Лого vc.ru

Русская пицца в США: сможет ли «Додо Пицца» из Сыктывкара покорить Оксфорд

Русская пицца в США: сможет ли «Додо Пицца» из Сыктывкара покорить Оксфорд

Алена Тихова, руководитель Dodo Pizza USA, написала для vc.ru колонку о том, как российская пиццерия выходит на американский рынок — про особенности организации доставки пиццы в стране, конкурентов, адаптацию собственной бизнес-модели.

Поделиться

«Вы клевые ребята, но то, что вы делаете — это чистое безумие, — сказал мне один из наших будущих конкурентов в Америке. — С таким же успехом вы могли бы взять свои деньги, отправиться в казино и поставить их на зеро».

Так думают если не все, то многие. Для нас, российской сети пиццерий с штаб-квартирой в Сыктывкаре, Америка — это новый и незнакомый рынок. Мы здесь чужие (пока). Старожилы, которые привыкли к статус-кво, предрекают нам крах. Они не верят, что мы способны предложить рынку что-то действительно новое и добиться успеха.

Ждать момента истины осталось недолго. Скоро станет ясно, кто прав — многочисленные скептики или наша команда, которая верит в то, что делает. Почти год подготовительной работы позади. В начале этого года первая американская Dodo Pizza начнет свою работу в Оксфорде, небольшом студенческом городке в штате Миссисипи, который мы выбрали для старта нашей американской экспансии.

Замечу, что оксфордская «Додо» будет далеко не первой нашей зарубежной пиццерией. На сегодняшний день в сети пиццерий «Додо Пицца» 74 ресторана — не только в России, но уже и в Казахстане, Эстонии, Литве, Румынии и Узбекистане. В начале 2016 года начнет свою работу первая пиццерия «Додо» в Китае.

Однако есть нюанс: все эти пиццерии открываются нашими партнерами-франчайзи, хорошо знающими местный рынок. А в США выходит сама головная компания. Управляет американским бизнесом команда, сформированная в Сыктывкаре. Ни один менеджер проекта раньше не жил в Оксфорде.

Часто говорят, что в России конкуренции нет, и делать бизнес просто. Поэтому год назад мы решили проверить себя на прочность там, где эта конкуренция предельная. Американский рынок пиццы — один из самых сложных и развитых. Зато он большой и интересный, и если мы преуспеем на нем, то укрепим бизнес-модель, которую предлагаем нашим партнерам-франчайзи, и сможем побеждать в любой стране мира.

Все зарубежные пиццерии «Додо» обычно открываются с учетом локальных особенностей рынка. Но касается это, прежде всего, рецептов. Глобально бизнес-модель не меняется. В Штатах мы поначалу тоже хотели следовать такой же стратегии и не планировали никого поражать революционной концепцией. Однако, погрузившись в детали, скоро отказались от этой идеи.

В Оксфорде всего двадцать тысяч жителей. Еще несколько тысяч прибавляет университетский кампус. В любом случае, по российским меркам это совсем маленький городок. В каком-нибудь Борисоглебске и то больше народу. При этом пиццу в Оксфорде можно заказать более чем в тридцати ресторанах. Присутствуют все «большие имена»: Domino's, Papa John's и Pizza Hut. В России такой адской конкуренции, кажется, нет даже в Москве.

Мы при этом выяснили, что не все у них гладко: и пиццу порой везут сорок минут буквально на соседнюю улицу, и санитарные нормы не соблюдают (в Америке курьеры в уличной одежде спокойно заходят на кухню, а в некоторых заведениях, не помыв руки, еще и пиццу режут). В общем, соблазн был велик: открыться в традиционном формате и попробовать выиграть просто за счет сервиса.

Но наши амбиции в Америке не ограничиваются одним Оксфордом. Мы хотим за десять лет войти в пятерку крупнейших сетей и открыть для этого 400 пиццерий. Кому-то кажется, что об этом даже смешно говорить. Но мы все равно поставили себе такую цель. И довольно быстро осознали, что для того, чтобы выполнить задачу, недостаточно просто делать то же самое, только чуть лучше. Нужна по-настоящему прорывная концепция.

Возник вопрос: чем же Dodo Pizza будет отличаться от других американских пиццерий? В чем будет наша уникальность? Да и можно ли вообще придумать что-нибудь новое на рынке, где уже не первый год работает столько эффективных компаний, которые из года в год думают над тем, как победить в ожесточенной конкурентной борьбе? Мы решили хотя бы попытаться — и начали исследовать рынок, стараясь посмотреть на ситуацию свежим взглядом.

Обычный американец, наверняка, представляется многим не слишком разборчивым потребителем всевозможного фастфуда. И не зря, наверное. Но все меняется, и в последнее время американцы стали уделять больше внимания здоровью, и, как результат, качеству еды. Появились новые компании, которые пытаются использовать производственные технологии фастфуда, но при этом радикально улучшить качество продукта. Ну и говорят они с людьми на совершенно другом языке: у них простой, но современный дизайн, человечная реклама, душевный сервис. В общем, это быстрая еда для тех, кто перерос McDonald's и Pizza Hut.

При этом великая революция фастфуда практически не затронула рынок доставки пиццы. На нем по-прежнему доминируют старые компании. Их бизнес-модель не менялась десятилетиями. Конечно, у многих классных ресторанов есть доставка. Но для них это побочное направление, и поэтому они не могут обеспечить скорость доставки и тем более справиться с большими объемами заказов.

