Лого vc.ru

Транспортные капсулы, новые применения гаражам и восход автогонок

Транспортные капсулы, новые применения гаражам и восход автогонок

Специалист из Международной школы бизнеса Хальта Джефф Несноу опубликовал на Medium колонку о том, как изменится мир с распространением самоуправляемых автомобилей. Редакция vc.ru выбрала 25 наиболее интересных прогнозов — в дополнение к предсказаниям журналиста Inc Билла Мерфи-младшего.

Поделиться

  1. Люди перестанут владеть автомобилями. Как и многие другие представители ИТ-отрасли, Несноу полагает, что с распространением самоуправляемых автомобилей практика покупки машин в собственность исчезнет, а всем транспортом будут управлять ИТ-компании. Водительские права также выйдут из обихода.
  2. Большинство мировых богатств окажется сосредоточено в руках владельцев технологических компаний, которые занимаются созданием программного обеспечения, зарядных элементов для автомобилей, обслуживанием инфраструктуры и так далее. Организации, обслуживающие эти рынки, начнут массово объединяться.
  3. Дизайн автомобилей в корне изменится — в частности, из-за того, что движение по дорогам станет в разы безопаснее и производителям уже не нужно будет задумываться от тяжёлых авариях. В ход пойдут новые формы и материалы.
  4. Транспортные средства смогут обеспечивать электроэнергией не только самих себя, но и другие объекты — например, стройки или зоны природных катастроф.
  5. Парковочные зоны на улицах и в зданиях исчезнут, все автомобили смогут парковаться за городом.
  6. Большая часть механиков, автодилеров, автомойщиков потеряют свою работу. Индустрия автострахования кардинально изменится.
  7. Дорожные знаки и светофоры исчезнут. Возможно, автомобили лишатся фар.
  8. Нефть и другие «традиционные» виды топлива потеряют свою ценность. Более распространенными станут альтернативные источники энергии — солнечные батареи и другие. Это грозит не только экономическими, но и геополитическими последствиями.
  9. Рынок автокредитов тоже исчезнет. По мнению Несноу, падение этой отрасли может спровоцировать финансовый кризис.
  10. Люди больше не смогут хранить вещи в машинах, разгрузка и загрузка багажа станет автоматизированной, изменятся размеры и форма багажников. Автомобильные прицепы окажутся гораздо более распространенными.
  11. Сами транспортные перевозки значительно подешевеют.
  12. На рынке автомобильного дизайна появятся новые игроки: Uber, Google, Amazon и другие компании, которые пока только развиваются.
  13. Цены на доставку грузов изменятся — новые алгоритмы позволят прогнозировать загруженность транспортных средств и оптимизировать использование пространства в грузовиках.

  1. Дороги станут более узкими и менее загруженными. Машины смогут двигаться в более плотном потоке, а для перевозки пассажиров понадобится меньше автомобилей.
  2. Благодаря новым дорожным материалам и уменьшившемуся количеству автомобилей покрытие станет изнашиваться значительно медленнее. Возможно, дороги и вовсе окажутся выполнены из вырабатывающих энергию материалов.
  3. Пассажиры будут знать, сколько именно времени займёт тот или иной путь и когда они окажутся в пункте назначения. Они смогут эффективнее планировать распорядок дня, а опоздания окажутся исключены.
  4. Повысятся продажи алкоголя в ресторанах и барах.
  5. Вместо машин скорой помощи люди смогут вызывать обычные самоуправляемые автомобили, на которых можно будет доехать до больницы так же быстро.
  6. Услуги транспортировки окажутся интегрированы с другими сервисами — например, стоимость ночи в отеле будет включать трансфер до гостиницы, а в стоимость ужина будет заложена поездка до дома.
  7. Всё больше людей будут участвовать в автомобильных ралли и гонках на мотоциклах — это позволит им снова побыть за рулем.
  8. Автомобили, как и другие технологические устройства, окажутся подвержены взломам.
  9. Со временем правительство полностью прекратит обслуживание дорог — практически все пути перейдут во владение частных компаний.
  10. Освободившиеся гаражи и парковки найдут множество новых применений — например, в них можно будет обустроить платные общественные туалеты или придумать что-то другое.
  11. В более отдаленном будущем логистика станет ещё более эффективной. Например, у каждого человека может появиться собственная капсула, которую будут «передавать» друг другу самоуправляемые автомобили, таким образом обеспечивая наиболее рациональное использование транспортных ресурсов.
  12. В автомобили окажутся вмонтированы датчики всех мастей, которые позволят собирать данные об изменениях погоды, обнаруживать преступников, находить беглецов, отслеживать качество инфраструктуры (например, появление выбоин на дороге). Компании, владеющие машинами, смогут продавать эту информацию и зарабатывать на ней деньги.
— интеллектуальный партнёр рубрики «Будущее»
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Перспективы у гаражей так себе.

