Лого vc.ru

Dormall — сервис для расселения персонала в общежития

Dormall — сервис для расселения персонала в общежития

Сегодня в рубрике «Стартапы» — петербургский сервис Dormall, который помогает расселять в общежития и хостелы сотрудников компаний, туристов и другие группы людей. Передаем микрофон.

Поделиться

Меня зовут Евгений, мне 23 года, я из Санкт-Петербурга. Проектом Dormall мы с товарищем занимаемся последние полгода. Наша компания предоставляет услуги по расселению персонала компаний в общежитиях и хостелах Санкт-Петербурга.

Бизнесом я начал заниматься два года назад: я владею общежитием, которое заселено в основном рабочими строительных организаций. За полтора года общения с клиентами я обратил внимание на проблемы большинства компаний, которым нужно обеспечить работников жильем:

  • большие временные затраты на поиск подходящих объектов;
  • несоответствие цены и качества;
  • низкий уровень сервиса со стороны менеджеров общежитий.

Расскажу, как ищет общежитие менеджер по персоналу среднего размера строительной компании, которому нужно расселить, например, 20 русских каменщиков на 8−12 месяцев. Допустим, они работают на севере Санкт-Петербурга. Возможно, через пару месяцев приедет еще одна бригада в 12 человек, которых надо тоже обеспечить жильем.

Менеджер понимает, что качество жилья — одно из условий продуктивной работы персонала. Есть ограничения по бюджету: компания не готова платить за проживание одного человека больше 7000 рублей в месяц или 200−250 рублей в сутки.

В большинстве случаев поиск начнется с сайтов общежитий, коих мало. Многим общежитиям, в которых зачастую не больше 50 койко-мест, просто невыгодно разрабатывать и продвигать сайт. Итак, менеджер находит пару объектов, которые, на первый взгляд, ему подходят. Звонит в общежитие — из разговора с администратором его все устраивает. По приезде оказывается, что условия неподходящие, соседи — нечистоплотные граждане СНГ, мест с запасом не хватит.

Когда менеджер объездит полгорода, найдется более или менее подходящий по деньгам вариант, возможно в другом районе, и неизвестно, будут ли места для второй бригады. Такие случаи нередки, у каждого из них своя специфика, но в общем ситуации схожи. Более того, некоторым компаниям нужно заселять работников раз в один-два месяца.

Что мы предлагаем

Наша компания берет на себя расселение работников компании от поиска места проживания до выселения. Клиенту нужно только позвонить нам и назвать количество людей, место их работы, гражданство и пожелания к общежитию. Остальное мы берем на себя: подбор общежития, согласование цены заселения и помощь в расселении.

Наши основные преимущества — качество сервиса и индивидуальный подход. Знакомясь с потенциальным клиентом, мы рассказываем, что такое общежитие с точки зрения проживания в нем, и объясняем, в чем разница общежитий квартирного и коридорного типа, чего стоит ждать от ценового сегмента в 150 рублей за койко-место в сутки, а что могут предложить общежития с минимальной ценой в 200 рублей.

Идея создать такую компанию родилась у меня год назад. Летом 2015 года я обсудил ее со своим давним товарищем Никитой. Сначала мы не сошлись во мнении о перспективах такого бизнеса. Спустя полгода нашли вектор, по которому сможем двигаться вместе, продумали план выхода на рынок и начали работу.

Первым этапом стала проверка гипотез: я много общался с бывшими и текущими клиентами, чьи работники жили в моем общежитии. Мы «отработали» несколько клиентов, расселив их в партнерские общежития, и просчитали бизнес-модель. Мы собрали ценностное предложение и начали работу над сайтом. Никита отвечает за все, что связано с интернет-частью проекта: разработка сайта, реклама и так далее. Я отвечаю за работу с клиентами и общежитиями.