Тут мы и увидели отличную возможность для нового прорыва: почему бы нам не отказаться от ресторанов и не сосредоточиться только на этом сегменте, на который остальные не обращают внимания? Есть миф о том, что за удобство доставки человек должен расплачивается компромиссом во вкусе. Мы решили его разрушить. Наша команда вдохновилась идеей artisan pizza delivery — иными словами, доставкой пиццы ресторанного качества.

Тут потенциал рынка полностью совпал с нашими собственными стремлениями — делать действительно классный продукт, которым можно было бы гордиться. По сравнению с Россией, в Америке развит рынок поставщиков. Можно круглый год получать свежайшие и действительно вкусные, ароматные помидоры — и их будут доставлять тебе прямо до двери. Грех не воспользоваться такой возможностью.

В итоге мы почти полностью отказались от замороженных продуктов, хотя их используют практически все большие сети, с которыми мы будем конкурировать. Некоторые из них зашли так далеко, что используют замороженный сыр, колбасу или тесто. Ясно, что это сильно влияет на вкус и качество пиццы. Мы же нашли лучшие ингредиенты на рынке и заключили контракты с топовыми поставщиками.

Однако за все хорошее надо платить, так? Лучшие продукты стоят дорого. И если мы покупаем все самое лучшее — мясо, сыр, овощи — то и цена на нашу пиццу должна быть выше? Хотя логика тут железная, мы решили, что настоящий прорыв получится, если нам удастся повысить качество и при этом дать такую же цену, как и конкуренты. Это, мягко говоря, амбициозная затея — учитывая, что поначалу у нас не будет выгодных контрактов от поставщиков из-за небольшого объема закупок.

Однако весь прошлый год мы работали над тем, чтобы найти решение этой непростой задачки. Первым делом мы почти полностью лишили клиента права выбора. В то время как конкуренты предлагают десятки вариантов, мы оставили в меню только семь пицц со знакомыми каждому американцу рецептами. Причем убрали опцию самостоятельного добавления ингредиентов (у нас можно только исключить некоторые).

«Можно рекламировать это как свободу выбора по-русски — никакого выбора», — пошутил наш друг и консультант Стив Грин, издатель авторитетного журнала PMQ Pizza Magazine, штаб-квартира которого располагается в Оксфорде. Ирония тут вполне уместная: лишить американца свободы выбора — это пойти против его базовых ценностей. Хотя некоторым удавалось добиться успеха и так (например, компании Apple).

Наша же логика была проста. Меньше рецептов — меньше продуктовая матрица. Меньше матрица — больше объемы. Больше объемы — ниже закупочные цены. Кроме того, фокус на семи рецептах позволяет сделать их идеальными и обеспечить стабильность качества, снизив вероятность ошибок. Сужение меню ради достижения супер-качества — это мировой тренд. Опыт доказывает, что люди готовы расстаться с выбором, если они взамен получают превосходный продукт.

Дальнейшие наши шаги были в том же направлении — мы подвергли ревизии все элементы бизнес-модели, чтобы найти то, что не влияет напрямую на качество, на чем можно сэкономить.

Так, мы полностью отказались от приема заказов по телефону и избавились от затрат на колл-центр. Это вынудило создать суперудобный и простой сайт. На сайтах всех наших конкурентов нужно сделать дюжину кликов, чтобы разместить заказ. Неудивительно, что многие люди предпочитают звонить. Мы разработали сайт, на котором постоянные клиенты смогут размещать заказы в два клика. Наша страничка при этом предельна проста: там нет даже красивых (и дорогих в производстве) фотографий наших пицц — просто названия и состав.

Мы пересмотрели и планировку кухни. Общая площадь первого американского ресторана «Додо Пицца» всего 80 квадратных метров. Но и это ограничение мы постарались превратить в преимущество благодаря грамотному планированию. Постарались учесть весь накопленный нами опыт и избавиться от любых лишних действий на кухне, влияющих на скорость приготовления продукта.

Обо всех нюансах не расскажешь. Поделюсь одним примером. В России заказы раздает менеджер смены. Если он занят чем-то, курьеру приходится его ждать — вместо того, чтобы мчаться к клиенту. Для Америки мы придумали новую систему. В Оксфорде курьеры сами будут забирать свои заказы, не заходя при этом на кухню, как это происходит порой в американских пиццериях.

Наконец, немалые надежды по повышению производительности мы возлагаем на собственную информационную систему Dodo IS, которая управляет всем нашим бизнесом. Она позволит повысить скорость приготовления пицц, увеличить производительность за счет прогнозирования спроса, уменьшить списания, более эффективно вести учет. Она будет сама подсказывать, сколько теста замесить, когда заказывать новые помидоры, сколько человек выпустить на смену. Она будет следить за множеством мелочей, которые подтачивают рентабельность традиционных пиццерий, потому что человеку просто за ними не уследить.

Сработает ли все это, мы узнаем совсем скоро. Dodo Pizza Oxford открывается в феврале. Мы уже заканчиваем стройку и набираем персонал. В продвижении тоже идем нетрадиционным путем. Решили, что люди должны хотя бы раз попробовать нашу пиццу — и тогда они станут нашими лояльными клиентами. Поэтому мы отказались от традиционных промо-активностей. Просто первым 500 клиентам мы доставим пиццу бесплатно. Будем публиковать все отзывы без цензуры — их мнение и станет нашей основной рекламой.

