школьникам. На самом деле, имеет смысл, развивать IT в России, и начинать надо с пояснения взрослым, какое прекрасное будущее светит их дарованиям! А IT компаниям, следовало бы чаще приходить, проводить открытые уроки в школах, показывая возможности технологий.

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Артем Заковряжин

В чем главная цель предпринимателя? Всегда думал, что цель создать работающую систему и извлекать из неё прибыль. Если Вы считаете, что организовать бизнес по ночной продаже и доставке алкоголя через интернет-магазин в небольшом городе с населением от 500 до 1000 тыс. члк - это полная фигня, так приезжайте, к примеру, в Барнаул и блесните мастерством!!! В статье идет речь о том, что парни в свои 20 сумели аккумулировать средства, не просадить их в ночных клубах, сберече, нащупать "свою" нишу и быстро и легко организовать бизнес, который быстро и легко начал приносить ощутимую прибыль. И это главное. И если Вы не видите этого, то мне Вас искренне жаль!

«Подделки принесли нам 1,5 миллиона рублей за два месяца»
0
Мурад Магеррамов

Раз уж King купили за $6 млрд. ,не представляю восколько обойдется юбикам Kettchap.

Ubisoft приобрела компанию Ketchapp — издателя 2048, ZigZag и других мобильных игр
0
Пётр Малютин

Феноменальная мысль, конечно - "ну там то хуже, че вы жалуетесь"
Какой ибей? Какой АЛИ? Какой малый бизнес?
У вас через пару месяцев на маркете только мвидео и евросеть вместе с юлмартом останутся, такие затраты никто не готов нести, маркет потеряет половину посетителей, так как уже не будет отображать реальных цен рынка, а будет список магазинов, торгующих по одной и той же рекомендованной розничной цене(как Викимарт, например) + самое главное покупатель не готов перестраиваться ради псевдонадежности покупки, а значит и сами заказы сильно просядут.

Реальная статистика для вас по категории техника(МСК):
CPA - 2 заказа в неделю, затраты около 1000 руб на эти два заказа
CPC - 5-6 заказов в день, затраты около 600 руб/день

P.S. Вы вот так прекрасно вещаете, что новый Маркет это прекрасно, а как так получается, что "220 вольт" всё еще без модели CPA работает в МСК?

Письмо в редакцию: «У вас проблемы с бизнесом, если больше 40% заказов — из "Яндекс.Маркета"»
0
Николай Лагунов

Я не был бы столь категоричен по отношению к парням, ведь зная качество многих брендов, можно смело сказать что парни продавали не подделки, а то же качество)
И еще насчет качества - знакомая швея рассказывала как в бутиках продают платья по по 5к грн (12к рублей), а их качество еще хуже чем с секонд или с рынка. Но многие покупают и ничего. А тут вой развели.

«Подделки принесли нам 1,5 миллиона рублей за два месяца»
0
Миша Иванов

Ребят, броcить кyрить сейчас действительно легко, за 2 дня я излечился и чувствую себя намного здоровее, не теряй шанс изменить свою жизнь. Вот мой блог - ur1.ca/pqc2w

«Подделки принесли нам 1,5 миллиона рублей за два месяца»
0
Показать еще