Лого vc.ru

Фонды, гуд бай: Как основатель «Додо Пицца» с помощью блога привлек в свой бизнес 40 млн рублей

Фонды, гуд бай: Как основатель «Додо Пицца» с помощью блога привлек в свой бизнес 40 млн рублей

Основатель сети «Додо Пицца» Фёдор Овчинников написал для ЦП колонку о том, как ему удалось собрать средства при помощи краудинвестинга, запустив механизм привлечения частных инвесторов через собственный блог.

Поделиться

Очень мотивирует, когда говорят: «У тебя ничего не получится».

Именно это мне говорили, когда в конце 2013 года я после нескольких месяцев хождений по мукам принял решение отказаться от поиска инвестиций на развитие «Додо Пицца» у венчурных фондов. Я решил тогда собрать 80 миллионов рублей с помощью краудинвестинга — привлечь деньги не у одного крупного инвестора, а у множества небольших, причем найдя их просто через интернет.

Услышав о моих планах, опытный венчурный инвестор Александр Журба написал у себя в Facebook, что мы соберем от силы три миллиона, да и то все эти средства уйдут на содержание оргструктуры по сбору денег.

Я предложил Александру поспорить: и, если он окажется не прав, поработать у нас смену на кассе. «На кассе это легко, не впервой», — ответил он.

Я не сомневался, что у нас все получится, хотя многие, как и Журба, крайне скептически относились к нашим планам. Я вообще заметил такую вещь: когда ты занимаешься бизнесом и делаешь что-то по-новому, все начинают говорить, что это зря.

Мне, например, говорили: на доставке пиццы в России не заработаешь. Мы открыли доставку — и через несколько месяцев уже зарабатывали. Никто не верил, что глубокая интеграция ИТ в бизнес-процессы пиццерии позволит сделать прорыв на рынке — мы доказали это на практике.

Мне говорили, что никто не будет покупать франшизу «Додо Пицца», когда есть Papa John's. Сейчас у нас уже 30 франчайзинговых пиццерий. «Начав в Сыктывкаре, невозможно построить федеральную, а тем более и глобальную сеть», — говорили мне еще. Сегодня мы уже работаем не только в 21 городах России, но также в Румынии, и уже заключены соглашения с предпринимателями из Казахстана, Литвы, Эстонии, США, ведем переговоры с предпринимателями из Китая.

Конечно, затевая проект краудинвестинга, я не мог наверняка знать, получится ли собрать деньги на развитие, по сути лишь бросив клич через свой блог. Но я точно знал, что больше не хочу искать эти деньги в российских фондах.

После множества встреч с венчурными инвесторами я пришел к выводу, что они в принципе не верят в успех уникальных российских проектов. Их менеджеры мыслят стереотипами: большинство предпочитает клонировать западные идеи, даже если они еще не доказали свою состоятельность, игнорируя при этом бизнес, который не только имеет потенциал для глобального масштабирования, но и уже сегодня создал прибыльную бизнес-модель (подробнее о моем «роад-шоу» и разочарованиях в венчурном рынке можно почитать здесь).

Я в итоге решил рискнуть и объявил в своем блоге о том, что отныне каждый, у кого есть сумма от 300 тысяч рублей, может стать соинвестором «Додо Пицца». Формально наше пари с Александром еще не закрыто. Мы тогда поставили себе срок: два года, и со старта нашей программы краудинвестинга прошло меньше года. Пока что мы собрали чуть меньше 40 миллионов.

Но, думаю, уже ясно, что эта цифра далека от обозначенных основателем Sapfir Capital и преподавателем бизнес-школы «Сколково» трех миллионов. Знакомые банкиры утверждают, что это крупнейшее в России привлечение средств в бизнес с помощью краудинвестинга. Может, так и есть. И я уверен, оно станет еще крупнее: несмотря на кризис, через год мы намерены выполнить поставленную цель и собрать все 80 миллионов.

Вот 7 факторов, которые, на мой взгляд, позволили нам добиться успеха — и которые могут принести успех и вам, если вы тоже решитесь пойти этим путем.