Мы понимаем, что идем на большой риск. Конкуренты вообще веселятся — они уверены, что мы прогорим. «Не могу представить ни одного человека, который стал бы заказывать у вас пиццу», — сказал мне менеджер из Domino's. У них 80% заказов поступает по телефону — и как правило, люди выбирают свои начинки, а не уже готовые рецепты (у нас такой возможности не будет).

При этом другие говорят, что им главное, чтобы пицца была вкусная. На таких мы и рассчитываем. Но чтобы начать зарабатывать, нам нужно будет добиться больших продаж. А многие преимущества нашего подхода не проявятся сразу (нужны объемы, нужно накопить опыт, доработать нашу информационную систему). Возможно, в первое время борьба за прибыль при таком подходе — лучшее качество по той же цене — будет кровавой.

Но хотя концепция первого американского ресторана отличается от того, что мы делаем в России, главное все-таки останется неизменным. Мы по-прежнему делаем ставку на открытость бизнеса, современные технологии и бескомпромиссный сервис. Мы верим в идею. У нас есть опыт в этом бизнесе. И мы готовы работать, учиться на ошибках, адаптироваться.

Если мы найдем работающую бизнес-модель, сегодняшним лидерам рынка, построившим логистические цепочки под заморозку, будет очень не просто ее скопировать. Если нам удастся покорить Оксфорд, покорим и всю Америку.

Если хотите узнать, что с нами будет, следите за нашей страничкой в Facebook или нашим американским блогом.

Статьи по теме
Фонды, гуд бай: Как основатель «Додо Пицца» с помощью блога привлек в свой бизнес 40 млн рублей10 марта 2015, 14:32
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Гуглим " сеть книжных магазинов «Книга за книгой»" и его собственные рассказы об этом опыте в его же книге.

Да вроде не плачевный так-то финал :) Продал сеть магазинов, закрыл все долги, да ещё и в плюсе остался.

Не в плюсе, он говорил что остался с теми же деньгами с которыми начинал. Но это точно не плачевный конец, согласен

Да, только изначально были кредитные деньги, а в конце - свои :)

0

То есть выйти из открытого бизнеса, о котором было столько шумихи, с нулем по балансу - это не плачевный финал?
Да еще и 75% компании продать инвесторам до закрытия.

Но если аудитория всерьез верит, что ДоДо успешно будет работать в США не для пиара,а для прибыли, то тут никакие аргументы не подействуют.
Только котяра и настольная лампа.

Конечно в какой-то степени это хреновый финал, но уж точно не плачевный. Просто Вы меряете деньгами, а я меряю другим - не было бы такого финала с книжным бизнесом, он бы сейчас не построил Додо с оборотом в 1 млрд - сам основатель признавал это не раз.

Насчет пиара - вот в моем районе открылась Додо, я бы заказал у них вне зависимости от того, открыли бы они в США пиццерию или нет. Пицца - это продукт, если он вкуснее чем у Папы, значит буду дальше у них заказывать, если нет - не буду. Всё же просто. И не надо придумывать тут теорию про гениальный пиар-ход.
Вам же написали - открываются чтобы улучшить менеджмент. Точка.

А мне вот в Додо пицца нравится больше, чем у Папыджонс.

Так или иначе, есть много побед и результат идёт в рост, несмотря на кризис, и нытьё.

Успех и строится на опыте и неудачах. Думаю, это надо всегда учитывать, а не выезжать на "мнении аналитика" :)

0

А по-моему это наоборот история успеха. Непонятный дядя из Сыктывкара пробует и пробует играть в бизнес и вот он уже в Оксфорде.

У них там солист Suicidal Tendencies работает?

0

Очень интересная история, жду продолжения и желаю успехов!

> там нет даже красивых (и дорогих в производстве) фотографий наших пицц

Настолько дорого нормально сфотографировать 7 пицц?

Я думаю, что при самом крутом раскладе — не больше 20.000 рублей. И не сказать, что у DoDo прям супер фотографии. Такие стоят дешевле.

Это если в Оксфорде в ходу рубли :)

0

Ну так сфоткать можно в России

0

Ну там рецепты другие и, судя по инстаграму Алены, и пицца выглядит — только не смейтесь — по-другому

нет. в штатах у них другое тесто, другие составы пицц итд. сфотографировать другую пиццу здесь будет противоречить их правилам честности с потребителем :)

0

>столовка
Статью то хоть читал? Они доставкой хотят заниматься.

Неудачное сравнение. Даже если это сарказм. Службу доставки сравнивать с рестораном.

Т.е. такой бизнес как Додо не должен быть вообще? Или ему нужно сдерживание и работа исключительно единично в городах?

Откуда мне знать что должно, а что не должно. Уверен только, что с их страстью экономить на всем чем можно, странно читать про качественные продукты и сервис. Вдумайтесь только, они «зажопились» сфоткать 7 пицц, потому-что это дорого.

Время покажет. Так или иначе, на деле продукт вкусный. Для многих.

Было бы интересно отведать ту пиццу там в США... В Сыктывкаре Додо моя единственная пиццерия, куда я заходил на равне с Маком и Кингом.

Увидим.

