Лого vc.ru

Кейс «Достависты»: Вывод приложения в топ поисковой выдачи Google Play

Кейс «Достависты»: Вывод приложения в топ поисковой выдачи Google Play

Руководитель подбора курьеров службы доставки «Достависта» Владимир Кобзев поделился с редакторами рубрики Growth Hacks опытом вывода приложения в топ Google Play по запросу «работа», а также рассказал о пользе закупки мотивированного трафика.

Поделиться

«Достависта» — служба срочной доставки пешком и на машинах. Работа курьера ведется через смартфон и организована таким образом, что уже на первом шаге требуется скачать приложение.

Я отвечаю за входящий поток курьеров, поэтому стоит задача привлечения нового трафика. До сих пор мы покрывали потребность в новых курьерах за счет сайтов вакансий. Однако здесь мы упёрлись в потолок: свыше 80 регистраций в день по Москве и 7 по Питеру получить невозможно.

В ноябре мы сняли вакансии с сайтов и вывели приложение в топ с помощью мотивированного трафика по запросу «работа».

Google Play Developer Console. После отключения «мотива» количество ежедневных установок удвоилось

Скажу сразу: эксперимент удался. Потратили 70 тысяч рублей, получили 6300 установок за последующие три недели. Таким образом, одна органическая установка обошлась в 11 рублей.

Теперь по порядку.

Постановка задачи

Чтобы привлечь пользователей из списка приложений по запросу «работа», необходимо занять позицию в пределах первых двух экранов (топ-10). Лучше быть в топ-3. Вне 2-экранной зоны видимости в нашем случае количество органических ежедневных установок снижается до пренебрежимо малого, и канал по факту отключается.

Задачу подрядчику я сформулировал так: оценить поисковый топ Google Play как канал привлечения пользователей приложения. Рассмотрев несколько предложений, мы начали работу с Сергеем Шаровым из команды Indiline.

Подготовка к запуску

В октябре курьерское приложение «Достависты» отсутствовало в выдаче по запросу «работа».

Начали с тестирования новых скриншотов, иконки и оптимизации текста описания.

A:

B:

После замены скриншотов и иконки оптимизировали текст под высокочастотные запросы и заняли 27 позицию в выдаче по запросу «работа» — за три недели. После этого выключили вакансии на сайтах по поиску работы.

Закупка «мотива»

Мотивированный трафик — установки приложения пользователями, с которыми заранее договорились о вознаграждении. Мы закупили три «мотива» частями: по 650, 1350, 2000 установок в день. К вечеру третьего дня вышли в топ-3. В течение четвертого дня позиция сохранялась.

Скриншот выдачи Google Play, первый день после «мотива»

Сразу после выхода в топ мы сосредоточились на дальнейшей оптимизации текста: каждый день подбирали 4-5 новых запросов и редактировали описание.

Скриншот закрытой бета-версии сервиса по анализу поискового трафика в магазинах приложений

В течение первой недели после отключения «мотива» опустились до 9-10 позиции, однако потом снова поднялись до 6-7 без каких-либо специальных усилий. Надо полагать, этот эффект дала оптимизация текста:

  • добавили слова «работа», «Москва» и «Санкт-Петербург» в название;
  • оптимизировали текст описания по запросу «работа в Санкт-Петербурге»;
  • добавили в описание «низкочастотников».

Низкочастотники:

По некоторым заказам оплата будет увеличена при наличии опыта работы по специальностям: кассир, слесарь, кладовщик, грузчик, охранник, офис-менеджер, секретарь, повар, фрилансер, мерченджайзер, промоутер, разнорабочий на стройке, официант, посудомойщик, строитель, механик, таксист, служба в армии, стюард, проводник, водитель, уборщик, дворник, клиринг-менеджер, работник склада, бариста.

По истечении трех недель стало ясно, что количество ежедневных установок стабилизировалось на новом уровне, а приложение закрепилось в топ-10 по запросу «работа» (7–9 место).

Результаты

Среднее количество ежедневных регистраций из Google Play в декабре держится на уровне 110 по Москве и 15 по Питеру (до старта было 80 и 7).

Мы увидели поток живых, годных курьеров, канал признан полезным.