1. Результаты

Мы не собирали деньги под одну голую идею. Мы приступили к программе краудинвестинга, когда компания работала уже три года. И за эти три года «Додо Пицца» показала реальные результаты. Мы создали собственную прибыльную розничную компанию. Мы разработали свою информационную систему Dodo IS, которая легла в основу нашей бизнес-модели (и эта система работала и работает!).

Мы доказали, что наш продукт — франшиза — пользуется спросом, и наши партнеры добиваются успеха на разных рынках и в разных обстоятельствах. Некоторые переходили под вывеску «Додо», хотя начинали работать под собственными брендами, и получали лучшие результаты. А результаты убеждают лучше любых обещаний.

2. Большая, но достижимая цель

Мы разработали амбициозную, но реалистичную стратегию. Пицца пользуется спросом во всем мире, а значит наш рынок глобален. Мы привносим на этот рынок свое ноу-хау — тесную интеграцию производственной системы и ИТ.

Существующим грандам рынка будет трудно скопировать наш подход — они заложники своего масштаба. Поэтому мы намерены добиться глобального успеха и открыть к 2020 году 2,5 тысячи пиццерий по всему миру. Людям нужны большие амбиции, особенно когда начальные ставки сравнительно невелики. Особенно если вы уже сегодня можете подкрепить их прибылью.

3. Репутация

К моменту запуска программы я уже обладал репутацией. Свой блог о бизнесе я запустил еще в 2006 году — и с тех пор веду его практически беспрерывно. Благодаря блогу обо мне стали писать федеральные деловые газеты и журналы. Потом вышла книга Максима Котина, в которой он подробно описал, как я развивал предыдущий проект — сеть книжных магазинов. Когда вышла книга, меня стали приглашать на разные деловые мероприятия, и я старался не отказываться от возможности пообщаться с людьми… Оказалось, что при поиске инвестиций все это крайне важно: вы же не доверите свои деньги человеку, которого не знаете. Многие люди меня знают.

4. Открытость

Беспрецедентная открытость — ключевой элемент, который отличает наш подход к бизнесу. С первого дня я не только открыто признавал ошибки, если они случались, но и публиковал финансовые показатели своей компании, хотя все кругом опять же говорили мне, что лучше этого не делать — или хотя бы перестать делать, когда показатели эти станут существенные. В прошлом году оборот сети «Додо Пицца» составил 425 миллионов рублей, но мы по-прежнему ничего не скрываем.

В то время как все в России, да и в мире зачастую, делают из любой финансовой информации большой секрет, вы можете зайти в мой блог и посмотреть, например, выручку каждой нашей пиццерии. На нашем сайте для инвесторов дневная выручка сети вообще отображается в режиме реального времени. Такая беспрецедентная для России открытость создает основу для доверия инвесторов.

5. Выгодная схема

Мы предложили частным инвесторам крайне выгодную схему вложения денег. Когда мы только приступили к реализации идеи, комментаторы писали в блоге, что по российским законам привлечь деньги таким образом нельзя. Все можно, если подумать. С каждым инвестором мы заключаем два договора. По первому он выдает нам валютный займ под не самый выгодный, но вполне рыночный банковский процент. По второму — получает опцион в конце 2016 на покупку доли в компании на сумму этого займа.

Таким образом риски инвестора сильно снижены. Если он посчитает, что прогресс компании не оправдал его ожидания, он может просто забрать деньги с процентами и не реализовывать опцион.

6. Личное поручительство

Я как основатель «Додо Пицца» даю личное поручительство по каждому займу, который мы оформляем в рамках программы краудинвестинга. Да, я не Дерипаска, и у меня нет активов, которые позволят при негативном сценарии расплатиться со всеми кредиторами. Это все понимают. Но благодаря личному поручительству люди также понимают, что я беру на себя полную ответственность за происходящее и буду биться за победу до последнего.