Вот вроде язвите, в тему, красиво... И тупо, что прям дичь какая-то :)

Дичь, не дичь — главное, что вам нравится

Вообще-то ради простого дизайна. А экономят они для оптимизации расходов, которые они хотят сосредоточить на покупку ингридиентов. Что в этом не так?

0

потому-что выгоднее всего экономить на работниках, и вот когда экономить дальше некуда, в ход идут тарелки да вилки

Сэкономили на коллцентрах, что не так? Статью то читали?

Видимо, аргументы закончились, надо дурачка теперь строить.
Nice work.

Поздравляю, детям рассказать не забудьте

живу я такой в месте, где полно проверенных доставок и пиццерий и тут появляется еще одна неизвестная - с теми же ценами,что у остальных, с "проверенными временем у американцев" рецептами, с только 7 пиццами,к которым нельзя ничего добавить на свой вкус, на сайте даже фото нет..про заказ у них я бы подумал в последнюю очередь,если честно..если бы хоть пару оригинальных рецептов предложили что ли..

но будет отрадно,если преуспеют

Без фотографий пиццы на сайте? А это точно хорошая идея? Не знаю как другие, но меня бы это отвернуло.

Раз у меня сегодня роль подбрасывателя на вентилятор, то имхо это открытие только инфоповод для Федора.
Он прекрасно пользуется почти бесплатными инструментами маркетинга, создавая резонансные события. Можно еще в Антарктиде открыть точку,на станции Восток...будет работать или нет-не суть,главное,что напишут об этом все.
Так было и с его прочими проектами, вот только есть подозрения что финансовая часть таких решений погубит остальной бизнес.

На самом деле идея интересная, потому что как коррелирует то, что на фотке с тем, что в коробке - большой вопрос. А так - сюрприз будет :)

В этом и фишка и отстройка от конкурентов.

Смутило:
"там нет даже красивых (и дорогих в производстве) фотографий наших пицц"...
Такое ощущение что автор не знает о чем говорит.

1

как минимум этот бизнес не гнушается работать в регионах и малых городах, где вообще о сервисе и качественном продукте слышали очень мало. как минимум отрадно, что компания пробует работать в голубом океане, а не копирует устоявшиеся модели. да и франшиза на взгляд со стороны у них действительно франшиза, а не тряска денег. хотя тут не уверен

Понятие качества впринципе относительно
И я нашёл забавный пост, где даже сам директор ДоДо отписался, но ничего внятного сказать не смог
slavinsky.livejournal.com/360776.html

0

Пицца вкусная. Бизнес так или иначе крутой. Если человек даёт сотни рабочих мест, и старается быть успешным и дальше - это хороший человек :)

Все у них получится, потому что:
1. В среднем в США пицца беспонтовая
2. Люди любят попробовать что-то новое, особенно еду.
Типа, да я уже задолбался жрать этот Макдональс и Пиццу Хат, let's try something new.
Так что удачи, правильным путем идете.

так можно про любую страну и любой продукт рассуждать

Ребята в компании делают. Вот будет время - и будет результат открыт. Лично мне это дико интересно.

А то понабежали с шаблонным мнением)

0

Экспансировать американский рынок - затея смелая. Желаю своим соотечественникам победы на американском фронте.

Все правильно, пошли по модному пути fast casual. Теперь деньги там, а не в макдачных.

Федя - красавчик! Лично с ним знаком! Привет из Сыктывкара!

Интересно, если университетский кампус прибавляет несколько тысяч жителей, сделать акцент на легкодоступную пиццу для студентов, выходящих из кампуса, а-ля takeaway only. Но надо знать, что уже есть в университетском кампусе в плане еды)

Когда учился в похожем городке в Англии, (около 15 тысяч жителей и в кампусе тысяча) в бургерном takeaway с 5-6 квадратными метрами стояла очередь за километр

0

Удачи Федору! Но девушке на фотографии лучше бы надеть головной убор. Грязные волосы над пиццей смотрятся не очень.

Работать с пищей без головного убора и без перчаток - серьёзное нарушение. Да и по самой логике, один волос в пицце и потеряете клиента. Ещё не менее серьёзное нарушение, коробки на полке (Складную пыль не кто не отменял) Ещё интересует, есть ли у них своя форма? Непозволительно, что бы повар тусовался где-то в своей одежде, а потом в этой одежде приходил работать.
Настоятельно рекомендую не питаться в таких заведениях.

В ресторане мы работаем в головных уборах, конечно же. На фото - соревнования по искусству приготовления пиццы:) Правила там задавали не мы, а организаторы.

Браво за смелость и успехов вам!

0

"Dodo Pizza Oxford открывается в феврале". A на фото доджа с рекламой - в ноябре 2015. Интересно, в чем причина задержки?

0

Если читаете по-английски, от ответ тут dodopizzastory.com/2015/10/23/dealine/

Диванные бизнес-аналитики вынесли свой вердикт! Федор наверное со смеху там катается))

Желаю удачи. Про оптимизацию расходов интересно написано.

Желаю удачи ребятам. В кой то веке российская компания пробует себя на рынке US. Шишек набьют, но будет интересно и опыт полезный

"Теремок" ещё скоро откроется в Нью-Йорке

Не знаю, как круто у них пойдет в Америке, но в России показывают отличный рост. Доходность 80% на инвестиции, такое не дает ни один банк.

0

это откуда у вас такие цифры?

