Лого vc.ru

Docland — сервис для организации лечения за рубежом

Docland — сервис для организации лечения за рубежом

Сегодня в рубрике «Стартапы» — сервис Docland, с помощью которого клиенты могут организовать лечение за рубежом для себя или своих родственников. Сервис помогает выбрать врача и клинику, собрать все нужные документы и отправиться на лечение в другую страну. Передаём микрофон.

Поделиться

Меня зовут Дмитрий Домарев, мне 37 лет. Свой первый стартап Docland я запустил в октябре 2015 года. Это сервис для организации лечения за рубежом.

До стартапа я 15 лет работал в банковской сфере. Идея открыть свой бизнес возникла, когда пришлось воспользоваться агентством по медицинскому туризму, чтобы отправить маму на лечение в Израиль. Тогда я понял, что в этой сфере в России нет удобных сервисов с прозрачным ценообразованием, и решил сделать свой сервис.

Я подготовил стостраничную презентацию и показал ее потенциальным инвесторам. Все (кроме меня) долго смеялись. Оказалось, что таких компаний на рынке сотни и я ничего нового не предлагаю. Примерно с третьей попытки мне удалось прийти к той бизнес-модели, которую я использую и сейчас.

Docland — сайт, на котором посетитель может организовать лечение за рубежом. В идеале сервис должен напоминать систему интернет-бронирования отелей Booking.com, но в сфере медицинских услуг, однако пока люди не очень готовы подбирать себе клинику и врачей без консультаций. Поэтому у нас есть колл-центр.

Мы не берем никаких дополнительных сборов с клиентов — зарабатываем на комиссии в размере 10−15%, которую нам платят клиники за приведенного клиента. При оплате услуг клиенты получают официальный бланк клиники и видят, сколько и за что они платят. После первых недель работы стартапа я понял, что за лечение мамы я переплатил почти в два раза — $20 тысяч вместо $12 тысяч.

Традиционные агентства по медтуризму назначают цены за трансфер, консультацию врача и так далее. Но, например, в Израиле человек не сможете попасть ни в одну клинику «с улицы» — это рынок посредников. Все телефоны или адреса электронных почт, которые вы найдете в интернете, принадлежат посредникам.

В Западной Европе ситуация другая. Можно самому организовать лечение: выбрать клинику и врача, договориться, найти гостиницу, прилететь, сделать операцию и вернуться домой. Но, во-первых, не каждый может организовать лечение таким образом; во-вторых, лечение за рубежом предполагает решение срочной проблемы. Пользователю удобно, если за него делают все необходимое, а он экономит деньги и время.

После запуска в марте 2016 года стартап привлек $500 тысяч на развитие проекта от фонда GNB Fund Rus. Сейчас Docland обслуживает в среднем по 20 клиентов в месяц (примерно в 2 раза больше, чем у обычных агентств).

Цель: за полтора года достичь 300 клиентов в месяц. Аудитория: 55 лет и больше — это те, кто лечат сами себя; 35 лет — те, кто лечит своих родителей. Сервисом чаще пользуются женщины — не потому, что чаще болеют, а потому, что мужчины реже обращаются за врачебной помощью, даже если у них серьезные проблемы. Средний чек в районе $10−12 тысяч — и это дешевле, чем в России.

Я начал развивать этот стартап, но вскоре понял, что мне в принципе нравятся медицинские стартапы. Я стал искать еще одну нишу и довольно быстро нашел ее. В августе я с помощью того же фонда GNB Fund Rus купил OneDoc — единственный в России сайт, предлагающий поиск медицинских услуг. Это небольшой проект, из которого я захотел сделать большую историю. Покупка обошлась в 7 млн рублей, еще 23 млн рублей пойдет на развитие сервиса. Планирую развивать свои два проекта и открывать (или покупать) новые в области медицины.

Хотите получить слово и рассказать о своем стартапе? Добро пожаловать за трибуну.

Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Интересно а как клиенты обходятся с языком на месте при этом сервисе? Я например знаю девушку, которая сопровождает русских больных в Германии, потому что это очень востребовано.

И как еще зарубежные врачи определяют лечение по интернету, это ведь всегда предварительный ценник

0

Добрый день, Кирилл!

