Лого vc.ru

Как заработать на доменном рынке — советы генерального директора регистратора REG.RU

Как заработать на доменном рынке — советы генерального директора регистратора REG.RU

Генеральный директор доменного регистратора REG.RU Алексей Королюк рассказал ЦП о возможностях построения бизнеса на доменном рынке, описал основные особенности первичного и вторичного рынков, а также объяснил, почему не стоит заниматься незаконной деятельностью — например, киберсквоттингом.

Поделиться

Доменный рынок традиционно принято разделять на первичный и вторичный. Здесь действует похожий принцип, что и на рынке недвижимости, только вместо домов и квартир — домены, на которых «прописываются» сайты. Если вы планируете начать свой бизнес в доменной отрасли, следует хорошо изучить особенности каждого из сегментов.

Первичный рынок

Основными игроками первичного рынка являются регистраторы — те, кого международная регулирующая организация ICANN или регистратуры аккредитовали на работу по регистрации новых и продлению существующих доменов. Крупные регистраторы привлекают к работе партнеров или, как их еще называют, реселлеров. С одной стороны, это позволяет компаниям масштабировать бизнес, с другой — даёт возможность практически любому желающему начать свое дело в этой сфере.

Выход на доменный рынок в качестве регистратора требует времени и значительных финансовых вложений.

К регистратору выдвигается ряд требований, не только стандартных (таких как статус зарегистрированного в России юридического лица), но и специальных — например, наличие активов размером не менее 1 млн рублей, застрахованной профессиональной ответственности на сумму не менее 30 млн рублей, необходимых административных и технических ресурсов — высокоустойчивого программно-аппаратного комплекса с надежной защитой, DNS-серверов и других.

Говоря о техническом обеспечении, нельзя не сказать о еще одной «головной боли» потенциального регистратора — специальный софт для работы с реестрами. В настоящее время универсального ПО для регистраторов, которое было бы продвинутым и удобным, просто нет, и каждый новый участник рынка вынужден писать софт под себя. В России аккредитацией регистраторов занимается Координационный центр, на его сайте можно найти как полный перечень требований, так и описание процедуры аккредитации.

В общем итоге, претендовать на успешный выход на рынок в качестве регистратора может организация, имеющая на старте не менее $2 млн. Меньший объем средств не позволит обеспечить достаточный масштаб работы, и, в лучшем случае, компания останется микро-бизнесом для трудоустройства его владельца, а в худшем — это будут просто потерянные вложения.

Существует второй, более реалистичный и менее затратный способ входа в доменную индустрию — стать одним из партнеров уже действующего регистратора. Практика такого сотрудничества существует фактически с основания рынка, когда партнер, выступая реселлером услуг, получает свою долю от продаж.

Особенности работы с партнерами у каждого регистратора свои. Например, в REG.RU существует специальное решение REG.Panel, которое позволяет партнеру буквально в несколько кликов создать собственный сайт с автоматизированной продажей всех услуг REG.RU — регистрация доменов, хостинг-услуги, конструкторы, готовые решения и другие.

При этом для входа на рынок в качестве партнера потребуется сравнительно небольшой бюджет — около $3 тысяч, где основные расходы пойдут на рекламу, маркетинг и техническое оборудование, необходимое для работы. Нужный софт и информационные материалы регистратор предоставляет бесплатно.

Работа компании в статусе партнёра позволяет получать дополнительную или основную прибыль, в зависимости от степени участия владельца бизнеса, от 25-40 тысяч рублей в месяц и выше. Очевидно, что это наиболее легкий способ входа в доменный бизнес. Если на российском рынке сегодня работает 31 регистратор, то реселлеров только у компании REG.RU более пяти тысяч.

Утром деньги — вечером стулья

К сожалению, как практически в любом бизнесе, в доменной индустрии есть и недобросовестные участники. Как правило, это отдельные мошенники, не имеющие собственных сайтов с системой онлайн-платежей, но работающие на различных форумах и досках объявлений.

Их жертвами чаще всего становятся неопытные и некомпетентные пользователи. Схема здесь работает классическая — мошенники берут деньги за услуги и исчезают. Однако такая деятельность несёт в себе больше риска, чем доходности, поскольку необходимо искать всё новые площадки и новых клиентов с низким уровнем интернет-грамотности. Поэтому на первичном рынке недобросовестных игроков крайне мало.

