Лого vc.ru

Джек Дорси – скандальный модник и псевдостартапер, о котором пишут книги?

Джек Дорси – скандальный модник и псевдостартапер, о котором пишут книги?
Поделиться
Отец-основатель Твиттера Джек Дорси не раз появлялся на страницах ЦП, и вот очередное пришествие. На этот раз причина кроется в книге, которая развенчивает весь хайп медиа-величия вокруг Джека. Журналист Ник Билтон (Nick Bilton) написал книгу "Hatching Twitter: A True Story of Money, Power, Friendship, and Betrayal». В ней он утверждает, что роль Дорси в становлении и развитии компании – мягко говоря – переоценена.

Автор описывает Дорси как довольно странного чувака с кольцом в носу, слушающего панк, который бросил университет Нью-Йорка и тусовался с ноутом по кофейням, не в состоянии устроиться на работу даже в магазин обуви. Якобы еще в феврале 2006 года Дорси заявил кофаундеру на голубом глазу, что хочет завязать с ИТ и стать фешн-дизайнером (типично для креативного класса, не правда ли?)

О менеджерских способностях кофаундера самой крупной микроблог-площадки автор книги тоже весьма невысокого мнения. По его словам, даже после запуска и стремительного масштабирования Твиттера Дорси не прекращал путаться в приоритетах и мечтах вместо нормального контроля за процессом

Сотрудники нередко наблюдали, как он часами сидит в Саус-Парке и глядит по сторонам или просто уходит с работы пораньше, потому что записался на йогу, рисование или на курсы в школу моды поблизости (в частности, Дорси грезил пошивом авторских джинсов). Пока Твиттер падал по несколько раз в сутки, а сотрудники компании седели от попытки настроить инфраструктуру и допилить первоначальную корявую версию сервиса, Дорси ходил по вечеринкам и бейсбольным матчам вместе с венчурными капиталистами, которые его постоянно куда-то приглашали.

jackdorsey

Причину ухода Дорси в 2008 году Билтон описывает так:
“Ты можешь либо одежду шить, либо быть CEO Твиттера, – сказал кофаундер Эван Уильямс Джеку Дорси, – Но ты не можешь играть 2 роли одновременно”

Дорси предложили акций, дали кэша на сумму $200 тыс и взяли с него слово, что никто в индустрии не узнает, что его – по сути – выгнали. Последнее было необходимо, потому что в тот момент как раз Facebook рассматривал вопрос покупки Twitter, и Дорси участвовал в переговорах с Марком Цукербергом.

Сделка так и не состоялась, но секрет (до появления книги) сохранялся, что дало возможность Дорси создать и культивировать миф о своей исключительной роли в становлении и развитии Твиттера. Билтон описывает это так:
Будучи уволенным и потеряв контроль над Twitter, Дорси скормил медиа байку о том, что они с Уильямсом поменялись ролями в компании. В десятках интервью, которые он стал раздавать, вообще не упоминалось имя Noah Glass. В биографических постах и заметках о себе он начал говорить не иначе как "изобретатель Твиттера". А в интервью The Los Angeles Times Дорси заявил, что Twitter был работой всей его жизни, да еще и переделал историю происхождения названия компании.

Истории Дорси придумывал одну круче другой. В интервью Vanity Fair он заявил, что идея Твиттера вообще пришла ему в голову в 8 лет, в далеком 1984 году. Потом он заявил, что идея появилась из наблюдения за картами, поездами и жизнью городов. Дальше появилась версия, что идея Твиттера возникла на спортплощадке в Саус-Парке. Парад версий закончился тем, что у Дорси появился новый имидж. Он стал подражать Стиву Джобсу, придумал для себя стиль, в котором одевается постоянно: белая застегнутая на все пуговицы рубашка Dior, голубые джинсы и черный блейзер.

Дорси так круто пропиарился в СМИ, пишет автор книги, что Эван Уильямс решил лишить его даже должности "молчаливого" партнера в совете директоров (последней роли Дорси в компании, которая у него всё еще была). От этого решения Уильямса удерживал лишь страх, что СМИ раздуют из этого большущий скандал. Ведь по сути это означало, что Дорси безвозвратно выкинут из его собственной компании.

Неожиданным поворотом стало возвращение Дорси в 2011 году как исполнительного председателя совета директоров. По мнению автора книги Билтона, Джек Дорси наколотит до полумиллиарда долларов в ходе IPO.

Пока неясно только одно: настолько ли всё так запущено с Дорси, как это описано в книге. Но как сказал один из бывших сотрудников Твиттера: "Самый крутой продукт, который Джек Дорси когда-либо создавал, – это сам Джек Дорси".

Источник: businessinsider.com
Популярные статьи
Показать еще