Каждого клиента сопровождает переводчик. По поводу цены - мы озвучиваем клиентам разброс цен. Как правильно, окончательный ценник не выходит за эти рамки.

думаю, что сервис нужно развивать и для организации лечения в России,
востребованность большая (средний чек скорее всего меньше),
можно получить услуги высокого качества.

Тоже вариант, нет ни психологического ни языкового барьера.
Принципиальный вопрос квалификация и оборудование, достоверность информации (это независимо от выбора страны).

0

Александр, добрый день.

К сожалению, в России не всегда можно получить адекватное лечение и диагностику. Пример - моя мама, которой наш врач из Бурденко поставил диагноз "злокачественная опухоль мозга". К счастью, израильские врачи более менее разобрались - оказалось всё не так страшно. Так что проблемы есть. Особенно, у онкологических больных.

0

Такое к большому сожалению случается и в Израиле,
и другая сторона проблемы, не все могут позволить себе оплатить лечение за рубежом.
Что касается онкологии, имею все основания сказать, что у нас есть прекрасные врачи.
Если вы специализируетесь только на организации лечения за рубежом, искренне желаю удачи.

0

8 лет в теме. Организую медицинские услуги в Германии.
Вижу следующие проблемы:
1. Университетские клиники не платят комиссию. Если руководствоваться интересами клиента, а не желанием заработать, то многие профильные специалисты работают в университетских клиниках, а не в частных.
2. По рекламе в интернете ищут услуги те, кто хотят сэкономить. Они пишут запросы на первые 10 фирм из выдачи поисковика и соглашаются на самый дешевый вариант. Так появляются негативные отзывы в сети. Как показывает практика, этот выбор хуже и по итогу дороже. Самый надёжный вариант - это рекомендации знакомых и друзей. Их рекламой не продвинешь.
3. Все равно переводчик сунет клиенту свои контакты и повторно клиент будет обращаться к ней/нему и рекомендовать будут ее/его. Она/он найдёт аргументы убедить обратиться в следующий раз напрямую и напарить доп. услуги (трансфер, экскурсии и пр.) с которых вы не заработаете.
4. Выезды на лечение - очень специфичный продукт. Клиенты готовы платить большие деньги и ожидают за них очень внимательный подход. С каждым клиентом нужно индивидуально работать и решать его проблему, а не отправлять к переводчику, которого вы в глаза никогда не видели.

Ребята, поймите, большинство едущих на лечение клиентов, могут позволить себе консультацию ЛЮБОГО специалиста в мире. Абсолютно любого! Они не хотят экономить, они вам доверяют самое дорогое-своё здоровье. Этот бизнес без доверия и отношений невозможен.

Желаю вам успехов. Будет нелегко ;-)

"купил OneDoc — единственный в России сайт, предлагающий поиск медицинских услуг"
Таких сайтов больше десятка, причем лидеры рынка тоже имеют такие разделы.

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Танюшка Краснова

Кто такой Тим?

Tele2 выпустила рекламу в стиле презентации Apple и с намеком на Стива Джобса
0
Mike Kosulin

Год назад вроде бы в Ленде терминалы были с рецептами на входе. Или это о них и речь?

«Азбука вкуса» и бывшая «Афиша-Еда» запустили сервис для доставки ингредиентов по рецептам журнала
0
Yuriy Belonozhkin

Аналогично, нигде не видал. Хотя нет - видал на MDK. Видимо, туда надо ходить "через не хочу", дабы держать нос по ветру современных течений молодежи.

«Вжух»: реакция российских компаний на мем с котом и волшебной палочкой
0
Roma Schreibikus
Phrask

С дизайн-конторами в России вообще интересная тема -
студии с именем, с офисом в лофте с белыми стенам и велопарковой предпочтают приличную часть зарплаты платить именем, лофтом и велопарковкой.
Поэтому, ребята, не будьте хипстерами, это гораздо выгоднее.

Почему в Санкт-Петербурге сложно найти дизайнера интерфейсов
0
Roma Schreibikus
Phrask

начинающему скорее всего на 40000 стоит расчитывать.
Дизайнеров сейчас жопой жуй, так что если есть возможность, то лучше не начинайте.

Почему в Санкт-Петербурге сложно найти дизайнера интерфейсов
1
Показать еще