Лого vc.ru

Медицинская партнёрская сеть DocLead

Медицинская партнёрская сеть DocLead

Сегодня за «Трибуной» — DocLead, партнерская сеть для врачей по направлению пациентов во внешние медучреждения. Передаём им микрофон.

Поделиться

Меня зовут Анатолий Зингер, мне 28 лет. На протяжении пяти лет я развивал со стадии стартапа агентство интернет-рекламы SmartMedia, ставшее сегодня одним из крупнейших в своем сегменте. Изначально я занимался именно медицинским направлением агентства, поэтому за эти годы я пообщался с несколькими сотнями руководителей московских клиник, более пятидесяти из которых стали моими клиентами. Это дало глубокое понимание рынка медицинских услуг Москвы, ключевых проблем этого сегмента и эффективных техник привлечения пациентов.

Помимо интернет-рекламы, одним из основных источников привлечения первичных пациентов в клинику являются рекомендации и направления от врачей других медицинских центров. Очень многие коммерческие клиники пытаются развивать этот канал, но сталкиваются с рядом проблем, в числе которых:

  • дорогой и тяжелый в управлении отдел медицинских представителей;
  • трудоемкое формирование и поддержание в актуальном состоянии базы врачей;
  • неудобный механизм учета направлений от врачей (специальные бланки для врачей, ежедневный ручной учет в Excel и т.д.);
  • сложности с финансами и документооборотом.

До сих пор на рынке не существовало готового универсального решения по работе с направлениями во внешние медицинские и диагностические центры. В то же время, возникло понимание, что такой инструмент был бы очень востребован рынком.

Примерно год назад родилась идея такой медицинской сети для врачей по направлению пациентов в клиники-участники. Бизнес-модель выглядит следующим образом:

  1. Клиники на портале DocLead публикуют информацию о своих услугах и их стоимости, а также о размере вознаграждения врачу за направление к ним пациента. Портал служит источником информации о первичных консультациях врачей-специалистов, различных диагностических исследованиях и всех возможных видах лечения, включая хирургические операции, обслуживание в стационаре т.д. (всего около тысячи наименований услуг).
  2. Врач, зарегистрировавшийся на портале, выписывает пациенту медицинское направление во внешнюю клинику, если в его собственном медучреждении необходимая услуга не оказывается. При этом, благодаря предусмотренной системе рейтингов медицинских учреждений, он может ознакомиться с подробной и объективной информацией о клинике и услуге.
  3. Пациент приходит по направлению.
  4. Клиника периодически сверяет перечень направленных и фактически дошедших пациентов и раз в месяц перечисляет в систему Doclead заявленные суммы вознаграждений. Получив деньги, DocLead распределяет их по врачам, удержав комиссию.

Особенности сервиса DocLead:

  • Социально важный. Теперь врачи всегда могут получить информацию о том, в какой клинике его пациенту помогут наилучшим образом. Клиники имеют возможность информировать профессиональное сообщество о новых методиках лечения и оборудовании, которым они располагают.
  • Основан на взаимовыгодном партнерстве. Клиники платят только за пришедших пациентов, а врачи получают дополнительный источник заработка.
  • Экономически целесообразен. При помощи сервиса DocLead клиники могут привлекать пациентов в 1,5-4 раза дешевле по сравнению с существующими каналами (контекстная реклама, сервисы по поиску врачей и т.д.).
  • Гибкая модель монетизации – изложена выше. Кроме того, существуют (и частично запущены) несколько параллельных моделей.

Мы быстро поняли, что придуманное нами потенциально является открытием «голубого океана» в том сегменте, где после «Доктора на работе» и «ДокДока» с «Инфодоктором», казалось, придумать ничего нового уже нельзя.

Практика развития проекта показала, что мы были правы в своих прогнозах. С самого момента запуска он был с большим энтузиазмом встречен рынком. За три месяца, прошедших с момента публичного открытия, на портале зарегистрировалось более 1000 врачей из Москвы, заключены контракты с 50 клиниками и диагностическими центрами, включая крупнейших сетевых игроков. Самое главное, при помощи сервиса ежедневно направляются пациенты. Например, в прошлом месяце их было уже более 200, и количество растет на 50-70% ежемесячно.