0

Все очень просто: Что бы открыть пиццерию - нужны инвестиции в районе 10 мил. рублей. В умелых руках она приносит 4-6 мил. выручки (см. Самара). Инвестору достается 15% от выручки, это будет 7-10 мил. в год. У меня полной суммы на свою точку нет - так мы планируем создать свой инвестиционный фонд и скинуться по 300 тысяч.

0

Рекомендую перед тем, как открывать фонд, понять разницу между понятиями "выручка" и "прибыль". По текущим показателям у Додо прибыльность - 5%, недавно писали где-то в блоге про итоги года и миллиард. Т.е. вся сеть за весь год с милиарда выручки получила примерно 50 млн прибыли. Вся сеть, Карл, за весь год.

0

5% - это роялти, Карл. Это типа налога за использование бренда Додо, который собственники пиццерий отсылают в штаб квартиру. А уже на эти деньги, 50 млн. руб, там закатывают вечеринки, корпоративы, содержат офис, додоис.
Инвестору выгодно работать с процентов от ВЫРУЧКИ. Здесь ничего не путаю, выручку сразу видно через сайт и не надо крысятничать, что пошло в затраты. Прибыль - это дело самого предпринимателя, у тех кто опытный, Ебитда - 15-17%, у вчерашних студентов - мало. Самая первая пиццерия на Первомайке в ЫЫ дает вал.прибыль где то 1млн в месяц, оборот где то 6 млн. Учитывая, что они вложили туда в самом начале 1,4 ляма - это мега круто.

Лет через 10 может и в Москве откроют. Когда в Америке натренируются нормально т

0

Не поверите, уже открылись в Москве.

0

Где именно? Знаю, что в Зеленограде открылись (ибо сам здесь живу).

0

Напишите на яндекс карте "Додо Пицца" и откроется вам

0

Мне кажется сайт без фото это маркетинговый ход Федора, потом добавит будет лишний инфоповод, протестируют идею, как люди воспримут, если не воспримут добавят фотографии, опять о себе напомнят

Мне кажется сайт без фото это маркетинговый ход Федора, потом добавит будет лишний инфоповод, протестируют идею, как люди воспримут, если не воспримут добавят фотографии, опять о себе напомнят

0

Никто не написал, Чуваки — пришлите мне халявную пиццу то в итоге, Лайфхак никому не нужен?

0

Так-то в Домино пицца ужас

0

Так-то в Домино пицца ужас

0

Представители ДоДо постоянно сравнивают себя с другими пиццериями, естественно, в свою пользу. И курьеры у других плохие, и везут долго, и т.д. У нас в Долгопрудном везут те же 40 минут на соседнюю улицу. Мне пешком дойти до пиццерии 5 минут неспешным шагом, а везут 40. Один раз нескольких минут не хватило до халявной пиццы. В последний раз пицца была остывшая, додстеры подгоревшие. В самой пиццерии тоже не все гладко. Кассир принял заказ на спецпредложение, забыв уточнить, что на данную пиццу оно не распространяется. Ну и молча пробил по обычной цене. В дополнение к этому не положили сырный соус, хотя я специально уточнила, положили ли его. И пицца оказалась сыроватой, тесто аж тянулось. После последних косяков доставки я отказалась от данной пиццерии. Будучи их клиентом с 2014 года, вижу, что косяков с каждым разом все больше и больше.
Кстати, на письмо с описанием проблемы они тоже не ответили.

0

Спасибо за критику! Я отправил ваш отзыв владельцу пиццерии в Долгопрудном, нашему партнеру-франчайзи. Будем работать над ошибками в Долгопрудном. У нас франчайзинговая сеть, из 75 пиццерий только 7 пиццерий принадлежат нашей компании. Мы создали серьезную систему контроля качества работы для нашей сети. Восемь раз в месяц каждую пиццерию проверяют "тайные покупатели", которых мы нанимаем удаленно. "Тайные покупатели" делают подробные отчеты о сервисе и продукте, фотографии. На основани фото, отчетов, а также данных из системы Dodo IS, составляется Рейтинг Качества пиццерии. От этого Рейтинга зависит, сможет ли партнер открыть следующую пиццерию. Если Рейтинг низкий на протяжении длительного времени и партнер не может исправить ситуацию, то мы закроем пиццерию. К сожалению, на текущий момент Рейтинг пиццерии в Долгопрудном ниже 85%, что является для нас неприемлемым результатом. Кстати, Рейтинги всех пиццерий - открытые. Можно посмотреть Рейтинг каждой пиццерии, например, здесь - dodoinvest.com (Рейтинг пиццерий за 12 недель - раскрыть список). Качество работы пиццерии зависит от развитости менеджмента. Мы будем развивать наших партнеров, улучшать менеджмент в пиццериях, и, конечно, никогда не ослабит наше давление с точки зрения качества и сервиса.

Рейтинг Качества пиццерий "Додо Пицца"

0

Федор, спасибо за оперативный ответ.

0

Фёдор, когда будете создавать "народный контроль", что бы клиенты сами контролировали вкус пиццы и обслуживание?

0

Добрый день, Наталья. Я совладелец пиццерии в Долгопрудном. У нас бывают ошибки. В эти праздники в Долгопрудном их было непозволительно много. Буду признателен, если напишите лично мне vk.com/id3602733, и я разберу детально каждый пункт, чтобы вы могли получать подобающий уровень сервиса и качества в будущем. Письмо, к сожалению, ваше не получили, иначе бы уже отреагировали. Пожалуйста, уточните на какой ящик вы его отправляли. Ваши отзывы разбираются досконально и проводится работа над ошибками.