Побочные выводы:

  • Оптимизация текста и графики поможет занять видимую позицию, но в топ не выведет. Текст описания и новые скриншоты сами по себе дали поток органических установок, однако его недостаточно до вывода приложения в поисковый топ.
  • «Мотив» работает. Мотивированный трафик легко выводит приложение в поисковый топ, но удержать его там может только пока идет закупка. Тут решают оптимизация текста и выходит на первый план качество самого приложения. Если вы продвигаете еще один революционный дейтинг с функцией геолокации, «мотив» вряд ли окупится.
  • Трафик из поисковой выдачи Google Play не отличается от трафика с сайтов для поиска работы. Поведение, соцдем, конверсия из просмотра в установку — всё то же.

«Мотив» будет способен выводить в поисковый топ до тех пор, пока алгоритмы не научатся его определять. Как скоро это случится и насколько сильно сторы хотят закрывать эту лазейку — никто не знает.

Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Интересная статья. Скажите а как Вы защищаетесь от того что курьер допустим сопрет то что доставить нужно?

0

У нас работает система скоринга: чем ценнее заказ, тем выше требования к курьеру. В классических службах такую модель просто технически реализовать невозможно, поэтому из-за стремящегося к нулю уровня краж мы всегда компенсируем ущерб в размере заявленной стоимости.

Еще один способ лишить воровство смысла: услуга «выкуп курьером». Курьер выкупат отправление за свои деньги, получатель расплачивается с курьером при передаче товара. Но на практике выкуп используется не для снижения воровства, а для того чтобы получить деньги за товар сразу и сэкономить на оборотке.

0

Полиграф это конечно мощно:) У нас все проще и в каком-то смысле топорно. Просто смотрим на статистику и подкручиваем шаг за шагом. С удовольствием бы рассказал логику работы, но по понятным причинам не могу.

0

Про выкуп курьером забудьте, отдает сборкой ручек на дому.

0

Так что это за фигня? Сто раз натыкался, но не вникал.

0

вы про мотив? Про aso? Про достависту?

0

Я про ручки из поста выше

0

Вы попали в точку. Выкуп как раз больше всего испльзуют одиночки которые делают что-то уникальное. Сами производят, пекут, собирают.

Схема на 100% белая и есть и крупняк который ее использует.

0

А вот еще тогда вопрос честности самих отправителей. Что если клиент попросил доставить коробку со стеклом, причем уже разбитого. При получении такой, оп-па, разбитое стекло - гоните деньги.
Я понимаю, что тут можно докопаться, что я слишком заморачиваюсь, но по факту и такое возможно ведь. Как с этим боретесь?
Спасибо

0

Артём, принимая у клиента отправление в закрытой упаковке, курьер может попросить открыть коробку для визуального осмотра товара. В этом случае курьер полностью отвечает за сохранность товара и его доставку в том виде, в котором принял его у клиента. Если курьеру отдали целое стекло, а привез он уже разбитое, соответственно, ответственность за порчу лежит на курьере. При наличии в заказе материальной ответственности, Достависта компенсирует клиенту ущерб в размере объявленной стоимости.
Если курьеру передается закрытая коробка, и по каким-то причинам клиент не хочет вскрывать упаковку, то и за товарные вложения курьер не отвечает. Если в момент вручения получатель обнаруживает повреждение товара, при этом упаковка не нарушена (отсутствуют замятости, следы внешнего воздействия), не деформирована и не вскрыта, ответственность за порчу товара лежит на отправителе.

0

Спасибо!Можете ли вы прокомментировать также:

А какие гарантии можете дать, например, что мой товар будет доставлен во время? что если что-нибудь, не дай Бог, случится с курьером по дороге, могу ли я получить компенсацию и как она рассчитывается?
Также, если я как отправитель не накладываю на товар материальной ценности, то получается, товар может быть просто украден доставщиком, и мне никто ничего не возместит?

0

Много чего бывает. И такое тоже бывает. Но гораздо реже чем можно подумать. У нас кстати заказ можно сделать без регистрации, именно это отсутствие страха помогло нам хорошо стартануть.

0

Спасибо за ответ, теперь появляется понимание и доверие к вашему сервису. А какие гарантии можете дать, например, что мой товар будет доставлен во время? что если что-нибудь, не дай Бог, случится с курьером по дороге, могу ли я получить компенсацию и как она рассчитывается?
Также, если я как отправитель не накладываю на товар материальной ценности, то получается, товар может быть просто украден доставщиком, и мне никто ничего не возместит?

