Лого vc.ru

Агентство IWILL провело во «ВКонтакте» интерактивный квест в поддержку фильма о путешествии во времени

Агентство IWILL провело во «ВКонтакте» интерактивный квест в поддержку фильма о путешествии во времени

9 февраля завершился интерактивный квест-конкурс во «ВКонтакте», созданный для привлечения внимания к фильму о путешествии в прошлое «Овечка Долли была злая и рано умерла». Чтобы разработать его, агентство IWILL использовало вики-страницы, аккаунты пользователей, отметки на фотографиях и другие элементы сайта. ЦП поговорил с организаторами проекта и попросил оценить его эффективность.

Поделиться

19 февраля в российский прокат выйдет фильм «Овечка Долли была злая и рано умерла». Это история о студенте МИФИ, который попал в прошлое из-за научного эксперимента. Он собирался встретить молодых родителей и найти новых друзей, но вдруг начал быстро стареть.

Агентство IWILL сделало интерактивный квест в соцсети «ВКонтакте» под названием Dolly 2.0, чтобы сформировать положительное впечатление об образе овечки и рассказать пользователям про эксперимент с клонированием, поскольку, по словам руководителей проекта, «молодое поколение мало что слышало об этом». Легенда, которая легла в основу сюжета квеста, — исчезновение клонированной овцы из секретной лаборатории. Каждый участник играл роль детектива, который должен были найти ее и выяснить правду.

Технически квест создавался с помощью вики-страниц, отметок на фотографиях, аккаунтов пользователей, альбомов групп, упоминаний, встреч и видео. На протяжении всей игры участника «перебрасывали» из одной группы в другую, создавая впечатление передвижения по разным локациям. Ему нередко нужно было решить, какое действие выбрать (сразиться с бандитом или убежать, попросить разрешения войти или ворваться без стука, выбить пистолет или увернуться) — это определяло его дальнейшую судьбу. Иногда он должен был стащить вещи из чужого кабинета, чтобы пробраться в лабораторию незамеченным.

«Основной инструмент, использованный в квесте, — это вики-страницы,—рассказывает руководитель проекта Алина Коловатова, — но чтобы сделать квест интереснее, мы использовали практически все известные возможности и механики «ВКонтакте» и даже браузерной строки».

Для вовлечения пользователей в квест в трех крупных пабликах «ВКонтакте» было размещено промовидео и запись с напоминанием о скором запуске. «Чтобы добиться лояльности пользователей, мы придумали легенду, что такой квест приготовили для своих подписчиков администраторы популярных пабликов», — добавляет Алина. Также, чтобы иметь возможность вернуться в группу в любой момент, участник должен был поставить «мне нравится» и «рассказать друзьям», что увеличивало число потенциальных игроков.

Во время проведения реального эксперимента с клонированием овцы в 1996 году в прессе ходило много слухов (одни издания сообщали, что овца стала настолько агрессивной, что ее невозможно контролировать, другие — что она не может иметь потомства, третьи рассказывали о чрезвычайно быстром старении животного).

Люди не знали, каким источникам доверять, и пытались разбираться самостоятельно. Пользователю в квесте также нужно было определить, кому из персонажей поверить, чтобы продвинуться дальше и спасти мир, а не погубить его (и не умереть самому).

Чтобы дойти до конца, игровому персонажу необходимо было пообщаться с разными людьми, посмотреть видео с камер слежения, прочитать переписку Долли во «ВКонтакте», слетать в Эдинбург и обратно, подраться с бандитами, вспомнить специальные коды и незаметно прокрасться в лабораторию. Также было важно сделать правильные выводы после многочисленных бесед с заинтересованными сторонами.

Когда участник доходил до конца и спасал мир, ему нужно было назвать конечный пароль, который представляет собой код, неоднократно встречавшийся на протяжении всей игры: «овечка Долли была злая и рано умерла». Победителями стали два первых человека, которые назвали его правильно. Они получат iPad mini на 16Gb.