7. Площадка

К моменту запуска программы я уже был бизнес-блогером со стажем. Многие годы я рассказывал в своих постах как об удачах, так и об ошибках и поражениях, делился опытом, идеями и мечтами… Со временем удалось собрать широкий круг единомышленников. Это сильно помогло. Ведь при краудинвестинге вступает в силу закон больших чисел: если вам нужно привлечь по чуть-чуть от многих людей, значит вам нужно, чтобы о вас узнало еще больше. На мой блог Sila-uma.ru ежедневно заходит полторы-две тысячи человек, у меня больше 6000 друзей и подписчиков в Facebook, почти столько же во «ВКонтакте» и в Twitter. Эти люди подхватывают интересную историю и запускают вирусный эффект. Думаю, без своей площадки — или своей аудитории — привлечь деньги на бизнес было бы очень трудно.

***

Многие говорят, что наш кейс получился уникальным. Но, по правде, когда я смотрю на список этих факторов, мне не кажется, что я совершил нечто особенное. На самом деле, все старо как мир: чтобы привлечь партнеров, вам нужна репутация и опыт, и вам нужно добиваться результатов.

Не один год предприниматели накапливают репутацию и набираются опыта, но рано или поздно настает момент, когда выпадает шанс монетизировать заработанные активы. Думаю, любому бизнесмену стоит заняться их развитием, даже если он не планирует в ближайшее время заниматься круадинвестингом: ведь они не повредят и в других обстоятельствах.

А Александра Журбу мы ждем через год у себя в пиццерии. Не обязательно приезжать в Сыктывкар: наши франчайзи уже работают в Химках, Долгопрудном и Королеве, и в этом году наша собственная розничная компания откроется в Москве. Мы готовим большую табличку, чтобы приколоть Александру, когда он встанет на кассу. На ней, думаю, вместо имени напишем два слова: «Венчурный инвестор».

Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

я вообще думал что журба обычный троль в фб как гордеев, оказывается венчурный инвестор лол. с его рассуждениями уровня колхозного тракториста, страшно подумать во что он может инвестировать

Фёдор, мне кажется процесс бы у вас пошел лучше, если бы вы у себя добавили мини-калькулятор - сколько потенциально заработает инвестор к 2020 году. Так, чтобы можно было ввести цифру (например 1 000 000) и увидеть предполагаемую стоимость выкупленных в 2016 году акций в 2020.

prntscr.com/6f1vwb вот тут не хватает мотивационного оранжевенького столбика ;)

Фёдор молодец! Очень давно слежу за его успехами, все круто. Год за годом доказывает, что надо тупо работать и все будет.

Надо работать "умно"

0

Глупо работать это не работать, а передергивать. Поэтому это даже не обсуждается.

0

Молодцы.
Я кстати, про инвестиции не знал.
Пойду читать.

А есть больше инфы по инвестициям? Где порядок цифр поглядеть потенциальному инвестору?

0

Молотки! Жаль сумма большевата, я бы вложился в вас если б поменьше была...

0

Больше информации по инвестициям в Додо Пицца — на сайте для инвесторов www.dodoinvest.com

Егор, не притворяйтесь ангелом)

если честно, у меня ассоциация с названием одной из композиций genesis (youtu.be/-TB6e4IbPZQ)

Егор, ваш духовный мир богаче моего)

Маврики́йский дронт или додо́ — вымерший вид нелетающей птицы из монотипического рода Raphus. Являлся эндемиком острова Маврикий. Больше информации в википедии. Хотя бы иногда смотрите National Geographic вместо Hustler и PlayBoy.

Михаил, смотрю вы тоже осведомлены о чём я.. я честно заявил, а вы понимая о чём я, пытаетесь сделать вид ангела)

Кстати, книга Максима Котина как-раз и познакомила меня с историей Федора. Её тогда еще Евгений Чичваркин лично рекомендовал.

Федор очень крутой мужик. Удачи!

читаю колонку и ем пиццу из додо

моя любимая схема: заем плюс опцион ) lovely )

Это бизнес, где ключевую роль играет производство, которое удачно подкреплено IT.
Федору успехов, работа колоссальная проделана.

