Лого vc.ru

Советы HR-менеджера: Как определить работодателя мечты

Советы HR-менеджера: Как определить работодателя мечты

ЦП продолжает публиковать заметки нашего HR-обозревателя Юлии Рих. Новая статья посвящена работе мечты — почему удовлетворение от работы не всегда зависит от размера зарплаты и по каким критериям стоит оценивать будущего работодателя.

Поделиться

Наверняка каждый держит в голове несколько компаний, в которых мечтал бы работать.

Это — лучшие компании на свете, с самыми лучшими условиями, прекрасной корпоративной культурой, вменяемым чутким руководством и лояльным графиком.

Предлагаю этого зверя рассмотреть поближе, и возможно, чуть более точно сформулировать свои представления о работодателе мечты.

Например, компания Lego и ее российское представительство.

Небольшой коллектив, текучка стремится к нулю, международный успешный бренд с историей, минимум инсайдерской информации, официальное трудоустройство и соцпакеты — если вы видите вакансию, значит случилось чудо. Еще можно полюбоваться прекрасными, живыми фотографиями российского офиса.

На Linkedin, правда, можно найти много вакансий, но эта работа в других странах.

Рассматриваете ли вы Lego как работодателя мечты? Возможно, только единицы из вас.

Почему?

Потому что не всем интересна детская индустрия, потому что у них высокие требования для кандидатов и очень мало информации, чтобы немедленно об этой компании начать мечтать.

Однако там тоже наверняка нужны финансисты, пиарщики, маркетологи, менеджеры продукта, менеджеры по развитию, контент-менеджеры и HR-ы.

Тогда компания Rambler&Co? Заинтересованных гораздо больше. Почему?

Известный работодатель, довольно много информации о компании, больше десятка опубликованных вакансий, официальное трудоустройство, отличный современный офис, сейчас, правда, компанию очень сильно трясет внутри, но менее привлекательно она от этого не выглядит.

Есть еще очень много интересных игроков. «Яндекс», IBM, «Лаборатория Касперского», выходит на рынок прекрасный проект «Кидзания», ещё Google, «ВКонтакте», Infowatch, «Хенкель», «Кимберли-Кларк», нефтегазовая отрасль и известные и стабильные банки. Да что там — правительство Москвы имеет собственный карьерный портал, и там еженедельно можно найти список из более чем 20 вакансий для ценителей.

Однако перед вами просто красивая картинка.

На самом деле вы не знаете — в какой попадете отдел, кто будет вашим руководителем, какие будут требования к трудовой дисциплине, какие штрафы за опоздания, регламентировано ли время обеда, устроят ли вас сразу в компанию или через кадровое агентство. Не факт также, что задачи, которые вы будете решать, уже оказавшись внутри, будут на самом деле интересными, а не обернутся серой рутиной.

И самое главное, не всё человек может вытерпеть за деньги.

И даже за медстраховку для своих детей. И даже потому, что у него ипотека.

У каждого свой собственный уровень понимания человеческого достоинства, дисциплины и удовольствия от выполняемой работы.

Человек работает не только за деньги.

То есть ему кажется, что основа всего — деньги, и это в какой-то мере так. Мы обмениваем свое время и мозги на зарплату.

Также кажется, что если завтра вам дадут на 20-30% больше того, что вы получаете сейчас, то вы будете мега-лояльны и крайне работоспособны.

На самом деле работоспособность и ответственность — категории внеденежные. В одной больнице хороший хирург получает столько же, сколько бездарный болван. Хорошему хирургу стыдно плохо работать.

Деньги — это еще не все.

Каждый работает, в том числе, в допустимых для него границах собственной зоны комфорта и в рамках собственных представлений о хорошей работе.

Например, отзыв сотрудника одного стабильного известного банка, где есть прекрасный офис, зарплата на 30% выше рынка и все, что нужно для счастья в кризис:

Здесь запуганные, тихие девочки, уткнувшиеся в комп и выходящие в туалет, чтобы посмотреть личную почту с телефона. Здесь политика кнута и казармы. Дисциплинарки за каждый чих, контроль рабочего времени, миллион положений, запрещающих тебе неправильно дышать на рабочем месте.

И наоборот. Есть маленькие игроки на рынке, где коллектив работает годами, дорожит своим местом и абсолютно предан своему боссу, хотя зарплаты там «серые» и корпоративом считается накрытый стол с шампанским.