0

Вспоминается кейс Евросети, когда всех курьеров проверяли на полиграфе. Один раз перед приемом на работу.

0

Пусть сначала наладят работу по телефону, а потом лезут учить!
Час назад оставил заявку на сайте на срочную доставку, не перезвонили ни через полчаса, ни через час.
Ок, я не гордый, позвонил сам. Телефон коллцентра недоступен.
Это что, работа серьезной компании?

0

Александр, спасибо за комментарий. Сообщите, пожалуйста, номер заказа, о котором идет речь — разберемся.
Если вы пытались дозвониться нам сегодня с 12:20 до 12:40, то в это время телефония действительно была недоступна из-за сбоя на сервере. Системная проблема отсутствует, и подобные ситуации единичны.

Вопрос разрешился. Приятно, что компания имеет обратный отклик, в том числе в интернет-изданиях.

0

Несколько вопросов возникло.
- Как-то учитывалась локация в Play Store? Play Store привязан к стране, поисковая выдача зависит от языка запроса. Основной поиск Google подстраивается под текущее местоположение пользователя + выдача подстраивается под конкретного пользователя, не исключено что Play Store тоже.
- Что скажете насчет Play Store как канала новых пользователей? Обычно основной acquisition идет через сайт, и мобильные пользователи это не новая аудитория, а те, кто пришел с сайта.

0

Локация. Я понял что пока учета локации нет. Делал небольшое исследование по теме даже www.facebook.com/kobzevvv/posts/10208138261476556 При этом что-то гугл точно учитывает и позация у разных пользователей в выдаче разная

Да вполне может быть что основной трафик должен быть через сайт. Но или мы херово сделали раздел для курьеров на сайте или в нашем случае все по другому. Сайт если и влияет то боле-менее фиксированно и наращивать трафик через него быстро не получилось. Может быть стоит системно занятся сео по теме

0

из других стран топ Play Store выглядит совершенно иначе. У меня 2 аккаунта. На русском ваше приложение на 5м месте по поиску "Работа", на немецком - вы даже не на 1й странице, поиск делаю по-русски тем же ключом "Работа".

Как показывает практика и доклады разных крупных компаний, в лучшем случае 10% пользователей приходят через поиск в Play Store и iTunes. Остальные идут через поиск гугла и веб

0

Хотя вы наверно просто не доступны в Германии, надо проверять

0

Можно конкретнее про практику? У нас кол-во инсталлов выросло в два раза после трех дней мотива. Я боле-моле понимаю теорвер и могу на 100500сигма уверенности сказать что в нашем случае работает.

Про локализацию мы видимо разные вещи понимаем. Я говорю москва/питер. А про другие страны. Ну ясен пень там будут дргая выдача. у нас даже нет английской версии описания приложения не то что немецкой.

0

Практика в том, что люди когда ищут продукт не ищут в первую очередь мобильное приложение - они ищут продукт. А значит идут в поиск гугла и ищут там, и выходят на сайт в первую очередь. Мобильное приложение - это зачастую лояльные пользователи продукта, которым удобно работать с телефона.
Много на эту тему было в докладах Aviasales + на английском у нескольких компаний попадалось.

0

А могли бы вы прислать ссылки на эти исследования?

И стоит явно разделять кроссплатформенные продукты и только мобильные. Трафика в поиске довольно много. В случае Aviasales охотно верю, но пойду спрошу у них, как у них доли трафика распределяются. Они очень активно поиском в сторах занимаются.

К примеру, если брать только банковскую сферу, то там процент людей, которые ищут банковские приложения, не являясь их клиентами, явно меньше 10%. А взять какую-нибудь тематику "обои на рабочий стол", там думаю будут все 50%.

0

А через таргет в ВК не пробовали персонал собирать? У нас есть успешные кейсы

0

до мая потребностей в наращивании потока курьеров не будет. Напишите мне первого апреля.

0

Зачем мне вам писать?

0

не знаю. Вы про свои успешные кейсы просто так пиаритесь или по делу?

Чел, я тебе и другим читателям намекаю на еще один более простой канал. Вы бы еще холодным обзвоном курьеров искали.

Можно конкретнее:
— для кого персонал?
— какие объемы?

0

То есть вы заплатили где-то 50 руб за регистрацию? И как это в сравнении с рефералкой или привлечением в вк/ок?
Какая у вас конверсия из регистрации в первый заказ, если не секрет?