опытный венчурный инвестор Александр Журба

С таким грамотным построением бизнеса Федор лет через 10, если не раньше, точно будет в списке forbes, пока мы тут в стартапы играем

Искренне желаю удачи и было бы замечательно , если была бы возможность пообщаться лично.

Этот парень был в программе Бизнес-Хакеры. Очень занятно и поучительно, советую

0

Любопытно, в чем именно ошибся А. Журба, делая свои оценки. Он все еще не верит что будет 80 мил. р. (сейчас сумма собрана 40м.л.)

0

Отличная тема! Кстати, только сегодня встречался с Александр Журба. Не скажу, что мне все нравилось, что он говорил, за свою 12-и летнюю карьеру, 8 из которых являются бизнесменом, проектов накопилось много, и наделал множество ошибок. И как раз буквально сегодня с Александром поднимал тему краудфайндинга денег на постройку ТЦ. И Александр выдал мне расчет, аналогичный с тем, который давал автору +-. Разница лишь в том, что у меня нет сети пиццерий, а есть четкая картинка рынка ТЦ и ритейла, со всеми вытекающими возможностями и надежными партнерами. Думаю, в следующие 2-3 года тема краудинвестиций будет набирать популярность.
А насчет моего личного мнения и слов Александра Журбы, фишка то в том, что это я к нему пришел за консультациями, мне еще есть чему у него поучиться, а делать по его рекомендациям или гнуть свою линию - решать мне. Федор решился и у него получилось - мои поздравления! Интересно, сколько идей, прежде чем прийти к успеху, Федор отверг до..?

Может Журба не учел той страсти, с которой Фёдор хотел построить свой бизнес?

0

В его блоге есть описания поиска идеи Додо.

0

Очень крутой! А про Журбу поржал от души :)))

гениально!! а эксперты - ололо)))

0

Обратная сторона медали и облачных технологий:
antijob.net/black_list/dodo_picca/
)))

Хорошо, наверное, на неквалифицированной работе миллионы получать и работать не напрягаясь.
А стенания про саентологов вообще всю ветку там дискредитирует.

0

Ой, да про саентологию нафиг.
Просто когда мне предлагают инвестировать в компанию, у меня есть желание посмотреть отзывы о компании.
И вот довольно легко гуглится такая тема, при том что в видео говорится о "Высокой корпоративной культуре", как об одном из основополагающих факторов дальнейшего роста компании.

Хотя, от посетителей большинство отызвов хорошие.

0

Пётр, информация к размышлению по antijob.net:
orabote.net/feedback/show/id/208710

Кроме того, даже если внимательно разбирать эти фейковые отзывы, можно увидеть, что в Dodo Pizza для работников предусмотрено (и это не обязательство работодателя по ТК РФ, а его добрая воля):
- бесплатное питание из продукции Dodo Pizza (отзывы посетителей вы читали, и они хорошие);
- бесплатная путевка на отдых;
- культурные мероприятия (в т.ч. с арендой футбольных полей, скалодромов и т.д.).

Если говорить о бизнесе, то в отзывах:
- тотальная экономия и эффективность;
- ежедневная работа над повышением производительности труда (похалявить и пооблокачиваться на столы, тупя в телефон, не получится);
- запрет на мат на работе;
- информационная система, как инструмент тотального контроля.

Я думаю, что любой инвестор будет только в восторге, что компания действительно работает, а не занимается проеданием и растаскиванием инвестиций.

Если будет возможность, приходите в любую нашу пиццерию - менеджер проведет экскурсию, пообщаетесь с нашими сотрудниками. Мы полностью открыты. На сайте, ссылку на который вы привели, люди пишут анонимно. Люди разные. У нас розничная компания. К сожалению, у компании, которая добивается успехов, всегда есть
"хейтеры".

Федор, успешный предприниматель в ритейлере (Дмитрий Потапенко) говорит что в магазине (во всех странах) работают только гасторбайтере ("таджики", т.е. не титульная нация). Как этот вопрос будет решаться в пиццериях в дальнейшей перспективе?

