Лого vc.ru

Фонды, гуд бай: Как основатель «Додо Пицца» с помощью блога привлек в свой бизнес 40 млн рублей

Фонды, гуд бай: Как основатель «Додо Пицца» с помощью блога привлек в свой бизнес 40 млн рублей

Основатель сети «Додо Пицца» Фёдор Овчинников написал для ЦП колонку о том, как ему удалось собрать средства при помощи краудинвестинга, запустив механизм привлечения частных инвесторов через собственный блог.

Поделиться

Очень мотивирует, когда говорят: «У тебя ничего не получится».

Именно это мне говорили, когда в конце 2013 года я после нескольких месяцев хождений по мукам принял решение отказаться от поиска инвестиций на развитие «Додо Пицца» у венчурных фондов. Я решил тогда собрать 80 миллионов рублей с помощью краудинвестинга — привлечь деньги не у одного крупного инвестора, а у множества небольших, причем найдя их просто через интернет.

Услышав о моих планах, опытный венчурный инвестор Александр Журба написал у себя в Facebook, что мы соберем от силы три миллиона, да и то все эти средства уйдут на содержание оргструктуры по сбору денег.

Я предложил Александру поспорить: и, если он окажется не прав, поработать у нас смену на кассе. «На кассе это легко, не впервой», — ответил он.

Я не сомневался, что у нас все получится, хотя многие, как и Журба, крайне скептически относились к нашим планам. Я вообще заметил такую вещь: когда ты занимаешься бизнесом и делаешь что-то по-новому, все начинают говорить, что это зря.

Мне, например, говорили: на доставке пиццы в России не заработаешь. Мы открыли доставку — и через несколько месяцев уже зарабатывали. Никто не верил, что глубокая интеграция ИТ в бизнес-процессы пиццерии позволит сделать прорыв на рынке — мы доказали это на практике.

Мне говорили, что никто не будет покупать франшизу «Додо Пицца», когда есть Papa John's. Сейчас у нас уже 30 франчайзинговых пиццерий. «Начав в Сыктывкаре, невозможно построить федеральную, а тем более и глобальную сеть», — говорили мне еще. Сегодня мы уже работаем не только в 21 городах России, но также в Румынии, и уже заключены соглашения с предпринимателями из Казахстана, Литвы, Эстонии, США, ведем переговоры с предпринимателями из Китая.

Конечно, затевая проект краудинвестинга, я не мог наверняка знать, получится ли собрать деньги на развитие, по сути лишь бросив клич через свой блог. Но я точно знал, что больше не хочу искать эти деньги в российских фондах.

После множества встреч с венчурными инвесторами я пришел к выводу, что они в принципе не верят в успех уникальных российских проектов. Их менеджеры мыслят стереотипами: большинство предпочитает клонировать западные идеи, даже если они еще не доказали свою состоятельность, игнорируя при этом бизнес, который не только имеет потенциал для глобального масштабирования, но и уже сегодня создал прибыльную бизнес-модель (подробнее о моем «роад-шоу» и разочарованиях в венчурном рынке можно почитать здесь).

Я в итоге решил рискнуть и объявил в своем блоге о том, что отныне каждый, у кого есть сумма от 300 тысяч рублей, может стать соинвестором «Додо Пицца». Формально наше пари с Александром еще не закрыто. Мы тогда поставили себе срок: два года, и со старта нашей программы краудинвестинга прошло меньше года. Пока что мы собрали чуть меньше 40 миллионов.

Но, думаю, уже ясно, что эта цифра далека от обозначенных основателем Sapfir Capital и преподавателем бизнес-школы «Сколково» трех миллионов. Знакомые банкиры утверждают, что это крупнейшее в России привлечение средств в бизнес с помощью краудинвестинга. Может, так и есть. И я уверен, оно станет еще крупнее: несмотря на кризис, через год мы намерены выполнить поставленную цель и собрать все 80 миллионов.

Вот 7 факторов, которые, на мой взгляд, позволили нам добиться успеха — и которые могут принести успех и вам, если вы тоже решитесь пойти этим путем.