Оценка прибыльности

Рынок услуг в сфере ИТ является высокомаржинальным, средний показатель рентабельности по EBITDA (то есть прибыль до вычета процентов, налогов и амортизации) здесь составляет от 15 до 30 процентов. Однако при этом достаточно высоки затраты на R&D (Research and Development), которые необходимо регулярно совершать, чтобы сохранить позиции на рынке.

На доменном рынке все эти расходы берет на себя регистратор. Поэтому работая в статусе реселлера, можно исключить эти задачи и затраты из своего бизнес-плана и активнее заниматься привлечением клиентов.

Вторичный рынок

Кроме регистраторов, создающих площадки для организованной покупки и продажи уже зарегистрированных доменов, активными участниками вторичного рынка выступают домейнеры или, как их ещё называют, доменные инвесторы.

В качестве объектов инвестиций они выбирают преимущественно родовые домены, которые отражают распространенные поисковые запросы или крупные отрасли бизнеса, например, «сталь.рф», «авто.рф», «торговля.рф». Ключевой критерий — это перспектива дальнейшей перепродажи домена.

Вступая на путь доменного инвестора, достаточно иметь небольшой начальный капитал для закупки адресов. И после того, как портфолио сформировано, можно переходить к поиску потенциальных клиентов.

В своей работе доменные инвесторы часто обращаются к различным торговым площадкам. Среди них следует выбирать только проверенные и надежные, например, те, которые принадлежат аккредитованным регистраторам. В REG.RU такой площадкой является «Магазин доменов». Кроме того, домейнер должен наращивать пул личных контактов, который также является важным инструментом развития бизнеса.

Грамотный подход к бизнесу на вторичном рынке может дать очень высокую доходность. Стоимость первичной регистрации адресов в разных доменных зонах составляет от сотни до нескольких тысяч рублей, а при дальнейшей перепродаже домена маржинальность может превысить и 1000%. При этом риски в этом бизнесе — минимальные, поскольку лаконичные, родовые домены всегда растут и в спросе, и в цене.

Тёмная сторона

Если на первичном рынке уровень мошенничества низок, то на вторичном существуют более заметная проблема — киберсквоттеры, регистрирующие доменные имена, которые содержат наименования известных торговых марок, принадлежащих третьим лицам.

Как и у домейнеров, главная цель киберсквоттеров — извлечение прибыли при перепродаже домена. Однако нередко такие ситуации заканчиваются судебными разбирательствами, по итогам которых правообладателям товарного знака домен передаётся безвозмездно по решению суда, но бывают и исключения.

Безусловно, каждый сам выбирает свой путь и своё дело, но пробовать себя в роли киберсквоттера достаточно рискованно, и вопрос здесь не только в этике и репутации. Ответственность за мошенничество и вымогательство, в том числе уголовную, ещё никто не отменял.

Невредные советы

Любой бизнес необходимо начинать с изучения рынка, его особенностей, будущих конкурентов и потенциальных клиентов. Необходимо понимать его изнутри, поскольку плохое знание материала не приводит к успеху, а превращается в игру с удачей.

Если говорить об источнике инвестиций на доменном рынке, то он может быть разным — собственные средства, привлечённые, в том числе заёмные. Однако я уверен, что в статусе реселлера или партнера регистратора, а также доменного инвестора лучше начинать стоить бизнес на личные сбережения, без привлечения кредитов и займов. Самым большим и ценным вложением в бизнес будет время, которое основатель готов потратить на его развитие.

Для начинающего игрока одним из факторов успеха является маркетинг и умение привлекать клиентов, независимо от того, первичный рынок или вторичный. Это существенным образом влияет на доходность бизнеса и его перспективность. Также для любого стартапа в этой индустрии важна компетентность основателя и его вовлечённость в бизнес. Если сам владелец является одним из ключевых специалистов, то успех более вероятен, чем если он является пассивным акционером.

Где стартовать?

Нельзя сравнивать первичный и вторичный рынок, оценивая, какой из них лучше подходит для старта бизнеса, потому что они разные и работа на каждом из них требует своего подхода.