Добрый день, Станислав. Спасибо за отклик, я свяжусь с вами.

0

Все получится! Люди везде одинаковые. Если пицца вкусная, свежая, доставили/сделали быстро, то тебя клиенты отблагодарят рублем. Еще и порекомендуют :)

0

Федор молодец! Желаю ему и его команде удачи!)
p.s каждый раз, как что то слышу про додо пиццу, вспоминаю передачу БС с Тиньковым...)))

0

Искренне рад за вас и желаю удачи!

0

Безусловно, отличная идея, так как долларовая прибыль это не рублевая.
Но основной проблемой я думаю будет то, что эта пицца не вкусная. Просто не вкусная. Без преувелечения и "троллинга" мое мнение, я живу в Тюмени рядом с рестом DoDo часто заказываю пицу там, сыну нравиться название, ему 4 года, запонмил название и птичку, но сам я предпочитаю пиццу других местных производителей. Я не знаком с производсвом пиццы и не знаю всех тонкостей может эта сеть не использует печи и лишь разогревает или может использует пароконветомат а не большие камееные печи, может что-то еще я не знаю, честно... но вкус как-то не радует. Поэтому удевялет упоминание лучших продуктов. С сервисом у них все нормально, даже очень хорошо.

0

Яков, вполне возможно, что в Тюмени вы попробовали невкусную пиццу. Но, это не фундаментальный недостаток, который невозможно исправить. Возможно, в Тюмени бывает и вкусная пицца. Вкус пиццы зависит не столько от рецептов, сколько от реализации этих рецептов на местах, ведь наш продукт производится в пиццериях. Вкус зависит от качества менеджмента в пиццериях, сотен деталей соблюдения стандартов, ингредиентов, оборудования. Мы постоянно развиваем систему контроля качества, развиваем систему менеджмента в пиццериях, создаем федеральную систему цепочек поставок единых ингредиентов во все пиццерии. Мы добьемся лучшего вкуса в России - это вопрос времени. В основе нашей бизнес-философии - продукт. Мы понимаем, что продукт, его вкус, это основа всего. В США у нас гораздо больше стартовых возможностей - в этой стране самая развитая система поставок ингредиентов, развитые поставщики ингредиентов, системы сервиса оборудования. Почему вас удивляет упоминание лучших продуктов? Мы в России используем лучшее, что предлагает рынок, но ситуация сейчас с поставками очень нестабильная и сложная.

0

А в Москве их нет, я правильно понимаю?

0

Недавно начала свою работу первая пиццерия в Москве dodopizza.ru/Moscow/Contacts

0

Интересно, сайт без фото — это просто стёб, а в реале просто скриншот прототипа или же на самом деле так будет? По мне так клиентов это уж точно не прибавит.
7 пицц, на мой взгляд. хорошо. Меня в американских пиццериях это всегда в тупик ставит, когда надо самому выбрать ингредиенты. Я все же считаю, что какой-нибудь повар лучше меня разбирается в сочетаемости продуктов и сделает вкуснее по готовому рецепту. Но ведь наверняка не просто так везде есть этот выбор топпингов, может американцам так привычнее? Или может они настолько часто едят пиццу, что фиксированный ассортимент быстро надоест?

0

"По мне так клиентов это уж точно не прибавит"

А зачем вам фотографии? В США достаточно сайтов пиццерий и конкурентов с красивыми и при этом лживыми ненастоящими фотографиями. В США все устали от ненастоящих рекламных образов. Улыбающихся людей, потребляющих нереальные бургеры, которые вы никогда не встретите в МакДоналдсе. Ну, видите вы красивый продукт на сайте Domino's Pizza. Но верите ли вы вы в эти фотографии? Потребители устали от обмана, устали от "продажи" им фотографий, а не настоящих искренних продуктов.

Зачем нам нужны фотографии? У всех наших конкурентов есть фотографии. Вы думаете, мы сделаем лучше, красивее? Даже, если не брать в расчет нашу идею, вы думаете, что мы сможем сделать фотографии лучше, чем у Papa Johns с их ресурсами? Зачем конкурировать с монстрами в искусстве фудфотографии. Мы должны быть другими.

Мы хотим выделиться. Мы хотим продавать реальный продукт, а не фотографии. Пусть это будет интрига. Пусть мы будем отличаться от всех. Да, у нас не будет фотографий. У нас будет всего семь пицц, которые всех знают, но это будут damn good seven pizzas! ;)

Интересная гипотеза. Посмотрим.

0

Боюсь я, Фёдор, вы ошибаетесь. Но убеждать Вас не буду. Ответьте себе на вопрос: "А сделали ли мы лучше, когда убрали все изображения"? Это чрезмерное упрощение, которое может себе позволить только раскрученный бренд. Пока Вас там никто не знает, люди будут воспринимать фото коробок как "Кота в мешке".

0

Это всего лишь пиццы. За белым квадратом скрывается интрига. Нужно заказать и попробовать, а дальше, когда ты поймешь, что это просто WoW-продукт, тебе не нужны будут фото.

На мой скоромный взгляд, тут задача ведь не просто выделится, а сделать такую визуальную коммуникацию, которая сообщит ключевое УТП. Что пицца не такая как вы привыкли, а на порядок лучше.