По рефералка мы цену не мерием. Стоимость регистрации с HH оцениваем в 30-50 рублей.

Конверсия из регистрации впервый заказ секрет :) Но он высокий. Значительно выше 10% Важный момент что этот процент вообще зависит больше от требований к курьерам. И чем больше курьеров удается найти чем выше мы делаем требования.

А через какой сервис люди устанавливали ваше прилодение, и сколько вы платили за установку ?

0

Не могу больше терпеть и читать провокационные материалы с ошибками по выводу в топ поиска и ASO.

Эй! Это тот же мотив из категории и Overall, который был супер популярным в прошлом году. А мотив — это всегда мотив!

Теперь подробнее (осторожно, лонг-рид):

1) Немного математики

> Скажу сразу: эксперимент удался. Потратили 70 тысяч рублей, получили 6300 установок за последующие три недели. Таким образом, одна органическая установка обошлась в 11 рублей.

6300 установок за 3 недели = 6300 / (7 дней x 3) = 300 установок в день, то есть +50 установок по сравнению с "до" выхода в топ. Это всего лишь на 20% больше, а не как вы показали на скриншоте 550 в день, то есть +300 и это 120% роста.

Вы потратили 70 000 руб на выход в топ поиска и, судя по графику, было 4 дня:

- 1 день: 1000 установок
- 2 день: 1050 установок
- 3 день: 1190 установок
- 4 день: 2343 установок

Итого: 5583 установок, из них нужно убрать постоянную вашу органику, которую вы и так получаете каждый день без пуша:

5583 - 250 x 4 = 4583 установок

Теперь основной вопрос: сколько здесь мотива ("мертвого" трафика), а сколько "живых", пришедших именно из поиска?

> Мы закупили три «мотива» частями: по 650, 1350, 2000 установок в день. К вечеру третьего дня вышли в топ-3. В течение четвертого дня позиция сохранялась.

Пуш был 4 дня, а не три!

Я так понимаю, вы заплатили за 4000 мотива.
Первые два дня одинаковый пуш по размеру.

Предположу такие цифры, поправьте, пожалуйста, скриншотом из AppsFlyer:

- 1 день: 600 установок
- 2 день: 600 установок
- 3 день: 800 установок
- 4 день: 2000 установок

Хотя мотив обычно переливают, допущу, что сверху было ещё 200 мотивированных установок.

Получается вы получили дополнительной органики из поиска:

5583 - 250х4 - 4000 - 200 = 383 установок

Теперь стоимость "живого" пользователя во время пуша и после (в течение трех недель):

70 000 руб / (383 + 50 x 21 день) = 70000 / 1433 = 49 руб.

Но не 11 рублей!

Кажется, вы можете по той же цене получать из Таргета, не напрягаясь. Если же вы хорошо понимаете портрет вашего пользователя, то и дешевле.

Абсолютно точно, выход в топ для вас дал положительный результат, вы получили резко больше установок, узнали сколько примерно органики в поиске по конкурентному слову. И в итоге сейчас получается +50 "живых" пользователей бесплатно.

Но нужно понимать, что ваш пуш не позволил вам добраться до верхних строчек, т. к. искусственное изменение только ОДНОГО параметра в формуле расчета позиции в поисковой выдаче, НЕ ДАЕТ вам возможности задержаться надолго, чтобы получать приличное число реальных пользователей из поиска.

Все ваши конкуренты из поиска имеют бОльшую базу установок и внутренние метрики у них гораздо круче, чем у вас (DAU, MAU, Retention). Поэтому ваша основная цель сейчас работать над этими метриками и улучшать свой продукт, развивая свой бизнес.

2) Подготовка к запуску

Я, как читатель статьи, испытал небольшой дискомфорт, когда смотришь на А/B тестирование двух вариантов иконок и скриншотов, а в сторе у вас третий вариант.

Почему вы сменили зеленый на ядерно розовый цвет? Или вам просто розовый нравится? Можете показать цифры по тестированию?

Вообще тестировать надо на бОльшем трафике, но в вашем конкретном примере можно всё было сделать и без теста, достаточно прочитать рекомендации по ASO и поверить, что:

1) иконка с деньгами реально хуже иконки с посылкой и картой
2) просто скриншоты интерфейса вообще не понятны пользователю
3) использование кастомных скриншотов с короткими объясняющими фразами, контрастным фоном имеют выше конверсию из просмотра в установку.