Результаты квеста можно назвать успешными. Стартовая страница конкурса набрала 95 575 просмотров и 11 500 подписчиков. В ходе игры пользователи не только выполняли задания, но и создали около 5 групп с подсказками, записали видео-мануал по прохождению некоторых этапов и cтавили аватарки с овцами.

Статьи по теме
Как бренды используют популярные киноленты в своей рекламе06 февраля 2015, 14:28
«Одноклассники» запустили новогодний квест в Instagram по мотивам корпоратива в Mail.Ru Group29 декабря 2014, 16:23
Рубрика «Digital» выходит при поддержке проекта «Одноклассники»
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

А я чего-то не видел этого квеста :(

0

Ну преувеличивают, конечно, про "первый". Вот до них был: vk.com/pprossiya?w=page-31707225_49962773 И другие примеры есть.

0

Столько стараний и всего 9 тыс подписчиков. А потому что ни фантазии, ни дизайна интересного, тексты неграмотные, да и тема дурацкая. Интересно, а сколько бабла сняли с заказчика?

0

Скажите, а во сколько вы оцениваете стоимость привлечения 9 тысяч реальных пользователей? Без сарказма. Сколько на ваш взгляд в среднем нужно потратить проекту такого уровня и такой тематики?

Особенно сегодня, когда каждая копейка на счету, за такой результат разумный клиент заплатит не более 15 тыс руб. А сколько отвалят в зажравшейся Москве, мне всё равно.

0

А можете посоветовать такого smm-щика, который за 15 000 рублей привлечет мне 9 000 целевых пользователей в группу?

0

И мне посоветуйте)

0

Идея охрененная. Для контакта свежее слово достаточно, но почему никто не сделал еще нормально, с хорошей графой и интересным квестом? В

Учитывая масштабы и популярность ВК можно было бы весьма бюджетно набрать кучу народу за счет новизны.

0

привет Косте!)

0

О, господи! Неужели там всё с ошибками?
Наняли бы редактора, корректора толкового. Или таких уже не выпускают?

Читать новость очень сложно из-за злоупотребления ключевыми словами для SEO.
ЦП, не надо так...

Пока читал - проникался ненавистью к идиотизму сценаристов. Но в целом - девять тысяч подписчиков не стоят даже двух айпадов.

0

Тут, мне кажется, не в подписчиках дело, а в вирусном эффекте. Вчера никто об этом фильме не знал, сегодня знает - вот главный kpi.
Что касается "первого" квеста - звучит некорректно. Квесты регулярно публикует, скажем, сообщество Связного. Да, они меньше и проще, но для прохождения и всплеска эндорфинов - самое то. Этот показался громоздким и грузящим - легче зарубиться в реальную игрушку, а не щелкать по вики-страничкам.
Однако в плане идеи и ее масштабного воплощения без косяков в гиперссылках - респект.

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Сергей Клабуков
Ybro studio

Не, мне не удобно для проигрывания музыки держать открытым браузер, а "нативное" приложение это вроде как приложение для chrome, которое только и может что треки переключать? без поиска без всего остального..так раньше было. Потому и буду дальше сидеть с Apple Music, хоть и приходится уживаться с iTunes.

Количество платных подписчиков Apple Music достигло 20 млн
0
Эдуард Арсентьев

И где-то тихо плачут маркетологи, дизайнеры и менеджеры проектов

Какие российские специалисты стали получать больше в 2016 году — рейтинг Superjob
0
Vadim Sviridov

Кто-то мечтает работать в консалтинге, правда? :)

Лучшие компании США для работы в 2017 году — отчет Glassdoor
0
Victoria Vasilieva

Агентства*

Пять лайфхаков Google AdWords при настройке рекламной кампании
1
Victoria Vasilieva

Фотографии рабочих мест это просто праздник какой-то!

Сотрудников ищут Beta Digital Production, Plarium, «Додо Пицца» и «Е заем»
0
Показать еще