1. Результаты

Мы не собирали деньги под одну голую идею. Мы приступили к программе краудинвестинга, когда компания работала уже три года. И за эти три года «Додо Пицца» показала реальные результаты. Мы создали собственную прибыльную розничную компанию. Мы разработали свою информационную систему Dodo IS, которая легла в основу нашей бизнес-модели (и эта система работала и работает!).

Мы доказали, что наш продукт — франшиза — пользуется спросом, и наши партнеры добиваются успеха на разных рынках и в разных обстоятельствах. Некоторые переходили под вывеску «Додо», хотя начинали работать под собственными брендами, и получали лучшие результаты. А результаты убеждают лучше любых обещаний.

2. Большая, но достижимая цель

Мы разработали амбициозную, но реалистичную стратегию. Пицца пользуется спросом во всем мире, а значит наш рынок глобален. Мы привносим на этот рынок свое ноу-хау — тесную интеграцию производственной системы и ИТ.

Существующим грандам рынка будет трудно скопировать наш подход — они заложники своего масштаба. Поэтому мы намерены добиться глобального успеха и открыть к 2020 году 2,5 тысячи пиццерий по всему миру. Людям нужны большие амбиции, особенно когда начальные ставки сравнительно невелики. Особенно если вы уже сегодня можете подкрепить их прибылью.

3. Репутация

К моменту запуска программы я уже обладал репутацией. Свой блог о бизнесе я запустил еще в 2006 году — и с тех пор веду его практически беспрерывно. Благодаря блогу обо мне стали писать федеральные деловые газеты и журналы. Потом вышла книга Максима Котина, в которой он подробно описал, как я развивал предыдущий проект — сеть книжных магазинов. Когда вышла книга, меня стали приглашать на разные деловые мероприятия, и я старался не отказываться от возможности пообщаться с людьми… Оказалось, что при поиске инвестиций все это крайне важно: вы же не доверите свои деньги человеку, которого не знаете. Многие люди меня знают.

4. Открытость

Беспрецедентная открытость — ключевой элемент, который отличает наш подход к бизнесу. С первого дня я не только открыто признавал ошибки, если они случались, но и публиковал финансовые показатели своей компании, хотя все кругом опять же говорили мне, что лучше этого не делать — или хотя бы перестать делать, когда показатели эти станут существенные. В прошлом году оборот сети «Додо Пицца» составил 425 миллионов рублей, но мы по-прежнему ничего не скрываем.

В то время как все в России, да и в мире зачастую, делают из любой финансовой информации большой секрет, вы можете зайти в мой блог и посмотреть, например, выручку каждой нашей пиццерии. На нашем сайте для инвесторов дневная выручка сети вообще отображается в режиме реального времени. Такая беспрецедентная для России открытость создает основу для доверия инвесторов.

5. Выгодная схема

Мы предложили частным инвесторам крайне выгодную схему вложения денег. Когда мы только приступили к реализации идеи, комментаторы писали в блоге, что по российским законам привлечь деньги таким образом нельзя. Все можно, если подумать. С каждым инвестором мы заключаем два договора. По первому он выдает нам валютный займ под не самый выгодный, но вполне рыночный банковский процент. По второму — получает опцион в конце 2016 на покупку доли в компании на сумму этого займа.

Таким образом риски инвестора сильно снижены. Если он посчитает, что прогресс компании не оправдал его ожидания, он может просто забрать деньги с процентами и не реализовывать опцион.

6. Личное поручительство

Я как основатель «Додо Пицца» даю личное поручительство по каждому займу, который мы оформляем в рамках программы краудинвестинга. Да, я не Дерипаска, и у меня нет активов, которые позволят при негативном сценарии расплатиться со всеми кредиторами. Это все понимают. Но благодаря личному поручительству люди также понимают, что я беру на себя полную ответственность за происходящее и буду биться за победу до последнего.