Сайт

Сайт мы запустили месяц назад и сейчас работаем в режиме тестирования: в будние дни прогоняем трафик, обрабатываем клиентов, а в выходные подводим итоги и дорабатываем сайт, исходя из сделанных выводов. Мы размещаем информацию об общежитиях так, чтобы клиент смог максимально детально изучить объекты, не приезжая туда. Выбрав общежитие, клиент может позвонить нам или забронировать места прямо с сайта.

Естественно, бронирование не гарантирует, что работники организации заедут именно в это общежитие. Но таким образом мы еще до первого разговора с клиентом понимаем, что он ищет. Сейчас мы тестируем простую, но интересную идею — снимаем видеообзоры общежитий и размещаем их на сайте.

На чем мы зарабатываем

Мы не берем комиссию с клиентов — мы берём комиссию с партнерских общежитий. Мы привлекаем их постепенно, стараясь сравнять спрос с количеством предложений. До заключения партнёрского договора с общежитием мы едем на объект, общаемся с администраторами и владельцами, изучаем условия, которые они предлагают.

Почему общежитиям выгодна работа с нами:

  • Они сокращают расходы на привлечение клиентов: мы берём от 10% до 20% от суммы на протяжении всего срока проживания гостей.
  • Мы селим к ним чаще всего группу людей на срок не менее месяца, что гарантирует им стабильный доход на длительный срок.
  • Мы стараемся селить надёжных клиентов. За время владения общежитием я начал формировать чёрный список клиентов, куда попадают должники. Он продолжает дополняться, теперь и на основе отзывов партнёрских общежитий.

Конкуренты, проблемы и результаты

Среди конкурентов — сетевые общежития, частные риэлторы (их немного, работают по знакомствам, но они есть), в крайне редких случаях сайты бронирования недвижимости: гостиниц, хостелов, общежитий. Они не решают описанных проблем, но малая часть клиентов с их помощью находит то, что им нужно.

По позитивным оценкам, рынок общежитий в Санкт-Петербурге оценивается в 600 миллионов рублей в год. Это мало, учитывая нашу бизнес-модель. Поэтому сейчас мы стараемся делать всё своими силами, в крайнем случае привлекая сторонних специалистов: по SEO, маркетингу и других.

За последний месяц мы расселили чуть больше 50 человек, на июль (редакция получила текст 2 июля — прим. ред.) уже сделано несколько заказов на расселение в общей сумме 150 человек. Все они селятся на срок не меньше двух месяцев. Мы не учитываем туристов: их меньше, и они чаще всего живут в общежитиях не более пяти дней.

Планы

Наша цель — создать условия, при которых ежемесячно в общежитиях будет проживать 300−400 человек, которые заселились с нашей помощью. Это минимум, который позволит зарабатывать деньги, необходимые для стабильного роста и развития компании.

Комментарий представителя ФРИИ

Павел Никоновинвестиционный менеджер ФРИИ

Исходя из специфики сегмента, в котором действует компания, о полной автоматизации аренды жилья речь не идёт. Похоже, почти все заказчики в обязательном порядке вживую общаются с менеджерами сервиса. Таким образом, без существенных вложений компании будет довольно сложно масштабироваться за пределы родного региона.

Помимо небольшого размера рынка (о чём пишет сам основатель), я вижу ещё одну проблему — низкое качество самих общежитий. Не исключено, что в такой ситуации бизнес просто достигнет потолка, «выбрав» все «хорошие» общежития.

Как решить проблему недостатка качественного жилья? Одно из решений — открыть собственную современную сеть общежитий. На рынке есть примеры, когда предприниматели создавали новые услуги и даже меняли рынок именно за счёт повышения уровня сервиса. Но этот способ развития сопряжён с существенными капиталовложениями. Готовы ли к ним основатели проекта?

Хотите получить слово и рассказать о своем стартапе? Добро пожаловать за трибуну.