0

Безотносительно к компании Фёдора.
Если грамотно рассказывать свою историю, делать правильные акценты, то найти инвесторов среди обывателей, как мне кажется, в каких-то случаях даже проще будет.
Любит народ красивые истории, а вот считают далеко не все, в отличие от фондов.

Разделяю мнение Журбы. Кто мне объяснит (я правда не понимаю) почему в оценке компании участвует оборот всей сети, которая на 90% и более состоит из франчайзинговых ресторанов? Давайте просто прикинем на уровне 2+2:

- У нас есть головная компания, которая занимается развитием сети и созданием ДодоИС. Помимо этого, головная развивает свою сеть пиццерий.
- Доход всей сети под брендом за 14 год ~ 425 млн рублей
- Головная компания делает ~35-40% от этой суммы
- Сейчас головная компания делает ~ 160млн за год и при этом из-за инвестиций в ИС является убыточной. Без построения своих пиццерий существенно этот показатель не изменится (существенно=на порядки)
- Текущая оценка компании по мнению Федора и сайта додоинвест ~ 1.7млрд рублей (WUT?!).

Отсюда вопрос: В чем не прав Журба? Ведь действительно, исходя из текущих показателей головной компании и ее оценки, инвестиции в неё не выглядят выгодным предложением. Однако, точечные инвестиции в открытие своих пиццерий под франчайзей ДОДО - это интересно. Особенно, после статьи в блоге про пиццерию в Ухте и возврат инвестиций от неё.

0

Спасибо! В оценке компании оборот всей сети не участвует. Здесь есть ответы о том, на чем построена наша оценка.

sila-uma.ru/2013/10/11/rs-plan-2020
sila-uma.ru/2014/02/24/invest_faq

docs.google.com/a/sila-uma.ru/spreadsheet/ccc?key=0Ar66qBOB1m61dEVLZFJtY0h0d1Z6aGlxNE12LUxvYnc#gid=0

По поводу инвестиций в пиццерии франчайзи, ответил Журбе в FB:

www.facebook.com/ovchinnikov.fedor/posts/10206077142788747

инвестиции в нашу управляющую компанию и в пиццерии франчайзи это совершенно разные инвестиции с разными ожиданиями, сроком возврата инвестиций, рисками. Ты рассматриваешь нашу Управляющую компанию, как сеть пиццерий, которая генерирует определенную выручку сегодня. Мы же рассматриваем наши возможности для роста. Продукт нашей управляющей компании - франшиза (с ядром в виде информационной системы). Этот продукт может масштабироваться по всему миру, при чем достаточно быстро. Не так много российских продуктов, которые имеют потенциал для развития на международных рынках. В этом году мы планируем запустить франшизу в Китае, открыть собственную пиццерию в США. Мы уже работаем в Румынии (сейчас открывается вторая пиццерия), вот-вот откроется пиццерия в Казахстане (и уже открывается вторая), сейчас проходит обучение франчайзи из Литвы, готовится к обучению партнер из Эстонии. Только в России к концу года мы планируем довести количество пиццерий до 70. И мы еще не переходили на английский. Впереди, например, рынок Индии, где Domino's Pizza опережает McDonalds в четыре раза, а это рынок с миллиардом человек, который будет расти, а из американских компаний есть всего четыре сети пиццерий, активно работающие на международных рынках - Pizza Hut, Domino's, Papa Johns, Little Ceaser. Почему мы бы Dodo Pizza не быть пятой? У нас огромный рынок впереди. Время покажет.

Получается, мне выгоднее прямо сейчас вложить деньги в строительство пиццерии у себя в городе, чем отдавать эти же деньги вам под долгосрочные инвестиции в головную. Это выглядит прозрачнее, выгоднее и разумнее. Не боитесь, что в связи с этим все потенциальные инвесторы перекинут свои деньги либо в самостоятельное развитие пиццерий под вашим брендом, либо в помощь вашим потенциальным франчайзи? Рост сети под франчайзи не даст вам быстрых денег в головную компанию и => у вас не хватит денег на развитие и масштабирование додоИС, которая уже сейчас нормально денег пожирает.