7. Площадка

К моменту запуска программы я уже был бизнес-блогером со стажем. Многие годы я рассказывал в своих постах как об удачах, так и об ошибках и поражениях, делился опытом, идеями и мечтами… Со временем удалось собрать широкий круг единомышленников. Это сильно помогло. Ведь при краудинвестинге вступает в силу закон больших чисел: если вам нужно привлечь по чуть-чуть от многих людей, значит вам нужно, чтобы о вас узнало еще больше. На мой блог Sila-uma.ru ежедневно заходит полторы-две тысячи человек, у меня больше 6000 друзей и подписчиков в Facebook, почти столько же во «ВКонтакте» и в Twitter. Эти люди подхватывают интересную историю и запускают вирусный эффект. Думаю, без своей площадки — или своей аудитории — привлечь деньги на бизнес было бы очень трудно.

***

Многие говорят, что наш кейс получился уникальным. Но, по правде, когда я смотрю на список этих факторов, мне не кажется, что я совершил нечто особенное. На самом деле, все старо как мир: чтобы привлечь партнеров, вам нужна репутация и опыт, и вам нужно добиваться результатов.

Не один год предприниматели накапливают репутацию и набираются опыта, но рано или поздно настает момент, когда выпадает шанс монетизировать заработанные активы. Думаю, любому бизнесмену стоит заняться их развитием, даже если он не планирует в ближайшее время заниматься круадинвестингом: ведь они не повредят и в других обстоятельствах.

А Александра Журбу мы ждем через год у себя в пиццерии. Не обязательно приезжать в Сыктывкар: наши франчайзи уже работают в Химках, Долгопрудном и Королеве, и в этом году наша собственная розничная компания откроется в Москве. Мы готовим большую табличку, чтобы приколоть Александру, когда он встанет на кассу. На ней, думаю, вместо имени напишем два слова: «Венчурный инвестор».

Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

я вообще думал что журба обычный троль в фб как гордеев, оказывается венчурный инвестор лол. с его рассуждениями уровня колхозного тракториста, страшно подумать во что он может инвестировать

Фёдор, мне кажется процесс бы у вас пошел лучше, если бы вы у себя добавили мини-калькулятор - сколько потенциально заработает инвестор к 2020 году. Так, чтобы можно было ввести цифру (например 1 000 000) и увидеть предполагаемую стоимость выкупленных в 2016 году акций в 2020.

prntscr.com/6f1vwb вот тут не хватает мотивационного оранжевенького столбика ;)

Фёдор молодец! Очень давно слежу за его успехами, все круто. Год за годом доказывает, что надо тупо работать и все будет.

Надо работать "умно"

0

Глупо работать это не работать, а передергивать. Поэтому это даже не обсуждается.

0

Молодцы.
Я кстати, про инвестиции не знал.
Пойду читать.

А есть больше инфы по инвестициям? Где порядок цифр поглядеть потенциальному инвестору?

0

Молотки! Жаль сумма большевата, я бы вложился в вас если б поменьше была...

0

Больше информации по инвестициям в Додо Пицца — на сайте для инвесторов www.dodoinvest.com

Егор, не притворяйтесь ангелом)

если честно, у меня ассоциация с названием одной из композиций genesis (youtu.be/-TB6e4IbPZQ)

Егор, ваш духовный мир богаче моего)

Маврики́йский дронт или додо́ — вымерший вид нелетающей птицы из монотипического рода Raphus. Являлся эндемиком острова Маврикий. Больше информации в википедии. Хотя бы иногда смотрите National Geographic вместо Hustler и PlayBoy.

Михаил, смотрю вы тоже осведомлены о чём я.. я честно заявил, а вы понимая о чём я, пытаетесь сделать вид ангела)

Кстати, книга Максима Котина как-раз и познакомила меня с историей Федора. Её тогда еще Евгений Чичваркин лично рекомендовал.

Федор очень крутой мужик. Удачи!

читаю колонку и ем пиццу из додо

моя любимая схема: заем плюс опцион ) lovely )

Это бизнес, где ключевую роль играет производство, которое удачно подкреплено IT.
Федору успехов, работа колоссальная проделана.