Отсутствие картинки тоже коммуникация, но нельзя делать так, чтобы у людей возникало ощущение, что это дешёвка. Мол ребята не могут сделать как надо. Рождается ли такое мнение у людей это гипотеза. Можно легко выснить без всяких a/b, просто показать сайт десяти американцам.

Дальше уже с этим работать. Я бы так сделал.

0

Если бы все в мире можно было сделать с помощью a/б тестирования :)

0

дэк я и говорю - НЕ нужно. Просто людям показать.

0

На самом деле нужны ли картинки на сайте может показать только AB тестирование странички. Может быть они действительно не нужны и это добавит плюс в конверсию. Меня вот другое интересует. У вас не будет колл центра. Это немного отталкивает при заказе. Возникает ощущение какого то фейка. Как буду то всё виртуальное. Когда я звоню и разговариваю с живыми людьми - это формирует у меня доверие. Появляется уверенность, что мне пиццу действительно привезут. В штатах действительно так дорого стоят часы людей которые могли бы принимать заказы ?
И вот ещё какой вопрос - получается у вас сайт будет основным инструментом продаж. Как планируете лить трафик ? Какие ещё маркетинговые инструменты планируете использовать ?

0

Люди заказывают билеты на самолет, смартфоны и мебель онлайн без разговоров с живыми людьми. Неужели пиццу без звонка нельзя заказать? Вопрос исключительно удобства сайта. Мы с лета ведем страницу в FB, 500 бэта-тэстеров попробуют нашу пиццу бесплатно при запуске. Дальше - для качественного продукта "сарафанное радио" будет основным инструментом.

0

Фотографии, во-первых, упрощают процесс выбора. Взглянул на картинку и «хочу эту!» вместо вычитывания из чего какая состоит и последующего обдумывания, что из этого хочется. Да, у вас будут известные классические рецепты... но я тут неделю назад оказался в районе недалеко от мексиканской границы, так у них собственные представления о рецептах классических пицц :)
Согласен, что интрига — это интересно, и это будет тоже привлекать, но иногда хочется и проверенного, с картинкой =)

Во-вторых, мне иногда хочется увидеть, как выглядит готовая пицца. А то прочитал, что там допустим помидоры, бекон и мясо, и не понятно — там действительно мяса нормально есть, или же стоит еще куриных крыльев дозаказать, чтобы точно наесться. И почему бы тогда не сделать настоящие (вроде в России ведь такие), не «рекламные» фото?

0

Психологический эффект от "увиденной" еды в виде голода и желания съесть конкретно еду с этой фотографии - нет смысла использовать?

0

Федор, слежу за Додо и мне кажется что однобокое непротестированное решение с таким вбросом на VC - это PR.

Почему то ожидал, что такая идея должна теститься и было бы круче, если бы сюда попали уже результаты тестов. В таком случае, вы бы могли рассказать о крутом нестандартном кейсе и эффективном решении..


Или это чисто на домыслах основанное решение?

Запуск пиццерии это и есть тест. Все остальное это плацебо)

0

Увидев скриншот сайта без фоток пиццы я захотел было додобавить свои 5 копеек критики: Федор, 1) вот согласен с тобой, что от неправдоподобно-красивых фоток пицц и бургеров уже тошнит, но совсем без них... Не надо красивые, просто обычные нормальные фото ("на айфон"), чтоб видеть, как она будет выглядеть. Это важно людям (думал я). Ты бы вот стал покупать себе машину по интернету не глядя на то, как она выглядит, а просто выбирая: джип, седан, кабриолет, купе, родстер? Мне что-то кажется, что не стал бы."

Потом я решил провести "тестирование" (как предложил один из коментаторов): зашел на сайт dev.dodopizza.com/oxford и понял, что все то, что я, как мне казалось, думаю - я, уже после первого беглого знакомства с сайтом, не думаю. Похоже, что всю эту критику из первого абзаца я, выходит, ВЫДУМАЛ. Буду считать, что эту критику выдумало мое самолюбие коментатора-знатока. Я с удовольствием закажу пиццу именно на этом сайте. На таком сайте. Люди, которые делают такой сайт, не могут сделать пиццу, о покупке которой я пожалею.

Критика Додошных инициатив похоже становится сложной штукой, тк Федор настолько продуманный чувак, что чтобы покритиковать по-делу приходится поломать мозг. Как говорил один великий дизайнер: Скептики будут посрамлены.

All Hail the DoDo!

Федор, молодец!
Хорошая статья

0

Держку кулаки за вас ребята )) Но фотки вернете полюбому.

Тут наверное самое главное - рекламный ход при запуске ( успеть заказать 500 халявных пиц). А будут фото , или нет это уже не важно. Главное когда получатель сего получит кайф от прожеванного !!! И расскажет это 10 друзьям, которые и заплатят за того парня... Смелый ход - главное верить в свои силы. Все делаете правильно! Удачи вам.

Посмотрел сайт, он мне понравился, юзабилити на высоте. Просто, удобно и ничего лишнего.

Когда-то компания Додо стала известной во всем мире - когда организовала доставку коптерами.
Сейчас они коптерами пиццу не доставляют, но про тот случай помнят многие до сих пор.
В Америке никому не нужна "еще одна сеть пиццерий" если она будет как все - те же пиццы, те же способы заказа и доставки.
Когда Додо-Америка откроется - можно допилить формат, как это потребует текущая ситуация, но сам факт необычности - останется на долгое время.

