Лого vc.ru

Кейс: Как чемпионат по автогонкам DTM повысил продажи билетов на 50% с помощью спора Ольги Бузовой и гонщика Михаила Ухова

Кейс: Как чемпионат по автогонкам DTM повысил продажи билетов на 50% с помощью спора Ольги Бузовой и гонщика Михаила Ухова

Летом в Москве прошел ежегодный чемпионат по гонкам DTM, который устраивают представители трассы Moscow Raceway. Чтобы привлечь к мероприятию широкую аудиторию, агентство Marvelous организовало спор в Instagram между двукратным чемпионом по кольцевым автогонкам Михаилом Уховым и популярными среди женщин звездами. Знаменитости должны были проехать по треку на пассажирском сидении гоночной машины, не завизжав. На вызов откликнулась телеведущая Ольга Бузова. Ролик с ее скоростной поездкой в Lamborgini стал вирусным и лег в основу ТВ- и радиорекламы. По итогам кампании продажи билетов на DTM в 2015 году выросли на 50%.

Редакция vc.ru пообщалась с креативным директором агентства Marvelous, продюсером продакшн-компании Studio 2:35 и Ольгой Бузовой, которые рассказали о создании проекта.

Поделиться

Сначала команда записала видео с Михаилом Уховым — в нем гонщик высказывает сомнения в смелости знаменитостей, которую те показывают в соцсетях, и предлагает им доказать свою храбрость.

@buzova86 Разве это смелость? Осмелишься принять мой вызов?

Видео опубликовано Moscow Raceway (@moscowraceway)

Агентство сделало пять копий ролика и опубликовало их в Instagram-аккаунте Moscow Raceway, отметив пять знаменитостей — Ольгу Бузову, Анну Седакову, Викторию Лопырёву, Веру Брежневу и Ольгу Серябкину. Также команда отправила видео звездам по почте. Через два часа Бузова согласилась принять вызов и начала рассказывать о споре в своем Instagram.

Редакция vc.ru пообщалась с сооснователем и креативным директором агентства Marvelous об идее, целях, ходе проекта и общении с Бузовой.

Сооснователь и креативный директор агентства Marvelous

Расскажите о главных задачах, которые поставили перед вами представители бренда.

Первая и самая главная задача клиента — это, конечно, продажи. Билеты стоят немало — 8 тысяч рублей, а трасса находится далеко за МКАД. Так что основной задачей было продать как можно больше билетов.

Как вы подходили к разработке идеи?

Мы решили повысить продажи за счет расширения аудитории. Те, кто любит гонки, и так постоянно ходят на DTM. Мы же решили привлечь людей, которые раньше и не думали о таком времяпрепровождении.

Клиент купил размещения на ТВ, радио и наружке. Мы решили добавить digital и интегрировать его с другими каналами. Идея пришла прямо на брифинге, тут же была озвучена и продана. Такие вещи случаются, когда ты презентуешь концепцию тому человеку, который принимает решения на стороне бренда. Единственное, мы долго решали, какими будут KPI, поскольку не было гарантий, что кто-то из звезд отреагирует на спор. Но все в команде поверили, что знаменитостей зацепит идея.

Реализация тут была, как мы в Marvelous любим говорить, — живага. Сначала были трудности с выбором пилота, так как все они тоже звезды и скованы контрактами с брендами. А мы не могли заранее сказать, кто из девушек согласится проехаться на автомобиле. Например, Бузову не очень хотел приглашать Mercedes, у которого контракт с Виталием Петровым (первым российским пилотом на «Формуле-1»).

В итоге мы нашли нашего прославленного чемпиона Михаила Ухова — он и его спонсоры согласились на авантюру. Мы записали видео, выложили его в Instagram, продублировали почтой на email звездам и стали ждать.

Через три часа мы получили личное сообщение в Instagram от Ольги Бузовой — прыгали и обнимались всем офисом.

Откуда вы брали адреса электронных почт? Это немного сомнительно звучит, что Ольга сама взяла и отреагировала.

Почты агентов есть в открытом доступе. Ну мы ей, естественно, заплатили, но на месте уже — за право на использование изображения. А реагировала она сама.

Звездам можно просто так написать, и они ответят? Разве не с представителями нужно общаться?

