Лого vc.ru

PR-специалиста Машу Дрокову обвинили в присвоении чужих заслуг

PR-специалиста Машу Дрокову обвинили в присвоении чужих заслуг

Клиенты, конкуренты и сама Дрокова заочно обсудили её достижения.

Бывший PR-директор Acronis Маша Дрокова, участник рейтинга «50 лучших PR-специалистов в технологической сфере» по версии Business Insider, покинула компанию в 2014 году и создала собственное агентство, а позже стала заниматься венчурным инвестированием.

В августе 2017 года появилось сразу несколько сообщений о том, что Дрокова якобы указывает в своём PR-портфолио достижения, к которым не имеет прямого отношения. Об этом, к примеру, пишет PR-специалист Мария Глазкова и авторы анонимного Telegram-канала «Беспощадный пиарщик».

Глазкова — бывший PR-директор Profi.ru и Lingualeo. Сейчас она занимается развитием собственного агентства This is Fine и руководит PR-направлением компании-разработчика голографической навигационной системы для автомобилей WayRay.

По её словам, представители такси-сервиса Lyft упомянули беседу с Дроковой, в которой она рассказывала о сотрудничестве с американским стартапом с российскими корнями Trucker Path, продвижением которого на протяжении полутора лет занималась Глазкова.

В конце публикации Глазкова отметила, что «слышала то же самое и про Lingualeo».

В комментариях к записи представитель стартапа для дальнобойщиков Trucker Path подтвердил, что работой со СМИ от лица проекта занималась Глазкова, а не Дрокова. Партнёр Дроковой Анастасия Швецова, в свою очередь, заявила, что агентство не ищет новых клиентов, а также уже сотрудничает с Gett и Deliver и не может вести переговоры с их конкурентами из Lyft и Trucker Path.

Авторы канала «Беспощадный пиарщик» сразу после публикации Глазковой опубликовали документ, обозначенный как портфолио Дроковой — в нём указаны такие компании, как Gett, MSQRD, FindFace, Toptal, HotelTonight, Carprice и Oco.

В портфолио отмечен российский Gett, продвижением которого, утверждают авторы канала, Дрокова не занималась, а лишь помогла найти сотрудника на штатную должность.

​Ментор MSQRD Николай Давыдов в разговоре с vc.ru упомянул, что Дрокова почти не принимала участия в продвижении проекта — он быстро набрал вирусную популярность и необходимости в сотрудничестве не было. Предлагая свои услуги, Дрокова обещала публикацию в Bloomberg, однако материал был опубликован уже после того, как сервис стал известным.

Один из акционеров, по словам Давыдова, заплатил PR-специалисту за публикацию из личных средств: «Сам MSQRD за сотрудничество не платил, поскольку в нём не было смысла. Акционер платил исключительно по репутационным причинам».

Вскоре после того, как MSQRD набрал популярность в соцсетях, журналисты сами стали искать выходы на представителей проекта. Давыдов говорит, что большая часть публикаций, перечисленных в презентации — это результат работы его самого и команды: «К нам много раз приходили люди, наслышанные о Машиных успехах с MSQRD. Мы просили ее так это не преподносить».

Представители MSQRD, вспоминает Давыдов, предложили Дроковой публично извиниться за упоминание чужих заслуг в портфолио, но она отказалась.

​Мне неприятна эта ситуация, в первую очередь обидно за людей, которые работали не покладая рук для того, чтобы активная девочка выставила их заслуги за свои. Я про Trucker Path, не только про нас. Мы работали с Дроковой ещё по мобильной маркетинговой платформе AppInTop, но там не было вообще никаких результатов кроме публикаций в каких-то непопулярных блогах.

В презентации есть слова 'utilize celebs interest' и 'use media events (Oscar and DiCaprio)'. Это вообще неправда. Сделать маску Ди Каприо и флешмоб придумала команда, они же раскрутили хэштег. Я договорился с MTV про красную ковровую дорожку.