Их перспектива уже давно реальность :)

Мерфи не в теме. У нас в мелких городах гаражи по окраинам до горизонта. И у некоторых ремонт лучше чем дома. А в москве закутки без стен....
А вот под склады личных вещей это актуальная тема, и чтоб робот сам отвозил..

Местами чушь - например:

"Вместо машин скорой помощи люди смогут вызывать обычные самоуправляемые автомобили, на которых можно будет доехать до больницы так же быстро"

то есть сейчас в скорой помощи 2 врача (помимо водилы) просто так катаются, и их можно свободно уволить, оставить только водилу?

не понимаете... тут главное слово "быстро"

ИТ система сделает так что капсула будет ехать быстрее и без препятствий. При том не будет рисков попасть в аварию.

Капсуле не нужно будет приезжать за вами, она уже рядом и без очереди предоставляется больным.
А капсула с врачами это уже отдельная история.

Каким образом она будет ехать без препятствий, и где это рядом она будет?

Система сама будет блокировать все препятствия.
Кого то замедлять, а кого то останавливать в то время когда на повышенной скорости будет ехать капсула с больным в скорую.

Так же капсула может по пути в каких нибудь спец. пунктах забирать по нужде врачей.

0

Как достали уже эти "прогнозы"! Если верить этим рассуждениям, личные автомобили вымерли бы, когда появился общественный транспорт и такси!

В чем глобальная разница между самоуправляемым автомобилем и маршруткой, автобусом, метро? Индивидуальная капсула? Возможность доехать от точки до точки? Чепуха. Если человек хочет дешево доехать до работы, он один фиг поедет на общественном транспорте; если чуть подороже, то вызовет такси (хотя такси сейчас со всеми юберами и яндексами тоже копейки стоит).

Всегда найдутся люди, которым, как мне например, тупо нравится ездить за рулем. Или те, для кого авто - символ статусности, и им нужна кожа, золото и музыка харман-кардон. Или те, кто не хочет вызвать тачку и всю дорогу задыхаться, тк предыдущий пассажир, простите, блеванул на заднем сиденье.

Самоуправляемые грузовики, автобусы, поезда - да. Модуль автопилота в личной машине - да. Общественные личные автомобили - дай боже четверть рынка. Отличный показатель - каршеринг, лол, на который все так расчитывали, и которым пользуются единицы.

и где будут сами ездить любители бохатых музыкальных салонов? по полосе с роботами?
или вместо того чтобы разгрузить центр этими роботами им будут строить отдельные дороги?

0

Личные автомобили конечно не изчезнут полностью. Просто станут безумно дорогим удовольствием для избранных, как сейчас, например, личные самолёты.

0

Я сомневаюсь что сын какого нибудь вице президента большой нефтяной кампании будущего, будет ездить в "общественной" капсуле. Многие привыкли к часной собственности и понтам, так что далеко не все откажутся от личного авто

А вообще это тотальный контроль над людьми.

0

В пункт 17 охотно верю.

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Vadim Sviridov

Кто-то мечтает работать в консалтинге, правда? :)

Лучшие компании США для работы в 2017 году — отчет Glassdoor
0
Victoria Vasilieva

Агентства*

Пять лайфхаков Google AdWords при настройке рекламной кампании
0
Victoria Vasilieva

Фотографии рабочих мест это просто праздник какой-то!

Сотрудников ищут Beta Digital Production, Plarium, «Додо Пицца» и «Е заем»
0
Artem Makeenok
JAMI

Очень крутая статья. В принципе, все эти идеи витают в воздухе - zero UI и общие тенденции в UI/UX со времен Стива Джобса примерно в этом направлении и движутся, с разной степенью осознанности.
Кстати, часть про чат-ботов очень на злобу дня. По сути, чат-бот - это обычный интерфейс, который (пока что) в большинстве случаев менее удобен, чем классические решения. Зачем этот интерфейс пытаются прикрутить везде и всюду, зачастую делая путь пользователя к получению услуги более длинным - большой вопрос.

Мнение: Пользовательский интерфейс — это компенсация отсутствия телепатии
0
Danil Dellos

Кто-нибудь знает что-то про компанию на IGG от фирмы Crazybaby - внутриканальные беспроводные наушники Air? Пока все выглядит вполне реально, но гарантий нет конечно никаких. Денег уже собрали много они

Смерть стартапа: Как создатели «умного» кольца BioRing собрали $460 тысяч на краудфандинге и исчезли
0
Показать еще