взлётная площадка
для интернет-бизнеса
Получить инвестиции
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Зная рабочих таджиков которые периодически мне звонят, уверен что на Airbnb таких НЕРЕАЛЬНО низких цен нет)))))

0

Всем привет, я Евгений, один из основателей и автор данной статьи. С момента отправки заявки и публикации прошло 2 месяца и чуть чуть меняем стратегию веления нашего бизнеса. На данный момент мы заключили 2 крупных договора по расселению рабочих организаций и одна из них не мало известная "X5". Главной целью теперь стало- быть представителем той или иной организации в вопросе расселения слтрудников компании в эконом объектах. Они поручают найти в том или ином районе, мы находим, заселяем. Да мы сталкиваемся сейчас с трудностью низкого качества общежитий- да, изначально я сам владелец 2х общежитий, и улучшал условия с отря на конкурентов, идея сделать револбционную сеть общежитий была и есть, но до сих пор не получили наиболее привлекательного инвестиционного предложения, как будто все хотят обворовать.(
Поэтому мы решили стать представителями организаций в расселение. Будут вопросы с удовольствием отвечу на них, и сейчас уже ощущаем то что проект мощный, но очень трудоемкий, может быть даже придётся привлекать инвесторов, для заклбчения выгодных контрактов, типовому что чаще всего просят отсрочку платежей до 30 суток с момента подписания актов и выставления счетов.

Писал в Пробке с телефона, извиняюсь за ошибки и не понятные слова)))

Евгений, подразумевает ли ваш бизнес план инвестиции из вне? И каковы прогнозы волатильности цен на койко-места в будущем?

Да есть такой вариант развития, привлекать инвестиции, как ранее я писал. К сожалению крупные заказчики, просят отсрочку платежей, а это суммы могут быть и 80.000 и более 500.000 от одного заказа. А теперь представим на секунду что таких партнеров у нас пятеро- Эта сумма для стартапа будет не подъемна. Так что пока сотрудничаем только с теми кто оплачивает сразу. (по предоплате или авансом).
По поводу "волатильности" цен: Сейчас рынок испытывает огромный дефицит качественного жилья для рабочих, спрос превышает предложение, Заказчики готовы заезжать даже по высокой цене с хорошими условия а таких условий нет. На данный момент цены выросли по сравнению с январем 2016 на 20% а буквально за последний месяц на 10%.

0

Неожиданно, но согласен полностью с комментарием от ФРИИ. Перспективы роста такого сервиса туманны, за пределы РФ выйти вообще практически нереально.

Если мыслить чуть по шире, да мы сейчас оттачиваем тот сигмент рынка который не занят, да мы добьёмся потолка, далее идёт развитие в ширь(по регионам). Но в дальнейшем планируем предоставлять услуги размещения крупным компаниям не только СПб Далее РФ, но и зарубеж, ведь сейчас мы взяли нишу эконом размещения, но потом можно расселять и топ менеджеров в ***** отелях и генералов и глав врачей, и Учередителей Газпрома ;) на мой взгляд мы сможем добиться огромного успеха, но путь этот будет тернистый, спасибо за комментарий.

Идеи может и рабочие. Но тут или полная автоматизация процессов, что достаточно трудоемко, слабореализуемо в низкобюджетной нише, или траснформация во что-то иное.
При этом с отелями вообще будет беда. Для работы с большим количеством отелей надо будет открыться для основных ченел менеджеров, неавтоматизированными процессами такие объемы не закрыть. А малые объемы вроде как и нет смысла делать.
В любом случае опыт будет интересный и возможно из этого проекта родится что-то совсем иное и интересное.
В любом случае удачи!

0

Добрый день, я второй сооснователь проекта, спасибо за комментарии.

Собственно, мы и начали работать с целью разобраться подробнее в рынке и в том, что реально необходимо корпоративным клиентам. На данный момент низкобюджетная ниша позволяет нам:
- Найти клиентов (средний\крупный бизнес), начать строить с ними взаимоотношения и, самое главное, понять их потребности.
- Пробовать и еще раз пробовать. В любом случае необходимо прогнать процесс предоставления услуг без автоматизации - в ручную - разобраться в тонкостях, подводных камнях. Мы уже с ними сталкиваемся и решаем, делаем выводы.