Николай Давыдов, инвестор и ментор MSQRD, Prisma

В портфолио Дроковой представлена компания Ntechlab — разработчики сервиса FindFace. По словам пресс-службы проекта, Дрокова является миноритарным акционером.

Мы работали и продолжаем взаимодействовать с Машей по международному PR. Менее чем за два года о компании вышло свыше 400 публикаций и сюжетов в ведущих иностранных СМИ. Наша команда высоко оценивает результаты ее деятельности, ведь большая часть популярности проекта FindFace на мировом уровне основана на ее работе​.

представители Ntechlab

​Маша Дрокова в беседе с vc.ru заявила, что работала с представителями MSQRD в течение одного месяца до сделки с Facebook.

Нам удалось сделать несколько публикаций в Bloomberg, Business Insider, Vanity Fair, Techcrunch. Яркой была публикация в Bloomberg прямо перед продажей, и удалось поймать удачный момент роста сервиса в связи с тем, что люди скачивали MSQRD для того, чтобы поддержать номинацию Ди Каприо на Оскар, «надевая» маску с ним через приложение.

Ряд горячих лидов в массовых медиа вроде LA Times команде не удалось обработать, потому что она была очень занята. История о приложении разлеталась очень быстро, и масса публикаций происходила органически​.

Маша Дрокова

PR-специалист объяснила, почему представители MSQRD просили её принести публичные извинения.

​По нашему договору с клиентами мы всегда имеем право называть их и использовать кейсы работы с ними. Когда в середине работы с MSQRD ребята попросили не упоминать кейс, я согласилась, понимая, что для их переговоров с Facebook история органического роста без трат на маркетинг гораздо сильнее.

Спустя месяцы после сделки я стала упоминать наше сотрудничество с командой, подумав, что продажа уже произошла и это никому не навредит, тем более что договор нас в этом не ограничивал.

Несколько дней назад ребята в жесткой форме написали, что я нарушила обещания, рассказывая об этом кейсе. Я принесла искренние извинения и решила больше его не упоминать. Для себя я решила, что мы не будем работать с компаниями, которые не готовы раскрывать факт сотрудничества. Кроме того, PR-агентству по факту невозможно скрыть это — мы каждый день пишем сотням журналистов от имени наших клиентов и наивно считать, что информация не выйдет за пределы этого круга.

Я думаю, ребят расстроило, что некоторые люди посчитали успех MSQRD заслугой PR. Я искренне считаю, что секрет успеха в виральности приложении и талантливой команде, и без этого ничего бы не получилось.

Тот, кто считает, что можно распиарить плохой продукт и продать его одной из топовых в мире технологических компаний, мягко говоря, непрофессионалы. Я не знаю, почему команда MSQRD обращает внимание на их мнение. Тем не менее мне не стоило рассказывать об этом кейсе, раз я пообещала этого не делать.

Ребят мои извинения в мессенджере не удовлетворили, и инвестор MSQRD Юрий Гурский в очень грубой форме потребовал публичных извинений. Это было довольно жесткие и оскорбительные слова. Я уточнила у юриста, что мы действовали в рамках закона, упоминая клиента, и предпочла прекратить общение.

Юра очень умный и талантливый человек. Я помогала Юре и общалась с ним и после продажи MSQRD, и была шокирована такой реакцией. Наверное, у него накопилось много стресса в связи с очередной продажей стартапа, поэтому он так себя вел. Я рада, что теперь он может выдохнуть.

Маша Дрокова

Дрокова утверждает, что никогда не общалась ни с кем из Lyft, потому что уже более трех лет работает с Gett: «Я верю в Дейва Вайсера и блестящую команду Gett, и никогда бы им так подло не изменила. Даже с Lyft. Мой партнер общается и дружит с Trucker Path. Я не знаю, обсуждали ли они совместную работу, но мы точно не можем их взять, потому что представляем Deliver. Мы верим в них, постараемся помочь им вырасти в миллиардную компанию, и точно не будем работать с их конкурентами».