опытный венчурный инвестор Александр Журба

С таким грамотным построением бизнеса Федор лет через 10, если не раньше, точно будет в списке forbes, пока мы тут в стартапы играем

Искренне желаю удачи и было бы замечательно , если была бы возможность пообщаться лично.

Этот парень был в программе Бизнес-Хакеры. Очень занятно и поучительно, советую

0

Любопытно, в чем именно ошибся А. Журба, делая свои оценки. Он все еще не верит что будет 80 мил. р. (сейчас сумма собрана 40м.л.)

0

Отличная тема! Кстати, только сегодня встречался с Александр Журба. Не скажу, что мне все нравилось, что он говорил, за свою 12-и летнюю карьеру, 8 из которых являются бизнесменом, проектов накопилось много, и наделал множество ошибок. И как раз буквально сегодня с Александром поднимал тему краудфайндинга денег на постройку ТЦ. И Александр выдал мне расчет, аналогичный с тем, который давал автору +-. Разница лишь в том, что у меня нет сети пиццерий, а есть четкая картинка рынка ТЦ и ритейла, со всеми вытекающими возможностями и надежными партнерами. Думаю, в следующие 2-3 года тема краудинвестиций будет набирать популярность.
А насчет моего личного мнения и слов Александра Журбы, фишка то в том, что это я к нему пришел за консультациями, мне еще есть чему у него поучиться, а делать по его рекомендациям или гнуть свою линию - решать мне. Федор решился и у него получилось - мои поздравления! Интересно, сколько идей, прежде чем прийти к успеху, Федор отверг до..?

Может Журба не учел той страсти, с которой Фёдор хотел построить свой бизнес?

0

В его блоге есть описания поиска идеи Додо.

0

Очень крутой! А про Журбу поржал от души :)))

гениально!! а эксперты - ололо)))

0

Обратная сторона медали и облачных технологий:
antijob.net/black_list/dodo_picca/
)))

Хорошо, наверное, на неквалифицированной работе миллионы получать и работать не напрягаясь.
А стенания про саентологов вообще всю ветку там дискредитирует.

0

Ой, да про саентологию нафиг.
Просто когда мне предлагают инвестировать в компанию, у меня есть желание посмотреть отзывы о компании.
И вот довольно легко гуглится такая тема, при том что в видео говорится о "Высокой корпоративной культуре", как об одном из основополагающих факторов дальнейшего роста компании.

Хотя, от посетителей большинство отызвов хорошие.

0

Пётр, информация к размышлению по antijob.net:
orabote.net/feedback/show/id/208710

Кроме того, даже если внимательно разбирать эти фейковые отзывы, можно увидеть, что в Dodo Pizza для работников предусмотрено (и это не обязательство работодателя по ТК РФ, а его добрая воля):
- бесплатное питание из продукции Dodo Pizza (отзывы посетителей вы читали, и они хорошие);
- бесплатная путевка на отдых;
- культурные мероприятия (в т.ч. с арендой футбольных полей, скалодромов и т.д.).

Если говорить о бизнесе, то в отзывах:
- тотальная экономия и эффективность;
- ежедневная работа над повышением производительности труда (похалявить и пооблокачиваться на столы, тупя в телефон, не получится);
- запрет на мат на работе;
- информационная система, как инструмент тотального контроля.

Я думаю, что любой инвестор будет только в восторге, что компания действительно работает, а не занимается проеданием и растаскиванием инвестиций.

Если будет возможность, приходите в любую нашу пиццерию - менеджер проведет экскурсию, пообщаетесь с нашими сотрудниками. Мы полностью открыты. На сайте, ссылку на который вы привели, люди пишут анонимно. Люди разные. У нас розничная компания. К сожалению, у компании, которая добивается успехов, всегда есть
"хейтеры".

Федор, успешный предприниматель в ритейлере (Дмитрий Потапенко) говорит что в магазине (во всех странах) работают только гасторбайтере ("таджики", т.е. не титульная нация). Как этот вопрос будет решаться в пиццериях в дальнейшей перспективе?