Вот несколько основных пунктов, которые влияют на удовольствие от работы кроме денег:

  • Компетентность и адекватность непосредственного руководителя. А также насколько он деспотичен и истеричен. Иногда можно вытерпеть деспотичного профессионала, многому у него научиться и с юмором вспоминать его выходки в будущем, но невыносимо тошно работать со спокойным идиотом.
  • Месторасположение. Например, прекрасный офис в 5 км от МКАД на противоположном конце города. Все там хорошо. Международный бренд, возможность построить карьеру, экспаты-руководители, все «белое» и премия в конце года. Но у вас семья. И три часа в метро каждый день. Опоздали на корпоративный транспорт, ловите такси. Опоздание — штраф.
  • Задачи. Влияете ли вы на принятие решений на своем направлении или участке. Учитывают ли ваше мнение? Прислушиваются ли к вам на совещаниях? Можете ли вы изменить хотя бы часть бизнес-процесса? Замечает ли хоть кто-нибудь ваш труд? Насколько вам важно — бессмысленно ли то, что вы делаете или нелогично — даже за симпатичную зарплату?
  • Доступность руководства. Можете ли вы написать письмо боссу и быть услышанным. Или вам надо записываться на прием за две недели.
  • Насколько регламентированы корпоративные правила. Есть ли корпоративный кодекс, дресс-код, можете ли вы (условно) перекусить за рабочим столом и надо ли женщинам летом носить колготки и закрытую обувь, а мужчинам непременно быть в галстуке и рубашке с длинным рукавом.
  • Хотите ли вы на самом деле использовать в работе английский (или другой иностранный) язык. Если да и в руководстве экспаты — будьте готовы к качественно другой атмосфере внутри. Это по-настоящему другой менталитет. От того, что приходить на работу нужно заранее, до формы отчетности, с которой вы никогда не сталкивались, и она кажется вам абсолютно бесполезной.
  • Если вам на собеседовании непосредственный руководитель говорит, что надо будет много работать — он не шутит. Вы к этому готовы? К объему на 30% больше того, к чему вы привыкли. Или вы думаете, что он с вами заигрывает, а после испытательного срока вы расслабитесь и уже никогда не будете напрягаться?
  • Терпимо ли вы относитесь к руководителю значительно моложе вас. Не обманывайте себя, чтобы не говорить потом друзьям, что «эта соплячка жизни не знает и еще будет меня учить, как мне делать мою работу».
  • Насколько вы нежны. Насколько вы зависимы от хороших манер. Насколько не приемлете мат, повышение голоса, крики и распоряжения в духе: включи голову, пойди и сделай! При этом человек вам даже не грубит сознательно, у него просто такой стиль общения.
  • Имеет ли для вас значение, что бизнес, в котором вы работаете, например, значим для региона. Люди, работавшие в оргкомитете «Сочи 2014» с большим трудом находят себе место. Аналогичный по масштабности проект они найти не могут, в международные команды их не берут, а идти просто в коммуникационное агентство им теперь не хочется.
  • Способны ли вы работать в openspace. Или вам нужна минимальная личная зона, пусть это даже угол или каморка без окон. Я видела дизайнеров, которые уходили из компании на второй день, физически не вынося, что кто-то ходит за спиной и смотрит в монитор. Знаете ли вы, что такое сидеть на проходе недалеко от корпоративного кафе?
  • Как вы относитесь к переезду. Допустим, сейчас у вас тесный офис в самом центре, а будет уютный и просторный, но за третьим кольцом и далеко от метро.
  • Насколько для вас важна строчка в резюме. Например, вы молодой специалист, который пару месяцев назад переехал в Москву. Вам очень нужен опыт работы в крупной, известной московской (а лучше международной) компании. И вы готовы потерпеть и руководство, и полтора часа на дорогу в одну сторону и стартовую позицию. Лишь бы этот «Боинг» был в списке ваших работодателей.

Если проанализировать, чем вас раздражали предыдущие работодатели, то, как правило, окажется, что либо начальник дурак, либо работа была неинтересная, либо вас не ценили и даже спасибо не сказали. И тут нет денег. Потому что не деньги формируют для вас зону комфорта. А другие, персональные, конкретно для вас имеющие значение факторы.

Я видела много кандидатов, проработавших год в PWC или Deloitte, которые уходили через год, не прельстившись ни брендом, ни деньгами, ни возможностью роста, ни ежегодными премиями и строчкой в резюме.

Много работы, скучно, ты винтик в системе.

Я видела недовольных людей, покидающих «Яндекс» через год.

Плюшек море, офис прекрасный, работодатель известный, всё — «белое», но — ты винтик в системе, и от тебя ничего не зависит.

В сети вы можете найти негативные отзывы сотрудников Facebook и Google, несмотря на их максимальную ориентацию на персональный комфорт.

Конечно, невозможно узнать все нюансы на собеседовании. Невозможно собрать столько информации о компании и точно понимать, в каких условиях вам придется работать.

Поэтому важно определиться, что важно лично для вас.

Что имеет приоритетное значение, а с чем можно пойти на компромисс.