На данном этапе у нас есть полностью функциональная облачная платформа по направлению пациентов, запущенная и приносящая стабильно растущую выручку бизнес-модель и отличная команда, добившаяся всего вышеперечисленного за менее чем шесть месяцев.

Сейчас мы ищем инвестора на проект. Предстоит решить масштабные и амбициозные задачи:

  • создать мобильные приложения;
  • выйти в регионы;
  • нарастить базу зарегистрированных врачей;
  • «раскачать» рынок, чтобы увеличить активность врачей по направлению пациентов.

Нашему проекту нужны от инвестора «умные деньги», чтобы создать компанию, которая изменит существующий рынок медицинских направлений пациентов!


Возвращаем микрофон читателям.

Хотите получить в руки микрофон и рассказать о своем стартапе? Добро пожаловать за трибуну.

Статьи по теме
Анонс рубрики: «Стартапы»17 марта 2014, 12:15
Умная автомобильная сигнализация Hipdriver06 августа 2014, 19:50
взлётная площадка
для интернет-бизнеса
Получить инвестиции
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

А сколько стоит у Вас такую статью разместить?

0

У нас город 300 тыс человек, регион, так сказать. Если ровно 2 клиники по определенному распространенному вопросу - нормальная с платной услугой и платная. Есть врачи, которые уже отработали схемы направления пациентов туда или сюда в зависимости от ситуации. Вы же хотите влезть и сделать так, чтобы врач перенаправлял пациента не туда, куда лучше пациенту, а туда, откуда больше заплатят врачу. У нас, сколько денег не вкладывай, медицина и так г..но, а вы еще такими делами занимаетесь )

Мало у нас в стране проблем с медициной?)
Теперь еще и направлять будут не туда, где лучше, а туда, где больше денег за лида дадут. Арбитраж больных.

Меньше всего желаю процветания партнерке в этой сфере :) Партнерская выплата не должна перекрывать клятву Гиппократа)

а если пациента направят в другую клинику, где он получить более компетентную помощь, то не возрастает ли вероятность, что он останется в этом учреждении лечить и остальные болячки, вместо того, чтобы вернуться туда, откуда пришел?

0

Одни из первых слов на сайте - Мы поможем Вам больше зарабатывать.
Ребят, это пи#дец. О больном человеке надо в первую очередь думать, а не о деньгах.
Получается, что выгодно направлять туда, где больше заплатят, а не вылечат.

Конечно здорово, что вы пытаетесь что-то делать, но видимо пошли не в том направлении немного.

Хотя такая система может получить распространение, так как деньги решают и врачи из гос.клиник будут перенаправлять пациентов в частные клиники и получать деньги.
Но опять же, это пи#дец.

Каким образом врач будет определять, где лучше лечение или консультации?

Илья, во-первых, все клиники заполняют подробную анкету по своим услугам, включающую информацию о методиках, оборудовании, квалификации врачей и т.д. Во-вторых, мы реализовали систему рейтингов мед. учреждений. Причем оценку качества оказания услуг проставляет направивший врач, когда к нему возвращается пациент.
Вообще, для нас является приоритетной задача по разработке и внедрению механизмов объективной оценки качества работы клиник-партнеров. Это одно из магистральных направлений, в котором мы будем развиваться в будущем.

0

а куда писать, что бы пообщаться по поводу инвестиций.

0

> все клиники заполняют подробную анкету по своим услугам, включающую информацию о методиках, оборудовании, квалификации врачей...

прям так и вижу как все рубят правду матку в своих анкетах:
- используем проверенные веками методики, дошедшие до наших дней со времен Авиценны;
- лечим на передовом оборудовании советского медпрома, доказавшем свою эффективность переживши вторую мировую войну;
- только в нашей клинике врачи имеют государственную аттестацию, они не прогуливали занятий;
- и главное - мы платим за это самые большие выплаты за лиды!!!