С Ольгой я в итоге в WhatsApp общался напрямую. Она вообще суперпростая и комфортная, сама предлагала идеи и креативила, советовала, когда и как лучше опубликовать фото со съемок. У нее у самой появилось больше 300 тысяч подписчиков в Instagram после проекта.

Ничего себе, ладно. Что было дальше?

А дальше всё было как в сказке. Режиссер Марат Адельшин (снял фильмы «Выкрутасы» и «Наша Russia: Яйца судьбы» — прим. ред.) согласился принять участие в съемках. За весь видеопродакшн нужно сказать огромное спасибо команде Studio 2:35, которая как раз и организовала нам звездного режиссера, супероборудование и разрулила всё за сутки.

Потом на съемки приехала Ольга Бузова. Мы очень переживали насчет езды, поскольку у нас была мегазаряженная Lamborghini — поездка на ней повергала в ужас даже меня. Когда Ухов поворачивает со скоростью на 250 километров в час, ощущение такое, словно печень с почками местами меняются. Но Ольга мужественно всё выдержала, правда, от души повизжала.

Затем видео и аудио превратились в вирусный интернет-ролик, ТВ-ролик и радиорекламу. Также на сайте появилась фишка с прослушкой трассы через крик.

У нас был микробюджет на посев, но видео само хорошо распространялось. О проекте написали многие СМИ — не только спортивные, но и из сферы лайфстайла, которые про гонки раньше никогда не писали. Всё, естественно, было бесплатно. Продажи у клиента выросли на 50% по сравнению с прошлым годом, а для нынешних времен это очень хорошо.

И всё-таки благодаря чему повысились продажи? Каким был CTA? Почему люди посмотрели на это не просто как на забавный проект, а пошли и купили билеты?

В прошлом году везде шел просто стандартный ролик, адаптированный под разные каналы. Он привлекал тех, кто и так был в курсе. А сейчас продажи повысились благодаря расширению ЦА — многие впервые узнали об этом мероприятии. Например, жены тех мужчин, которые интересуются гонками, теперь решили поехать с ними. Плюс, за счет вирусного видео очень сильно вырос охват. CTA везде один был: «Приходите на DTM и увидите всё живьем».

***

Редакция vc.ru узнала у Ольги Бузовой, почему она решила участвовать в проекте, не показалось ли ей предложение подозрительным и какие впечатления у нее остались от езды Ухова.

Ольга Бузователеведущая, певица, модель и актриса

Мне видео показал мой друг, который был подписан на канал Moscow Raceway. Я, конечно, поняла, что это что-то рекламное, но было интересно, плюс такие истории всегда хорошо воспринимаются моими любимыми подписчиками. Вот я и решила их позабавить, а в итоге получился веселый проект, да и прокатиться с профессиональным пилотом было незабываемо.

Продюсер продакшн-компании Studio 2:35 Дмитрий Котовский рассказал о съемках проекта: о том, как команде удалось привлечь звездного режиссера Марата Адельшина, сколько по времени заняла работа и что в ней было самым сложным.

Дмитрий Котовскийпродюсер Studio 2:35

Мы с Marvelous работаем не в первый раз, уже были интересные проекты, «Лайк от Лео», к примеру. В тот момент я находился в Крыму на отдыхе, позвонил Артем и сказал, что через неделю надо сдать крутой ролик с Бузовой на треке Moscow Raceway.

Проект нас сразу заинтересовал и я позвонил Марату. С ним мы знакомы несколько лет, тоже успели сделать несколько действительно интересных проектов, один из которых — кейс для «Метрополиса» и РБК.

Работать с Маратом очень круто и интересно. Несмотря на его известность, он всегда открыт к креативным предложениям. Задача стояла сложная — в кратчайшие сроки сделать продукт высокого качества. Мы с Маратом приняли вызов, собрали необходимую команду и сделали проект, который полностью удовлетворил как агентство, так и клиента, а также, конечно наши собственные амбиции.

На дистанционную подготовку ушло примерно пять дней. Поскольку это не первый ролик с Маратом, было четкое понимание того, какая команда нужна проекту. Главная актриса в лице Ольги Бузовой была от агентства, поэтому нашей основной задачей стало придумать, как снять ролик красиво и энергично.