Подробней можете прочитать про ASO:
siliconrus.com/2015/04/aso-3/
slideshare.net/sharifulin/aso-best-practices-2015
slideshare.net/sharifulin/aso-faq

Раз все-таки было A/B-тестирование, какой бюджет был потрачен на это?

3) Закупка мотива

Во-первых, скриншот с трафиком и количеством пользователей в день ООЧЕНЬ сомнительный.

Во-вторых, нужно понимать конверсию в установку из просмотра поиска, конверсию с каждой позиции в выдаче, сколько пользователей скролит и т. д.

Ни у кого нет достоверных данных об этом, всё эвристика и мат. модели. Поэтому оперировать этими цифрами нужно очень осторожно!

Я не увидел основной поисковой фразы в скриншоте — а именно "работа курьером", что странно. Возможно оно есть у вас, но трафика там мало, это правда.

Ваше приложение сейчас лидер в своей тематике, это хорошо. Но вам важно не упустить этот момент и следить за движениями ваших конкурентов и знать о появление новых. Мне кажется, вы знаете, как это делать :)

4) Вместо заключения

И бонус для вас, если вы дочитали мой объемный комментарий. Бесплатные рекомендации вам по текущему ASO:

- Иконка

Простите, но текущая розовая иконка с D — не очень. Тут даже тесты не надо делать.
Рекомендую сделать простую и важную для вашего приложения иконку, по которой сразу станет понятно, что делает приложение и для какой ЦА. Напишите основную вашу поисковую фразу на иконке:

РАБОТА
КУРЕРОМ

И всё! :)

- Название

Видимая часть страдает, но если сделать иконку как выше, то можно оставить текущее название.

Как вариант (без изменения иконки):
-- Работа курьером в Москве, СПБ
-- Работа курьером Москве Питере
-- Работа курьером и подработка
-- Работа для курьеров: Москва
-- Работа в Москве и Питере

- Скриншоты

-- Текущие выжигают глаза 😃

-- Фразы прыгают, то в 3 строки, то в одну
-- Варианты фраз:

- Зарабатывай
до 50к ₽ в месяц
- Выбирай
любой заказ
- Доставляй
заказ клиенту
- Получай
деньги!
- [Что-то нужно про ретеншн]

-- Добавьте планшетные скриншоты, хотя бы по одному для Android Tab Mini и Android Tab — можно просто телефон слева с приложением, а справа ключевая фраза и название приложения

- Категория

Подумайте о категории, точно Бизнес это правильное решение?

Сравните органический трафик из других, где есть ваши конкуренты: Лайфстайл, Продуктивность. Но не забывайте, что надо смотреть не только на органику, но и внутренние метрики. Может получиться установок больше, а вот регистраций будет меньше.

Ну и ваша цель попасть в новую группу приложений, у которых количество установок от 500.000 и больше.

Удачи! :)

После таких "реплик" можно не стесняясь, свои платежные реквизиты еще указывать.

Вообще перед тем как начать работать с Сергеем я попробовал тул Анатолия Шарифулина (Appfollow). Где-то месяц с ним поковырялся. На мой взгляд бессмысленный инструмент.

Объясню почему. Дело в том что appfollow дает историю изменений описания приложения. При этом приложения в список для отслеживания нужно добавлять в ручную. Изменяются они редко, и на практике все приложения которые были мне интересны уже не менялись так как были достаточно круты.

Другой момент что реальных кейсов и долгосрочных клиентов у Анатолия нет. К сожалению конечно. Ну или есть просто я не в курсе?

Спасибо за комментарий, Анатолий. Мой запоздалый ответ таков: местами вы правы, в основном нет.

«Больше не можете терпеть» вы, похоже, не ошибки и провокации, которых в статье не так много, как вы пишете, а успешную работу конкурентов. Поясню читателям: Анатолий Шарифулин разрабатывает сервис, который конкурирует с сервисом, который разрабатывает Сергей Шаров.

Анатолий, пожалуйста, еще раз внимательно посмотрите на скриншот в начале статьи. Было плато: 250 в день, стало 550 в день. Особо ничего не меняется думаю до конца декабря сохранится, поэтому получаем 32 дня * 300 = 10к органических инсталлов по цене 7000 рублей. То есть сейчас цена уже в районе 7 рублей за установку.