0

Безотносительно к компании Фёдора.
Если грамотно рассказывать свою историю, делать правильные акценты, то найти инвесторов среди обывателей, как мне кажется, в каких-то случаях даже проще будет.
Любит народ красивые истории, а вот считают далеко не все, в отличие от фондов.

Разделяю мнение Журбы. Кто мне объяснит (я правда не понимаю) почему в оценке компании участвует оборот всей сети, которая на 90% и более состоит из франчайзинговых ресторанов? Давайте просто прикинем на уровне 2+2:

- У нас есть головная компания, которая занимается развитием сети и созданием ДодоИС. Помимо этого, головная развивает свою сеть пиццерий.
- Доход всей сети под брендом за 14 год ~ 425 млн рублей
- Головная компания делает ~35-40% от этой суммы
- Сейчас головная компания делает ~ 160млн за год и при этом из-за инвестиций в ИС является убыточной. Без построения своих пиццерий существенно этот показатель не изменится (существенно=на порядки)
- Текущая оценка компании по мнению Федора и сайта додоинвест ~ 1.7млрд рублей (WUT?!).

Отсюда вопрос: В чем не прав Журба? Ведь действительно, исходя из текущих показателей головной компании и ее оценки, инвестиции в неё не выглядят выгодным предложением. Однако, точечные инвестиции в открытие своих пиццерий под франчайзей ДОДО - это интересно. Особенно, после статьи в блоге про пиццерию в Ухте и возврат инвестиций от неё.

0

Спасибо! В оценке компании оборот всей сети не участвует. Здесь есть ответы о том, на чем построена наша оценка.

sila-uma.ru/2013/10/11/rs-plan-2020
sila-uma.ru/2014/02/24/invest_faq

docs.google.com/a/sila-uma.ru/spreadsheet/ccc?key=0Ar66qBOB1m61dEVLZFJtY0h0d1Z6aGlxNE12LUxvYnc#gid=0

По поводу инвестиций в пиццерии франчайзи, ответил Журбе в FB:

www.facebook.com/ovchinnikov.fedor/posts/10206077142788747

инвестиции в нашу управляющую компанию и в пиццерии франчайзи это совершенно разные инвестиции с разными ожиданиями, сроком возврата инвестиций, рисками. Ты рассматриваешь нашу Управляющую компанию, как сеть пиццерий, которая генерирует определенную выручку сегодня. Мы же рассматриваем наши возможности для роста. Продукт нашей управляющей компании - франшиза (с ядром в виде информационной системы). Этот продукт может масштабироваться по всему миру, при чем достаточно быстро. Не так много российских продуктов, которые имеют потенциал для развития на международных рынках. В этом году мы планируем запустить франшизу в Китае, открыть собственную пиццерию в США. Мы уже работаем в Румынии (сейчас открывается вторая пиццерия), вот-вот откроется пиццерия в Казахстане (и уже открывается вторая), сейчас проходит обучение франчайзи из Литвы, готовится к обучению партнер из Эстонии. Только в России к концу года мы планируем довести количество пиццерий до 70. И мы еще не переходили на английский. Впереди, например, рынок Индии, где Domino's Pizza опережает McDonalds в четыре раза, а это рынок с миллиардом человек, который будет расти, а из американских компаний есть всего четыре сети пиццерий, активно работающие на международных рынках - Pizza Hut, Domino's, Papa Johns, Little Ceaser. Почему мы бы Dodo Pizza не быть пятой? У нас огромный рынок впереди. Время покажет.

Получается, мне выгоднее прямо сейчас вложить деньги в строительство пиццерии у себя в городе, чем отдавать эти же деньги вам под долгосрочные инвестиции в головную. Это выглядит прозрачнее, выгоднее и разумнее. Не боитесь, что в связи с этим все потенциальные инвесторы перекинут свои деньги либо в самостоятельное развитие пиццерий под вашим брендом, либо в помощь вашим потенциальным франчайзи? Рост сети под франчайзи не даст вам быстрых денег в головную компанию и => у вас не хватит денег на развитие и масштабирование додоИС, которая уже сейчас нормально денег пожирает.