Дрокова рассказала об отношениях с Марией Глазковой:

​Мы знакомы много лет, мы чем-то похожи, больше всего любовью к PR и йоге. В какой-то момент я помогла Маше найти работу в Eruditor Group. В тот момент, когда их сотрудничество подходило к концу, я консультировала Lingualeo по PR и предложила им поработать с Машей на фултайме. Идея была в том, что я делаю глобальный PR как консультант, Маша закрывает Россию, и может советоваться со мной по российскому рынку.

Я была безумно рада, что они нашли друг друга, и помогала Маше на стратегическим уровне по работе в России и менеджила PR-работу в Турции и Бразилии. Я очень люблю Lingualeo, мы знакoмы еще с момента инвестиции в них Runa Capital. В какой-то момент Маша захотела расти и становиться международным пиарщиком. Я очень в нее верила и старалась максимально помочь.

Через некоторое время я узнала, что Маша пытается сделать так, чтобы Lingualeo прекратил со мной контракт на консалтинг. Я была шокирована этим, потому что считала Машу подругой. Она часто обращалась за профессиональными и личными советами. Наверное, сейчас бы сказали, что я была ее ментором.

Маша способный и амбициозный профессионал, но в тот момент я была глубоко разочарована и посчитала это предательством. Мы давно не общаемся. Я надеюсь, что у нее все хорошо, и рада, что она осваивает международный PR. Стартапов хватит на всех.

Маша Дрокова

Глазкова помимо развития собственного PR-агентства занимает должность PR-директора стартапа WayRay. Дрокова рассказала, что работала с компанией по трёхмесячному контракту до прихода Глазковой: «Нам удалось получить пару-тройку публикаций в разных медиа вроде Inc, Forbes, Tech Insider, City Am и других».

Дрокова прокомментировала сообщение о том, что она не занимается продвижением Gett в России напрямую, а лишь помогла нанять сотрудника Алёну Балакиреву на эту должность:

​Я регулярно занимаюсь Gett и общаюсь с тем или иным членом команды практически каждый день. В компании уже больше тысячи человек, и она продолжает расти. Много внутренних коммуникаций и задачи по PR совершенно другие, чем три года назад.

Во всех проектах мои коллеги (мне это слово нравится больше, чем сотрудники) общаются напрямую с руководством компаний с первого дня работы. Алёна Балакирева общается напрямую, иногда общаемся все вместе. Она прекрасный пиарщик, я знаю, что могу ей абсолютно доверять и она примет правильное решение. Большие анонсы и важные решения мы всегда обсуждаем все вместе.

Маша Дрокова

Маша Дрокова хотела нас кинуть, когда мы взялись помочь со статьей о LinguaLeo в Википедии.

Сперва пришла и говорила, что нужно быстро-быстро и заплатит потом за наше время и компетенции. Мы поверили, т.к. не будет же человек, близко связанный с Runa Capital, кидать нас (с Runa нас до того был прекрасный опыт сотрудничества).

Но это Дрокова. Человек, который, как мы выяснили потом, любит присваивать себе результаты чужой работы. Если бы платила, то можно было простить такой modus operandi.

В тот раз ситуацию спасло, что мы связались напрямую с LinguaLeo. После с Дроковой они разорвали сотрудничество, насколько нам известно. Одновременно выяснилось, что наш случай не единичный – ещё каких-то ребят по другому подряду Маша разводила своим именем, а потом к моменту оплаты переставала отвечать.

Чему нас учит эта история? Что если куча людей из отрасли говорит, что Маша врёт как сивый мерин, то, вероятно, так оно и есть.

И одному богу известно, сколько ещё команд понесли финансовые и репутационнные потери из-за её методов работы.