0

Все зависит от целей, стратегии и возможностей инвестора.

Если вы хотите, как инвестор, практически сразу получать дивиденды, понятную окупаемость, я рекомендую инвестировать в наши пиццерии, в конкретных предпринимателей, в конкретный проект на конкретном рынке.

Инвестиции в управляющую компанию это венчур, высокорискованные вложения. Инвестиции будут сверхдоходными, если наша компания добьется поставленных амбициозных целей и станет международной сетью. Оценка вероятности достижения этого - решение инвестора.

Дорогие жадные дети (с)
Там где нет риска - там не и прибыли )))
Если бы все было гарантировано - все бы это уже давным-давно сделали.

0

Я готов инвестировать в развитие пиццерий и принимать все риски. Но я не готов инвестировать в головную компанию с прожорливой печью под названием "ДодоИС". Если не будет инвестиционных вливаний в головную компанию - не будет разработки ДодоИС. Согласно отчетности, инвестиции в разработку за 14 год составили ~30млн рублей. Если Федору их не принесут со стороны - головная не сможет достать их из оборота. Нет этих денег у Додо и мне непонятно, почему Федор настолько сильно раздул затраты на разработку. Здесь вообще темный лес для инвестора, я нигде не нашел отчетности: какой ФОТ у разработчиков, какие затраты на поддержку, лицензирование, аренду/закупку аппаратных средств? Насколько вся группа компаний зависима от этих 30млн инвестированных в разработку денег? Что делают разработчики на эти деньги: в ленивом режиме допиливают функционал и текущие потребности пиццерий или готовят всю систему к взрывному росту и масштабированию сервиса на всю страну?

Всё хорошо выглядит со стороны общепита (франчайзи), но как-то мутно со стороны головной компании (разработки ИС).

Еще непонятны комментарии некоторых последователей: "зачем ты все это объясняешь? Только дурак не принесет тебе деньги!!1 Все риски понятны!1 Я уже собрал все свои пачки и бегу в Сыктывкар. Все очень круто, Федор"...

Федор заявляет об открытости, Федор разговаривает, почему бы и не поспрашивать об очевидных вещах? Тем более некоторые аспекты бизнеса вызывают вопросы. Не просил бы он денег, я бы и не спрашивал.

0

@andreevich
Вы смотрите на ДоДоИс как на инвестиции в бренд франшизы. Если деньги в ИС не вкладывать, то такого роста, как планирует Фёдор - не будет.
Что это на самом деле - не важно )))
Главное это считается конкурентным преимуществом участниками рынка. Инвесторам со стороны тонкости ничего не дадут, вряд ли они смогут оценить функциональность по сравнению с РКепери или другими Пицца-ИС.

0

Если хотите инвестировать в конкретную пиццерию Dodo Pizza, то заполните заявку docs.google.com/a/dodopizza.com/forms/d/1Hddci-J-nyo1hhWV-lfMzxQzsioIAVxOPLh5_NY_JMo/viewform?edit_requested=true Вам будет приходить рассылка с актуальными предложениям по инвестициям в пиццерии.

Да, эт верно подмечено :)

0

Не нужно забывать, что текущее инвестиционное предложение заключительное перед IPO. Dodo Pizza собирает инвестиции сейчас, но окончательное решение можно принять через 2 года, но оценка для инвесторов через 2 года не изменится и будет составлять всю ту же сумму в 28,7 млн. долларов США. По поводу потенциала. Капитализация Papa Johns сейчас 2,4 млрд. USD (www.nyse.com/quote/XNAS:PZZA/company), Domino's Pizza 5,5 млрд. USD (www.nyse.com/quote/XNYS:DPZ/company). При условии реализации бизнес-плана, который предусматривает открытие более 2000 пиццерий к 2020 году, компания вполне может быть оценена на уровне 1-1,5 млрд. USD и это без учета новаторства Dodo Pizza на рынке (Dodo IS и бизнес-система).