смело рекомендуйте нас вашим больным!

Скоро за вами придут. Ибо все, кто в проекте - нарушают закон.
А сама идея - очевидность для всех, кто хоть как-нибудь сталкивался с медициной. Пипец открытие сделали. Это (рекомендации) один из каналов у многих мед учереждений, к сожалению. И из-за этих "рекомендаций" страдают только пациенты. Ибо никто и никогда сильно не запаривается за тем куда и как он перенаправляет.
Это схема - херня. И подходит только для медцентров-троечников, которые работают средненько. Те медцентры/клиники, которые работают хорошо и без этой хрени отлично растут.


Я категорически против этого стартапа. И желаю скорейших проблем с законом им.

Парни, есть куча других направлений, где проект будет интересен. Да в принципе любой рынок подойдет. Но не трогайте медицину!!! Реально, эта схема уже есть. И это пипец как уже вредит даже без вашей автоматизации.

Омг этой какой то слизанный западный стыд, вы бы хоть его локализировали под наш рынок, это во всяких Эвропах там семейные врачи и.т.д. и там все и так платно, а у нас что?
У меня мед образование. Я лучше бы меньше заработал, но не стал бы заниматся таким делом.

люди пытаются сделать удобным то, что в любом случае происходит и будет происходить как ни крути.
но это их не оправдывает. это антисоциальное поведение.

ну давайте запилите еще и стартап по удобной продаже наркоты или получению взяток. с блекджеком, фотошерингом и геолокацией)

Илья - Вы Гений! Взятки с геолокацией !!! - Это прорыв :)

Знаю знаю ) Взятки с геолокацией и биткоинами ) вещь.
такое вот уведомление к примеру: "Ваш анонимный друг оставил для вас кое-что на 3 километре пулковского шоссе, чтобы получить точную геолокацию - пополните биткойнами свой счет"

Главная проблема российских стартапов это то, что они в первую очередь направлены на заработок денег самих стартаперов, а решение проблемы (на которую нацелен проект) уже отодвигается на второй... третий... четвертый план.
Делайте проекты для людей, а деньги сами вас найдут.

Согласен с вышесказанным, сей проект полная хламуда и подходит только для клиник низкого порядка расположенных в 1-м подъезде полуразвалившейся 5-ти этажки.
Все же приличные господа на рынке получают клиентов и так.
Иными словами набежали и отжали - типичная стратегия для такого рода бизнеса.

Любые попытки заработать на медицине и пациентах в России воспринимаются в штыки. По мнению общества, врачи должны быть нищими, клиники - влачить жалкое существование. Мне нравится инициатива DocLead. Этические вопросы постепенно будут решены.

иметь процент с откатов в медицине - этический вопрос? ))

Чувак хороший врач не когда не голодает, мне ты сказки не рассказывай. На моих глазах хирургу который у меня преподавал подарили порш кайен.

Рассмотрим ситуацию: Вы пришли к врачу. Он говорит, что для решения вашей проблемы вам нужно обратиться к другому специалисту. Если это коммерческая клиника – вас перенаправят к врачу в этой же клиник (в 90% коммерческих клиниках за перенаправление врачам доплачивают). А вот если это государственная клиника, то максимум на, что вы можете рассчитывать - это получить название мед. учреждения, куда вам следует обратиться. Дело в том, что как это не печально, но врачи, не очень заботятся о пациентах (особенно если им нужен другой специалист), а кроме того они не знают куда и к кому действительно стоит направить больного. В западных же странах вам не только назовут клинику, но и укажут ФАМИЛИЮ ВРАЧА, который ЛУЧШИЙ специалист по данному заболеванию (вопросу). Это ОБЩЕПРИЗНАННАЯ МИРОВАЯ ПРАКТИКА!!!!
Сервис DocLead помогает решить обе эти проблемы. Возникает мотивация на «заботу» о пациенте. Увы, мы живем в такое время и в таком месте, когда без мотивации забота плохо работает. А кроме того, сервис помогает врачу получить информацию(если сам врач ей не обладает) о том, куда нужно направить пациента и где ему действительно помогут. Другой вопрос – что бы эта информация была объективной и что бы врач выбирал действительно лучший вариант не на основании стоимости перенаправления. Но это уже в большей степени технические вопросы. Если сервис в соответствии с заявленным функционалом будет получать информацию у больных о качестве обслуживания - это может решить вопрос с рейтингом врачей для перенаправления. А единая стоимость перенаправления позволит врачам выбирать лучший вариант на основании рейтинга, а не на основании получаемых денег.