93
Михаил Потапов Aleksey Bobkov Peter Dmitrienko Ника Бойе Aleksandr Kuznetsov Haykaz Avetuntsi Виталий Асташкин Alexey Volkov hm Dmitry Supruniuk Ильдар Абдулин Симеон Мельников iMarat Serge Arsentiev Александр Рассказчиков Дмитрий Граблев Рустам Галиев Anton Medvedev Влад Шубин Nikita Chernyaev Сергей Иванов avc Danil Pleshkov Gohnny Depp Влад Щербаков Ilya Vetrau Anni Lonko Maxim Ryzhkov Dmitry Kaigorodov Vladislav Ivaschenko Margarita Zakharova Максим Садовый Вероника Земисева Георгий Кеворков Сергей Власов Наталья Кадацкая Ильяс Билалов Рауф Рагимов Вячеслав Маковецкий Igor Kachura Мария Алехина   Михаил Юшманов Michael Pchelnikov Софья Барсукова Julia Nick Закиров Нияз Евгений Кашуба FrostBite Anatoliy Dubenchak Дядя Фёдор Alex Ilyin Andrey Azarov Андрей Федосеев Andreas Lapueros Mike Drozdovsky Evgeny Molchanov Yuriy Chekashkin Sergey Ryabenko Иван Шишкин Владислав Воробьев Максим Дмитриев Τамара Ρодионова Mikhail Shamov Антон Адамов Ilya Gindin Dmitry Illum Алексей Чингуль Constantine Firun Timurmalik Elmuradov Mike Kosulin Николай Алексеев Andrew Stoleshnikov Igor Erokhin Petr Chechulin Дмитрий Трипалюк Andrey Frolchenkov Prolis Labkk Vitaly Tolstykh Иль Форов Dmitri Atname Diego Salvador Stanislav Versilov Андрей Комиссаренко Rakkont Media Борис Моренко Andrey Postnikov Alexander Boluzhenkov Лена Иванова inlitro Valentin Dombrovsky Александр Васильев Igor Glotov Avramov Max Evgenii Kochanov

Кто все эти люди?

Смешно другое, что иностранцам пофигу какая именно Маша, главное чтобы могла вопросы решать, и ее имя было наслуху ...

–98
Dimitry Oleynichenko Мика Расулов Vyacheslav Anzhiganov Джефри Лебовский Владислав Воробьев Максим Чистов Gregory Golovanov Ivan Chernopyatko Gennady Mkhitaryanov Sergey Grischyov Rokotova Evgenii Karasev Andreas Lapueros Mike Drozdovsky Constantin D'oh Tim Raiter Ilya Makarov Mike Kosulin Alexander Pavlyut Oleg Major Andrew Stoleshnikov Игорь Мыслинский inlitro Valentin Dombrovsky Rakkont Media Дмитрий Трипалюк Vladimir Mirolubow Anzor Abazov Sergey Burmistrov Mikhail Shamov Grigory Antonov Михаил Свиблов Evgeny Kozunov Константин Левданский Serge Arsentiev Мурад Магеррамов Игорь Чирков Egor Nashilov Рустам Галиев Владислав Гурский Максим Федоров Яков Шевченко Nikita Chernyaev Леонид Белый Мартин Шульц Alexander Galtsow Nikita Pimoshenko Илья Колобов Sanya Radostev Markov Artem avc iMarat Илья Колесников Карим Мусаев Ivan Braun Peter Dmitrienko Глеб Лапшин sivka_burka Alexander Evsyukov Рулон Обоев Ника Бойе Антон Селихов Ростислав Братчинин Александр Борисоглебский 33_rublya Егор Панкин Даниил Восторгов Арфей Южный Виталий Асташкин Stas Sokolov Roman Taranenko colorless Danil Pleshkov Леонид Михайлов Evgenia Mozhegova Хз кто 190000 Igor Kachura Мария Алехина Alexander Schwarzman Михаил Юшманов Timur Shakirbekov Michael Pchelnikov Andrew Ozdion Leon Joseph Ильяс Билалов Tony Stark Сергей Власов Ilya Vetrau Alexander Golubev Максим Тимофеев Anni Lonko Maxim Ryzhkov Иван Гессе Elena Eroshina Egor Chekashov Dmitry Kaigorodov Виталий Бирюков Дмитрий Иващенко Вероника Земисева Георгий Кеворков Ольга Егорова Макс Дубинин Oleg Batalov