Первичный рынок — это классика ритейла и здесь работают те же законы: доля продаж прямо пропорциональна доле «на полке» в сравнении с конкурентами, средний чек прямо пропорционален времени, в течение которого покупатель находится в магазине (в нашем случае — в онлайн-магазине) и так далее.

Бизнес домейнеров же требует больших знаний в профессиональной сфере, понимание трендов, а также хорошего чутья и умения найти клиента под определенный домен. И в отличие от первичного рынка, это своего рода бутиковый сервис. Поэтому выбирать свою нишу необходимо исходя из того, что ближе конкретному человеку, начинающему бизнес.


Чтобы написать колонку для ЦП, ознакомьтесь с требованиями к публикуемым материалам.

Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

А в чем суть схемы, когда у партнеров рег ру или реселлеров ценник в два раза ниже, чем у непосредственно регру?

У партнеров цена ниже при больших объемах, именно реселлерство делает рег.ру номером 1 в России по объему зарегистрированных доменов

Не знаю, мне кажется реселлеры рег.ру это и добро и зло рунета. Как ты помнишь, они сделали домены доступными для всех, но в тот же момент они сделали этот бизнес совершенно невыгодным из-за жесткого демпинга.

Сам таким был :)

0

Первым делом надо не использовать рег ру с его драконовыми ценами)

0

Коллеги, а какую порекомендуете площадку для перепродажи доменов? Есть несколько, которые не нужны, хочу продать. Спасибо.

0

ebay, sedo, snapnames, namejet, namepros, domenforum, но flippa и telderi получше других.

0

Ребзи, где то 3 недели назад, зарегал доменное имя одного нового проекта которые стартует на днях. Странно, что такая крупная компания его заранее не зарегала. Оно содержит имя одной очень изветной компании в России. Раньше ничем подобным не занимался. А тут решил попробовать, Мне пиздец?)

0

Я на твоём месте квартиру переоформил бы на родственников.

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Shtadler Anton

Наконец-то кто-то вспомнил про Сведбанк. В Швеции он просто божественен, не знаю как в Латвии.

Жизнь в Риге глазами издателя «Медузы»: банки, услуги, жильё, язык и транспорт
0
Сергей Подорожный

Сорян, что под первым.

Минимальный функционал также имеет и мейстертаск. Он как раз это и сделал, взял все основные плюшки, разукрасил поинтереснее и на тебе - простенький и стильный трекер. Но на больших проектах и при особо сильном задротстве по скраму чувствуешь, что мейстера не хватает. И вот тогда переходишь на джиру.

Подумайте лучше над теми функциями, которые приходится подключать плагинами в той же джире или трелло. Хотя бы плэнинг покер, к примеру. Ведь упростить - не значит срезать кучу функций вместе с важными. Упростить - значит оставить только важное. Но что для одних мусор, для других может быть маст хэв.

Вот поэтому важно подумать над тем, чтобы сделать трекер, в котором можно, например, выбрать функционал трекера в зависимости от бизнеса. Например, команда из 7 человек занимается разработкой мобильных приложений. Ага, ок, держите вот такой функционал, потому что, скорее всего, вам понадобится вот и это.

А вы пилите говно-лендосы? Хорошо, держите вот такой функционал, здесь есть кнопка "сменить профессию". А у вас половина команды состоит из фрилансеров на удаленке? Держите вот такой трекер. А вы продаете китайские товары? Держите вот такой трекер, - здесь ничего нет, потому что и вас быть не должно. Горели бы в аду ваши часы и барсетки.

В общем, несмотря на то, что трекеров дофига. Судя по своим ощущениям и по многочисленным комментариям, командам очень сложно адаптировать свои методологии и бизнес-процессы под трекеры. Можно было бы выделить хотя бы 5 основных видов команд и заточить функционалы под них.

Ты заходишь и говоришь, я продаю жопы тараканов, мне куда? А сервис говорит, окей, тебе вот сюда. Удобно же? Я это говорю потому, что трекеров много, но та же джира, например, реально напрягает чутка своим интерфейсом с миллионом функций, среди которых иногда путаешься.