0

Все зависит от целей, стратегии и возможностей инвестора.

Если вы хотите, как инвестор, практически сразу получать дивиденды, понятную окупаемость, я рекомендую инвестировать в наши пиццерии, в конкретных предпринимателей, в конкретный проект на конкретном рынке.

Инвестиции в управляющую компанию это венчур, высокорискованные вложения. Инвестиции будут сверхдоходными, если наша компания добьется поставленных амбициозных целей и станет международной сетью. Оценка вероятности достижения этого - решение инвестора.

Дорогие жадные дети (с)
Там где нет риска - там не и прибыли )))
Если бы все было гарантировано - все бы это уже давным-давно сделали.

0

Я готов инвестировать в развитие пиццерий и принимать все риски. Но я не готов инвестировать в головную компанию с прожорливой печью под названием "ДодоИС". Если не будет инвестиционных вливаний в головную компанию - не будет разработки ДодоИС. Согласно отчетности, инвестиции в разработку за 14 год составили ~30млн рублей. Если Федору их не принесут со стороны - головная не сможет достать их из оборота. Нет этих денег у Додо и мне непонятно, почему Федор настолько сильно раздул затраты на разработку. Здесь вообще темный лес для инвестора, я нигде не нашел отчетности: какой ФОТ у разработчиков, какие затраты на поддержку, лицензирование, аренду/закупку аппаратных средств? Насколько вся группа компаний зависима от этих 30млн инвестированных в разработку денег? Что делают разработчики на эти деньги: в ленивом режиме допиливают функционал и текущие потребности пиццерий или готовят всю систему к взрывному росту и масштабированию сервиса на всю страну?

Всё хорошо выглядит со стороны общепита (франчайзи), но как-то мутно со стороны головной компании (разработки ИС).

Еще непонятны комментарии некоторых последователей: "зачем ты все это объясняешь? Только дурак не принесет тебе деньги!!1 Все риски понятны!1 Я уже собрал все свои пачки и бегу в Сыктывкар. Все очень круто, Федор"...

Федор заявляет об открытости, Федор разговаривает, почему бы и не поспрашивать об очевидных вещах? Тем более некоторые аспекты бизнеса вызывают вопросы. Не просил бы он денег, я бы и не спрашивал.

0

@andreevich
Вы смотрите на ДоДоИс как на инвестиции в бренд франшизы. Если деньги в ИС не вкладывать, то такого роста, как планирует Фёдор - не будет.
Что это на самом деле - не важно )))
Главное это считается конкурентным преимуществом участниками рынка. Инвесторам со стороны тонкости ничего не дадут, вряд ли они смогут оценить функциональность по сравнению с РКепери или другими Пицца-ИС.

0

Если хотите инвестировать в конкретную пиццерию Dodo Pizza, то заполните заявку docs.google.com/a/dodopizza.com/forms/d/1Hddci-J-nyo1hhWV-lfMzxQzsioIAVxOPLh5_NY_JMo/viewform?edit_requested=true Вам будет приходить рассылка с актуальными предложениям по инвестициям в пиццерии.

Да, эт верно подмечено :)

0

Не нужно забывать, что текущее инвестиционное предложение заключительное перед IPO. Dodo Pizza собирает инвестиции сейчас, но окончательное решение можно принять через 2 года, но оценка для инвесторов через 2 года не изменится и будет составлять всю ту же сумму в 28,7 млн. долларов США. По поводу потенциала. Капитализация Papa Johns сейчас 2,4 млрд. USD (www.nyse.com/quote/XNAS:PZZA/company), Domino's Pizza 5,5 млрд. USD (www.nyse.com/quote/XNYS:DPZ/company). При условии реализации бизнес-плана, который предусматривает открытие более 2000 пиццерий к 2020 году, компания вполне может быть оценена на уровне 1-1,5 млрд. USD и это без учета новаторства Dodo Pizza на рынке (Dodo IS и бизнес-система).