Вообще мы не оцениваем эффективность по количеству установок. Пример: в Питере было 5-7 регистраций в день после мотива 10-15. В целом бизнес-бизнес показатели ништяк.

«Все ваши конкуренты из поиска имеют бОльшую базу установок и внутренние метрики у них гораздо круче, чем у вас (DAU, MAU, Retention). Поэтому ваша основная цель сейчас работать над этими метриками и улучшать свой продукт, развивая свой бизнес.»

Что тут скажешь? Вам, конечно, с дивана видней. Вот только откуда вам известны наши DAU-MAU и особенно Retention, и как вы получили доступ к аналитике наших конкурентов? Можете поконкретнее что-нибудь сказать?

Что касается A|B теста. Вообще аудитория потенциальных курьеров достаточно специфична и имеет очень сильную мотивацию (людям нужна работа). Мы специально сравнивали старые (совсем никакие и кустарные варианты с боле-менее нормальными). И я считаю было важным убедится что работа в этом направлении имеет хорогий потенциал для оптимизации. Потратили на A|B 15000 рублей из MyTarget

вот еще раз скриншот чтобы было понятно

Владимир, а вы реально считаете, что 550 установок, которые сейчас это заслуга мотива и дальше так и будете 70000/n, где n-накопленное количество установок, которое полюбому будет расти и снижать CPI от "мотивной" компании?

Было 250. Запустили три дня мотива стало 550. Если бы рост бы медленный был то были бы сомнения. Тут эффект резкий и четкий. Или есть какая-то альтернативная трактовка которую я не вижу?

Владимир, в вашей статье полно ошибок:
1) На скриншоте 550 установок, а говорите "за 3 недели 6300 установок", отсюда вывод, что вы либо не умеете писать текст, либо у вас после скриншота упал трафик. Потом я уже выяснил, что у вас 6300 это без органики в 250 установок в день.
2) Вы написали 3 дня мотива, а их было 4
3) Вы делали тесты того, чего можно не делать
4) Вы взяли все свои потраченные деньги разделили на 3 недели, а можно было на 5-6 недель и получилась бы меньше сумма.

Это называется "кейс"? Это называется непрофессионализм.

По поводу сервиса и конкурентов — мне вас жаль, а Сергей мне совсем не конкурент, мне не нравится, что вы пиарите цифры, не понимая их.

В следующий раз несколько раз подумайте перед тем как писать то, в чем вы стали разбираться 2 месяца назад.

Про сервисы немного отмечу, чтобы никого не вводить в заблуждение и закрыть уже эту тему с кейсом.

Мы про конкурентный анализ ничего не разрабатываем. Наша сфера - это Intelligence в области поискового трафика сторов, но никак не про анализ конкурентов.

Заметь, я тебя не считаю конкурентом. Но про ASO и "красивые" цифры буду писать и дальше, если в своих "кейсах" ты будешь допускать ошибки и вводить в заблуждение неопытных клиентов!

Ты если пишешь комментарии, читай на них ответы, пожалуйста. Это небольшое уважение к игрокам на рынке.

Я тебе ответил уже про твой комментарий и пояснил, в чем твоя "математика" не верна, и что остальные выкладки, которые описаны тобой, требуют такой же проверки на пользователях, как и вся работа, которую описали мы, при этом которая солидно увеличила число реальных курьеров и покрыла в итоге ажиотаж перед Новым Годом. Это реальные цифры, реальные живые люди, которые получены нашей совместной работой, и которые стабильны уже на протяжении месяца.

Этим кейсом никого в заблуждения никто не собирался вводить, и не ввел в итоге, потому что все, что описано в итоге подтверждено.

Прости, я пойду поработаю, очень много времени это отняло беспричинно. Я уверен, что во всех комментариях здесь, на vc, ты сможешь найти ответы на дальнейшие возникающие вопросы.

Я-то всё читаю и не понимаю, почему ты игнорируешь все комментарии и фидбек?!

Ещё раз:

1) в тексте написано "Потратили 70 тысяч рублей, получили 6300 установок за последующие три недели." Здесь нет информации, что это:
- все установки или за вычитанием базовой органики, я должен был догадываться
- это не стыкуется с картинкой в 550 установок, отсюда и неверный вывод, что после нескольких дней по 550, трафик упал
- почему взяли 3 недели, чтобы цифра была лучше? Возьмите в следующий раз 3 месяца.