Интерфейс там, мягко скажем, не дружелюбный. Заходишь как на рынок. И помидироы, и зелень, и пряники, и мясо, и молоко - вроде все вкусно и нужно, а по факту не всё. Либо нужен трекер, где можно настроить самому свой функционал. Даешь гору всего и говоришь - тебе вот эта хрень не нужна, да? Просто возьми и удали. А вот это нужно? Ок, добавь сюда, на видное место. Оставь самое важное. Составь сам свой трекер. Вот это было бы кайфово. Без подключений плагинов, без костылей, без мусора в интерфейсе.

Тут до сих пор есть куда развиваться, надо только брать и делать круто. Импортозамещение - это прикольно. Только вы подумайте над тем, для кого вы делаете продукт. Для IT? А IT команды наоборот чаще всего стремятся работать на международные рынки. Да и английский для них преграды не вызывает. Так что скрамить в русском сервисе для них вряд ли звучит значимо. Для меня, например, не звучит. Мне главное, чтобы комп был мощным, а где он был собран - плевать вообще.

В общем, судя по тому, что вы написали "после прочтения книги захотелось....", вы, кажется, сами особо по скраму не работали. Если нет возможности поработать с командой хотя бы человек 10-15, побеседуйте с теми, кто работал в больших проектах, а лучше напроситесь в гости на пару дней. Посмотрите, что происходит и какие возникают проблемы. Много нового узнаете и заметите.

P.S. И это еще далеко не все идеи. Есть у меня еще одна великолепная концепция трекера, которую до сих пор никто не воплотил, вот только времени нет, чтобы поднимать такой проект с нуля.

Если нужна помощь стратегического плана, с аналитикой или со сборкой бэклога, пишите. Я продукт оунер, уже занятый, но по вечерам в течение какого-то времени с удовольствием бы помог развиться проекту в нечто большее, чем просто аналог, если, конечно, у вас есть большие амбиции и хоть какие-то возможности.

Scrum Time — система управления проектами по методологии Scrum
0
Johnny Vorony

Ладно американское и британское правительство ломаем! Трамп - российский ставленник, но вот серию шерлока украсть - это уже чересчур!

«Первый канал» через суд потребовал заблокировать попавшую в интернет до премьеры серию «Шерлока»
0
Иван Иванов
ITEC B2B

я завтра же с утра уточню про иероглифы. если ошибся, то напишу, что ошибся. но я точно помню, когда я спрашивал как выучить китайский, так как все иероглифы разные, мне сказали, что базовых иероглифов 2000.

дешевле есть и в Москве.

мне нужно, что бы они работали, когда мне нужно, а не когда им удобно. целевая команда занималась подписанием контрактов. что с этого, что они там присутствуют? они мне чем то могли помочь?
они нас даже по мелочным сливали, мол не наше дело.

это зависит от бизнеса. где то разработка не связана с операционной деятельностью и можно заниматься когда угодно. где-то связана и нужны люди в нужное время в нужном месте.

на Амазоне зависли товары и мы не могли продавать через FBA. Амазон всегда считался продвинутым в плане складов и работой с товарами.

из Москвы загружали

я знаю, что в ГК специалисты на порядок выше. но они и дороже.

не принимайте близко к сердцу, это всего лишь мой личный опыт.

Письмо в редакцию: Почему мы отказались от сотрудничества с китайскими разработчиками
0
Ron Bullet

не то, чтобы я поддакивал - но я пишу вот это все, потому что у меня такое же ощущение. Ну мало ли - может мне жестко кажется, может все кругом правы, а я сильно ошибаюсь.
Выходит, что это не только моме мнение.

Вы натолкнули на интересную мысль. Вообще-то русские (именно русские, не россияне) - очень сочувствующие, как и все славяне, но только действительно не на людях, не в обществе. Но действительно боятся проявлять толерантность, эмпатию - на людях. Наверное это пополам как защитный механизм, так и комплекс (ну типа как у японцев, которые тоже не проявляют свою натуру на людях - только японцы прячутся за культурой поведения, а не за хамством).
Интересно было бы теперь понять, откуда происходит вся эта инфантильность.

Жизнь в Риге глазами издателя «Медузы»: банки, услуги, жильё, язык и транспорт
0
Показать еще