Уже сейчас приходит понимание того, что компания может стать удобной платформой для управления бизнесом бронированием гостиниц, хостелов, общежитий и другой недвижимости, тем самым решив реальные проблемы компаний. Один из примеров использования сервиса - компания заказывает в течение месяца кучу отелей сотрудникам, гостям - потом разом все заплатила по одному счету. Без бюрократии и кучи счетов. Никуда не звоня, просто зайдя в свой личный кабинет.

Да, для этого требуется долгая кропотливая работа, связанная с автоматизацией процесса, создания прочных отношений с отельерами, поиску и "зарабатыванию" денег на реализацию. Но мы и не для отдыха затеяли работу в этом направлении.

Еще раз спасибо за корректные комментарии и замечания.

В Москву собираетесь выходить?

Да, эта задача номер 2 после того как освоим до конца и полностью лен.обл и СПб, ну или все зависит от заявки поставщика, если заказ будет найдём и на Керче, вдруг их современных моделей не хватит для такой грандиозной стройки)

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
K M

Я понимаю ценность ПО, дизайна, логотипа, изобретения. Прекрасно понимаю, что в это вложены ресурсы и время. Но! У нас дискуссия (по крайней мере с моей стороны) про правильность и чистоту толкования терминов. Есть термин воровство. Воровство- это тайное отчуждение собственности, отчуждение- когда в одном месте убыло, в другом прибыло. Информацию отчуждать невозможно, ну нет у него такого свойства, хоть коромыслом об скалу треснись- нет. Поэтому применять термин воровство к клепанию итальянской бирки на джинсы неверно. Это с точки зрения русского языка. С точки зрения мудаков из ГД можно все, что угодно. Но для меня авторитет русского языка в миллион раз круче авторитета этих ебанатов всех вместе взятых. Также с точки зрения правил и семантики русского языка неверно применять словосочетание "платить налоги".
Да, вы понимаете верно, я не буду преследовать этого человека (Вас в данном случае). Во-первых, моя дорогая одежда доступна для 20%, и неверно говорить, что я потерял прибыль из-за Вас, на самом деле этой прибыли бы не было, так как люди просто не могут купить эту одежду. Во-вторых, Вы меня рекламируете. Если кто-то из 80% разбогатеет и перейдет в 20%, то, зная, что покупал копию, теперь он захочет иметь оригинал. Да, не работает это на 100%, но...посмотрите на место долю Windows в нашей стране. И вообще на любую статистику по спираченным мызыке и фильмам- то, что пиратится, лучше продается. А мне, как бизнесмену, пофиг на эмоции, мне цифры и деньги важнее, если цифры показывают больше профит от такого варианта, значит я ЗА. ))) В-третьих, и это уже совсем парадоксально, если вас привлекут за копирование моей одежды, я найму Вам адвоката. Как думаете почему?

«Подделки принесли нам 1,5 миллиона рублей за два месяца»
0
Alexander Matveev

Все-таки развёлся на создание ящика @mail.ru

Mail.Ru Group запустила сервис по автоматическому поиску ошибок для SEO-оптимизации сайта SEOSan
0
Константин Маслов

Интересный ход.
А как вы делали поддомены - с одним общим каталогом, где вручную меняли категории и описания титлы и проч., или скопировали на каждый поддомен, а потом уже меняли?

И почему Яндекс склеил все поддомены? В чём был прокол?

Alfamart24 — интернет-магазин товаров для дома, дачи и офиса без складов и салонов продаж
0
Aleksandr Kwaskoff

Сейчас пытаюсь ограничить себя всеми рекомендациями по методологии ФРИИ - в душе выросло огромное разочарование. Вижу эту поделку - и мороз по коже

ФРИИ официально запустил сервис для поиска сооснователей стартапов Cofoundit
0
Leo Vl

чей-то курсовик?

Mail.Ru Group запустила сервис по автоматическому поиску ошибок для SEO-оптимизации сайта SEOSan
0
Показать еще