2) В тексте написано " Мы закупили три «мотива» частями: по 650, 1350, 2000 установок в день.".

А на графике 4 дня пуша.

3) В тексте написано: "Начали с тестирования новых скриншотов, иконки и оптимизации текста описания."

Зачем сравнивать за 15000 руб ноль со стандартом де-факто на трафике в 1500 просмотров?

То, что нашли ЦА - это молодцы, есть дешевле способы.

4) В сторе сейчас третья версия ASO, а где про нее инфа?
Почему я читаю одно, а на деле есть другое без объяснения, что так.

Всё вот это - булшит-маркетинг, в своем блоге и на фб пиши, что хочешь.
Но на массовой площадке, где люди приходит за знаниями и реальными "кейсами", это сбивает с толку.

Пожалуйста, пишите качественные статьи про "кейсы", тогда никто не будет к ним придираться.

И почему, мне это нужно дважды объяснять не понятно.

1. Вроде все поняли уже про математику. На счет дат - кампания месяц назад была.
2. Пуша было 3, по времени часть загрузок в статистике могла засчитаться на следующий день.
3. Мы многое сравнивали, просто ребята в статье описали одну из итераций.
4. Ну вот не написано про следующую итерацию. Ребята решили описать эффект от тех действий, которые плотно друг за другом шли рядом с кампанией. Это даже не третья итерация, потихоньку работаем над конверсией. Не вижу тут проблемы. Это можно и лично у меня спросить, если цель действительно фидбек.

Про буллшит-маркетинг, про "это нужно дважды объяснять", твое мнение, спасибо, что высказал. Больше мне сказать нечего!

А вот теперь правда побегу работать. Всего доброго!

1) И что? опубликуй эту статью через 3 месяца, CPI ваш будет еще круче :)
2) Пишите сразу правильно, много вопросов возникает
3) Ребята описали то, что показалось для их уровня подходит, но ты же мог им сказать, что это булшит.
4) Цель - не вводить всю аудиторию в заблуждение. Спросить у тебя? Ты даже не смог мне выслать свои данные, которые ты всем раздаешь.

В следующем "кейсе" учти, пожалуйста, весь полученный тут фидбек, чтобы мне не приходилось тебе в третий раз объяснять схему расчета "красивых" цифр для клиента.

1. Ну совсем не конструктив.
2. Всего один вопрос, на который я уже ответил. Опять же в личные сообщения можно было написать.
3. Прочитай еще раз про аудиторию проекта, я не знаю, что еще ответить. Всегда можно улучшать, мы этим и занимаемся.
4. Это к кейсу не относится.

Конструктивный фидбек мы готовы принимать, публичный самопиар нет.

Володь, пойдем лучше дальше подумаем, как увеличить приток курьеров дальше.

Это всё ошибки и неверные выводы из статьи, которые ты называешь "кейсом". Кейсы нужно для того, чтобы любой мог их повторить, а не копаться второй день в ваших скрытых частях и догадываться, что же было.

Очень надеюсь, что вторая часть вашей статьи, учтёт текущий мой фидбек и потраченное время на вас. И поверь это не самопиар)

Отличное же все нарисовано. Как еще более наглядно показать?

0

Владимир, напишите мне 1 сентября 2016 года, когда CPI будет несколько копеек.

это типо шутка юмора? Я же говорю что после 31 декабря для нас метрика теряет смысл.

До сюда ведь мой комментарий не добрался.

Что касается якобы "математики":
+300 загрузок * 21 день = 6300 инсталлов.
70 000 рублей / 6300 инсталлов = 11,(1) рублей за инсталл.

Все верно посчитано. Мотив учтен конечно же.

Все остальное субъективность, все требует проверки на пользователях, без таких данных можно долго говорить о цветах, иконках. Без A\B-тестов это просто самопиар на публике, не более.

По поводу наших решений, было много гипотез проведено, что дало точное понимание, что целевой аудитории сильно все равно, что происходит на странице приложения, кроме самого описания. Целевая аудитория - мужчины от 30 до 50 лет, которые соглашаются на работу курьером с заработком не более 50 000 рублей. Очевидно, что они испытывают жизненные трудности и готовы на любую работы, где в тексте черным по белому написано, что за каждый заказ они гарантировано получают заслуженные деньги. И цвета, иконки и т.д. - становятся вторичным фактором при принятии решения о загрузке приложения. Этого явно автор комментария не учел, когда на эмоциях реагировал на кейс "конкурентов".