Фёдор, какой смысл данной статьи?
Подогреть интерес инвесторов или потроллить А. Журба?

0

Очередной мажор позлил нас своими успехами и потряс у нас перед носом баблом. Гори в аду.

Пиццерия и ни слова о самой пицце. Она вкусная?

0

Павел, у вас есть возможность попробовать ее в Королеве, Химках и Долгопрудном. В Москве первая пиццерия будет открыта летом этого года.

0

Если всё пробовать, можно до пенсии не дожить... Оригинальный способ рекламы у вас. Тут видел конский навоз в продаже, попробовать не хотите?

0

Илья, человек спросил вкусная ли пицца. Но о вкусах не спорят, поэтому самый лучший вариант попробовать ее ;)

0

Пробовал сыктывкарскую. Более-менее вкусная, но я бы посоветовал все же выпускать работников из подвала и начать им платить)

Константин, это серьезное обвинение (по поводу невыплаты зарплаты). Если у вас есть факты невыплаты зарплаты, то необходимо обратиться в компетентные органы (трудинспекция, суд). В противном случае будем расценивать это, как клевету в адрес компании.

0

В моем комментарии нет обвинений в невыплате зарплаты, оставьте свои домыслы при себе. А вот если вы представляете эту компанию, позиционирующую себя как прозрачную и открытую, то публично поделитесь информацией о том, сколько получали работники пиццерии в первые годы после ее открытия?

0

В Dodo Pizza действует почасовая ставка оплаты, если мы говорим об оплате непосредственно сотрудников пиццерии. Соответственно размер зарплаты каждого сотрудника зависела и зависит сейчас от количества отработанных часов.

0

Отличная франшиза на мой взгляд. Есть все шансы на успех.

0

Сегодня заезжал в ДОДО в Химки, чтоб зарядить автомобиль... И случайно встретился с Федором, который в халате, бахилах и шапочке водил пару человек с экскурсией по кухне, рассказывал что и как. Позже, когда они сидели за соседним столом, узнал, что его гости - это китайцы. Собираются там открывать пиццерию! Что могу сказать, молодец! Выходит на азиатский рынок... Причем рассказывал он все как есть, ничего не приукрашивая, простым языком. А я зашел по ссылке и убедился: на самом деле там видны все финансовые показатели всех пиццерий сети! Такой открытости можно позавидовать и поучиться! Так держать!

Федор, огромное спасибо! За сутки прочитал книгу и ботаники делают бизнес. Реально зажгли! Жизнено. Читать всем кто связан с предпринимательством

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Leo Vl

Это байки для аутсайдеров, как на самом деле живут такие люди никто кроме инсайдеров не знают. Разве что потом кино снимут типа "волка в Уоллстрит".

«Я — Аладдин»
0
Nikolay Grinko

Как маркетолог по контенту и блогер (www.dominantblogger.com) могу с сожалением сказать, что все лучшее снова на западном рынке.

Спасибо за подборку. И еще раз хочется сказать, что контент - король.

С Уважением,
Николай.

Контент-маркетинг, большие данные и влияние в социальных сетях: 10 свежих книг для маркетологов
0
Sergei Parfionov

Она переехала.

«Я видел, как людей увозили в степи Казахстана в рабство. Это дисциплинирует»
0
Николай Поляков

в следующем абзаце " , Финк смотрит новости и ложится спать в 10:30, чтобы снова проснуться в 5:45 на следующий день." Он работать еще во сне начинает ?

«Я — Аладдин»
0
Aleksandr Efimov

примеры пожалуйста.Я сколько раз не сталкивался со сбером все операции очень четко и согласно регламенту выполняются. Да часто гораздо медленнее чем в других банках, но не непрофессионально уж точно

Греф заявил о рекордной за всё время прибыли «Сбербанка» по итогам восьми месяцев
0
Показать еще