Ну даже если и приписывает, и что?
Завидно что ли? Ну тоже приписывайте.

ну реально бомбануло у кого-то, ну так свое резюме разукрась, так сама наверно боится, вот и решила другим путем пойти.

это как те люди которые сами хотят быть стильными, но стесняются модно одеваться, привлекать внимание, вот их тоже порой бомбит.

0

Уважаемый Никита, "желаю Вам всегда работать с людьми" - звучит уже достаточно пугающе - для такого интроверта как я :)

Маша один из самых сильных пиарщиков и от этого холивара только выиграет.

Да не бывает в PR white hat, коль скоро никто и никогда не слышал о бюджете, который PR-щик не потратил до конца и не попросил еще. И еще.

Копирайтерской мудростью или доверчивой глупостью или зрячей прозорливостью ...

Выключайте свет, вырубайте все ... PR щики на свет лезут!

Виртуальный персонаж "М. Дрокова" это такой симулякр - копия, не имеющая оригинала в реальности. Её никогда не существовало в том виде, в котором она представлялась в глазах почтенной публики.

Поддерживаю, хоть и не знаю кто это ))) Она в каментах никого не обосрала и не наговорила херни, в отличии от всех! Мне похер кто там прав или нет, но она объяснила с уважением и по человечески, что больше похоже на правду и заслуживает уважение!!!

Просто не все умеют держать удар и совсем не все понимают что коммент потом висит _годами_, доступен в поиске и даже после удаления его поднимут из небытия скриншотами - те кто проиграет в очередном тендере.

Стиль написания комментариев действительно мастерский. Не высокомерно, без оправданий, еще и тонко поддели конкурентов. Браво. Сразу виден опыт спичрайтера =)

0

Настоящих профи в области наёбов так не обсуждают.

PR в квадрате же ... т.е. вранье насчет вранья :)

Ну как-то по детски, тов. капитан Очевидность.

Лесорубы - самые злостные уничтожители лесов, разве что после лесных пожаров, разумеется.

Обжоры - самые страшные поедатели пищи, ну после женщин в отрыве, которых никто не видит, разумеется.

И т.д.

Маша Дрокова хотела нас кинуть, когда мы взялись помочь со статьей о LinguaLeo в Википедии.

Сперва пришла и говорила, что нужно быстро-быстро и заплатит потом за наше время и компетенции. Мы поверили, т.к. не будет же человек, близко связанный с Runa Capital, кидать нас (с Runa нас до того был прекрасный опыт сотрудничества).

Но это Дрокова. Человек, который, как мы выяснили потом, любит присваивать себе результаты чужой работы. Если бы платила, то можно было простить такой modus operandi.

В тот раз ситуацию спасло, что мы связались напрямую с LinguaLeo. После с Дроковой они разорвали сотрудничество, насколько нам известно. Одновременно выяснилось, что наш случай не единичный – ещё каких-то ребят по другому подряду Маша разводила своим именем, а потом к моменту оплаты переставала отвечать.

Чему нас учит эта история? Что если куча людей из отрасли говорит, что Маша врёт как сивый мерин, то, вероятно, так оно и есть.

И одному богу известно, сколько ещё команд понесли финансовые и репутационнные потери из-за её методов работы.

Комментарий нужно добавить в текст статьи. Килдалово подрядчиков "на имени" - это зло.