Спасибо!

Спасибо, Сергей. Ты мне не "конкурент", мне жаль, что ты это так воспринял. В статье полно ошибок, о чем я написал выше и в фейсбуке.

Моя цель была дать вам фидбек, чтобы в следующий раз вы не допускали подобных "опечаток", которые приводят к двухсмысленным выводам или искажению картины.

Не стоит пиарить те цифры, которые посчитаны и/или расписаны плохо. Я против этого! И это писал тебе до этого, но ты игнорировал.

Ок статья написана плохо. Я хочу понять с учетом пояснений вы согласны с рассчетом того что за декабрь мы получим 10k инсталов сверху за счет выхода на новое плато на котором держимся. Вот скриншот прямо сейчас сделал:
Или что-то еще нужно?

Владимир, мой основной батхерт в контенте, который вы демонстрируете и пиарите в СМИ. То, что работа сделано хорошо, я только рад.

И выше, и тут прошу вас и Сергея писать аккуратно и без ошибок, чтобы любой мог проверить и понять, что ваш кейс можно применить себе. Фидбек на то и нужен, чтобы слышать обратную сторону и уметь под него подстроиться.

Из внятного фидбэка я могу отметить только идею про иконку с «работа курьером». У меня уже была такая идея, но че-то из планов выскочила.

Остальное, взятые из пустого места выводы.

Типо такого: «Эй! Это тот же мотив из категории и Overall, который был супер популярным в прошлом году. А мотив — это всегда мотив!» Это вообще к чему?

Про retention это просто смешно. Даже если было какое-то доверия сразу стирается после таких выводов. Я не знаю какой ретеншин у hh, но вполне вероятно что у нас он значительно выше.

И тд и тд. Если бы это был фидбэк по делу, то ок. Это же пиар своего «очень уникального» сервиса (appfollow) в котором как выяснилось нет клиентов. Или что-то сделано интересное может про что я не знаю? Или клиенты есть? Можно пруф?

Я смотрю, вы уже круче hh.ru стали, про меня нашли достоверную информацию. Грешно смеятся над больными, тогда я просто похлопаю)

Мы не круче HH. У нас разный бизнес. Поиск работы по дефолту временная штука. Поэтому вполне вероятно ретеншин у нас выше. Но опять таки я не знаю. Поэтому наверника утверждать не буду. Да и смысла сравниватся с ними показателями нет.

настолько острое желание дать фидбэк что даже в фэйсбуке меня забанил :) И наверняка коменты удалил.

Вы перешли все грани дозволенного

Все грани:) Попросил главного специалиста по ASO рунета привести пример конкретного проекта. Если действительно внятных проектов нет, то да я вынужден буду согласится что смотреть на такой комментарий очень неприятно. Понимаю.

Почему вы решили, что я буду некомпетентному человеку рассказывать всё, что он хочет, если он элементарно не понимает ошибки, которые он допустил в статье?

Спасибо за ответ вносящий предельную ясность в ситуацию

А через какой сервис люди устанавливали ваше приложение и получали за это деньги ?

0

Насколько я понял через приложение appcoins. Там даже гугл вон мотив для гуглплея покупает

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Андрей Малолин

Так начинающему или совсем без опыта работы?

Почему в Санкт-Петербурге сложно найти дизайнера интерфейсов
0
Константин Фанки

Что за Codewise? Кто нибудь слышал про них до этого рейтинга?

Avito оказалась единственным российским представителем в рейтинге Deloitte Technology Fast 500
0
Den Neustroev

Складывается впечатление, что вы из Avito.

Avito оказалась единственным российским представителем в рейтинге Deloitte Technology Fast 500
1
Gregory Golovanov

У нимакс вполне себе московский ценник

Почему в Санкт-Петербурге сложно найти дизайнера интерфейсов
0
GaLL

Подскажите где и как лучше искать стажировку начинающему веб дизайнеру (без опыта работы) в Казани? Готов ухватиться за любую возможность.

Почему в Санкт-Петербурге сложно найти дизайнера интерфейсов
0
Показать еще