Хочу заметить, что работать с Артемом очень приятно, так как он нам доверяет и вносит корректировки только по ключевым моментам в случае необходимости. Это позволяет раскрыть творческие идеи режиссера и всей команды. Самым сложным было, наверное, только встать в пять утра на съемку. Монтаж мы сделали буквально за два дня, затем цветокор и в звук. В общей сложности с момента звонка Артема ушло около 10 дней. Могли бы снять еще раньше, но, к сожалению, не получилось из-за очень плотного графика режиссера.

Рубрика «Digital» выходит при поддержке проекта «Одноклассники»
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Если бы он ушатал ее на трассе, то ему бы сказали больше спасибо остатки здравомыслящих мужчин РФ

Дом-2 тебе о чем нибудь говорит? Отупление баб в том числе и малолетних колоссальное. Выращивают зрителей на этих шоу биомусор

Есть малолетние тупые пезды которые ведут себя на подобие своих мамашек. Мамашки смотрят и они тоже. Подрастает поколение

Мамашек тоже надо ушатать?

Можно и мамашек, но их много и это не эффективная трата сил. Рациональнее организаторов и исполнителей.

Уважаемый представитель остатка здравомыслящих, разберитесь, пожалуйста, со своей рефлексией и сделайте что-то полезное миру, что даст результат и сделает кого-то счастливее. Рекомендую с искренним сопереживанием, потом станет легче жить. Сам через подобное прошел.

Минусуют одни парни, плюсуют один девушки. Забавная тенденция каблуков )

Не так. Вот так:
Пам-пам? Пам-пам!

0

кто это? бузова? а трек да, вау! там еще мотоциклизды катаются!!! назовите тогда уж и время круга

0

Беркова +100% к продажам, ок

0

Кейс: Пригласи "известную" персону - повысь продажи на 50%.

Ролик крутой, мне доставил)
Молодцы.

В кольце особой смелости не надо чтоб не заорать, а вот по раллийной трассе, пролететь метров скажем 70, да между елок - вот этого бы и мужчина-блогер испугался бы.

К сожалению, на Ламбе не ездил, но был опыт поездки на дрифтовом авто.
Одно дело на кольце ехать быстро, где поле вокруг, а другое дело, когда тебя несёт боком на бетонную стену на скорости 100+ км/ч и ты разъезжаешься с ней буквально в нескольких десятках сантиметров. Было страшно)

0

Повысились продажи на 50%. По сравнению с прошлым годом? Это когда вообще никакого креатива не было, а просто анонс?

0

На 50% от 3 билетов повысили продажи?
Трибуны как были пустыми раньше, так и в этом году пустовали.
Если хотите хвастаться кейсом - называйте абсолютные цифры.

В прошлом году были такие же медиа в таком же количестве. Наружка, тв, радио. Поэтому креатив явился мультипликатором и повысил продажи на 50%, не увеличивая медиа бюджет, что хорошо для кризисного года, так как прошлый чемпионат был при курсе доллар= 30 рублей и больше людей могло позволить себе билет за 8к. Пустых мест действительно было не мало, этот вид спорта не самый популярный у нас в стране, в абсолютных цифрах, по-моему речь шла о 10к где-то, но тут я не очень точен, но порядок такой.

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Sakari Sauso

Я догадываюсь, в какие компании, этот товарищ отправил резюме)))

Почему в Санкт-Петербурге сложно найти дизайнера интерфейсов
0
Андрей Малолин

У Нимакса проекты хорошие, но вот с зп действительно так себе.

Почему в Санкт-Петербурге сложно найти дизайнера интерфейсов
0
Roma Schreibikus
Phrask

> Крутые дизайнеры уезжают в Москву или заграницу на большие зарплаты и проекты.

Следует читать: "мы не готовы предоставить крутому дизайнеру большую зарплату и интересные проекты"

Почему в Санкт-Петербурге сложно найти дизайнера интерфейсов
1
Максим Пирогов

Интересная статья. Спасибо.

Почему в Санкт-Петербурге сложно найти дизайнера интерфейсов
0
Александр Савинов

и Пусть говорят, тоже

Google запустила тестирование сервиса по оценке фильмов и тв-программ в результатах поиска
0
Показать еще