Мне вот интересно, почему все так ополчились на автора идеи? Согласен, государственным и бюджетным клиникам и больницам запрещается выдавать направления в частные мед. организации. Однако нет ничего плохого в том, что специалист узконаправленной клиники порекомендует кого-то из своих коллег. Этого нельзя избежать.
Я прихожу к врачу чтобы что-то сделать. Мне сообщают, что необходимо сделать ЭКГ. В этой клинике нету возможности пройти кардиограмму. Мне что, искать полис ОМС и идти к свою поликлинику ждать месячной очереди за толоном? Если по близости есть кабинет, где мне сделают подходящее исследование, да еще и скидку выпишут, так как я пришел по рекомендации, почему нет?

Пациенты отнюдь не идиоты. С развитием интернета и рекомендательных сервисов плохое мед. обслуживание очень быстро всплывет и нормальный врач, дорожащий своей репутацией, не будет советовать бездарного коллегу, это кому потом аукнется многократно.

Все очень просто:
- врачи и админы знают где по-близости есть клиника с нужной процедурой/где в городе есть самая выгодная цена/где самое лучшее оборудование для проведения этой процедуры. Если не знают - это или приезжие из других городов, или без опыта.
- существуют бесплатные сервисы для пациентов, которые помогают найти себе нужную процедуру/специалиста. И не то, что скажет врач, а то что выберете вы сами. DocDoc и Клиники Он-Лайн. Плюс приложение Врач (с ними еще не удалось пообщаться)
- мы для своей клиники сами находим те клиники, которые нам закрывают пробелы в перечне процедур. Мы строго проверяем репутацию в интернете, общаемся с докторами, администраторами и руководством. Мы разработали целую систему сервиса для клиента. Потому что нам не насрать на клиента. И нам важен результат.

Мотивация помогать людям - совесть. Денег никогда много не бывает.

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Андрей Захаров

Продажи АЙфон падают это неприложный факт.

Конкуренты давно наступают на пятки, что будет дальше - не берусь прогнозировать.

www.forbes.ru/news/325637-prodazhi-iphone-prodolzhili-padenie

Тут врут ?

iPhone 7: первое знакомство
0
ave ego

пожалуйста приведите пример? на все обращения о локализации и защите пд роскомнадзор сплошные отписки присылает)

Власти Германии запретили WhatsApp передавать Facebook данные местных пользователей
0
Андрей Захаров

Подключите к Айфону мышь без Джейлбрейка и прочих фокусов, внешний монитор с нормальным разрешением - вот тогда и поговорим.

При работе Continuum я на телефоне работаю с одной программой, а на внешнем мониторе с другой, то есть у меня два полноценных рабочих стола с РАЗНЫМ разрешением экрана.

АЙфон там может ? ;-)

Как только АЙфон сможет всё то же, что может уже сейчас Windows 10 Mobile - я буду рассматривать его к покупке, но пока, увы. Кроме быстрого процессора АЙфон ничего предложить не может.

iPhone 7: первое знакомство
0
Дмитрий Лебедев

Если вам интересно, изучи вопрос лучше. То что вы пишите не соответсвует реальности. Кроме того Эпл всё ещё получает 90% прибыли рынка смартфонов и конкурентов не намечается.

iPhone 7: первое знакомство
0
Антон Тихомиров

Добровольные потребители же(

Галерея: как на самом деле фотографируют моделей, вещи и еду для рекламы
0
Показать еще