> сколько ещё команд понесли финансовые и
> репутационнные потери из-за её методов работы.
Извините, но что такое "помочь со статьей в Википедии"?

Мне кажется, если продавать внятные PR продукты, прописанные в официальных договорах между партнерами - причем без нарушений действующего законодательства и правил соотв. информационных ресурсов - то и возможность кхм ... недопонимания будет стремиться к нулю.

А если (извините если я неправильно понял) договариваться через посредников насчет написать и впихнуть джинсу в Википедию - то
а) ССЗБ
б) "это Масква" - т.е. город чуть более чем полностью состоящий из решал и посредников, лично знакомых с ... и вчера ужинавших у ... , а сейчас звонящих ... по поводу завтрашнего ланча у .... поэтому сейчас подкинь 5000 рублей до послезавтра, ну если нет, то хоть 2000р

У меня есть богатый опыт с питерцами, выезжавшими в Москву вроде как договорится, отдававшими серьезные деньги непонятно кому, и приезжавшими в редкостном опупении от того как их красиво развели, причеи их _приглашали приезжать еще_, потому что вопрос вот-вот решится, только надо еще доплатить.

Да, но это не нормально. Если, предположим, мою компанию представляет человек, так ведущий дела, то нет, спасибо, не надо. Репутация для бизнеса вещь важная, если это бизнес не на один день. Видимо об это как раз и написали выше.

0

Уважаемая Anni, вот сегодня от LinguaLeo пришел радостный спам (см. ниже). Как Вам сказать, PR-щик, который взял деньги и НЕ ухудшил репутацию компании спамом, для меня всегда будет лучше того, который взял и "отработал" всеми возможными black hat методами.

Читайте внимательно, "Представь, как ты бродишь по уютному английскому городку... Топчешь ботинками опавшие осенние листья. Вдыхаешь влажный воздух туманного альбиона. И поглощаешь из языковой среды все то, чего так не хватало для разговорного английского... "

Ну да, ну да ... "альбиона" ...

Уважаемый Федор, я всегда взвиваюсь на "обычную шлюшку" - т.к. прежде чем кого-то характеризовать подобным образом, стоит задуматься - чего это стоило/стоит девушкам, и так ли все с этим просто.

Когда кто-то из знакомых подобное говорит, я всегда отвечаю - так какие проблемы - этот путь открыт и для мужчин, только что-то желающих меньше, у мужиков, извините, всё их эго отчего-то основано вокруг неприкосновенности их околополовых органов.

В отличие, кстати, от женщин, у которых главное - это цель, а не путь к ней.

0

Пожалуйста, анализируйте тексты, а не персоналии - да, придется отказаться от шаблонных оценок и "не читал, но осуждаю" - зато лучше станут понятны многочисленные попытки манипуляции со стороны авторов.

Дрокова раскрутила то, Дрокова раскрутила сё.... И ведь никто не знает, кто раскрутил Дрокову ;)

Ага, спасибо! Тоже слежу за сериалом :)

Со времен Торшиной и Юрковской не было медиасрачиков. Наконец-то что-то интересное. Но это не точно.

Подробнее про профессионализм.

Ну хоть что-то в духе до ее прихода "Мы складывали наш товар в грубые серые картонные коробки с надписью маркером "Атгрузка пос. Бакылшлаковский", а с ее приходом упаковка изменилась на красочную полноцветную со слоганом "Cool! Иссык-Куль!" и мы устали давать интервью отечественным и зарубежным телеканалам и радиостанциями, особенно взяв в Каннах гран-при за рекламный телефильм "Ледяная бахча пронзающей свежести" со звездами Игр Престолов и аллюзией на Ледяных Ходоков.

Тем более странно, что изначально мы отгружали шарикоподшипники к тракторам Беларусь, а сейчас в основном производим рекламные майки и бейсболки саих себя, причем наконец появилась устойчивая прибыль.