0

А как с мобильной версией сайта?
Или планируется приложение?

0

Мобильная версия сайта будет со старта. Над приложением еще будем работать.

Ну не знаю, знакомые нахваливают Додо у нас в Зеленограде, но я как-то не проникся, хотя давал шанс аж 3 раза. Цена на пиццу немного завышена, хотя у самой популярной доставки в нашем городе можно приобрести пиццу больше и хоть немного, но все таки дешевле (на 150р примерно). Без сомнения — тесто у Додо вкусное, но заказав пиццу в районе 535 рублей (30см), остался голодным, хотя при заказе у вышеупомянутых конкурентов остался сыт.

Ну и еще пару слов хочется сказать о камерах, которые находятся в открытом доступе на кухне пиццерии нашего города. Ради интереса решил посмотреть как готовят заказанную мной пиццу и сильно удивился, что пиццамейкер клал начинку (салями, грибы и прочее) без одноразовых перчаток.

0

Спасибо за обратную связь! Камеры на кухне есть в пиццериях каждого города, это важный элемент открытости нашего бизнеса. Вопрос про перчатки поднимается с завидной регулярности на разных площадках. Самый быстрый ответ на него: в хороших ресторанах не работают в перчатках. Перчатки дают мнимое ощущение чистоты, и человек просто перестает мыть руки, хотя грязь к ним пристает в точности таким же образом. Гораздо гигиеничнее мыть руки перед приготовлением продукта, за чем мы тщательно следим.

0

К сожалению, мыл ли руки пиццамейкер — сказать не могу, так как смотрел уже с укладывания ингредиентов. Я бы сказал проще — одноразовые перчатки, как сопутствующий звук при выдаче денег в банкомате — он не обязателен, но создает эффект спокойствия для клиента :)

0

Дома тоже готовить в перчатках?

0

Менеджер Доминос правильно сказал. Я прожил пару лет в США, работал поваром и оч часто в заказе американцы вносят свои пожелания по ингредиентам. Они эту пиццу всю жизнь едят, и каждый хочет есть её на свой вкус, а не 7 рецептов. Им по фигу что кастомизация на пару баксов дороже. И про телефон тоже правда, не так там все население на ты с интернетом, особенно в провинции, где вы и открываетесь. Им проще по телефону перед телеком звякнуть, чем в интернет заходить.

0

В соц сетях они тоже не сидят сутками?

0

Интересно конечно, как пойдут дела. Как подготовка к открытию продвигается? Когда первый залп по конкурентам?)

0

Усиленно работаем, чтобы осуществить первую доставку в феврале. Почти закончили стройку, впереди тесты рецептов на кухне и обучение команды. Последние новости публикуем на страничке пиццерии в Facebook www.facebook.com/dodopizzaoxford/

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
petrolboy

300млн/год, зачем так дорого ? на эти средства можно выкупить заброшенный завод/фабрику , и переоборудовать под себя.
как apple выкупил электростанцию в лондоне

«Коммерсантъ»: «Яндекс» задумался об аренде второго офиса в Москве
0
Дмитрий Щербаков

Да-да, в один проект пришлось привезти php-программиста (Laravel) в Пермь. Сейчас на другом проекте еле нашли php-программиста. А уж найти в Перми php-программиста знающего Laravel и ищущего работу, вообще боль.

«Тинькофф банк» анонсировал открытие сети центров разработки
0
Alex Samoylenko

Это да)

Mushroom Wars 2: рассказ российских разработчиков о том, какой путь прошла игра от концепта до релиза
0
Victor Soloviev
Auditorius

Алина, по Вашим вопросам:
1. Под брендированными данными мы понимаем данные, собранные с конкретных, хорошо известных рынку, площадок. Например, данные Avito, HH.RU, Piluli.ru. Часто такие данные продаются на эксклюзивных условиях за фиксированные коммиты.
2. Таргетинг на whitelist (белый список площадок) - это формирование ограниченного перечня площадок, на которых мы выкупаем рекламный инвентарь. Обычно WL формируются из наиболее качественных, премиальных, или отраслевых площадок, наиболее релевантных продвигаемому товару или услуге. Часто работают по прямым сделкам с отобранными в WL площадками, для гарантии выкупа и цены.
3. Про Метрику - вот тут очень хороший вопрос. У Яндекс.Метрики есть хорошая метрика "Роботы", которая позволяет промерять ботированность трафика. Но вот я пока не нашел какой-то информации о том, какие алгоритмы они используют, как определяют ботов, и насколько это соответствует, скажем, тем же международным стандартам. Тут была бы очень полезна информация, что называется, из первых рук, от самого Яндекса.
4. Касательно того - могут ли боты осуществлять переходы между страницами и т.д. Да, это возможно. Кроме того, целевые действия могут нагоняться и т.н. мотивированным трафиком, с которым бороться сложнее. Но это тема для отдельной статьи.

«Вопрос с "живостью" трафика стоит довольно остро»: почему programmatic-компании должны проверять качество аудитории
0
Anton Yushkov

Интернет-маркетолог. Уровень - мастер Йода. ЗП от 60к рублей.
Меня всегда умиляют такие объявы. А ведь они реально надеются кого то найти...

Сотрудников ищут ЦУМ, «Связной», «Сбербанк» и «Стрелка»
0
Показать еще