Фёдор, какой смысл данной статьи?
Подогреть интерес инвесторов или потроллить А. Журба?

0

Очередной мажор позлил нас своими успехами и потряс у нас перед носом баблом. Гори в аду.

Пиццерия и ни слова о самой пицце. Она вкусная?

0

Павел, у вас есть возможность попробовать ее в Королеве, Химках и Долгопрудном. В Москве первая пиццерия будет открыта летом этого года.

0

Если всё пробовать, можно до пенсии не дожить... Оригинальный способ рекламы у вас. Тут видел конский навоз в продаже, попробовать не хотите?

0

Илья, человек спросил вкусная ли пицца. Но о вкусах не спорят, поэтому самый лучший вариант попробовать ее ;)

0

Пробовал сыктывкарскую. Более-менее вкусная, но я бы посоветовал все же выпускать работников из подвала и начать им платить)

Константин, это серьезное обвинение (по поводу невыплаты зарплаты). Если у вас есть факты невыплаты зарплаты, то необходимо обратиться в компетентные органы (трудинспекция, суд). В противном случае будем расценивать это, как клевету в адрес компании.

0

В моем комментарии нет обвинений в невыплате зарплаты, оставьте свои домыслы при себе. А вот если вы представляете эту компанию, позиционирующую себя как прозрачную и открытую, то публично поделитесь информацией о том, сколько получали работники пиццерии в первые годы после ее открытия?

0

В Dodo Pizza действует почасовая ставка оплаты, если мы говорим об оплате непосредственно сотрудников пиццерии. Соответственно размер зарплаты каждого сотрудника зависела и зависит сейчас от количества отработанных часов.

0

Отличная франшиза на мой взгляд. Есть все шансы на успех.

0

Сегодня заезжал в ДОДО в Химки, чтоб зарядить автомобиль... И случайно встретился с Федором, который в халате, бахилах и шапочке водил пару человек с экскурсией по кухне, рассказывал что и как. Позже, когда они сидели за соседним столом, узнал, что его гости - это китайцы. Собираются там открывать пиццерию! Что могу сказать, молодец! Выходит на азиатский рынок... Причем рассказывал он все как есть, ничего не приукрашивая, простым языком. А я зашел по ссылке и убедился: на самом деле там видны все финансовые показатели всех пиццерий сети! Такой открытости можно позавидовать и поучиться! Так держать!

Федор, огромное спасибо! За сутки прочитал книгу и ботаники делают бизнес. Реально зажгли! Жизнено. Читать всем кто связан с предпринимательством

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Vladimir Alexeev

Круто! Если есть вопросы по данному сервису, то с удовольствием отвечу.

Лучшие мобильные приложения 2016 года в России по версии Apple
0
Ким Ким
МКР

я их брал на кассе, а потом выкидывал, потому что не очень то они и прилипают, держатся пару минут от силы. =)

«Товарооборот на 44% превысил ожидания маркетологов»: история акции с «Прилипалами» в «Дикси»
0
Сергей Клабуков
Ybro studio

> Какие российские специалисты стали получать больше в 2016 году
Думал, что будет короткий ответ - переехавшие за бугор.

Какие российские специалисты стали получать больше в 2016 году — рейтинг Superjob
0
inlitro

Барыга чехольчиками не палится.

Власти России намерены снизить беспошлинный порог для ввоза интернет-посылок до 500 евро с середины 2018 года
0
Natasha Bogdanovich
Mail.Ru Group

Это услуги по построению прогнозных моделей с использованием методов машинного обучения для организаций из разных индустрий. В частности, это может быть построение моделей для сегментирования клиентов по таким параметрам, как вероятность отклика на предложение, интерес к приобретению продукта, вероятность оттока и т.д.

Mail.Ru Group объединила свои корпоративные сервисы на единой платформе для бизнеса
0
Показать еще