И уже исходя из этого спрашивать на собеседовании, читать о компании, интересоваться отзывами, взвешивать «за» и «против».

Человек — существо сложное.

А тот, кто знает, как работать с мотивацией — знает, как управлять людьми.

Работодатель мечты — это не стены и не имя компании.

Это тот микроколлектив, в котором вы будете работать, это ваш руководитель и задачи, которые позволяют вам профессионально реализовываться и развиваться.

И делать это с удовольствием.

Статьи по теме
Советы HR-менеджера: Как подготовиться к собеседованию30 октября 2014, 14:11
Советы HR-менеджера: Как на собеседовании взять разговор в свои руки10 ноября 2014, 10:55
Советы HR-менеджера: Ответы на 7 самых популярных вопросов к рекрутеру19 декабря 2014, 10:00
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

На самом деле , все гораздо проще. Работодатель хороший тот, кто ведет дела не опираясь на чуйку, эмоции, мотивацию, а 1) управляет предприятием при помощи статистик 2) есть четко прописанные должностные правила 3) умеет масштабно мыслить. Если соблюдается первый пункт , то фирме не грозит кризис и з/п сотрудников зависит от результата. Зная как управлять при помощи статистик всегда можно наращивать объемы производства и продаж. Соблюдение второго пункта четко разграничивает ответственность между сотрудниками , каждый знает что и как ему делать. И никто не кивает друг на друга, в случае поиска крайнего. Если руководитель мыслит масштабно, то он ведет работу на непрерывное развитие и на завоевание всего рынка, а не на удержание существующих позиций. А раз так, то сотрудникам карьерный рост всегда будет обеспечен, соответственно интерес будет всегда новый и финансовое вознаграждение будет всегда расти. К сожалению, сотрудников которые эти принципы понимают,
всего 5%.

Не самое хлебное время для тщательного выбора.

Тема не раскрыта.
Как определить работодателя мечты? Поработать на него!

Статья так оформлена, что в конце не хватает ещё одной строки.

"Но зачем мне все это? Я не стал выбирать жизнь… Я выбрал кое-что другое… Причины? Какие могут быть причины, когда есть ге**ин?"

(привет, ркн!)

Сколько воды. Ноль информативности.
И, как уже сказали выше, слишком сложно все описано.

Главное для сотрудника:
1. Интересные задачи
2. Коллектив
3. Деньги

И любой опыт важен, хоть ты винтик, хоть ты саморез или пила "дружба".

В одной компании была зарядка по утрам, ох сколько толковых людей из-за этого потеряли...

В Big4 (Deloitte, PWC, KPMG, EY) з/п ниже рынка. Нормальные з\п только с уровня менеджер проекта. Туда приходят только ради строчки в резюме и опыта. И то последнее не факт.

Так что поработав некоторое время и заработав строчку в резюме оттуда быстро сваливают в индустрию

And vice versa. Есть еще такой вариант - начать консультантом/аналитиком в такой компании, через пару лет уйти в индустрию, обрасти там деталями и знакомствами, а потом вернуться уже как раз таки менеджером проекта и выше. До 2014 - работало, сейчас уже не уверен.

Ну насколько я знаю из индустрии МП неохотно берут. + Корячатся в Биг4 даже МП за небольшие деньги. МП примерно 140-170 получает. В индустрии дадут больше. А если сегмент нефтянка то на на позиции соответствующей уровню МП получают 250-400. Биг4 хорошо как начало после инста. Опыт+ строчка в резюме. Зарабатывать деньги там не вариант

0

>Здесь запуганные, тихие девочки, уткнувшиеся в комп и выходящие в туалет, чтобы посмотреть личную почту с телефона. Здесь политика кнута и казармы. Дисциплинарки за каждый чих, контроль рабочего времени, миллион положений, запрещающих тебе неправильно дышать на рабочем месте.

Хочу там работать!

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Антон Тихомиров

А можно сей фильм, собссно, подсказать?)

«После 3 месяцев работы стоя я разобрала свой стол»
0
Антон Тихомиров

Ставишь маленький журнальный столик из IKEA на рабочий стол - и вот рабочее место стоя.Надоело стоять - садишься. Опа! Сменил обстановку!)))

«После 3 месяцев работы стоя я разобрала свой стол»
0
Nick Checkoff

умение вовремя остановиться и зафиксировать убытки - хороший и полезный скилл.

5 советов о том, как провалить проект
0
Антон Тихомиров

Отличный выбор же!) Хороший дизайн, но в то же время не эпл)

5 советов о том, как провалить проект
0
Vladimir Portnoy

Ну, за сотку точно не напишут так.

Как увеличить продолжительность жизни — обсуждение на Quora
0
Показать еще